?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Система 1-3-5
miumau
Вспомнила про еще одну подсказку для прокрастинаторов, или для тех, кому постоянно кажется, что дел слишком много, а времени и концентрации - мало, и не понятно, как все успеть, и не забыть и не забросить ничего важного.

Можно по формуле 1-3-5 сделать с утра (или с начала рабочего дня)
- Одно важное задание
- Три менее важных
- И пять мелочей.



По сути, уже во время распределения задач для этого списка начинается расставление приоритетов. И это - хорошо. Какое одно дело - самое важное на негодня? Какие три занимают второе место? Если из миллиона мелочей, которые нужно сделать, вы сегодня смогли бы сделать только пять, какие бы вы выбрали?
А представьте себе, что в силу разных обстоятельств вы вообще ничего не сможете сделать в этот день, кроме вот этих 9 пунктов? Что непременно должно попасть в этот список? А что можно не включать. (Даже если жалко, тревожно и кажется, что при таком подходе все скатится с горки.) Ведь в жизни бывает всякое. Может быть человек заболел, и долгое время не может делать почти ничего. Или просто тоска заела, выгорание, усталость, депрессия. Или какие-о семейные обстоятельства, из-за которых не остается времени практически ни на что? В таких ситуациях все равно рано или поздно приходится принимать такие решения: что надо делать, по минимуму, чтобы не провис бизнес, не выгнали с работы, были оплачены счета, беспомощные члены семьи были накормлены и.т.д.? :-)

На самом деле тут - как с наведением порядка в платяном шкафу. Сначала каждую вещь жалко выбросить, про все кажется, что это еше поношу, то очень уж красивое. А потом входишь в раж, и начинаешь выбрасывать горстями. Начинаешь понимать, что и это могло бы подождать и месяц, и два, и то можно было бы вообще не делать - и мир бы не рухнул, и наверное никто бы и не заметил особо. И остаются самые важные дела. И, когда и сделаешь с утра,сразу жить легче. А там, если останутся силы и время, можно сделать еще сколько угодно дел, но уже с совсем другим ощущением. Как будто это - бонус. :-)

P.S. А вам приходилось, в силу каких-то обстоятельств, на заметное время не делать кучу всего, что раньше исправно делали? И как? У вас тоже оказалось, что без половины дел (если не 80%) можно жить довольно долго и счастливо? Или все-все прямо нужными оказались? Что оказалось совсем жизненно необходимым? А чему вы больше всего удивились, в том плане, что оно казалось суперважным, а потом отвалилось, и ничего вообще не изменилось?


Записи из этого журнала по тегу «организация труда»

  • Приятно видеть большой прогресс

    Есть у меня знакомая - очень аккуратная. У нее никогда не бывает авральных уборок. Потому что все поддерживается в чистом состоянии. Если где-то…

  • Повторение - мать учения?

    Вот мои читатели тут сразу выдвинули ряд идей, как сделать обучение более эффективным. Все разными словами написали, что просто 10000 часов…

  • Как люди успевают работать?

    Здравствуйте, Яна! Хочу пополнить в вашем блоге ряды мишеней для тухлых помидор и тапков. Но у вас ведь есть навыки организации труда и времени.…


promo miumau january 28, 2021 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…

  • 1
Это не работает. Говорю как прокрастинатор со стажем. Слишком большой список, глядя на него уже ничего не хочется делать. Нужно только одно дело, максимум два. Тогда хорошо, вал дел не угнетает, можно сконцентрироваться и их сделать. Вообще, читал в одной книге по преодолению прокрастинации, что сначала нужно планировать на весь день ничего не делать и только одно дело запланировать сделать, совсем маленькое. Тогда со вренем начнёт хотеться планировать меньше ничегонеделания и выполняться больше дел.

Большая ошибка - надеяться на метод, чтобы "само начало хотеться".

Стало интересно как считать фулл тайм работу, например - как одно важное на день? Или в рамках этой работы тоже выделять одно важное на день и тогда из нерабочих задач еще одно важное уже не добавишь?

Я привыкла разделять списки задач для работы и в жизни.

Сокращать до 20% задач не было опыта... Или я вообще живу на необходимом для комфорта и достижения важных целей проценте)

Вообще не знаю, делаю ли я какие-либо важные дела или это только кажется мне:-)

Ну последние 2 месяца живу в режиме, что вынужденно отваливается ну не 80%, но... 40-45 точно. Делаешь самое важное (которого 20-30) и ещё стучат сверху по башке и приходится упихивать ещё 30-40%.
Но это у меня сейчас работы за двоих.


Со временем почти всё отвалилось. Остались личная гигиена и бытовые дела, и рукоделие.
Но надо много всего сделать, а времени не хватает( и делаешь что-то взамен бытовых. И это капец грустно(
А иногда не хочется бытовые делать(((, надоело, или "постоянно одно и то же" замучило. Тогда зарастаешь грязью(
Я теперь живу ложками, вот есть семь штук, и больше нет.


Надо попробовать, а то получается или одно большое делаю, а куча маленьких ждёт, на следующий день опять прилетает большое, а маленьких тоже меньше не становится, за неделю набирается. В другой раз решу сначала маленькие лёгкие переделать, потом уже к большому подступаться, но пока все накопившиеся сделаешь, уже спать пора, большое ждеть своей участи.
У меня больше проблем с планированием, как-то я всегда оптимистично время планирую, а в итоге уходит в два раза больше а-то и в три... И наверное надо между делами паузы тоже закладывать... Тайм мэнеджемент - ещё есть куда стремиться. А как можно планировать что-то, чего ещё никогда не делал? Или делал, но очень давно, и с тех пор все софты поменялись сто раз... Обычно я по пол дня на разобраться закладываю, но не всегда они есть, или совесть не позволяет работодателю сказать, я там пол дня разбиралась с тем, что по идее должна бы знать...

Года два назад, во время приступа депрессии средней тяжести я забросила уборку. Только стирала, причем постоянно и у живности прибрала. Дети были накормлены, настираны и наглажены, а пол не мылся несколько месяцев. Казалось более-менее, пока дети не уехали на лето в деревню, а я на терапии не пришла в себя. Грязь отскребала и мусор и хлам выносила все лето. То что казалось более-менее чистым, оказалось просто замыленным взглядом.
Сейчас депрессии нет, прохожу тяжёлое лечение, сил нет, лежу. Вижу, как зарастаю грязью, с ужасом жду осени, когда вернутся дети, начнутся школы, кружки и другие обязательные вещи от которых не отвертишься. Надеюсь, к тому времени оклемаюсь.
Жизненно необходимое для меня- обслуживание детей и живности. Если их убрать из уравнения, то ооочень долго можно не делать ничего, только готовить.

Поправляйтесь. Может, клининг вызвать? Это сейчас не так уж дорого. В чистоте и выздоровление пойдет веселей, может...

Я сейчас работаю из дома, надеюсь не скоро выгонят в офис, потому что режим идеальный: приступаю к работе где-то в 7:40 - 8:00, за 3-4 часа интенсивной работы делаю все важное. Кстати как-то так и выходит: одно крупное дело + 3-4 поменьше. А ближе к 12-13 часам подтянулись коллеги, посыпались вопросы всякие, обсуждения, потом к 16 коллеги из США проснулись, тоже им все надо, уже не работа, а черт-те что, поэтому я делаю всякую мелочевку, общаюсь с ними, по дому всякие хлопоты (выходит в сумме тоже где-то 4 часа работы, размазанные примерно до 6 вечера параллельно с фитнесом и другими занятиями). Идеально для меня.

Наметить-то можно хоть 1-2-3, хоть 3-2-1, но вот как приступить к этому намеченному, самому важному 1? Иногда таких трудов стоит дать себе пинка и начать, а главное - вот именно это 1, а не "ой, 2 и 3 попроще, лучше с них начну", а потом какие-нибудь 4 и 5 всплыли, а там уже и день прошел)

Именно.
Проблема не в том, в каком порядке делать, а как начать и не бросить через 3 минуты(

Люди делятся на рационалов и иррационалов, и все способы борьбы с прокрастинацией придуманы рационалами. Они думают, что это вот всё - отличные способы, которые всенепременно всем не помогут.
Нет. Они помогут только рационалам.

Для иррацей не существует никаких методик, кроме тех, которые каждый изобретет сам для себя.
Ну и трех основополагающих:
1. Аврал с поджимающими сроками (если то, что делаешь, действительно космически важно)
2. Желание/вдохновение
3. Надсмотрщик с плетью

Я перестала пыль вытирать, когда ребенок пошел в садик, а я на работу.
Пыль для меня оказалась гораздо менее важной, чем посидеть потупить в интернете.

1 лопата цемента, 3 шлака, 5 лопат песка - пропорция для замеса хороших шлакоблоков.


(Удалённый комментарий)
А глажка-то с чего упростилась? Вроде бы утюги и там, и там одинаковые...

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
чёрная плесень растёт под ободком унитаза...
довольно быстро - недели за две отрастает, а за месяц всё покрывает чернозёмом в полпальца толщиной.
но, и с ей жить можно!

Ой, мне вот вообще по сараю, сколько там дел. У меня проблема с тем, чтобы: а) начать и б) удержать внимание. Если удается стартануть и втянуться - совершенно без проблем все делается. Но заставить себя стартануть - каждый раз форменное мучение и ощущение, что меня беспокоят, бесят, задалбывают и насильно кормят каким-то говном.

  • 1