miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Category:

Я сказать не могу - и ты молчи!

Здравствуйте, Яна!
Здоровья вам, вашей семье и котикам! Котикам виртуально поглаживаний еще, если хотят =)

У меня на работе приключилась какая-то странноватая история, и я никак не могу понять, то ли я что-то сильно упускаю в отношениях с коллегой, то ли это весна такая нынче... обостренная.

Собственно, история.
Есть я и коллега. Назовем коллегу условно Н.
Работаем в российском офисе международной ИТ-компании, ориентированной на зарубежных заказчиков. В компании и я, и коллега работаем давно, но вместе на одном проекте - только с февраля.



На текущем проекте работаем в тесном контакте с командой разработки заказчика, поэтому каждый день - созвоны с ними, так называемый "стендап"/"статус-колл". первые десять минут все отчитываются, чем сегодня занимались/занимаются, потом еще десять-двадцать минут на то, чтобы решить неотложные вопросы. Поскольку разница во времени у нас с ними - 10 часов, то эти митинги - одна из немногих возможностей задать вопросы и получить информацию. Общение на английском.
И вот тут и есть заминка. У Н. английский - "довольно средний", и Н. об этом открыто заявляет. У меня английский - свободный. В начале проекта я попробовала спросить, могу ли я как-то помочь с этим, как-то "за кадром" в чате пояснять что-то, если Н. непонятно в разговоре. На мое предложение охотно согласились.
На первом же митинге возникла ситуация, когда заказчик обратился к Н., а в ответ - тишина. Меня в чате "за кадром" ни о чем не спрашивали. Секунд через тридцать заказчик решил, что либо у Н. проблемы со связью, либо еще что-то, и спросил меня, есть ли мне что сказать по заданному вопросу. Я ответила, что знала, потому что ну не молчать же, когда уже меня спрашивают. Потом заказчик спросил, есть ли у кого-нибудь еще вопросы. Пара человек сказали, что у них нет вопросов, заказчик подождал еще секунд двадцать, и сказал, мол, отлично, всем спасибо, до свидания. Сразу же после митинга мне пишет Н. и говорит, что вопросы были, только задать их не дали.
На следующий день ситуация повторилась. Я предложила нам до митинга обсуждать вопросы, чтобы я их задала, на что мне ответили примерно "Нет, тогда я вообще заговорить не смогу".
Через неделю такого мне чуть не истерику закатили, что я не даю Н. рта раскрыть на митингах. И добавили, что Н. надо "пару минут, чтобы собраться с мыслями", чтобы вопрос задать или на вопрос ответить. Я подумала, что такой подход не очень хорошо работает в ситуации, когда митинг всего полчаса и заказчики не ждут ответа дольше 10-20 секунд, но промолчала. Напомнила Н., что у нас в компании есть внутренние бесплатные курсы английского, причем нескольких направлений (там и курс по грамматике, и разговорная практика двух уровней, и "дискуссионный клуб", еще несколько есть, не помню с ходу). После этого мне еще минут пять рассказывали, как сложно учить английский самостоятельно. Я решила больше вопрос не поднимать и с тех пор на митингах подавала голос только когда ко мне прямо обращались, а остальную информацию доставала через почту.
Так мы проработали два с половиной месяца, по всем остальным рабочим вопросам никаких претензий друг к другу у нас не возникало.
Потом я ушла в отпуск. А потом вернулась. В первый же день у нас был отдельный звонок по вопросу, который на нашу команда свалился внезапно из ниоткуда за день до. Надо было срочно по информации с этого одного митинга принять решение, как с этой ситуацией быть. Заказчик "трещал как сорока", я сумела задать пару вопросов, которые меня в изложенной информации слегка взволновали, и все. У Н. задать вопросы опять "не получилось".
И вот после этого митинга мне звонит Н, и минут десять рассказывает мне, что все задачи, которые я делала перед отпуском, пришлось переделывать. Я тут же пошла смотреть документы, с которыми работала. В одном грамматически правильная фраза была изменена на неправильную. Всё. Когда я спросила, с чем именно возникли проблемы, что именно пришлось переделывать и где, собственно, переделанное, то получила в ответ "Все пришлось переделывать, сама посмотри, все документы переделаны!" Окей, сказала я, видимо у нас с тобой кардинально разные подходы к таким задачам, давай попробуем сейчас поработать над ними вместе, онлайн, на звонке и с расшаренным экраном, чтобы понять, что я делаю не так. В ответ прозвучало "Ну может быть, но это трата времени". После чего мне, на прощание, сказали, мол, и перестань затыкать мне рот на митингах, без тебя нормально со всеми везде общались!
И вот я сижу и думаю, что это было и что с этим теперь делать?
Очевидный ответ, конечно, пойти к менеджеру, но он мне не нравится, потому что несколько лет назад я пошла к менеджеру в похожей ситуации (у коллеги тоже были проблемы с английским, я спросила, могу ли как-то помочь, от моей помощи отказались, а через месяц заявили мне, что я обязана помогать на митингах, если коллега что-то не понимает). Менеджер тогда устроил нам "очную ставку", которая решить вопрос не помогла, и после которой мне откровенно гадили еще год, пока коллегу не перевели на другой проект. Так что на менеджера у меня надежды нет, но разобраться как-то во всем этом хочется. Так что прошу помощи коллективного разума.

Спасибо!

***

Здравствуйте!
Очень странная история, я долго думала про нее. Первая, вторая и десятая мысль в ходе прочтения: "Это какой-то детский сад и дебилизм". И, соотвественно, желание всем сказать: "Слушайте, хватит устраивать детский сад и дебилизм. Давайте конкретно и открыто озвучим проблему и придумаем решение!" Но вроде вы пробовали. Вот он сначала говорит, что ему надо дать время на то, чтобы ответить, а на той стороне клиент времени не дает. Надо так и говорить: "Но на той стороне тебе времени не дают, и это не мое решение. Так что либо отвечаешь тогда, когда этого там ждут, либо отвечаю я!" Все, не открыл рот вовремя - ничего не знаю.

И когда человек сказал, что "не затыкай мне рот на собраниях". Подойти, лично, и поговорить. "Я начинаю говорить, когда ты молчишь". Объяснить, что если он молчит, а клиент хочет либо ответ и продолжение разговора, либо "до свидания", вы открываете рот и задаете вопросы. Если он собрался среди вашей фразы и готов сказать - договоритесь, что он подает вам знак - ну не знаю, руку поднимает, и вы говорите: "Вот он еще хочет что-то сказать" и пусть он говорит. Если он после этого замолчит - обратиться к нему - ну что, ты хотел что-то сказать? Говори. Не заговорит, дальше свое говорить. Это называется "и не говорите потом, что я не дал вам шанса". Дайте открытым текстом шанс, второй, может еще третий. Не говорит - ОК. Говорит - пусть говорит. Перестал говорить - теперь можно поговорить и вам. И запишите с экрана всю вашу беседу, это очень помогает. Вот OBS Studio - очень удобная программа, чтобы записать все происходящее на экране. Потом скажите ему, что вы всю беседу записали, и готовы ее вместе с ним посмотреть и проговорит. Можете предложить третьему кому-то показать, чтобы вам помогли разобраться - затыкаете вы его, или он сам тормозит.

Кстати, идея с записью еще тем хороша, что он наверняка думает, что вот вы повогорили. и все это кануло в лету, и можно потом утверждать что угодно, интерпретировать как угодно, и предъявлять любые претензии. И фиг потом докажешь. А когда он узнает, что вы собираете записи, (а вы скажите, что делаете это во благо всем, чтобы ничего не забыть и не пропустить из сказанного, и чтобы анализировать СВОИ ошибки), он может быть поймет, что у вас есть документ! Запись всего! Который вы можете показать и менеджеру, и коллегам, если что. И ему. Вещдок! И может быть один этот факт несколько приструнит его произвол. :-)

Ну и конечно еще две вещи предложить хочется. Первая - бросайте эту работу, и ищите другой коллектив, без таких дебилов (такие есть)! Но, еще с учетом странной ситуации, и надвигающегося кризиса, я понимаю, что вы боитесь такого решения.

А второе - сказать: "Ну хочешь говорит ам вообще без меня сам!" Но тогда он наверное не будет поставлять вам много нужной информации, даже если настойчиво требовать от него задать ле или иные вопросы, и получить на них ответ.

Насчет нажаловаться - да, тоже отличная идея. И очень жаль, что менеджер, которому вы могли бы пожаловаться, тоже ведет себя не очень конструктивно. А есть еще кто-нибудь, кому пожаловаться можно? Еще выше менеджера?

Дорогие читатели - а вы бы что посоветовали? Как еще можно разруливать такое?

Госпади, сколько же инфантильных мудаков добираются где-то до позиций с властью. И как потом с ними разбираться. Эээх...

Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2020, вопрос-ответ-профессия
Subscribe

Posts from This Journal “вопрос-ответ-профессия” Tag

  • Надоело работать на родственников в свободное время

    А вот и сегодняшний пост. Но т.к. я переехала в другой блог, комментарии отключены. Тот же пост - с обсуждением есть тут:…

  • Мне надоела моя работа

    Яна, здравствуйте! Любопытно Ваше мнение и мнение читателей. Особенно взрослых, за 45, если такие есть. Потому что 25-35 и 45+ по мировосприятию…

  • Три вопроса

    Яна, здравствуйте! Спасибо за ваш блог, читаю вас уже около 10 лет, но иногда бывали перерывы, поэтому, возможно, ответы на мои вопросы уже были…

promo miumau january 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 159 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “вопрос-ответ-профессия” Tag

  • Надоело работать на родственников в свободное время

    А вот и сегодняшний пост. Но т.к. я переехала в другой блог, комментарии отключены. Тот же пост - с обсуждением есть тут:…

  • Мне надоела моя работа

    Яна, здравствуйте! Любопытно Ваше мнение и мнение читателей. Особенно взрослых, за 45, если такие есть. Потому что 25-35 и 45+ по мировосприятию…

  • Три вопроса

    Яна, здравствуйте! Спасибо за ваш блог, читаю вас уже около 10 лет, но иногда бывали перерывы, поэтому, возможно, ответы на мои вопросы уже были…