Здоровья вам, вашей семье и котикам! Котикам виртуально поглаживаний еще, если хотят =)
У меня на работе приключилась какая-то странноватая история, и я никак не могу понять, то ли я что-то сильно упускаю в отношениях с коллегой, то ли это весна такая нынче... обостренная.
Собственно, история.
Есть я и коллега. Назовем коллегу условно Н.
Работаем в российском офисе международной ИТ-компании, ориентированной на зарубежных заказчиков. В компании и я, и коллега работаем давно, но вместе на одном проекте - только с февраля.
На текущем проекте работаем в тесном контакте с командой разработки заказчика, поэтому каждый день - созвоны с ними, так называемый "стендап"/"статус-колл". первые десять минут все отчитываются, чем сегодня занимались/занимаются, потом еще десять-двадцать минут на то, чтобы решить неотложные вопросы. Поскольку разница во времени у нас с ними - 10 часов, то эти митинги - одна из немногих возможностей задать вопросы и получить информацию. Общение на английском.
И вот тут и есть заминка. У Н. английский - "довольно средний", и Н. об этом открыто заявляет. У меня английский - свободный. В начале проекта я попробовала спросить, могу ли я как-то помочь с этим, как-то "за кадром" в чате пояснять что-то, если Н. непонятно в разговоре. На мое предложение охотно согласились.
На первом же митинге возникла ситуация, когда заказчик обратился к Н., а в ответ - тишина. Меня в чате "за кадром" ни о чем не спрашивали. Секунд через тридцать заказчик решил, что либо у Н. проблемы со связью, либо еще что-то, и спросил меня, есть ли мне что сказать по заданному вопросу. Я ответила, что знала, потому что ну не молчать же, когда уже меня спрашивают. Потом заказчик спросил, есть ли у кого-нибудь еще вопросы. Пара человек сказали, что у них нет вопросов, заказчик подождал еще секунд двадцать, и сказал, мол, отлично, всем спасибо, до свидания. Сразу же после митинга мне пишет Н. и говорит, что вопросы были, только задать их не дали.
На следующий день ситуация повторилась. Я предложила нам до митинга обсуждать вопросы, чтобы я их задала, на что мне ответили примерно "Нет, тогда я вообще заговорить не смогу".
Через неделю такого мне чуть не истерику закатили, что я не даю Н. рта раскрыть на митингах. И добавили, что Н. надо "пару минут, чтобы собраться с мыслями", чтобы вопрос задать или на вопрос ответить. Я подумала, что такой подход не очень хорошо работает в ситуации, когда митинг всего полчаса и заказчики не ждут ответа дольше 10-20 секунд, но промолчала. Напомнила Н., что у нас в компании есть внутренние бесплатные курсы английского, причем нескольких направлений (там и курс по грамматике, и разговорная практика двух уровней, и "дискуссионный клуб", еще несколько есть, не помню с ходу). После этого мне еще минут пять рассказывали, как сложно учить английский самостоятельно. Я решила больше вопрос не поднимать и с тех пор на митингах подавала голос только когда ко мне прямо обращались, а остальную информацию доставала через почту.
Так мы проработали два с половиной месяца, по всем остальным рабочим вопросам никаких претензий друг к другу у нас не возникало.
Потом я ушла в отпуск. А потом вернулась. В первый же день у нас был отдельный звонок по вопросу, который на нашу команда свалился внезапно из ниоткуда за день до. Надо было срочно по информации с этого одного митинга принять решение, как с этой ситуацией быть. Заказчик "трещал как сорока", я сумела задать пару вопросов, которые меня в изложенной информации слегка взволновали, и все. У Н. задать вопросы опять "не получилось".
И вот после этого митинга мне звонит Н, и минут десять рассказывает мне, что все задачи, которые я делала перед отпуском, пришлось переделывать. Я тут же пошла смотреть документы, с которыми работала. В одном грамматически правильная фраза была изменена на неправильную. Всё. Когда я спросила, с чем именно возникли проблемы, что именно пришлось переделывать и где, собственно, переделанное, то получила в ответ "Все пришлось переделывать, сама посмотри, все документы переделаны!" Окей, сказала я, видимо у нас с тобой кардинально разные подходы к таким задачам, давай попробуем сейчас поработать над ними вместе, онлайн, на звонке и с расшаренным экраном, чтобы понять, что я делаю не так. В ответ прозвучало "Ну может быть, но это трата времени". После чего мне, на прощание, сказали, мол, и перестань затыкать мне рот на митингах, без тебя нормально со всеми везде общались!
И вот я сижу и думаю, что это было и что с этим теперь делать?
Очевидный ответ, конечно, пойти к менеджеру, но он мне не нравится, потому что несколько лет назад я пошла к менеджеру в похожей ситуации (у коллеги тоже были проблемы с английским, я спросила, могу ли как-то помочь, от моей помощи отказались, а через месяц заявили мне, что я обязана помогать на митингах, если коллега что-то не понимает). Менеджер тогда устроил нам "очную ставку", которая решить вопрос не помогла, и после которой мне откровенно гадили еще год, пока коллегу не перевели на другой проект. Так что на менеджера у меня надежды нет, но разобраться как-то во всем этом хочется. Так что прошу помощи коллективного разума.
Спасибо!
***
Здравствуйте!
Очень странная история, я долго думала про нее. Первая, вторая и десятая мысль в ходе прочтения: "Это какой-то детский сад и дебилизм". И, соотвественно, желание всем сказать: "Слушайте, хватит устраивать детский сад и дебилизм. Давайте конкретно и открыто озвучим проблему и придумаем решение!" Но вроде вы пробовали. Вот он сначала говорит, что ему надо дать время на то, чтобы ответить, а на той стороне клиент времени не дает. Надо так и говорить: "Но на той стороне тебе времени не дают, и это не мое решение. Так что либо отвечаешь тогда, когда этого там ждут, либо отвечаю я!" Все, не открыл рот вовремя - ничего не знаю.
И когда человек сказал, что "не затыкай мне рот на собраниях". Подойти, лично, и поговорить. "Я начинаю говорить, когда ты молчишь". Объяснить, что если он молчит, а клиент хочет либо ответ и продолжение разговора, либо "до свидания", вы открываете рот и задаете вопросы. Если он собрался среди вашей фразы и готов сказать - договоритесь, что он подает вам знак - ну не знаю, руку поднимает, и вы говорите: "Вот он еще хочет что-то сказать" и пусть он говорит. Если он после этого замолчит - обратиться к нему - ну что, ты хотел что-то сказать? Говори. Не заговорит, дальше свое говорить. Это называется "и не говорите потом, что я не дал вам шанса". Дайте открытым текстом шанс, второй, может еще третий. Не говорит - ОК. Говорит - пусть говорит. Перестал говорить - теперь можно поговорить и вам. И запишите с экрана всю вашу беседу, это очень помогает. Вот OBS Studio - очень удобная программа, чтобы записать все происходящее на экране. Потом скажите ему, что вы всю беседу записали, и готовы ее вместе с ним посмотреть и проговорит. Можете предложить третьему кому-то показать, чтобы вам помогли разобраться - затыкаете вы его, или он сам тормозит.
Кстати, идея с записью еще тем хороша, что он наверняка думает, что вот вы повогорили. и все это кануло в лету, и можно потом утверждать что угодно, интерпретировать как угодно, и предъявлять любые претензии. И фиг потом докажешь. А когда он узнает, что вы собираете записи, (а вы скажите, что делаете это во благо всем, чтобы ничего не забыть и не пропустить из сказанного, и чтобы анализировать СВОИ ошибки), он может быть поймет, что у вас есть документ! Запись всего! Который вы можете показать и менеджеру, и коллегам, если что. И ему. Вещдок! И может быть один этот факт несколько приструнит его произвол. :-)
Ну и конечно еще две вещи предложить хочется. Первая - бросайте эту работу, и ищите другой коллектив, без таких дебилов (такие есть)! Но, еще с учетом странной ситуации, и надвигающегося кризиса, я понимаю, что вы боитесь такого решения.
А второе - сказать: "Ну хочешь говорит ам вообще без меня сам!" Но тогда он наверное не будет поставлять вам много нужной информации, даже если настойчиво требовать от него задать ле или иные вопросы, и получить на них ответ.
Насчет нажаловаться - да, тоже отличная идея. И очень жаль, что менеджер, которому вы могли бы пожаловаться, тоже ведет себя не очень конструктивно. А есть еще кто-нибудь, кому пожаловаться можно? Еще выше менеджера?
Дорогие читатели - а вы бы что посоветовали? Как еще можно разруливать такое?
Госпади, сколько же инфантильных мудаков добираются где-то до позиций с властью. И как потом с ними разбираться. Эээх...
Journal information