?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Из меня тянут деньги, и неудобно отказать!
miumau
Яна, здравствуйте!
У вас тут в рубрике "вопрос-ответ" такие вопросы жизни и смерти. А у меня мелочный вопрос. Но он меня уже давно занимает. Я часто попадаю в похожие ситуации.
Вот например недавно было. Это связано с деньгами.
Я живу в стране со своей валютой, поэтому перереву в доллары, чтобы было понятно масштаб проблемы примерно.
Пишет в инстаграме знакомая (скажем хорошая приятельница) что вот у меня новый товар. Она художница. Товар очень милый, но мелкий такой - отдельные большие наклейки и открытки. Цены там - то 60 центов, то 80, иногда 1.30, или 1.60. Написано что "пересылка 2.09 доллара". У некоторых (стикер) было написано что пересылка 0.7 долларов. Ну я решаю поддержать местного производителя, выбираю сколько-то товаров. Я вот последний такой заказ посмотрела прямо досконально, чтобы ничего не соврать. Я заказала у девушки 30 наименований. Там были сколько-то открыток, несколько двойных открыток и стикеры. Некоторые стикеры я взяла по два или три. По тому что у нее написано весь товар суммарно стоил 26.71. И тут она мне присылает счет на 52.83! На 26.12 - пересылка?!
Она говорит - да, разница - это пересылка. Но, минуточку. Там было возле разных товаров написано что пересылка. Ну это понятно, что если одну открытку или одну наклейку положить в конверт и отправить, как раз такая цена получится за письмо. Но 20 предметов вроде открыток и наклеек - это чуть больший конверт. Мы в одной стране. У нас пересылка всего вместе стоит 3 доллара. Если отправить самым крупным и заказным письмом, получится 6. Но никак не 26!!! Она мне пишет - "Я не должна никому объяснять свои цены. Моя стоимость пересылки включает в себя не только пересылку, но и упаковку и мой труд". Ну я понимаю. Но как-то все равно неадекватно получается. Все продавцы суммируют пересылку - но не так! Наоборот все стараются, чтобы именно стоимость пересылки свести к минимуму, чтобы больше людей купили больше товаров.



Но моя проблема не в этом! Я отвлеклась, извините. Казалось бы не нравится политика продавца - не покупай. Но тут мне становится неловко. Я отправила запрос, мне ответили, посчитали, уже написали куда слать деньги и адрес. И тут я пишу - ой я передумала? Неудобно. С другой стороны - я не собиралась отдавать 50 долларов за ее открытки!!! Готова была отдать 26. А 50 была не готова!

С другой стороны такие накладки у меня происходили уже несколько раз. Вот вебсайт мне делали. Договорились о цене. Потом цена "в дороге успела чуть-чуть подрасти". Но мне об этом очень невнятно написали, а потом выкатили счет в два раза больше. Знаете, я не хочу неуважительно относиться к труду других людей. Но, если бы мне сказали, насколько возрастет цена, я бы хотя бы подумала, что мне надо, а что нет. И я бы может быть от чего-то отказалась, в пользу того, чтобы стало дешевле. Отчасти меня бесит, что мне не сказали честно, как бы развели меня на деньги. А мне потом неловко не платить, они же уже сделали работу.

И вот я не знаю. Не платить? Отказываться от покупки на полпути? Ну почему при этом я себя чувствую таким говном? А вы как поступаете в таких случаях?

***

Здравствуйте!

Вообще-то такое поведение, когда вас, по вашим же ощущениям, "развели на деньги", а потом вы же себя чувствуете говном - это чистая манипуляция. И надо учиться на такие не поддаваться. Можно (и вообще-то нужно) так и писать людям, что вот это вообще-то - манипуляция. Такими психологическими приемами вы вызываете у людей чувство вины, в то время, когда между нами происходит просто бизнес. И не надо так делать, если вы не хотите вскоре остаться совсем без клиентов.

В остальном - смотря, какая ситуация. Если вот так, как с открытками, я могу написать, что удивлена тем, как сформированы цены на пересылку. И да, так и написала бы, что купить открыток на 26 евро плюс разумная стоимость пересылки я была готова, а на 50 с лишним евро - не была готова. Поэтому, пожалуй, от части товаров откажусь. А если у меня совсем пропала охота покупать этот товар, я и об этом напишу честно. Можно с обоснованием, можно без. По сути любой покупатель имеет право примерить все вещи в магазине, а потом уйти без покупки, и не объяснять, почему. Просто имеет право. И большинство людей спокойно этим правом пользуются, и ни о чем не терзаются. И когда вы что-то покупаете в магазине подруги, тут, конечно, имеет значение, что это - не совсем чужой человек. Но это - совсем не повод так странно манипулировать клиентами. И, если вам не нравятся товары, которые делают подруги, вы не обязаны их покупать. И если политика магазина совсем не нравится - тоже не обязаны.

И кстати я вообще не вижу ничего зазорного в том, чтобы знакомым и подругам честно сказать, что именно вам не понравилось. Если они обидятся, то это не страшно. все манипуляторы обижаются, когда из ловят. С другой стороны, если до них дойдет, что их манипуляции клиентам понятны и натыкаются на протест, может быть они изменят политику магазина. Многие что-то такое пробуют, но потом меняют, получив пару пинков за это. Это вам может быть все равно, а хозяйке магазина - польза.

Про работу: тут надо очень последовательно и открытым текстом все проговаривать, и в идеале еще и писать. Сколько будет стоить работа. О какой сумме договорились, ту и платим. Как только в какой-то форме прозвучало "больше денег", надо сразу спрашивать: сколько. За что? Откуда взялась эта сумма? Как она образовалась? Это - совсем не стыдные вопросы. И уважение к труду других никак не страдает от того, что вы такое спрашиваете. Наоборот - вы хотите, чтобы люди сделали ровно столько, за сколько вы готовы заплатить. Хорошее сотрудничество, среди прочих, заключается в том, чтобы все честно обо всем договорились. И чтобы клиент мог осознанно выбрать, что он берет, а что - нет. Пусть вам объяснят, какие компоненты для чего нужны. насколько они нужны.

Например, когда у меня возникают такие ситуации в работе, я людям подробно рассказываю, зачем им что-то может понадобиться. Что вот это - просто для души, и потому что многим нравится, когда вот там мигает а тут открывается. А то - потому что, если этого не сделать, потом клиенты во тут споткнутся, и вон там не хватит такой-то функции. Иногда клиенты не понимают, насколько полезна вещь, от которой они отказываются. И пусть у них будет возможность обдумать внимательно, что они хотят заказывать, а что - нет.

В общем, вам надо работать с мыслью, что как раз честный открытый разговор о деньгах - это тоже уважительное отношение к работе клиента. И если вам мутно и непонятно объяснили, сколько будет стоить товар или услуга, вы имеете право отказаться от сделки. Или от части товара. Ваши деньги заслуживают не меньшего уважения, чем работа и деньги других людей!


Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ-деньги»


promo miumau january 11, 15:00 5
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья, напишу тут отдельный пост о том, как я провела целых полгода на Патреоне. Я открыла свой Патреон 1 мая, соответственно в конце октября ему исполнилось ровно полгода. :-) Как я уже писала. мне там очень нравится. Там собралась тепленькая компания, из немалого количества…

По факту оставляйте отзывы, где описывайте, что именно вам не понравилось. Возможно, вы не первая с такими ощущениями, а никто не решается, каждый думает, что один такой.

Забавно, начала писать комментарий и поняла, что он больше про личную эволюцию.
Ещё недавно я бы тоже начала пищать и оправдываться.
Сейчас эмоция смех и злость и основная мысль - вы с ума сошли?
Когда личная ситуация достаточно серьёзная и работа не простая, кормить всех припухших уже не очень хочется.

Так цимес не в том, чтобы иметь право отказаться, когда у самого ситуация непростая. Смысл в том, чтобы мочь сказать, что тебе жалко тратить свои деньги на это фуфло, и не чувствовать себя плохо.

У меня было такое чувство, когда хорошая знакомая начала делать мыло ручной работы. Полезное для кожи, экологичное, сделанное из купленной стандартной мыльной основы. Мне тоже было интересно поддержать. По весу мой кусок мыла в пересчёте был на 250 рублей. Я купила, потому что было неудобно отказаться, но осадок остался. И больше всего меня раздражал посыл, какой она творец и какой свет несёт миру своим мылом. Такие мастер-классы, блин, для детей проводят.

какой же она творец, если мыло из мыльной основы? если бы хоть мыло с нуля... )
ну разок купили - и хватит. поддержали. плюсик в карму.

(Удалённый комментарий)
Пффф.

Хрень какая-то. Если за измнение цены нет адекватного объяснения, отказываться да и всё.
Можно молча, можно и с комментарием.
Самое мягкое и относительно культурное:
- Мила, "дела" у нас с тобой складываются "так себе". Спасибо мне за обратную связь не надо, ты и так моя хорошая изрядно потратилась, нажимая на кнопки пк.

Не комментирует она своё ценообразование :)
Да не комментируй ты его, просто нарисуй итоговую сумму в счете предоплатном, и оставь его себе на память.

Так она комментирует, что это ее труд по упаковке товара, как я понимаю

Уважать нужно не чужой труд, а то, что заслуживает уважения. Сделала девушка хорошие открытки, но условия пересылки какие-то мутные и невыгодные - открытки заслуживают уважения, организация доставки - не заслуживает, согласитесь. Тут она плохо поработала, поленилась. За что уважать плохую работу? Пусть сделает нормально, будет ей уважение, большие продажи, хорошие отзывы, репутация и шоколадные плюшки.

А еще хуже, если намеренно разводят на деньги. Зачем уважать того, кто вас держит за лоха? Мошенничество - тоже труд, конечно, и даже нелегкий, и даже умения требует зачастую большего, чем честная работа, но уважения не заслуживает совсем кмк.

От мутных условий и сами открытки уже перестают заслуживать уважения, интереса и прочего.

(Удалённый комментарий)
Поддержу, покупать, делая одолжение продавцу - верный путь к недовольству, а там и к полному разрыву отношений. Покупать нужно только то, что реально нужно или хочется.

Автор, почему вы боитесь обидеть того, кто вас обидеть не боится?

Edited at 2020-09-18 05:20 (UTC)

А что вы связываетесь со всякими неопытными не пойми кем?
И что значит "неудобно"??? Ладно с сайтом - там вопрос субъективный, внятно вам объяснили причину повышения цены, или нет, потому что вы ну настолтко не уверены в себе, что это что-то с чем-то.
Меняйтесь, нельзя ж так жить тютей-матютей, блин. И ведь не посоветуешь вам ничего. Есть просто такие люди - тянут к себе всякий разводняк, и не умеют ни видеть его, ни сторониться, ни отойти. Сначала поназаказывала говна-пирога. Нахрен вам эти наклейки сдались?? - ведь не по душе, а так, чтобы клювом рядом со "знакомой" пощелкать, производииителя местного поддержать. Вот вы когда уверенное мнение составите, что открытки и стикеры с херовым маркетингом и политикой продажи не могут стоить больше 40 рублей, тогда будете слать нахрен эти горы макулатуры от непрофессиональной наглой бабенки.
И когда вам с самого начала будет "удобно" до рубля согласовывать удорожание услуги, прям каждым письмом, по почте, тогда тоже мир немножко перестанет вас вертеть на болту.
Пока не захотите жить нормально, а не для произведения впечатления - так и будете как лох. Вот да, лох. Не лошитесь. Для этого надо стержень свой внутренний выстроить, свое мнение уважать, своими мозгами пользоваться. А то вы очень легко хотите - всем нравиться. А никому не нравитесь. Никому не нравятся рохли.

Продаваны такие продаваны.
Парикмахерша будет рассказывать всем как она живет своей работой ради красоты, а после того как за клиентом захлопнется дверь будет хвалиться как здорово впарила клиентке шампуней на 100баксов. И пофигу, что клиентка получает в месяц 300.
Противно от этого.
Если автор пообщается с этой сваоей знакомой, то она за очень короткое время наслушается от нееиразговоров о том, как лох покупает макулатуру за настоящие деньги и как это "творчихе" ничего не стоит и какой это выгодный гешефт.
ТЬфу, дрянь.

Я очень часто отказываюсь от покупок из-за неадекватно дорогой доставки. Ищу аналоги в своем городе или в больших интернет-магазинах, у которых условия доставки адекватные. С мелкими я принципиально не связываюсь, потому что у них начинается - у нас заказы отправляются только почтой, на почту мы ходим только по четвергам и только с 9 до 12, если вы не успели, ждите следующую неделю.

"Неудобно, что они потратили свой труд, а я не заплатила" - слушайте, ну с сайтом там мутно. Вдруг вы такой заказчик, который в ходе работы вообще все поменял на более дорогой вариант, и исполнителю пришлось все переделывать с нуля. Таким заказчикам просто в конце выставляют счет, потому что они достали и стоят на своем "сделайте как за миллион, но чтобы за три копейки". Тут не понятно, что у вас было на самом деле.

А вот с открытками-то все понятно. Девушка повела себя 100% как отъемщица денег у населения. На каком-нибудь алиэкспрессе если закажешь 100 мелочей у одного продавца, доставка будет дешевле, потому что он все положит в один пакет. Ваша девушка так же бы сделала. Просто захотела с вас получить лишних 20 долларов и получила.
Вы заплатили за то, что хотите быть хорошей для всех.
А могли бы стать плохой для этой конкретной девушки, зато сэкономить :-)

На Али, кстати, сумма пересылки всегда складывается. Ни разу не видела скидок за отправку нескольких товаров. Или это надо просить продавца отдельно?
Но я этот факт просто учитываю и не покупаю то, где доставка дороговата для меня.

Вообще кстати ненавижу этих спамеров в личку по знакомым.
Им удобно спамить людям, а людям неудобно им отказывать, и они покупают какую-то фигню.

У меня был такой знакомый, он возит откуда-то кофе. Я кофе не пью. Он мне давай писать - купи кофе какой-то там обжарки. Говорю, не пью кофе, не надо мне, спасибо.
Он тогда: а вот у меня еще чай. А ты купи кофе в подарок маме. А вот я еще приправами торгую.
Я его просто забанила, считаю это адекватным. Я в соцсетях сижу не для того, чтобы мне что-то впаривали в личке.
Яна правильно пишет - нужно давать обратную связь, чтобы люди меняли свой подход.

ОООО Ваша история напомнила ситуацию, когда знакомая пыталась всучить мне витамины сомнительного происхождения по цене боинга. И так настойчиво, заявила, что можно платить частями. Не соврать, минут 15 я отбивалась. Она, конечно, обиделась, но дело хозяйское.

Мне кажется автору еще не столько обидеть страшно, сколько выглядеть нищебродом: "что денег нет?!"
Но честно говоря мысль о выделенном бюджете часто спасает в таких ситуациях.
Мне кажется не так сложно представить определенный бюджет на это сказать: простите, 5 у меня есть, а 10 увы нет. Даже если есть 100. Люди, может и недовольно начнут все откладывать, но зато покупать то на что не расчитывала не придется.



Edited at 2020-09-18 05:00 (UTC)

Это не аргумент. Это вы или перед человеком или перед собой мысленно оправдываетесь.
Все ж проще. Вас возмутил расклад. Вы считаете это разводкой. И не важно что у вас деньги на новый Мерседес отложены, а сумма небольшая - просто говорите «нет», если по каким то причинам не говорите «да»
Вот фитнесса в карантин были закрыты 3 месяца, когда открыли - продлили абонемент на два. Захотел бы - поругался бы и продлил на три, но я их люблю и понимаю как они попали, поэтому промолчал. Мое желание решает. Все аргументы наружу - это уже некий слив.

Она никому не должна объяснять свои цены, а никто, в том числе и автор, в ответ не обязан у нее ничего покупать. И тоже не обязан объяснять. Как-то так :)

Цена либо должна быть понятно из чего сложена, либо ее надо объяснять. А тут девушка-продавец спалилась на том, что оправдывается про труд по упаковке. Если каждая открытка требует отдельной упаковки по умолчанию, и избежать ее нельзя, то ее нужно закладывать в цену, как с любым товаром, продающимся в упаковке. Или же покупатель долден иметь возможность от упаковки отказаться. Если речь о труде, то он должен занимать определенное количество денег/час. И быть понятен. 20 долларов за упаковку в виде труда? Она три часа на оленях везла открытки до почты? Или у нее очень дорогие пакетики для открыток? Это всё должно быть очевидно. А уж в эпоху интернет торговли отдельная оплата упаковки и пересылки - дебилизм. Ну или наглость несусветная.

Вообще помогает воспринимать всё буквально: написано доставка на каждую открытку, значит так и есть. Не надо додумывать.
А в случае с сайтом: написали невнятно про повышение цены - выяснять сразу, что это значит конкретно.
Это обычная трусость и мягкотелость, с накопленным отрицательным опытом и взрослением обычно проходит.
Зафиксировать убытки, сделать выводы и на такие грабли больше не наступать.


Не зная, о какой именно упаковке идёт речь, сложно оценить адекватность такого ценообразования, поэтому судить девушку, продающую стикеры, я не возьмусь. Ну а автора, если честно, не понимаю. В чём сложность не покупать что-то, что вас не устраивает (качеством или ценой - не важно)? Я бы поняла ещё, если бы эти стикеры рисовались конкретно для вас, по вашему заказу, а вы потом отказались брать, не желая оплачивать пересылку. Что касается вэбсайта, опять же, не зная всей информации о том, как проводилась его разработка, сложно сказать, насколько было оправдано повышение цены. Если вы вносили кучу правок и постоянно что-то меняли, логично, что разработчик повысил цену, потому что в стоимость создания проекта, как правило, входит ограниченное число правок, иначе попадутся клиенты, которые замучают правками и своим "сделай то, не знаю что". Собственно, я к нему. Из-за отсутствия в письме полной информации, я могу предполагать 2 варианта:
1) у вас комплексы и вы боитесь (показаться нехорошей, недостаточно платёжеспособной итд)
2) вы - тот самый заказчик с кучей правок, не умеющий читать условия договора/доставки.

Если первое, то помните, что обязанности покупать товар, который вас не устраивает - нет. И не зазорно вернуть на полку покупку, которая вас не порадует. Ну а если второе - то вас не просто так мучает совесть.

Мне думается там и первое и второе сразу) типичное сиротско-потребительское отношение к жизни без желания нести за себя ответственность. И знание своего грешка, заставляющее переплачивать, чтобы кто чего не подумал.