?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Моя система хранения файлов
miumau
Меня в очередной раз несколько человек спросили, как я навожу порядок в своих файлах, и есть ли у меня система, по которой я храню эти файлы.
Она у меня есть, и она очень простая. Придумала ее не я, я ее подсмотрела в агентстве, где работала, она мне показалась очень удобной, и я ее переняла как есть, и использую с тех пор очень много лет.



Во-первых (я об этом уже писала) я держу все свои файлы на внешних дисках, которые существуют независимо от компьютера. От них существует несколько копий, одни я таскаю с собой по всему свету, другие безвылазно живут на моем столе. Я привыкла, что все нужное у меня на таком диске, если летит компьютер или операционка, я не глядя все сношу и ставлю заново, мне не страшно что-то потерять, потому что все важное у меня находится на переносном диске.

Во-вторых - у меня все очень просто и всегда одинаково.
В корне диска у меня есть 4 директории: Проекты, вдохновения, даунлоуды и идеи.

С даунлоудами все понятно. Там есть 4 отдела - софт, книги/журналы, музыка и прочие файлы. т.е. stuff.
Фильмы я из интернета не таскаю, мне это лень и я не люблю их смотреть с монитора. :-)


"Вдохновения" - это все не мое, что зачем-то мне понадобилось. Чаще всего - полностью вытащенные из интернета чьи-то портфолии, отфотографированные где-то книги и журналы. Там все называется либо именем автора, либо именем сайта или проекта, из которого вытащили. И перед каждым именем в названии фолдера написан год. Например: 2003-tadanoriyokoo, 2004-jamesjean итд. Зачем нужны годы, сейчас объясню.

С идеями тоже все просто: появляется идея, для нее заводится фолдер. И в него валится все, что связано с этой идеей: текст, картинки свои и чужие, фотографии, какие-то ссылки, которые навели меня на мысль. Когда идея становится проектом, она со всеми потрохами перемещается в раздел с проектами, но это уже следующий шаг. В корне директории с идеями для начала лежат фолдеры с годами: 2001, 2002, 2003, и дальше уже все идеи в своем году.

В проектах лежат проекты. Все они называются понятными именами. Мой сайт, мой магазин, артлебедев, картины, товары. Там же оказываются такие тематические фолдеры как фотографии, видео, фото в печать, жж, документы и.т.д. Там же есть фолдеры с именами людей, для которых я периодически что-то делаю, или от которых получаю файлы: мама, Давид, разные друзья... В самостоятельную поддиректорию отложены мои книги и мои тексты. В "моих книгах", там живут все мои книги, каждая в своей папке. Включая начатые и недописанные. В текстах - все статьи, колонки, эссе, рассказы и прочие мелочи, написанные не для книг.

Проектов есть два вида: один, это почти пустые папки, в которых что-то прибавляется раз в жизни. К таким относятся папки мамы и папы - они мне раз в год что-нибудь присылают, что надо распечатать или помочь заполнить, или обработать, или что-то такое. Там бесполезно разводить что-то серьезное, немногочисленное добро просто там валяется.

Проекты второго вида, это самостоятельные бездонные бочки, в которых постоянно чего-то прибавляется. Там все разбито на годы. Если я для одного и того же проекта делаю что-то в разные годы, новое будет лежать в папке с новым годом. Например, в папке артлебедев есть папки по имени "здоровье" за каждый год, потому что для журнала "здоровье" я всегда что-нибудь рисую. И если я что-то новое делаю, оно отправляется в папку с актуальным годом, а если вдруг просят переделать что-то позапрошлогоднее, я это вытаскиваю из старого года, а новую версию кладу в папку с актуальным годом. Опять же - сейчас объясню, почему я так делаю.

Собственно, на этом описание моего незатейливого порядка в файлах закончилось.
А годы я ставлю по очень простой причине: я еще не нашла какого-то адекватного способа, как бэкапить подобные винты, я делаю это вркчную. Я знаю, что для этого существуют разные программы и софтины, я многие из них перепробовала, и много наслушалась. У меня два раза произошла с такими программами беда, когда я запустила какую-то операцию, которая должна была что-то автоматом сделать с несколькими десятками тысяч файлов, на полпути что-то зависло, и кончилось бедой. Выяснилось, что многие файлы оно уже из одного места убрало, а в другое не положило. Либо как-то "заняло место на диске" для файлов, но не переписало их там на самом деле - завело много тысяч файлов с правильными названиями, весом в 0 кб. Не хочу сейчас реконструировать, как именно я это сделала и что там было. Помню только, что на разгребание последствий я потом убивала по 4-5 дней, и очень злилась.
Потом поняла, что проще перекатывать информацию по частям, ручками.

Итак, периодически я копирую содержание своих дисков на другие диски, потому что очень страшно, что один какой-нибудь умрет, со всеми моими драгоценностями. В общей сложности у меня всегда есть три практически одинаковых диска, и я думаю, что уж из трех точно не могут умереть одновременно три. Ну да, паранойя

Раньше я поступала просто - брала просто все-что-у-меня-есть и ставила на "скопировать на соседний диск и переписать старое новым". От этой стратегии пришлось отказаться, когда количество файлов завалило за полтеррабайта. Долго, и, наблюдая за процессом, задаешься вопросом "какого черта я тут перекатываю файл, который весит 33 гига, его сто лет никто не трогал и трогать не будет, он три года назад сделан и вообще, и он просто впустую переписывается - старый новым. Поэтому мне проще перекопать все текущие проекты по одному, и перезалить только актуальный год. Либо зайти в актуальный год и там сориентироваться, что я трогала в последнее время (это проще, когда всего не миллион, а все же обозримое количество).
Так же проще искать файлы и проекты, зная год. Например, если в фотографиях я вижу за один раз толко все снимки этого года (коих тоже тыщи и тыщи) это проще, чем если бы там валялись все мои фотоэксперименты за последне 10 лет, будь они как угодно красиво и аккуратно названы. Так же многие проекты повторыются, скажем я где-то была 5 раз, и нужно было бы заводить папки москва-1, москва-2 итд. А так они лежат каждая в своем году.

Еще повторяется вопрос, что делать с заготовками, идеями и всяким вспомогательным материалом, которого для проектов скапливается очень много.
Например, я делала проект с иллюстрациями, для него натаскала из гугла изображения всех экзотических растений, которые там встречаются, приволокла какую-то ПДФку с пояснительным текстом по теме, завела несколько документов, в которые записывала список иллюстраций, план действий и мысли. И потом всего этого - гигабайт. Выбрасывать?
Я выбрасываю.
Оставляю только готовую работу, в тех видах, в которых она может пригодиться: слоеный фотошоп, жпег, индизайн, пдф, какие-то варианты. Иногда (редко) бывает, что в поисках материала для работы я где-то вытащу по-настоящему интересную вещь, которую выбрасывать жалко. Например, интересную книгу целиком. Такие вещи перекачивают в даунлоуды, в подходящий фолдер.

Иногда я сохраняю процесс, чтобы показать его в какой-то своей книге. Если, глядя на процесс, у меня созревает такое решение (что это было бы интересно показать) я после окончания проекта сажусь и думаю, что из всего могло бы пригодиться. Негодное таки выбрасываю, остальное сжимаю до приличных размеров, привожу в порядок, так, чтобы хоть сейчас в книжку вставляй, и переименовываю папку "идеи" в "процесс".

Я полагаю, что есть три миллиона более совершенных систем храниения своих файлов. Но я живу вот так. У меня около террабайта файлов, которые мне все время нужны (и там, как уже сказано, нету фильмов. Есть только около 100 гигов собственного видео). И во всем этом я неплохо ориентируюсь. Значит оно работает.

:-)


Подписаться на Telegram канал miumau

promo miumau август 9, 13:00 2
Buy for 100 tokens
Заказы принимаются до 19 часов 11 августа по местному времени. Это означает, что вы можете выбрать, что вам хочется купить, в нашем магазине http://www.belolap.ru, написать о своих пожеланиях на help@belolap.ru , и вам привезут желанное, и продадут из рук в руки очень скоро! Выдача - с 12 до 20…

Система хранения файлов от miumau !!!

User lleo_nova referenced to your post from Система хранения файлов от miumau !!! saying: [...] Originally posted by at Моя система хранения файлов [...]

класс! всё просто и логично! давно собираюсь похожим образом всё систематизировать, но никак не решусь. у меня такие завалы на жёстких дисках, что непонятно как все разгребать(

У меня тоже когда-то были завалы. Т.е. у меня было "до" и "после". Я как пришла работать в агентство, мне жутко понравилась эта система, и я просто дома завела эти 4 фолдера и начала в них жить. И у меня долго было это "новое" отдельно, и старая помойка - отдельно. Потом меня это заело, и я решила все старое перебрать. И завела себе правило, по выходным тратить на это по 2 часа в субботу и воскресенье, пока не разбреру все по одному. Садилась, разгребала какой-то фолдер, раскладывала куда надо, ненужное выбрасывала, фолдер удаляла. Пока не перебрала все старые.

Я тогда за первые 4 выходных перебрала почти все небольшие фолдеры, и все, где было что-то очевидное, вроде проекта целиком (быстро пересмотрела, выбросила мусор, остальное положила куда надо как отдельный проект). Больше всего времени убила на залежи фотографий. Там можно было застрелиться, их были десятки тысяч, все фолдеры пришлось разобрать по годам, заглянуть, мусор повыбрасывать, в общем, на это наверное больеш всего времени ушло. Некоторые кучи с неопознанными софтинами и непонятными штукам ия выбросила не глядя. Решила, что раз я не знаю, что это, и много лет не ползовалась, значит оно мне не надо. В общем я за месяца три вот так по выходным управилась раз и навсегда.
Еще туда же переложила 3 ящика компактов, из потом вынесла торжественно на помойку.

Хорошая система. Спасибо.
Порядок в документах - порядок в голове.

СПАСИБО БОЛЬШОЕ! Утащила себе :-)Знаю зачем :-) Как раз систематизирую свои архивы.

Моя система хранения файлов

User sacred_key referenced to your post from Моя система хранения файлов saying: [...] Originally posted by at Моя система хранения файлов [...]

Моя система хранения файлов

User dom3d referenced to your post from Моя система хранения файлов saying: [...] тоже накопилось много разных файлов.  Originally posted by at Моя система хранения файлов [...]

«... Значит оно работает ...»

- Я солидарен с Вами - у меня тоже свой подобный «упорядоченный беспорядок».
Главное, чтобы легко было в нем ориентироваться.
Софту не верю.
Как-то раз решил сделать архив своей почты (чисто из спортивного интереса). Потом уже не смог восстановить.
Лучшее - враг хорошего!

Удачи!

Это система работает для одиночки.
А вот что делать с группой людей, где не каждому можно видеть каждый файл - это уже интереснее

максимально разбивать по папкам и разделять правами.
это эффективно, если работа - проектная
по своей практике считаю, любую работу можно сделать проектной. это более удобно.

Моя система хранения файлов

User lakizka referenced to your post from Моя система хранения файлов saying: [...] Originally posted by at Моя система хранения файлов [...]

у меня вопросы про фотографии: вы храните равы или только обработанные фотографии?

Я изо всех сил стараюсь себя причяить к тому, чтобы разобрать фотографии. Тюею приехала откуда-то, хлопнула куда-то папку со всем, что нащелкала - оно лежит. Вот стараюсь, чтобы таки не лежало, а чтобы сесть и разобраться. Разобратсья означает выбросить не глядя сначала все неудачные, потом из похожих выбрать лучшие и худший вариант выбросить. Потом оставшееся сортируется следующим образом: в одну кучу складывается без обработки то, что не представляет никакой художественной ценности, но могло бы пригодиться ради фактов и того, что там изображено. В другую кучу откладывается то, что возможно пригодится для публикации - эти фотографии со всей серьезностью обрабатываются, ретушируются и остается жпег в максимальном разрешении, который хоть сейчас печатай. В третью папку складывается все, что отобрали для публикации, но сжатое до пригодных для интернета масштабов (обычно 800 в ширину). Чтобы в жж совать или почтой слать. Все.
Равы на этом выбрасываются.

:) для полного копирования с одного диска на другой есть хитрые софты, котыорые копируют только файлы с изменившимся содержимым :)

название софтины скажите пожалуйста! :)

Хороший пинок, чтобы у себя все разгрести. Здесь главное продумать логичную систему папок под себя, чтобы все файлы можно было в них разложить и знать, где что. Чаще всего просто не понимаешь, что у тебя есть и что у тебя появляется с постоянной периодичностью, а также что делать со всяким залетным разовым.

Обмозгую еще раз. Ну и бэкап я так и не делаю, хотя в прошлом году у меня умер один винт. До сих пор жалко потерянной информации.

Самое главное, чтобы сортов папок было не слишком много!
Это как упражнение у Ходоровского было: написать 10 страниц. потом переписать то же самое в 5, потом в одну, потом в один абзац, потом в одно предложение.
Должно получиться штук 4-5 категорий, в которые все как-нибудь да подходит. Если категорий будет слишком много, они будут больше беспокоить, нежели успокаивать.

очень полезно, спасибо.
понятно и просто, возьму себе на вооружение ))

Моя система хранения файлов

User griet_v referenced to your post from Моя система хранения файлов saying: [...] Originally posted by at Моя система хранения файлов [...]

Моя система хранения файлов (полезное от miumau)

User eresiru referenced to your post from Моя система хранения файлов (полезное от miumau) saying: [...] (с учетом моих потребностей), тоже опыт:) Originally posted by at Моя система хранения файлов [...]