?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Как дизайнеры онлайн-шоп строили
miumau
Все мы видим онлайн-магазины уже очень много лет, и многих из нас посещала мысль - не продать ли через интернет что-нибудь свое.






Конечно, онлайн-шоп, это удобно. Если он нормально сделан, то продавец легко и просто складывает туда свои товары, а покупатель чуть ли не нажатием одной кнопки может их купить, все быстро, удобно, и в идеале еще и красиво.

На практике все оказалось не так просто.
Всякие провайдеры предлагали готовые магазины вместе с хостингом, и я покрутила их бесплатные "демки", от этого сразу пропало желание заниматься этим серьезно. Слишком много мелочей и нескладушек, слишком много возни, слишком много претензий к результату и вещей, которые хотелось бы, но невозможно. И, в общем, не такое у меня прямо количество товаров, чтобы это стоило бы свеч.

Потом произошла дивная история.

Около 4 лет назад мой тогдашний спутник жизни пообещал своей давней подруге собрать ей магазин!
До этого он несколько раз наполнял контентом или обновлял сделанные мной сайты, а еще много читал в интернете, что есть бесплатные движки для магазинов, с которыми работать легко и просто. От наполнения готовых хтмл-ов плейн текстом у него вообще сложилось ощущение, что сайтостроительство, это легко и просто. И он дал такое обещание.
Мне поручили сделать для этого магазина дизайн, а дальше там ведь фигня, 5 минут.

Дизайн я нарисовала. Т.к. товаром являлись рукотворные искусственные цветочки, я нарисовала им симпатичное обрамление из кусочков ткани, ленточек и штучек. Конечно хотелось, чтобы все это выглядело не просто как табличка с товарами, а как-то поинтереснее. Ведь я дизайнер, мне всегда хочется попробовать что-то особенное. После того, как я отдала дизайн любимому, выяснилось, что он не прикручивается к тому, что он выбрал, просто никак.

Выбрал он, кстати, джумлу (joomla) и virtuemart.

Я пыталась упрощать дизайн. Нехотя распрощалась с картинкой сбоку, с плашкой сверху, с текстом там и штучкой здесь. Но даже жалкие остатки моего дизайна не прикручивались никуда.
Наконец (после примерно двух недель криков и ругани) я предложила сделать наоборот. Я поняла, что эта джумла сильнее нас, и предложила сделать для начала просто-работающий-магазин, а когда он заработает, посмотреть, что там можно перекрасить, и что куда прикрутить из картинок. Понятное дело, что мой дизайнерский замысел к этому моменту уже помер совсем, но мне просто уже хотелось, чтобы это кончилось.
Но оно даже не собиралось кончаться.

Оказалось, что дизайн дизайном, а джумла просто не работает! Обещает, но не работает. Там не включаются опции для пересылки, тут не изменяются зоны со странами. Какие-то части то высвечиваются, то пропадают, то забывают изменения. То, что осталось от дизайна, в разных браузерах безбожно разваливается. До такой степени, что боковые столбики отваливают куда-то в низ страницы, превращаясь в расплющенные "футеры". И так везде и со всем.
Когда, наконец, от магазина открутили все, что могли, смирившись с тремя десятками компромиссов, выяснилось, что урезанная версия полностью обрушивается после того, как товаров становится больше 50!

Где-то на этом месте мужчина вышел из берегов и приготовился громить интерьер.
Я до этого момента очень не хотела совершать свою любимую ошибку, и произносить сакраментальную фразу: "Давай, я все сделаю сама", но делать было нечего.
А я... я магазины-то строить не умела.

Джумла привела меня в полное отчаяние за несколько часов. Дальше я перекапывала гугл в поисках альтернативы. Не буду утомлять терпеливого читателя подробностями, но я перепробовала больше десятка полуготовых бесплатных магазинов. Были там и движки, которые надо было устанавливать на своем сервере, и сервисы, которые все делают у себя. У всех бесплатных версий не работало что-нибудь, без чего магазин будет не в радость. Либо создатели открыто говорили, что этой функции не будет, пока не дашь денег. О том, чтобы прикрутить к магазину какой хочешь дизайн, нигде не было и речи.

Наконец я нашла одну заготовку, которая позволяла сделать дизайн каким хочешь. И это даже получилось. Авторы предлагали бесплатную версию, в которой все было хорошо, если бы не отсутствовала возможность добавить цену за пересылку (подумаешь, мелочь) и имелся платный вариант с пересылкой. За 280 долларов.
Я рассказала хозяйке будущего магазина о находке, и она сказала, что все ее товары очень маленькие, легкие и при этом дорогие, и ей этот "изъян" не мешает - она готова просто включать пересылку в цену, т.к. она для всех стран ограничивается парой евро. Таким образом я собрала ей магазин без цен на пересылку и перекрестилась.
И сказала: "Чтобы я... еще раз..."

Около года спустя я зачем-то смотрела, не стало ли лучше. Покрутила что-то из появившихся на рынке аналогов, и якобы исправленную и улучшенную джумлу, и сбежала опять. К этому моменту появилось несколько магазинов, с которыми все было легко и просто, и даже красиво, но они стоили каких-то там 15-25 долларов в месяц. Я понимала, что это не очень большие деньги для бизнеса, у которого уже есть регулярные продажи и соответствующий оборот. Но мне такое было не нужно, и все, кто просил меня помочь им с магазином, тоже были еще не готовы к такому решению.

Тем временем сильно улучшился и расцвел сервер etsy.com, я завела себе там бесплатный магазинчик и с удовольствием выложила в него свою охапку вещей, которые хотела продать через интернет.
Все с этим магазинчиком было чудесно, он меня радовал, и дела шли отлично. Он нравился мне всем на свете - видом, устройством, принципом работы. Но он не пережил нашествия одного единственного врага.
Человек, у которого было слишком много свободного времени, и чистое незамутненное желание делать бессмысленное зло ради просто зла, решил делать мне гадости везде, где это возможно, и магазин оказался слабым звеном. Не буду описывать на этом месте подробности, но он нашел "дырку в секюрити", через которую преостанавливал работу магазина за 5 минут. На приведение всего в исходное положение уходило полчаса, после чего он повторял сие упражнение. Как вы понимаете - это не торговля. Хороший онлайн-шоп один раз заводится и наполняется товарами, а потом хозяин занят своими делами, в то время как он работает. Если хозяин полдня бьется за то, чтобы его товары находились в интернете 5 раз в день по 15 минут, все бесполезно.

Я вступала в переписки с хозяевами сервера и даже открыла дискуссию по этому поводу. Многие другие пользователи написали, что с ними уже сделали то же самое. Но руководство сервера дало нам понять, что у них нет сейчас возможности залатать эту дырку. Охапка пострадавших была не достаточно веской, чтобы серьезно озадачивать разработчиков этой непростой проблемой.

Я со вздохом решила на некоторое время забыть про свой магазин, и начала спрашивать знакомых программистов, сколько надо денег и времени, чтобы просто написать свой, вандалоустойчивый. Но теперь было ясно, что это надолго.

Тем временем моя подруга попросила помочь ей завести собственный магазин. Она была готова заказать его программистам и заплатить за это денег, хотя бюджет был не очень велик. Я дала объявление в жж, с надеждой на хорошее предложение. Естественно в треде тут же появилось несколько ораторов, предлагавших "не париться и завести что-то готовое". Я читала их комментарии с горечью и плевалась. Знали бы они, как мне надоела эта тема.

Между тем мне прислали письмо с примерно следующим текстом: "У нас есть бесплатный готовый сервис, он хороший, мы - его разработчики. Вот ссылки на сервис, вот образцы, что из этого можно сделать".
Я прочитала письмо по диагонали, вздохнула и засунула его в помойку. Днем позже в журнале возник комментарий, в котором висело похожее предложение. Но комментарий чем-то меня задел. Хоть я и поклялась больше никогда не связываться с какими-то там готовыми штуками, что-то заставило меня нажать на ссылку. Пока я пыталась понять, что это такое, пришло личное сообщение через жж, с еще более подробным объяснением, что это за сервис. Объяснение звучало очень привлекательно.

Только час спустя я поняла, что все это - тот же сервер, письмо про который я засунула в помойку.

Чтобы на этот раз не тратить сто часов на возню с магазином, про который потом выяснится, что он не может самого главного, я набросилась на техподдержку и выложила активистам всю трагическую историю. Меня утешали, и писали, что обо всем об этом они уже подумали, и нашил такие-то решения. Когда у меня наконец закончились придирки, я пошла и завела себе этот магазин.

На прикручивание к нему желанного дизайна, включая рисование самого дизайна и разрезание его на хтмл, и на все настройки, от пересылки до платежек у меня ушло 4 часа. Из них, признаться, бОльшая часть ушла на картинки и передвигание чего-то куда-то, потому что я вдруг решила, что "пусть лучше будет вот так", а потом еще 4 раза передумала.

Еще где-то час ушел на переделывание всех картинок для товаров, т.к. у этого магазина немного иная логика, чем у этси, а мои картинки все были заточены под этси. И еще час на заведение товаров, в основном - копи-пейст и немного внимания, чтобы не ошибиться в мелких настройках.

И вот... та-да!

Хвастаюсь: вот мой новый магазин.

А вот - хозяева сервиса, убедившие меня поселиться у них: www.ecwid.com
Логика оказалась очень простая - магазин заводится на сайте eсwid, и после выкручивания всех настроек хозяин получает кучу готовых кусков кода, которые он может вставлять куда угодно. Основная витрина магазина, меню и отдельные товары, существуют в виде "виджетов", которые вставляются во все. Можно запихать один отдельный товар в блог на blogger.com или весь фронт магазина в фейсбук или вконтакте. И конечно любые части магазина, вместе или по отдельности, можно засунуть в любой сайт. На сайте получилось легко всунуть магазин в желанный дизайн, потому что дизайн делается как угодно (или как кто может), а потом в него просто кусками вставляются меню и товары.

Насколько я понимаю, на сегодняшний день этим сервисом в основном пользуются русские и американские пользователи. Теперь сервис прошел испытание немецкой почтой (у нас самое кривое устройство почтовых зон и тарифов на свете!).

А еще они прошли испытание дизайнером-маньяком. Потому что я уже писала, как я работаю с сервисами. Я нажимаю 200 кнопок, попадаю в немыслимое место, в слезах бегу к техподдержке, но не могу реконструировать, как я создала свою катастрофу (а разработчики не могут понять). Пока вся техподдержка ищет решение и рисует мне скриншоты, я успеваю нажать 20 новых кнопок, и беда сама нечаянно куда-то рассасывается, но появляются три новые. И так - пока не настрою все.
Но я справилась за пару дней.
Спасибо коллективу ecwid за безграничное терпение и за, кажется, идеальную основу для магазина! Держитесь, сейчас его начнут раскачивать на другой стороне покупатели. Но я уже верю, что и тут все будет хорошо! :-)

***
Подписаться на Telegram канал miumau

promo miumau 09:00, monday 7
Buy for 100 tokens
Несмотря на то, что я тут поболела немного, я неплохо поработала. Единственное, что совсем не успела - это пост о том, что было на моем Патреоне, за август и сентябрь. Так что вот вам небольшой рассказ за два месяца. В августе мои патроны выбрали, что из нейростратегий и методов перевоспитания…

Яна спасибо!
Использую в магазиноделании.

Просто классно все изложено, многие проблемы испытал на собственной шкуре. Сколько магазинов, платных и бесплатных, перепробовал - ни один не удовлетворил. Начал писать свой, но ситуация поменялась, и все на этом пока закончилось.

Большое спасибо! Я пошла "раскачивать" магазин с обратной стороны))))

Бесплатные "готовые" сервисы частенько советуют те, кто на самом деле их даже не пробовал.
На практике всегда получается так: для достижения 100% желаемого функционала требуется специалист. Неважно, будет этот специалист колдовать над джумлой, дорабатывать свою заготовку в соответствие с желаниями заказчика, или вообще писать всё с нуля, но без специалиста мучений будет немало.
Сэкономить таким образом не получится - потраченное личное время, нервы и силы с лихвой сведут на нет экономию бюджета.

С другой стороны - попытка не пытка, рад, что у вас всё же получилось в итоге.

Да!
Я забыла про это написать в этом бесконечном посте, но я позже увидела кучу нормальных работающих магазинов на основе этой джумлы - просто их сели и привели в чувство нормальные программисты. Обычно примерно за те же деньги, как если бы они как минимум сайт нормальный кому-то собирали ручками.

(Удалённый комментарий)
10 футболок - у вас пять вариантов, по вкусу:

1) Вы можете сразу ввести "10" и добавить десять маек (со страницы майки).
2) Вы можете добавить одну майку, ввести "9" и кликнуть "add more".
3) Вы можете добавить одну майку, и нажать "add more" столько раз сколько нужно - пополнение произойдет не касаясь клавиатуры, мышкой и в реальном времени через 100% AJAX интерфейс. Любопытства ради, попробуйте как это быстро происходит для типового кейса в 1-5 одинаковых предметов в заказе.
4) Со страницы предпросмотра заказа вы можете изменить количество товара - опять же, полностью в реальном времене без перезагрузки страниц. Ввели "10", или убрали фокус с поля - у вас новая цена.
5) Наконец, если не лень со списка товаров вы можете натаскать мышкой в карту десять одинаковых маек.

перевод PayPal в Россию невозможен, да, но возможен refund... Лично получала, правда от новозеландского магазина.

Вы знаете, у меня было две попытки вернуть перевод. Оба раза я пыталась вернуть клиенту деньги через очень долгий срок - более 40 дней, потому что пропал товар, мы долго выясняли где он путешествует, пока не становилось ясно, что оно вообще не дошло. Так вот через 40 дней простой refund был невозможен, а послать перевод назад не вышло. Поэтому я написала эту сноску. Я писала письма хозяевам пэйпала с этим вопросом, но они мне не ответили.

Спасибо, что вы это написали, это сильно меняет дело, конечно. Надо будет еще раз потрясти сотрудников пэйпала и узнать, точно ли оно от нас работает, и куда.

(Удалённый комментарий)
По-моему, еще не все проблемы рассосались. Или там три нижние категории просто пустые? Я тыкнула на Objects, Paintings, Editions, ссылка наверху есть, а контента нет. Они и должны быть пока пустыми?

Там пустые категории без товаров (если я все правильно понял).

При покупке через PayPal возврат в россию нормально приходит. Причем магазин может вернуть не всю сумму, а только часть.
Личный опыт на eBay.com

Спасибо! Мне не удалось проверить, работает ли - я 2 раза пыталась вернуть деньги в Россию и в Армению, и оба раза из-за разных обстоятельств прошло более 40 дней (может в этом было дело). Мне сервер деньги вернуть не дал. А руководство сервера не ответило на мой вопрос про это.

(Удалённый комментарий)
У меня и почтовый адрес давно такой. :-)

Яна, на странице про подставку под горячее(не с пирогом, а другая подставка)ошибка: don't put the into the dishwasher

Хочу сказать про мытье подставки: я ее один раз вымыла под краном, без фанатизма - и картон тут же намок и после высыхания стал немного слоистым. Поэтому я больше не рискую, только протираю мокрой тряпкой.

У меня он тоже намок, но потом вернулся в исходное положение. Но в результате у меня подставка сама как-то зажила такой жизнью, что ее мыть не приходится, а тоже только протирать...

Ршибку сейчас исправлю! :-)

Красиво и практично

Классный получился магазин, все просто и понятно, то, что надо!

Здорово! поздравляю с отличным магазином!