?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Не стыдно ли прогибать команду под себя?
miumau
Здравствуйте, Яна!



Я частенько смотрю вашу рубрику вопрос-ответ и вот у меня возникла потребность испросить у вас совета.
Дело в том, что несколько недель кряду я манипулирую сама собой. Началась эта история так. Меня пригласили на должность креативного редактора регионального журнала. Главред (он же учредитель) обозначил мою задачу так "перевести журнал на несколько иной, новый формат" - имея в виду содержание журнала и подход к редакционной работе в целом. Коллектив воспринял меня двояко. "Графическая" (если можно так сказать) часть редакции очень обрадовалась. Фотографы и дизайнеры сразу включились в работу. А вот пишущая редакция объявила мне протест. Причем не какой-то там скрытый, а прямо позиция их сводится примерно к следующему "Ты предлагаешь какую-то фигню, мы так работать не будем, мы раньше работали по-другому и было хорошо". То есть они не понимают зачем вообще переходить в новый формат и противятся этому. Вы, конечно, можете меня обвинить в неумении отстоять свою позицию, в том что я быстро сдаюсь и т.п. Но, поверьте, у меня есть приличный опыт убеждения и переубеждения, работы с упрямыми клиентами и упертыми сотрудниками. И то что я вижу сейчас, в редакции называется в психологических учебниках "сопротивление изменениям". Короче, вопрос в том, уволить ли неверных (при приеме на работу мне были даны полномочия "набрать команду под себя")? Я даже понимаю, что для меня это выход, и команду такую я могу собрать в короткие сроки, и работа бы пошла совершенно по-другому. Но меня останавливает сочувствие к людям. Я не могу просто так взять и уволить. Мне их жалко, я начинаю думать, что они будут делать, куда пойдут, кто их, таких дурных, на работу-то возьмет? А с другой стороны, почему я забочусь о сохранении их рабочих мест больше, чем они сами? Ведь все же взрослые люди... Что вы посоветуете: проститься с ними, или еще поискать подходы?
Заранее спасибо

***

Здравствуйте!
Я во всем этом письме не понимаю только первую фразу. Я во-первых не понимаю, что такое "манипулировать самой собой" и во-вторых не вижу никакой связи между этой фразой, и всем текстом.

Но давайте дальше по тексту.

Вас взяли на работу и дали вам такие полномочия? Значит тот, кто наделил вас этой властью, верит в ваш проект.
Вы, судя по описанию, тоже в него верите. И смогли убедить работодателя. У вас есть план, у вас есть картина того, как оно должно выглядеть, вы даже знаете, где взять соратников, которые вас в этом поддержат.

Но - чего вы хотите - проект такого масштаба естественно приносит с собой и большую ответственность. Вам дали в руки руль, и вы в результате ответите за все, что начнете. Проекты таких масштабов не могут состоять только из приятных и радостных решений и событий. Вам придется много переживать самой, нести груз отвественности, вкладывать все силы и рвение в этот проект, чтобы это сбылось, и, естественно, вам придется требовать усилий и понимания от других, чтобы они сделали, что вы хотите. Потому что такую вещь вы не можете полностью сделать сами. Такова работа начальника.

Если у вас есть такие амбиции, значит надо учиться эти амбиции реализовывать.

Сотрудникам, которые объявили вам бойкот, надо аккуратно и приветливо объяснить, что у вас есть план. У вас есть проект, видение этого проекта, вы в него верите, и готовы за него бороться. Вы смогли убедить начальство, которое дало вам на реализацию этого плана деньги и полномочия, значит оно в вас верит и ваш план им понравился. И вы намерены этот план претворять в жизнь.

Значит с вашим появлением в этом месте все изменилось. Все. Вы этого хотели, вы этого добились, вам выдали задание это сделать.

Сотрудники, которые были здесь раньше, получают честный шанс попытаться влиться в новое русло. Скажем, шанс длиною в месяц. Этот месяц вы честно пытаетесь объяснить им, что вы хотите, донести до них вашу концепцию и.т.д. Кто готов пробовать - пробует. Кто не может - тот значит не подходит к этому проекту. Кто не готов пробовать - увольняется на тех условиях, о которых там договаривались. У вас есть достойные кандидаты, которые успешно их заменят.

И не надо жалеть сотрудников.

В наше время мало где люди работают с первого дня до пенсии, 40 лет не слезая с одного места. Большинство людей много раз в жизни меняют работу. Все эти сотрудники ходили каждый день на работу и делали свое дело, как привыкли его делать. Если они не хотят пробовать другое дело, значит они найдут себе работу, где будут делать то же самое. Я вас уверяю, КАЖДЫЙ, кто попробует найти новую работу, находит ее. Мир полон работ. Эти люди уже работали, значит они умеют что-то делать, и умеют регулярно ходить на службу, значит подходящая для них служба найдется.

Если у вас появляются мысли вроде "Кто кроме меня их таких дурных на работу возьмет" - не затевайте никаких смелых и больших творческих проектов! Не делайте бизнес, не пытайтесь реализовать мечту.
Организуйте какой-нибудь воркшоп, где люди, ни на что не способные, выполняют простенькие работы и получают за это копейку, и работайте таким вот благотворителем для немощных. Это тоже - отличное призвание. Просто надо для себя честно решить: в чем заключается ВАША мечта? Вы хотите делать великие дела, с помощью тех, кто вас понимает? Или вы хотитек подбирать "никому не нужных" (которые на самом деле очень даже кому-то нужные, и это вам только кажется) и создавать для них рабочие места?

P.S. Еще могу напомнить, что не надо никого жалеть. Многие люди вовсе не несчастны, хотя нам почему-то это кажется. Так же некоторые кажутся нам немощными, неспособными или еще какими-то там - а посмотришь на них через 10 лет - все у них сложилось, все их устраивает. Это не наша мечта, они СВОЮ идеальную жизнь живут - но они-то получили, чего хотели, и им хорошо.





Подписаться на Telegram канал miumau

promo miumau октябрь 14, 09:00 7
Buy for 100 tokens
Несмотря на то, что я тут поболела немного, я неплохо поработала. Единственное, что совсем не успела - это пост о том, что было на моем Патреоне, за август и сентябрь. Так что вот вам небольшой рассказ за два месяца. В августе мои патроны выбрали, что из нейростратегий и методов перевоспитания…

  • 1
Яна, очень правильные вещи говорите. согласна на +100, но мне кажется дело в нашей непростой славянской душе, мы же не можем просто делать работу, и не смешивать профессиональное и личное счастье других.

Ну тогда надо распрощатсья с большими амбициями :-(

собрать новую команду. Очень важно, чтобы все понимали, что у вас общее дело, цель; тем более, если это творческая работа.

избавляться от тормозов и точка.
я такое практикую регулярно, увольнял даже за запах изо рта.

Избавлятся от тех кто мешает без сожелений

Привет, Яна.

Я полагаю, что стыдно -- это когда владельцы бизнеса пригласили тебя в проект, доверили тебе его реализацию, вооружили средствами и полномочиями, да к тому же подкрепили всё это "богатство" неплохим жалованьем.

А ты, вместо ожидаемого от тебя результата, рассказываешь потом им истории о том, что тебе кого-то там было жалко и ты с кем-то там не нашёл общий язык, а потому доверие не оправдал и проект завалил. Вот это стыдно.

На работу, по-моему мнению, нужно ходить делать дело, а не реализовывать прекраснодушные стороны своей личности. Тем более это относится к руководителю, для которого главное слово -- это "ответственность", а уже потом что бы то ни было.

Что касается команды, то если это именно те люди, с которыми тебе судьба "свернуть горы", то общий язык с ними находится довольно быстро, и никаких идиотских бойкотов они тебе устраивать не станут, и слово "субординация" для них не требует особых разъяснений.

А с прочими иными пусть hr-департамент разбирается, им за это деньги плачены :)

P.S. От всей души желаю автору удачи и... нужно как-то внутри решиться стать Руководителем -- "руко"+"водителем".

По этому поводу - про команду, с которыми находится общий язык, - хочу добавить, что имеет смысл бастующих разбить на части, так сказать, и с каждым разговаривать отдельно - "аккуратно и приветливо")

Нет профессии "хороший человек".

Меня во всем рассказе насторожило только одно выражение: "Кто кроме меня их таких дурных на работу возьмет". Я в нем слышу - возможно, ошибочно - некое "миссионерство". Вот они дурные, да, но я их буду тащить, такой я герой, весь в белом. А кто сказал, что они дурные? Они же вполне работали свою работу до появления автора в жизни их проекта.
Люди обычно чувствуют, когда их считают дураками, и реагируют соответственно: либо "я не дурак и докажу это", либо "считаешь меня дураком? ок, я буду дураком".

"Кто кроме меня их таких дурных на работу возьмет" - не многовато ли высокомерия?
Может, как раз в нем кроется причина непонимания между автором и коллективом?

Да, и у меня та же мысль прокралась.

Я как-то проходила в жизни такой этап. Надо было выбирать между командой, которая уже была и восприняла меня в штыки, или набрать новую.
Но отличие было в том, что я сама для себя в первый же день работы решила, что если не смогу справиться с ситуацией как есть, то руководитель из меня хороший не получится. Это было тяжело, но со временем мы очень хорошо поладили и некоторых я брала к себе на работу и после, переходя на новое место, и уже ОНИ стали моей незаменимой командой.
Привести новую команду проще всего. А для руководителя, на мой взгляд, очень важно найти общий язык со своим коллективом. В компаниях с хорошим коллективом чаще всего включается защита от новых людей.

Вольнодумников – за борт. Когда есть задача сверху, ставятся вопросы не "Нафига?", а "Как?". Это наемные работники, они получают деньги за то, что выполняют поручения и выдают результат, устраивающий начальника. Если начальника не устраивает результат – аривидерчи.
Кроме всего прочего, из-под палки хороших работников не бывает. Однажды они очень сильно подведут. С такими надо прощаться.

Вычислить зачинщика бойкота и предложить подумать о вечном. Как минимум о конструктивных предложениях, как максимум об увольнении. Остальные, скорей всего, подтянутся в ту или другую сторону. Работы всюду много, не всегда за нее денег много дают, вот пусть и думают.

интересно было бы узнать,какие должности занимают комментаторы. Недавно побывала в подобной истории, хочу заметить, что категоричные "ату их!" и "нафиг!" говорили люди, не имеющие возможности принимать такие решения. Хорошие, честные, нормально-кровожадные подчиненные:) А ситуация действительно тяжкая для души. Даже если поступаешь правильно

По опыту - даются 2-3 недели (в зависимости от проекта) на раскачку. Каждый из сотрудников вызывается в кабинет, где ему в спокойной форме объясняются новые требования и спрашивается желание двигаться дальше с командой. Обычно желание есть у всех, если видят перед собой хладнокровного профессионального руководителя.

есть книжка хорошая, "От хорошего к великому" называется. про то, как создаввались великие компании. и говорится в частности про подбор сотрудников. приходит новый руководитель и говорит что-то вроде: нас ждут большие перемны, нам придется много работать.кто чувствует, что не готов - не мучьте себя, уходите.

При наборе новой команды можно дать преимущество тем, кто уже работает. То есть пигласить на беседу по одному, объяснить, что набираете команду с нуля, требования вот такие, время на подумать - вот такое.

я сама руководитель

в очень творческом коллективе.
и увольнять людей - неприятно. Даже если они сами сволочи, их жалко, себя жалко - стресс сплошной короче.
НО: смотреть как они губят твою мечту - еще жальче. И ты им не мамка и не нянька. И хороший человек - не профессия.
Что это вобще значит "не могу просто так взять и уволить"?? Откровенный саботаж порученного дела, нарушение трудовой дисциплины, невыполнение прямых указаний начальства - этого мало по вашему для увольнения??

И подумайте лучше вот о чем: что вы будете говорить тем своим сотрудникам, которые вам поверили и за вами пошли, когда по милости этих раздолбаев ваш проект разорится и закроется? Лучше их пожалеть, которые сейчас работают вместе с вами засучив рукава. А не тех, кто работать не хочет.


А ту ли задачу мы решаем?

Очень интересно было почитать комментарии жестких и целеустремленных руководителей. Сам таким частенько бываю, что уж там. :-) Дескать, все, кто не разделяет моего подхода – вон с корабля, без вас доплывем, а на ваше место и получше найдутся. Удивление вызывает то, что все готовы давать советы на основе небольшого письма, которое каждый понял по-своему. Никто не спросил: «А ту ли задачу мы вообще решаем?»

Почему-то многие комментаторы решили, что сотрудники неквалифицированные, видимо, по фразе «кто их, таких дурных, на работу-то возьмет?». Для меня эта фраза звучит так: «Раз они не могут ко мне приспособиться и не понимают меня, кому они нужны-то?»

Почему-то все решили, что сотрудники объявили новому менеджеру бойкот, хотя в письме об этом нет ни слова. Согласитесь, все-таки есть разница между сопротивлением изменениям и изоляцией менеджера – сопротивление изменениям можно снять гораздо легче.

Из письма не очень понятно, как именно менеджер пытался мотивировать людей, как он ставил им задачи. Почему люди боятся перемен? Скорее всего, они просто не понимают их сути и последствий. Люди всегда боятся того, чего не понимают. Так помогите им – снимите этот страх, покажите, для чего вы это делаете, покажите ясную цель и объясните, какими средствами вы ее добьетесь. Пусть у всей команды будет предельно ясная картина того, «где мы сейчас» и не менее ясная «куда мы движемся». Вы это сделали? А как вы это делали?

Не спешите всех увольнять и заменять своими людьми. Поговорите с каждым тет-а-тет, спокойно и доброжелательно. Почему он против перемен в редакционной политике? Что конкретно ему не нравится? Послушайте его мнение. Даже если вы с ним не согласны и не собираетесь ему следовать, это поможет вам понять мотивы поведения членов команды, да и в глазах сотрудника вы заработаете немало очков: «Этот новый менеджер умеет слушать. Может, не такую фигню он и несет?».
Постарайтесь понять после этого разговора, действительно ли человек не хочет двигаться к той цели, которую вы ставите. Если да – расставайтесь с ним. Если же есть, на ваш взгляд, возможность привлечь хорошего профессионала на свою сторону – не упускайте ее. По сути, это точно такой же набор команды «под себя».

Не думаю, что для вас проект такого рода – типовой. Вряд ли вы раньше меняли кардинально политику в журнале и вряд ли сталкивались с таким неприятием перемен в команде (иначе не написали бы Яне письмо и не мучались жалостью к людям). А это значит, что далеко не факт, что и ваша проверенная команда станет «серебряной пулей» в этом проекте. Я не большой знаток вашей сферы деятельности, но подозреваю, что люди, пишущие хорошо, не стоят на каждом углу. Это значит, что понадобится время для поиска нужных людей. И, несомненно, немалые расходы. Вы ведь за бюджет этого проекта тоже отвечаете?

И еще. Из письма совершенно непонятны сроки выполнения проекта. Также непонятно, сколько времени вы уже работаете с новой командой. Изменения, которые вы планируете – это очень хорошо. Но требуется ли по условиям задачи дикая спешка? Подозреваю, что никто не ждет, что двенадцатый номер журнала будет кардинально отличаться от одиннадцати предыдущих. Скорее, эти изменения разбиты на этапы, равно как изменения в процессах работы. А это дает вам дополнительное время для работы с командой, да и для замены старых и поиска новых сотрудников.

В общем, поставьте сначала цель, вдохновите людей. В этом-то и состоит искусство управления. Этим и отличается хороший менеджер от просто менеджера.

А шашкой махать – это каждый может.

Re: А ту ли задачу мы решаем?

Обычно протест против перемен вызван тем, что при переменах требуются усилия. У работника уже нарощен определенный пошаговый стереотип работы. Такой автопилот. И на прокачку автопилота "по теме" требуются усилия и время. Если чел с закрытыми глазами, "с ногами, привязанными к лампе, заменяющей в этой оргии люстру"(с) блестяще пишет о бабочках, то чтобы писать теперь об орхидеях ему нужно потрудиться. Самым талантливым и быстрообучаемым - хоть недельку, но нужно. Обычным, скорее всего, месяц-другой. Пока не нарастет новый автопилот по орхидеям. И человеки возмущаются: губят проект! Такие роскошные бабочки были! А тут со своими орхидеями все портят! А на самом деле: задницу надо поднимать! Так легко было писать о бабочках, все усилия позади, научился давно, а тут опять учиться-стараться?!! Как-то так. И я это не высокомерно вовсе, я сама же живой человек, сама то же самое испытывала в жизни периодически. Единственное что - мне повезло по двум пунктам: обучаюсь быстро и новое интересно обычно, любопытство сглаживает досаду от необходимости поднять задницу :)

Re: А ту ли задачу мы решаем?

:-) :-) :-)
История про лампу и люстру у меня сразу шквал воспоминаний вызвала :-) :-) (Из тех времен, когда мне предлагали иллюстрировать неприличные романы молодых талантливых порноавторов)

Re: А ту ли задачу мы решаем?

ЗЫ Судя по цвету моего коммента и сообщению мне от ЖЖ, он мог упасть в спам. Жалко, там наводка на первоисточник про люстру смешной.

Re: А ту ли задачу мы решаем?

Абсолютно согласен. Переубежденный бывший "противник", если удалось его увлечь за собой - очень ценен. Он может выдать больший всплеск энергии, чем "свой человек" со стороны. Кроме того, у него за плечами опыт, история предприятия, и, что немаловажно, лояльность к ней.
Не факт, конечно, что получиться, но переубеждать это эффективно для дальнейшей работы и, поэтому, стоит попробовать.

Вот что бы я сделала (конечно, чистое имхо, это просто мне присуще так решать вопросы: проговаривать ротом прямым текстом), я бы сотрудников собрала и сказала, что если раньше делали хорошие треугольники в этой компании (условно), то теперь компания делает хорошие кружочки. Уже. Это факт. Кто готов переучиться и делать кружочки - велкам. Кто считает, что будет делать только треугольники, а кружочки делать плохо - идет из компании в другие разные места и делает треугольники там. Точка. Каждый сам решает, что ему лучше.

  • 1