miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Процессор перегружается не только у компа

Я ничего не знаю о виртуальной реальности - я отсталая. Я ни разу не была ни в одной виар-игре, у меня нет виар-очков, и я только издалека видела, как кто-то напавляет камеру телефона на что-то, и видит там что-то третье, и даже близко не могла понять, как это работает, что на что реагирует, и каким образом.

Когда я увидела в интернете курс по накладыванию ушек и рожек на селфи в инстаграме, мне даже в голову не пришло, что все вот это имеет какое-то отношение к виар. Даже при виде названия софтины - Spark AR (AR = Aughmented Reality) у меня не зазвонили никакие звоночки.

Ну вообще, это вот все - очень в моем духе. Я со временем даже подумала какую-то такую мысль, что "наверное в этой программе можно делать еще и это", и при этом продолжала изучать все на уровне "что надо в каком порядке нажать, чтобы усики приложились к носу". Но полет творческой мысли победил.
Сначала я обнаружила, что мне очень нравится, когда разные части картинки наложены друг на друга, но между ними имеется зазор. И когда что-то вертишь (для начала - на селфи головой), эти слои сдвигаются, и это видно. Вид у всего такой трехмерный, ага.



После первых трех усиков и ушек я поняла, что хочу вставить туда свою картинку, но без селфи. И тут до меня дошло, что привязка к человеку в пространстве - это одна из привязок. И если не привязываешь к человеку, надо привязать к чему-то другому. К чему? Вон - есть к чему-то там фиксированному. Что там и на чем это зафиксировали, я даже близко представить не могла, но когда поставила просто некий объект куда-то там в пространство, и включила проверку, я это не увидела. И тут у меня закралось первое нехорошее чувство. Что объект мой где-то там есть. Он находится в некоем пространстве. И мой телефон все то, что снимает, тоже воспринимает как пространство. И у всего этого есть логика. Только я ее вообще не понимаю!

Между тем я поняла, что он рендерит все вокруг, включа близлежащие полсвета, по тому, как оно сожрало все ресурсы в моем якобы мощном компе.
Но как же теперь сделать так, чтобы оно было прикреплено туда, куда я хочу, и поворачивалоь так, как я хочу. Я опять (сегодня) весь день гуглила, смотрела обучающие видео, и читала туториалы. И, знаете что? Хуже всего эту хрень объясняют те, кто ее делал! Ну почему? Может быть они просто не предполагают, что существуют еще на свете люди, которые эту хрень ни разу изнутри не видели? И уверены, что каждый человек давно глубоко понимает логику виртуальной реальности, потому что сам там уже отбегал 60 уровней игры, построил миры, и научился ориентироваться?

Вот как ниша открывается: все в это играются, и никто объяснить не может. Особенно с нуля. Все объясняющие делятся на две категории. одни сами не поняли, чем оперируют. Они где-то подсмотрели прием, у них что-то одно к чему-то другому удачно прилепилось, и они это бросились преподавать. При этом вообще не понимая, какого сорта эти объекты, как они взаимодействуют с каким пространством, и какими качествами могут или не могут обладать.

Другая половина - это те, кто там плавают, как рыба в воде. И объясняют так же: "Ну, это понятно что, это как всегда, это как у всех, сами понимаете. Каждая вторая фраза "this is sort of - you know..." Да ничего я не ноу! :-) Почему я повернула камеру, и оно улетело? Почему оно обратно не прилетает? Где оно? Где я? Как передвинуть? Как начать сначала? Почему вот у этого объекта такая поддиректория есть, а у того - нету, хотя мне так хотелось бы прикрутить вон тот эффект вот к этой координате.

Короче, поместила я в непонятное мне пространство кота, проверяю в телефоне. Повернулась - кот исчез. Хожу по комнате, ищу его! А его нету! Блин, что в реальной, что в виртуальное реальности - все одно и то же.

Выводы последних примерно 10 дней:
1 - Если я хочу дальше этим заниматься, нужен более мощный комп.
2 - Очень хотела сделать один эффект, а мне постоянно подсовывали другой. Пока не наступил момент: "Аааа! А х вот что это такое!" Так я, сама этого не планируя и не желая, нечаянно научилась делать другое красивое, что когда-то встречала. (И вообще не знала, что это.) Теперь только придумать бы этому применение...
3 - Не успела я немного привыкнуть к SparkAR, как ее обновили, и все опять стало намного хуже. Все же у них там все через пень-колоду. Я понимаю, что я - неопытный пользователь. Но я знаю, когда софт валится по каждому поводу, где не должен... И когда интерфейс кривыми руками написан и нарисован - тоже.
4 - Трудно мне все это дается. И я вижу, что местами я торможу на элементарных вещах, просто потому, что я себе их как-то не так представляю.
Впрочем, у меня с трехмеркой всегда было плохо. Эх...
5 - После нескольких часов войны со всем этим я разучиваюсь читать и писать. Но полезно было для мозга - покопаться в таком количестве совершенно новых знаний!

Tags: живу, мозг, творчество
Subscribe

Posts from This Journal “творчество” Tag

  • Передай заразу соседу

    Как я уже писала - случился у меня приступ швейного вдохновения, и я нашила вещей из двух кусков "компле" африканской ткани. Каждый из кусков был…

  • Самый непонятный скандал вокруг творческого проекта

    Под постом про больше вранье одна из читательниц написала свою историю: она начала рисовать и публиковать небольшой комикс, где все время нарисован…

  • История про мою вазу

    А было все так: я заказала себе в Китае пару из двух ваз, которые мне очень понравились. Вон те, в виде левых рук, я их называю "вся власть…

promo miumau january 11, 15:00 5
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья, напишу тут отдельный пост о том, как я провела целых полгода на Патреоне. Я открыла свой Патреон 1 мая, соответственно в конце октября ему исполнилось ровно полгода. :-) Как я уже писала. мне там очень нравится. Там собралась тепленькая компания, из немалого количества…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments