Вообще я не могу сказать, что я как-то с детства страдала поломанной самооценкой. Более того, у меня с детства была немалая уверенность в себе, во многих вопросах. Я уверенно рисовала и занималась своим творчеством. (Ну, плюс-минус нескладушки, связанные просто с незрелостью.) И я была достаточно уверена в себе, часто в житейском смысле. Меня в школе травили. Но я умудрилась это пережить, потому что дома мне всегда умудрялись напомнить, что они там все - дураки, отрабатывают какое-то стадное чувство. Но я-то знаю, что это не имеет отношения ко мне лично, или к каким-то моим качествам. Вот, за пределами школы у меня есть друзья, с которыми я могу нормально общаться. Вот тони и показатель. А вон то, в школе, надо просто пережить.
Проблемы начались, когда я начала строить "взрослые" отношения. Любовные и семейные. Вот тут повылезало все неправильное, подсмотренное у родителей, все их кривые отношения, зарабатывание любви, терпение нехорошего к себе отношения по идиотским причинам и.т.д. Это включала моя картина "правильной семейной жизни", и из-за этого я так "неудачно" вышла замуж, и отрабатывала все эти схему в браке 10 лет. А потом еще раз пять лет - в последующих отношениях.
Между тем я заболела, и меня отправили на психотерапию. И я начала с этим работать. И появились первые успехи. (Среди прочих я созрела до того, что мои текущие отношения пора посылать в лес, и станет мне намного лучше.) И тут меня отправляют вдруг на реабилитацию. Реабилитаций у меня было много. Но тут есть еще такой вид реабилитации. когда отправляют в специальную клинику - это всегда не дома, далеко от дома, всегда где-то в красивом месте на природе. И там людей мобилизуют.
Мы как раз недавно вспоминали эти клиники. У всех, кто пережил, очень смешанные чувства. Там мобилизуют людей. У немцев есть своя система "экспресс-мобилизации пациентов. Она работает, потому что она безжалостная довольно. Туда приезжаешь со всей своей историей болезни, специально обученные специалисты все рассматривают. составляют программу, и начинается ужас. Начиная со второго дня человека начинают таскать, с 9 утра. На кучу всего. Прогулка, зарядка такая, процедура эдакая. перерыв только на завтрак, обед и ужин, и между этим где-то 40 минут на полежать. Пациентов плачут, очеьн жалуются. Все постоянно ноют что им все слишком много, слишком плохо, очень тяжело. Я в первый день пыталась все выполнить, потом у меня ночью так все болело, что я не смогла спать без таблеток. Но на следующее утро меня опять за уши потащили продолжать. Все оооочень сильно жалуются там. Но эффект такой, что там много пациентов, с которыми случилось что-то тяжелое, и они, допустим, ходили на какие-то там упражнения у себя дома, или приходили физиотерапевты домой. И например человек несколько месяцев не мог встать. Или мог встать, но не мог пройти больше 10 шагов, не мог спуститься с лестницы. Не мог распрямиться, или что-то там еще. Например вот девушка была, которая получила травму позвоночника, и она вроде очень старалась делать все, что реабилитолог прописал. Но могла только на четвереньках передвигаться, не могла полностью распрямиться, даже стоя ту кровати и держась за нее. И вот таких людей там ставили, распрямляли и заставляли пойти за 2 недели.
В первые дни они там рыдают, на первой, второй и пятой ступеньке лестнице. А через две недели они на своих ногах уверенно спускаются с этой лестницы, выходят в сад и уезжают домой на автобусе.
Но я вообще отклонилась от темы. Послали меня в такое место. И там живешь один. Меня отправили на максимальный срок - 6 недель. Тоскливо. Есть время для себя только после 8 вечера, перед сном, ну и на обеде. Люди разговаривают друг с другом. Знакомятся. Я там со многими пациентами перезнакомилась. И среди прочих подкатил ко мне бывший соотечественник. Мы как-то быстро добрались от "а ты откуда", и оказалось, что он - из Душанбе. Живущий в Германии давно таджик. Лет 50, женатый, с детьми и даже внуком. И мы как-то мило так поговорили обо всем на свете. (А мне было лет 35, и я была вся такая еще больная и разбитая.) И на какой-то там третий день знакомства мы разговорились за чаем. Нас очень быстро выгнали из ресторана, потому что его рано закрывают. И он мне что-то такое очень безобидное и вполне интересное пообещал показать в своем номере. Мы вообще настолько прозаично общались, что мне даже в голову не пришло ничего такого... Обычно я хорошо все такие зазывания понимаю. А тут до меня дошло только в его номере. Что он мне решил секс предлагать. Ну и я сказала, что нееетнетнет, ничего такого нас вот прямо совсем не будет и до свидания. И ушла.
И на следующий день, на завтраке, он ко мне вдруг подсаживается и начинает: "А чего ты вчера ушла?" Я ему отвечаю, что ушла, потому что вот ни капельки не была заинтересована в том, что он мне там предлагал. И до сих пор не заинтересована. И тут он мне говорит:
- Какой нехороший ты человек!
Я на него посмотрела удивленно, с вопросом. А он продолжает:
- Плохая ты женщина. Очень плохая.
И тут меня прорвало. И я ему наорала. Что я - плохая женщина? И нехороший человек? Почему? Потому что я не хочу заниматься сексом с каким-то незнакомым, женатым старым хреном в санатории на лечении? Из-за вот этого он берет и мне, совершенно незнакомому человеку говорит, что я - плохой человек и плохая женщина?
И я сказала: "Да я - охуенный человек и охуенная просто женщина! Ты даже не представляешь, какая. Я - хорошая мама, и отличная жена, и отличная хозяйка, и еще отличный работник, и тыщу миллион до неба вещей хорошо умею, и у меня куча очень хороших человеческих качеств. А ты - мудак, который пристает к чужим бабам в отеле и потом вот такое говорит людям, просто так, уверенный, что имеет на это право и основания!"
Вот такими словами сказала. Может не слово в слово, но очень близко.
Я так понимаю, что вообще-то этот товарищ привык с подобными вещами подкатывать только к бывшим землячкам, и поэтому таких ответов еще не получал. В любом случае вид у него был очень ошеломленный. А я стала такая злая, я обрушила на него свой праведный гнев такой лавиной! И сразу после этого мне так хорошо стало!
Мужчина, подав хвост, отполз от меня, и никогда больше не смотрел в мою сторону даже. А я запомнила этот эпизод, вот, лет 16 уже помню, потому что я тогда в первый раз вот так дала отпор мужчине, который ко мне подкатывал, и попытался мне (как многие другие) внушить, что я - плохой человек. Как только я попробовала сделать что-то не так, как ему хотелось бы.
:-)
Journal information