miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Category:

Кстати, об исправлениях

Тут говорят, что ошибаться в веб-проектах дешевле, потому что, если найдут ошибку или опечатку, можно быстро переделать и перезалить. И это не весь тираж будет "на помойку". Ан нет. Тут я вспомнила историю про рекламу онлайн. Когда я работала в АйДиМедии, был у нас вечный конфликт между дизайнерами, и теми, кто следил за успешностью рекламы. У нас были там два сотрудника, которые с утра до вечер пялились на таблицу, где отражалась эффективность работы всех баннеров. Про каждый собирали информацию - с какого баннера был переход, с какого- покупка. Они даже отслеживали, на какой баннер человек кликнут, потом пошел день-другой подумал, потом вернулся и купил.



И было там две проблемы. Во-первых - иногда выстреливало какое-то уродство. Например, один начальник велел кому-то поставить на баннер собачку из вордовских клипартов, которую заставили подпрыгивать туда-сюда, и рядом с ней было написано "мобильник за 1 евро". По мнению всех дизайнеров вышло очень некрасиво.Но этот баннер приносил с первого дня много продаж. И мало того, что его не разрешали переделать - еще потом заставляли ставить эту проклятущую собачку на другие. Потому что думали, что дело в ней. Но на других баннерах она срабатывала худа хуже. И они заловались, что наверное "собачка приелась". А я думаю, что собачка тут была вообще не при чем. Просто телеком предлагал очень выгодную сделку - за одно евро в месяц давали новый телефон, который тогда был очень в моде, и все его хотели. Надо было только заключить с ними новый контракт на два года. Но все были сокгласны на контракт - лишь бы получить этот телефон. Это были доайфоновские времена, когда телефон за 170 евро казался нереально дорогим. Ну так вот - кликали из-за телефона. Я уверена - напиши мы просто "телефон такой-то за 1 евро", все бы кликали точно так же, плевать им вообще было на собачку. А на других баннерах с собачкой предлагался менее привлекательный дил, вот и все.

Но спорить об этом было бесполезно. Как попадала какая-то гадость в фавориты - все, не избавиться было потом.

Ну и второе - про исправления. Эта система запоминала, если кто-то заменял баннер. Вот поставили новый - оно начинает считать. Если на этом же месте вставить другую картинку, или даже просто ту же самую, с таким же названием, закачать заново - оно начинало отсчет сначала. Таким образом пытались выявить успешность отдельных картинок. Но получалось, что иногда поставишь баннер, потом через сутки кто-то замечает там опечатку. Но нельзя было на том же файле изменить одну букву, и фал с тем же названием закачать заново. Менеджеры не давали - испортишь статистику. Так мы жили несколько месяцев, занимаясь такой вот ерундой.

Потом наша фирма откуда-то взяла русского программиста-багфиксера, который пообещал за месяц пофиксить все баги, которые мешают работать всем везде. Запросил он за это 60000 евро. Денег тогда у них куры не клевали, и программиста взяли. Он обошел всех, и с каждым поговорил, расспросил, что да как, и выманил у всех рассказы про такие вот странные особенности, мешавшие где-то работать. (И приоритетно - такие, от которых портились статистики, от которых потом вложения и выплаты заказчиков влияли.) Сделал из всего этого длиннющий список, потом пошел, сел в маленькой комнате, которую ему предоставили, и все это исправил. В том числе и наш баг - сделал так, чтобы впредь все новые файлы автоматически при загрузке назвались баннер такой-то - версия тридесятая, и чтобы статистика от этого не страдала, но замена баннера все равно регистрировалась. И еще сделал так, чтобы заливка новой версии старого баннера, и заливка совсем новой картинки (у одной и той же рекламной кампании) стали разными событиями. Потом он через месяц предъявил начальству списище из таких вот вещей, которые он исправил, и его оставили еще на месяц, и еще, и так он там проработал 8 месяцев. Вплоть до крэша доткомов.

Однако во все времена, с багфиксером или без него, мы всегда-всегда заходили способ что-то так напортачить, чтобы без заметных убытков исправить не получилось. Творческие люди - они всегда способ найдут.

Tags: истории
Subscribe

Posts from This Journal “истории” Tag

  • Берлин бурлит

    Меня сегодня в "вопросах-ответах" спросили, не хочу ли я завести выпуск немецких новостей на регулярной основе, хотя бы раз в месяц. Я не хочу, у…

  • У кого не бывает

    Как-то мы с мамой чай пили, и вспоминали, что в семье разного было. Начали с того, что вот бабушкин (маминой мамы) брат в тюрьме сидел, и дедушкина…

  • Как сейчас прыгну из окна!

    В контексте всех воспоминаний о богеме вспомнились мне специфические истории, когда кто-то стоял в открытом окне или балконе (уже свесив на улицу все…

promo miumau january 28, 2021 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments