miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Category:

Как сделать заказ иллюстратору, чтобы он нарисовал, как надо, и не обиделся

Добрый день, многоуважаемая Miumau!

Много лет с большим интересом читаю Ваш блог. Хочу обратиться к Вам и Вашей аудитории с довольно специфическими вопросами, касающимися этикета, которым регулируются отношения заказчика и художника-иллюстратора, специализирующегося на книжной графике. Было бы очень интересно услышать и Ваше мнение, и соображения Ваших читателей; надеюсь, что ответы на эти вопросы пригодятся не только мне.

1) Часто пишут, что при заказе иллюстраций предпочтительно как можно более конкретное и подробное техническое задание. Не обидится ли художник на, наоборот, _слишком_ конкретное техническое задание? Что, если я предоставлю что-то вроде раскадровки, схематичные эскизы необходимых иллюстраций, которые надо будет грамотно отрисовать? Речь идет о жанровых сценах; одетые фигуры людей, как правило, в полный рост, в разных позах + фон: интерьеры или пейзажи. Все дополнительные справочные материалы (подборки изображений одежды, предметов интерьера, фотографии лиц для того, чтобы дать понять, какие примерно типажи мне нужны) также с меня.



2) Не обидится ли художник на, опять же, _слишком_ конкретные пожелания по стилю и технике, с приложением подборки образцов? Мне нужно, чтобы стиль, в котором будут выполнены иллюстрации, вызывал у зрителя/читателя совершенно конкретные ассоциации – насколько приемлемо выдвигать подобные требования, не слишком ли это нагло? Речь идет не об индивидуальном авторском почерке, который, конечно, я не буду предлагать скопировать (это было бы неэтично), а о степени реалистичности, проработки, об общем настроении. Чтобы было понятнее, о чем я говорю: хотелось бы иллюстраций в духе работ И.Ильинского, А.М.Лаптева, Ч.Брока, М.Лелуара, Х.Брауна (Физа), В.Высоцкого или Д.Шмаринова, Е.Кибрика, И.Ушаковой, П.Пинкисевича, Д.Боровского, все черно-белое (это важно), живая техника (тушь+перо/тушь+кисть/монохромная акварель/карандаш/уголь).

3) Насколько принято вести предварительные переговоры одновременно с несколькими художниками, как это смотрится с Вашей стороны? Может, лучше последовательно? (Один отказал – переходим к следующему, и т.д.)

P.S. Возможно, среди Ваших читателей есть художники, занимающиеся именно такой книжной графикой, и они поделятся в комментариях ссылками на свои иллюстрации, а, может, даже и расценками?

Анонимно, пожалуйста, и заранее огромное Вам спасибо! :-)

***

Здравствуйте!
Нет, я не считаю слишком подробное техзадание "слишком наглым". Но советую вам во-первых поискать иллюстратора, который работает очень близко к тому, что вам хочется. И во-вторых - "не перетруживаться". В том смысле, что иногда заказчики чуть ли не эскизы готовы сесть рисовать за иллюстратора, хотя на самом деле это не их работа (они другому за это платят, чтобы он это сделал). И главное - это не так супер важно, как именно кто расположен в кадре, и как у кого рука поднята и.т.д.

Если у вас есть пожелания по позам и композиции, опишите парой слов. Это значительно быстрее, чем рисовать любые эскизы и наработки (поверьте мне), и этого достаточно. Если иллюстратор указанное нарисует еще и в стиле, который нужен, оно подойдет.

Конечно, еще бывает, что у некоторых заказчиков слишком четкая картина перед глазами - им буквально уже видится готовая картинка, как если бы ее любимый художник нарисовал по его сценарию. И тогда любая работа иллюстратора "немного разочаровывает". С этим нужно работать. Нужно понимать, что никто не умеет читать ваши мысли, и не существует пока никакого принтера, способного распечатать или визуализировать ваши фантазии. Более того, если бы вы сами занимались рисованием, вы бы узнали, что это часто не может даже сам человек. Как раз когда начинаешь такое делать сам, часто начинаешь осознавать, что некоторые вещи как-то ладно видятся, когда их представляешь. А когда начинаешь рисовать, они выходят не такими. Это парадокс, с которым художники бьются всю жизнь - оно просто как-то трансформируется в процессе превращения из фантазии в реальное изображение. И конечно это связано с тем, что на самом деле наши фантазии гораздо более аморфны, чем мы думаем. (Об этом очень много трагических книг написано, но пока не попробуешь что-то из фантазий сам "озвучить" любым способом - не верится.)

В общем - нужно просто принять, что, если у вас есть какая-то супер четкая картинка в голове - то точно так не будет. Вообще никогда, неважно, кто это нарисует.

В остальном - вы можете написать в ТЗ и такие вещи, как "Главный герой в правом углу, стоят подняв руку, слева напротив стол, на нем тарелка, ложка и вилка". Почему нет. Иллюстратор, привыкший рисовать на заказ, спокойно рисует "что сказали". Это же заказ. С таким ТЗ даже местами спокойнее, т.к. заказчик точно перечислил, что хотел, и больше вероятность, что он это сразу примет.

Конечно, если вы хотите, чтобы автор рисовал живыми материалами, нужно понимать, что ему будет особенно трудно переделывать работу. Т.е. нужно утвердить эскизы, и потом он будет их рисовать начисто, раскрашивать.Если после этого вы решите, что "главный герой стоит немного не там" или что-то такое - это будет большой проблемой. (Вероятно картинку придется просто рисовать сначала, или почти сначала.) Так что это тоже нужно учитывать. Либо соглашайтесь на иллюстратора, который работает в цифре, и при этом у него все равно работы похожи на нарисованные живыми материалами. Таких сейчас много. Они тоже не могут вечно переделывать законченные картинки, но им иногда бывает легче что-то немного подвинуть, уменьшить, или пририсовать к фигуре какую-то часть заново, или часть фона изменить, не переделывая всю работу.

А насчет стиля - якобы существуют иллюстраторы, готовые рисовать в любом стиле, какой попросят. Но я в это не очень верю. все равно всегда видно, к чему у человека душа лежит, и что у него хорошо получается. Иногда это - несколько стилистических направлений. Но никто не омжет прямо любое и все-все, какое бы ни запросили.
Так что ищите иллюстраторов, у которых уже есть работы, как можно более похожие на то, что вам нравится. Чем близе, во всех отношениях, тем более вероятно, что вам понравится нарисованное для вас.

И вообще-то есть алгоритм поиска одного человека другим человеком, неважно, для работы ли, или для личных отношений, или совместного бизнеса и.т.д. За этот алгоритм кто-то в свое время Нобеля получил. :-) И действовать по нему рекомендуется следующим образом. Сначала собираете как можно больше информации. Выставляете ваше ТЗ и все референсы и пожелания, собираете предложения от разных иллюстраторов. Потом начинаете с того, который вам больше всего нравится и подходит. Неважно, каким он вам кажется дорогим, звездным и может еще по каким-то причинам недоступным - обращайтесь к лучшему! (Кстати, если он не присылал вам портфолио, но вы где-то видели работы, которые вам очень подходят - вы сами можете обратиться к иллюстратору. Даже к очень известному, даже если нигде не написано, что он заказы берет. Спросить ничего не стоит. И самые разные люди могут вдруг по каким-то причинам образоваться заказу и взять его, и выполнить. И часто про известных иллюстраторов боятся, что они запросят за свою работу миллион денег. А потом выясняется, что не такие уж космические суммы он просит. В общем - если есть маэстро, у которых вы видите подходящие работы - обращайтесь и спрашивайте. И если вам откажет кандидат, который нравился вам больше всего - обращайтесь к следующему. Который был в вашем списке на втором месте. И так - пока кто-то извыбранных вами не согласится. Так вы получите лучшего, какого только можете получить для этого совместного проекта.

P.S. У меня есть канал в Телеграме: https://t.me/allaboutillu
Там есть прикрепленная запись (которая начинается со слов "Хэштэги канала". Там описан подробный рецепт, как размещать предложения о работе. Вы можете по этой схеме составить свое предложение, и разместить там, там тусуются более 700 практикующих иллюстраторов.

Tags: 2021, вопрос-ответ, вопрос-ответ-2021, вопрос-ответ-профессия, иллюстраторское ремесло
Subscribe

Posts from This Journal “иллюстраторское ремесло” Tag

  • 50 набросков в день

    Тут многие ноют что воооот, не могу делать 50 набросков в день. Потому что никого тут нету, сижу дома, хоум офис, карантин и всякое такое. Некоторые…

  • Нелюбимые картинки

    Вот все думают, что моя мама - вся такая из себя - "состоявшийся художник". А у нее тже есть (на ее взгляд) творческие неудачи. Недавно обнаружила у…

  • Иногда лучше понятно, чем красиво

    В иллюстраторском чатике обсуждали заказ: человек хотел заказать рисованный (но похожий) портрет себя на визитку. То, что он предложил за это слишком…

promo miumau январь 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments

Posts from This Journal “иллюстраторское ремесло” Tag

  • 50 набросков в день

    Тут многие ноют что воооот, не могу делать 50 набросков в день. Потому что никого тут нету, сижу дома, хоум офис, карантин и всякое такое. Некоторые…

  • Нелюбимые картинки

    Вот все думают, что моя мама - вся такая из себя - "состоявшийся художник". А у нее тже есть (на ее взгляд) творческие неудачи. Недавно обнаружила у…

  • Иногда лучше понятно, чем красиво

    В иллюстраторском чатике обсуждали заказ: человек хотел заказать рисованный (но похожий) портрет себя на визитку. То, что он предложил за это слишком…