Мне захотелось написать вам историю разбеспокоенной матери. Не подумайте, что я какая-то клуша, которая не дает покоя своему взрослому ребенку. (Наверное может так прозвучать.) Я все эти мысли думаю больше про себя, чем вслух. И вот с вами решила поделиться.
Мы тоже живем в Германии, в одном из больших городов, где раньше жизнь кипела и бурлила. И дочь моя тоже ходила на танцы. Она взрослая уже, у нее были долговременные отношения, которые развалились. Она, как многие, пошла "отвлекаться" на танцы. И в итоге втянулась. Ходила на социальные танцы несколько раз в неделю, танцевала до часу ночи и позже. Как она потом утром на работу просыпалась, я не знаю. Но как-то получалось у нее. У нее там было много поклонников, но она даже романы не заводила, просто танцевала. Один какой-то завела, через некоторое время сказала, что не хочет пока этих проблем, слишком свежа боль от предыдущего расставания. Хочет просто танцевать и веселиться. В целом жизнь у нее стала лучше, и я была рада, что она нашла себе такую отдушину.
Работает она контент-менеджером в самом большом издательском доме Германии, наверное знаете каком. Очень приятная работа. И конечно как только начались локдауны, их всех высадили в хоум офис. И быстро так все организовали, что кажется вообще обратно в офис не возьмут. Когда второй локдаун пошел, им их рабочие места отдали просто домой, и стол и все, а тот офис, в котором она работала, просто закрыли.
Теперь о проблеме. Я живу в том же городе, в другом районе. Она всегда жила в районе повселее и подешевле. Он не плохой, но там побольше всякой странной молодежи, студентов, иностранцев. У нас тут вечером никого уже на улице нету, у них там до середины ночи толпами ходит молодежь. Раньше были на каждом углу бары, дискотеки, и они там ходили, искали приключений. Дочь вообще живет своей жизнью, она взрослая. Но мы дружим, она звонит где-то через день, болтаем. Сообщает всегда, как у нее дела. Она сама всегда со мной делилась, я точно знала ее расписание, когда у нее что, потому что между этим мы иногда встречались. Я к ней, она ко мне, или иногда вместе по магазинам ходили. Я знаю, что она взрослая, но охотно с ней общаюсь, когда ей хочется. Когда она влюбляется, у нее меньше времени. Когда развелась, больше мне звонила и плакалась. Я потом заметила, что опять меньше появляется, потому что танцы эти. Вечером она занята была, днем старалась быстрее все дела сделать, чтобы потом пойти танцевать. У нас даже поговорка есть, что тем меньше звонит, тем лучше у нее дела.
И, знаете, я издалека смотрела и радовалась, что все у нее как-то складывается. Когда она по вечерам бегала развлекаться, я тоже радовалась. Но всегда мне было немного тревожно, что она по своему району бежит одна домой, в час-два ночи. Хотя я знаю, что тут не так уж страшно, ни разу к ней никто не прикопался. Но просто у мамы всегда такая забота.
И когда они засели дома в локдаун, я грешным делом подумала, что хоть теперь по ночам по городу не бегает. Дура я дура была. На самом деле дочь переносит локдаун очень тяжело, мне ее очень жаль. Она ну очень страдала без этих своих танцев. там же не только в плясках дело, там у них компания целая, прибегает много людей, они там всю ночь меняются, с разными танцуют. Целая история. А тут она в этом компьютере своем не вылезая. Сначала работа, потом сериалы. Пробует какие-то занятия с ютюба, но все не то. Зато записалась опять на какие-то серверы знакомств. Говорит что от скуки, решила снова посмотреть. Она и раньше там была, было забавно, она смешные истории рассказывала, кто там встречается, кто как себя ведет. Были и странные типы, их просто скидывают с хвоста сразу. А тут познакомилась с парнем, который сначала казался совершенно нормальным. Обменялись контактом на фейсбуке! А потом оказалось, что он - сумасшедший психопат, который решил ее преследовать.
Я уже много написала, не буду рассказывать детективную историю, как он все узнал про нее. Но он вскоре уже был возле ее дома, он там в машине ночует, пытается к ней подходить на улице. Она, заметив, что он сталкер, перестала общаться и заблокировала везде. И он теперь на нее обижен. Все время караулит возле дома, пытается "поговорить" и "разобраться" и просит "дать ему еще шанс". Хотя о каких шансах может быть речь, у них ничего не было.
Начали обращаться в полицию, и оказалось, что она даже его имя не знает точно. Он про нее знает все, она про него - ничего. Зовет полицию, он убегает. И она в протокол не может даже надиктовать его имя-адрес. Она показывает его страницу ФБ. Но полиция говорит, что это надо расследование, чтобы по странице найти человека. И это делают только, если хоть что-то случится. А он пока только подходит на улице и хочет разговаривать. это не криминально. Он даже не угрожал.А она спать не может, начала плохеть на глазах.
Я на все это посмотрела, и наняли за свои деньги детектива. Чтобы он узнал, кто это такой, где живет и как зовут настоящим именем. Детектив узнал про него все это, и что у него уже несколько было таких заявлений, но никогда не доходило до суда. Теперь мы подали в полицию, но слушание только через 6 недель! Яна, я знаю, что вы с таким сталкивались. Подскажите, как с этим дальше быть? Что делать? Я подумала, что дочь будет в безопасности, если не будет никуда ходить, а оно вот как подкралось. И главное, что на улице можно убежать от кого-то. А тут никуда не убежишь, он ее караулит возле собственного дома. Как с этим бороться?
Большое спасибо за внимание и советы. И здоровья и счастья всей вашей семье.
***
Здравствуйте!
Это - сумасшедший сталкер, он мог привязаться и дома, и на улице, и на танцах. Где угодно. К сожалению, такое просто случается.
Есть организации, которые работают именно с такими ситуациями (к сожалению тоже за деньги клиентов, и немалые), но вы можете сходить туда на консультацию. Но я уже знаю, что они вам посоветуют первым делом: уделять ему как можно меньше внимания. Чем больше любых телодвижений кто-то делает в ответ на его действия, тем ему веселее. И такие люди питаются информацией, которая поступает от человека. Если ничего не поступает, становится скучно. Поэтому, если это возможно, надо закрыть профиль на ФБ, оставить его доступным только друзьям. Чтобы людям извне было ничего там не видно вообще. Конечно же заблокировать везде. Некоторое время не публиковать ничего нигде, что как-то видно всем. Потому что такие люди част о склонны видеть обращение лично к себе в каждой публикации. Но, если публикаций вообще нет - подпитываться нечем.
Если он ночует под окнами - не подходить к этим окнам. Все хорошо занавесить, и не подходить к окну, не всматриваться там часами в темноту, просто жить так, чтобы было не видно и не понятно, что там делается, и наружу никаких признаков жизни не подавать. Сейчас локдаун, и ходить вообще особо нечего. Если дочь выйдет куда-то в магазин - идти своей дорогой, не оглядываться не озираться, просто идти. Если он подходит и обращается - не разговаривать. Доставать телефон, делать фотографии с него и идти дальше. Обычно такие люди очень хорошо знают, что делать можно, а что нельзя. Они уже имели дело и с полицией и с юристами, и занимаются в основном психотеррором. Т.е. они говорят что-то страшное или обидное. Но не угрожают напрямую. И чаще всего в сам дом не лезут, руками свою жертву не трогают. Чтобы не за что было арестовывать. Поэтому их можно жестко игнорировать. И нужно. Если кто-то будет с ней, он тоже должен вести себя так, будто этот человек вообще - пустое место, и никому не интересен. Не страшен и не важен. Просто смотреть мимо. Но при этом, т.к. у вас скоро суд, каждый раз при встрече надо делать с него фото. И записывать, чтобы показать судье - что он вас преследует. Записывать дни, время, чтобы было видно, что он постоянно возле вас, при каждом выходе на улицу подходит и обращается. Если это как-то возможно, сделать фото, как он паркуется под окнами, или ходит возле дома и.т.д. Придете на суд - расскажете про все это. Вы можете попроситься свидетелем, и жать показания, что вы ходили в гости к дочери, и часто видели его возле дома. Вероятнее всего ему на этом суде выпишут ордер на неприближение. И ему будут грозить большие штрафы при первых двух попытках приблизиться, а после третьей - тюрьма.
Обычно с появлением этого ордера абсолютное большинство сталкеров сдувается. Идут искать новую жертву. Т.к. с расстояния 50 метров особо не пообщаешься. И обычно ордер включает в себя запрет на обращения к жертве по любым каналам связи. После этого надо еще некоторое время не разводить особую активность в интернете, если это возможно. Не делать ничего, чем можно было бы "подкармливаться" на расстоянии. Просто жить своей жизнью, которую издалека не видно. И обычно такие типы со временем отсыхают, потому что не интересно становится преследовать такую жертву, и слишком чревато неприятностями.
Я надеюсь, что вам этих мер будет достаточно. Держитесь и старайтесь пережить недели до суда. Как можно меньше реагируйте на провокации. Но обо всем, что он делает, старайтесь спокойно собирать доказательства.
И надеюсь, что такое больше не повторится. Это, конечно, очень страшный и неприятный опыт. Но на свете гораздо больше нормальных людей, с которыми можно спокойно дружить, общаться и танцевать до часу ночи. И желаю вашей дочери найти себе какие-то другие развлечения, которые радуют. Пока все танцы закрыты.
Journal information