?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Где кончается DHL и начинается немецкая почта?
miumau
У меня есть магазин. Этот магазин шлет посылки в любую точку планеты. И метод пересылки, которым уходят из него большинство товаров, нахывается DHL-что-нибудь.
Те, кто выбирают метод "с трекинг номером" (а у некоторых товаров и мест назначения ничего иного выбрать и нельзя) получают от магазина письмо, с подробной инструкцией по отслеживанию посылки. Оттуда, для начала, первая ссылка ведет на сайт немецкой почты Deutsche Post.





На этом месте, обычно, начинаются первые недоразумения. Почему немецкая почта? Ведь было заказано DHL? Простая почта, это что-то медленное. DHL - что-то очень быстрое и срочное. И дорогое. Плачу, вроде бы, дорого, а придет оно теперь медленно?
Такие мысли думают некоторые покупатели. А другие - вообще ничего не думают (и так же особо не вчитываются), и при следующем случае, даже не посмотрев в письмо с инструкцией, идут искать посылку на DHL.com (и не находят).

Этим покупателям я уже пару раз написала объяснительную. Теперь я напишу ее здесь, чтобы впредь на нее ссылаться.

Итак: Для начала в Германии несколько лет назад, служба DHL каким-то магическим образом слилась с немецкой почтой Deutsche Post. С тех пор оно работает следующим образом: Как только кто-то нажимает на сайте немецкой почты что-то вроде письма тяжелее 20 грамм или посылку, адрес сайта превращается в DHL.de и везде появляется логотип DHL. Цены у больших писем, посылок и бандеролей, при этом, остались такие же, как были у регулярно немецкой почты. Хорошо, за последние несколько лет они пару раз изменились - сначала подорожали, потом там как-то сравнивали посылки в разные зоны. Но стоит оно, в общем-то, как нормальная почта. И ходит с такой же скоростью.

А как же супер-скоростные дорогущие посылки DHL? Они все еще существуют, как отдельный экспресс-сервис. За совсем другие деньги.


Почему я им не пользуюсь?

У нас для экспресс-посылок за границу есть несколько (общеизвестных) служб, обещающих супер скоростную доставку. Это DHL, UPS, FedEx и еще кто-то там.
В большинстве случаев принимающая сторона, если она в России или в дальнем зарубежье, отказывается от их услуг, как только становится известна цена вопроса. Большинство товаров имеет немалый вес, при таком весе, чаще всего, стоимость пересылки начинается где-то от 80 евро, и легко заваливает за 300. Все еще сильно зависит от срочности посылки, но в общем-то дешевых вариантов там нет.

К тому же мне приходилось пользоваться 5 раз службами UPS и DHL, когда надо было очень-очень срочно. прямо вот кровь-из-носу, и всем было не жалко никаких денег, лишь бы успеть. И все 5 раз оно нас в сторону России подвело!
Когда надо было в течение 1-2 дня, и была заказана самая срочная доставка из возможных, оно опоздало на 4 дня. Мы там прыгали, звонили, писали, упрашивали, выспрашивали - ну где она, ну куда пропала - все пожимали плечами. Если оно не доезало, значит оно не доехало, извините.
Мы пытались скандалить (очень важная была посылка), и тут выяснилось, что "есть поправки" - оказывается в сторону России и многих других стран они на самом деле ничего не гарантируют. Вернее они гарантируют свои сроки до пересечения границы. А остальное все - не к ним. В общем, мы наслушались всего, а посылка опоздала.

В другой раз надо было, чтобы оно дошло за 2-3 дня, была заказана доставка "максимум 4 дня" и шло оно 2 недели.
В общей сложности все посылки таких особо срочных служб страшно-ужасно опоздали, подорвав нам все планы, при этом стоили они все по 300-400 евро.

С другой стороны обычная немецкая почта иногда ходит довольно шустро.
Особенно радует метод пересылки, именуемый в Германии "большим письмом". Такое письмо имеет право весть до 2 кг, и может иметь довольно немалые размеры. Например 30х40х5 см, или размеры с такой же суммой длин всех сторон, но с лругими пропорциями.
Письма ходят другими путями, чем посылки, и обычно доходят быстрее. Очень часто покупатели из России или даже из какой-нибудь Австралии, а так же из больших далеких городов в США (Л.А., Бостон) пишут, что письмо дошло к ним за 4-5 дней.
Да, несколько раз покупатели из указанных выше стран ждали посылку до указанных 21 дней. Тоже бывает. :-(


Но когда я описываю всю эт ситуацию, со всеми разницами в ценах, и возможными сценариями развития, многие таки выбирают обычное письмо или бандероль, которые начинаются от 5-10 евро, а не экспресс-пересылки за 200-300.

P.S. Вообще, опыт показал, что если очень-очень-очень нужно вот прямо на следующий день, или через 3 дня, но за пару дней перед Рождеством, и при этом еще 2 из 3 дней - выходные... Или еще что-нибудь такое - обычно кончается трагедией!

Поэтому я всегда всех прошу думать о подарках немного заранее!

Так же я всегда стараюсь отправлять все немедленно, но во времена, когда очень много заказов (например перед Рождеством, новым годом, Пасхой или когда вдруг появляется на короткое время какой-то редкий товар), я с удовольствием пользуюсь возможностью отправить все "в течение 3 рабочих дней". как описано в правилах магазина. Потому что покупатели иногда плохо представляют себе, что это такое. Но 8 часов только паковать посылки и приклеивать на них адреса - это обычная ситуация для предновогоднего времени! Вот правда - уже и поставлено все на поток, и шевелиться стараемся побыстрее, и все наготове. И все равно. Пока все распечатаешь, завернешь, заклеишь, подпишешь, - 8 часов - только так! А еще между этим надо бегать относить на почту пачками. А еще, между прочим, 50 штук взвесить и отправить там (из них 70% заказных, с персональным номером) - это тоже запросто съедает час! А еще, если перед новым годом там много народу, могут после первых 20 посылок заставить снова встать в очередь (еще на полчаса). А еще потом вбить в каждый профиль каждой посылки каждый номер - еще 30-40 минут дома. И вообще-то хочется собрать еще пачку посылок до того, как окончательно закроется почта. Ну это уже песня о том, почему не надо обижаться на владельцев магазина, если заказ вы сделали вчера, а номер вам присылают только сегодня (или вообще завтра).

Так что заказывайте вещи заранее. Или воспитывайте в себе фаталиста, и решайте, что "будь что будет - когда придет, тогда придет". И придумывайте, что делать, если не дойдет вовремя.
Подсказка: нарисуйте или напишите раскрасивый сертификат, сообщающий, что очень особенный, редкий и интересный подарок находится в дороге. Но не долетел вовремя, потому что заказывали его непосредственно с Марса (а в других местах подобное не водится). :-)


Метки:
Подписаться на Telegram канал miumau

promo miumau август 9, 13:00 2
Buy for 100 tokens
Заказы принимаются до 19 часов 11 августа по местному времени. Это означает, что вы можете выбрать, что вам хочется купить, в нашем магазине http://www.belolap.ru, написать о своих пожеланиях на help@belolap.ru , и вам привезут желанное, и продадут из рук в руки очень скоро! Выдача - с 12 до 20…

Да, хитростей там с этим ДХЛ/Дойчепост чуть больше чем много.
Каждый раз, когда приходится идти в незнакомое отделение связи вооружаюсь тарифными книжками, распечатками с их же документов, но иногда фиг - не хотят так посылать, как я хочу и всё тут.
Хорошо, что тётеньки в моем самом знакомом отделении меня уже знают - там всё проходит гладко. В остальных случаях работники связи сами не знают своих тарифов.
Можно отправить 2 кг пакетик в Россию за 30 евро, а можно за 18,95 при этом та, которая за 18,95 ещё и дойдёт быстрее.
Можно вместо Paket International взять PREMIUM-Paket и тогда посылка в Россию дойдёт за 10-14 дней, а не за 20-28, цена при этом будет выше, но не намного.
Ну, а ежели у меня больше чем 4 посылки, так я закызываю бесплатный приём на дому - тогда вообще всё отлично проходит. Только вот весь день дома сидеть приходится.

Собственно, компания DHL уже 10 лет как является частью Deutsche Post.

Мне посылку присылали из штатов в Россию.
Dhl global mail.
А посылка просто пришла Почтой России как и любая другая.

(Удалённый комментарий)
Никак, приветливо. Сто раз становилась в такую очередь - сочувственно спрашивают "это у вас магазин" и сразу подают голос все, у кого какая-то работа, от которой тоже обострение в праздники, затевают веселую дискуссию. Ни разу еще никто не возмутился.
Сотрудники тоже, на свое усмотрение - если 50+ посылок проще разобрать сразу на 2-3 кучи и что-то обрабатывать пачками, могут взять все. Иногда распечатывают по 20-30 наклеек и привлекают отправляющего к наклеиванию на столько же паковок, если много одинаоквых по цене. Только если все разного формата, заказные и во все концы света, могут после получаса с остальными отправить в конец очереди снова, "справедливости ради".

Рядом со мной на этой почте еще всегда страдают сотрудники монголького посольтва. У них почта - ящиками. Штук по 200. И все заказное (видимо праспорта или документы какие-то рассылают). У них перед новым годом берут штук по 100, потом отправляют в конец очереди со следующей сотней, т.е. не 4 раза отправляют, а только один. Ну чтобы они просто полтора часа кряду не блокировали очень длинную очередь. Иногда они разделяются, два человека и каждый со своей коробкой, и сразу встают с промежутком человек в 20. Их тоже никогда никто не обижает. Они всегда так смущенно пожимают плечами, мол, что мы можем поделать. И все им кивают - мол, работаете, бедные, у нас то же самое. :-)

Яна, вам нужен ручной сканер штрих-кодов, который подключается по USB и работает как клавиатура. Самый обычный вид. Не нужно будет никакие номера с квитанций вручную перебивать - достаточно отсканировать код и он сразу на странице.

Sanmai у нас специалист по автоматизации:)) Плохого не посоветует. Реально партнерам по работе приходится отправлять десятки посылок ежедневно. Автоматизация (те же сканеры штрих-кодов) существенно облегчают работу и дальнейшую обработку (чтобы не получалось, что какая-то посылка ушла не тому покупателю, что-то не туда упаковали и т.д.)

А у вас нет услуги, чтобы можно было вызвать почтальона на дом? Я такой иногда пользуюсь, если посылок несколько или одна, но тяжелая - 10 кг до почты я не дотащу:)

Если по России, то зачем почта? Есть же альтернативные варианты, и быстрей и надежней и без головняков. Что то типа boxberry.ru

Хорошо Вам, что лишены счастья общения с Почтой России, её сроками и сервисом.

вот уж точно. Я только полчаса стою в очереди, чтобы обычные марки на открытки купить, а пока всё посчитают, пробъют, оторвут, проходит минут 40-50.

Ну то что конкретно вам не везёт - ещё не значит что это так у всех :) Вы описывайте конкретные случаи, а не обобщайте. У меня прямо перед НГ две посылки с Штатов например пришли вполне быстро - за 14 и 17 дней соответственно. Я не фанат Почты России, но мне очевидно что качество у них потихоньку улучшается - сроки меньше становятся, например, и обслуживание лучше (недавно отправлял посылку - приятно удивился вежливым почтовым работникам на почте, где я таковых не видел уже пять лет кряду :)).

"А еще, если перед новым годом там много народу, могут после первых 20 посылок заставить снова встать в очередь (еще на полчаса)."
Нифига себе как резко они работают. У нас обычная очередь может быть на полчаса, а когда много народу то вообще можно много часов убить.

Работаю субпартнером Дойче Пост.
1. Все письма и посылки в конце рабочего дня прямяком попадают на конвейер для обработки. После обработки - сразу в грузовики. Всю!!! ночь грузовики с посылками и письмами шуруют по Германии, развозя по почтовым центрам. Из грузовика сразу на конвейер, снова сортировка. К утру, как правило. письма доходят уже до почтальона, посылки до миниавтобусов DHL. Так что, отправив письмо другу, можно смело звонить, чтобы назавтра он заглянул в почтовый ящик. Накладки могут быть в виде погодных условий, резко возросшего потока отправлений и т.п.
2. Сам лично ежедневно забираю кучу посылок у одной небольшой фирмочки по рассылке товаров. Они готовят посылочки, наклеивают на них посылочные марки уже со щтрих-кодами и подписанными адресами, мне остается только довезти все это до конвейера. Эта услуга (от Дойче Пост) стоит денег, не знаю точно каких, но экономит кучу времени.Я, кстати, спрашивал - как выгоднее фирмочке: самим сдавать или чтобы я забирал? Ответ однозначный - если более 20-30 посылок в день - лучше и выгоднее, чтобы забирали.
3. Сбои бывают, но идеального ничего в мире нетути :-))))

извините, а можно вам вопрос по почте? может что-то подскажете.
мне нужно заказать автомобильный бампер из Англии. но продавец уверяет, что обычной почтой он послать в Россию не может. всякие DHL и UPS при негабаритном грузе согласны сотрудничать только с юридическими лицами. у меня есть еще какие-то возможности его заказать, вы не в курсе? спасибо.

EMS, главное чтобы вес до 30 кг. Да и обычный ROyal Mail вполне нормально дойдет.

действительно одно слово "почта".
Ну и таможня. Моя посылка из штатов зависла на таможне 28 декабря и ныне там прибывает. О том когда до моей "деревни" доберется и в каком виде даже думать страшно :)

Неужели есть такие избалованные покупатели, которые обижаются, если номер высылают им через день-два?

Я вот обиделаcь на Boffo за то, что сделала заказ 23 декабря, а выслали они его только 11 января. Причём, никакого предупреждения о такой задержке не было. Я вообще поняла, что они так сделали только 11 января, а извинения от них последовали довольно вялые, и то только после того, как я написала вопросительное письмо о том, не шутят ли они.

Мне это не интересно почемуто

Отлично понимаю сотрудников ДХЛ. Посылать в Россию - это все равно, что послать на Луну: в космос мы запустим, а там долетит или нет не гарантируем.
С нашей таможней вообще ничего гарантировать нельзя. Присылали мне несколько раз образцы мелкой ерунды по 100шт в коробке. 2 раза прошло, в третий сказали, что все, что больше 5 шт - это коммерческая партия и отправили обратно. Цирк на выезде. Химию несколько раз присылали. Ванилин (реактив такой) дхл не выдал, т.к. по их базе значится, что это продукт питания, а они к ввозу запрещены. Посоветовал им сожрать его. Тоже обратно отправили.
С химией вообще беда, никому ничего не докажешь. А работа стоит. В результате пришлось разработать пипец какую мудреную схему, получается примерно 2 ненели и под штуку евро, но хотя бы доходит.

К сожалению, именно сам DHL и занимается разводками на таможне ))) проверял на собственном опыте однажды - посылку послали DHL из Гонг-Конга, сотрудники русского отделения DHL пытались меня развести на растаможку агентом за 7000 рублей (сама посылка стоила совсем чуть-чуть дороже), после чего со скандалом отправили посылку обратно. Продавец благо оказался порядочный, послал EMS-ом - вот там дошло всё нормально, и быстро и без чистки мозга :)