miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Обновляем правила общения в моем чате

Дорогие друзья - в моем чатике на сегодняшний день 450+ человек, и в какой-то момент там была достигнута некая точка кипения, после которой стало ясно, что нам нужно больше правил. Потому что я все чаще слышу, что народ в комментариях "совсем озверел", обсуждения мутируют в травлю, перепалки, переходящие в перестрелки, и нелицеприятные балаганы.

Мы сутки обсуждали в чате, какие правила уместны, какие нет. Пришли к тому, что нам очень не хочется разводить "тоталитарное государство", со слежкой, преследованиями и наказаниями. Но все же хотелось бы каких-то рамок и границ.




Дальше - я долго смотрела разные правила - общения в чатах, в школах, каких-то группах. И остановилась на правилах для терапевтов и пациентов. (Взяла немецкие из учебника по психотерапии, не все, но часть.) Во-первых - потому что очень часто люди сюда приходят с очень похожими запросами, как на терапию. Излить душу, рассказать о своей проблеме. Получит советы и поддержку. Но конечно никому не хочется при этом выслушивать, какой он плохой, принимать на грудь осуждения, и тем более - читать в свой адрес оскорбления и.т.д.

Во-вторых - я подумала, и пришла к выводу, что по крайней мере в моем кругу ближайших и самых любимых людей, общение как раз протекает именно по таким правилам. Только мы им следуем сами и добровольно, потому что просто дорожит друг другом, испытываем друг к другу теплые чувства, и желаем друг другу всего лучшего. Соотвественно, если бы все общались по похожему принципу, общение больше напоминало бы дружественное.

ВНИМАНИЕ: Для тех, кто уже начал пререкаться - я не предлагаю всем бросаться занимать позицию терапевта и всех терапировать, и также никому не навязываю никакую из ролей. Я просто предлагаю взять эти правила общения за основу, чтобы как-то очертить, что у нас является конструктивным и дружелюбным общеним. рассматривайте это как социальный эксперимент - попробовать общаться в этом месте по правилам терапевтов

Последняя фраза в заключение - я считаю, что глобально есть два вида общения. Одно - дружественное, когда люди идут пообщаться о чем-то интересном, или обсудить свои проблемы и получить поддержку. А другое - это как на базаре. Пойти туда, поорать. Кого-то ущипнуть, кого-то пнуть. Посплетничать, кого-нибудь выбрать и потравить, и потом вернуться домой, набравшись эмоций . Как в цирк сходил. Так вот мне кажется, что базаров в интернете и так хватает. И хотелось бы здесь видеть больше общения другого сорта. Надеюсь, что вам хочется того же самого.


А теперь - правила.


Я предложила, когда некто затевает новую тему (пришел с запросом), представить себе, что он - клиент, а вы все - его терапевты. В чате сразу сказали, что иногда несколько человек подключаются, и тоже хотят быть клиентами. ОК, почему нет, для тех и других есть правила - выбирайте семе сами, на какой вы стороне. Это не отменяет того, что мы пробуем конструктивно взаимодействовать. И я никому не могу навязывать все эти роли и правила, вы тут в общественном месте. Но предлагаю попробовать поучаствовать в этом социальном эксперименте. Возможно он поможет вам в реальной жизни или в общении с кем-либо где-либо.

Первое. Важное! Это правило есть в правилах для терапии, но именно тут мне показалось важным выдвинуть его на самое первое место!

1 - Надо помнить, что в целом клиент пришел к терапевту, чтобы они создали терапевтический альянс. Т.е. изначальная задача – на время разговора объединиться в команду, которая вместе ищет, как сделать так, чтобы клиенту стало лучше и легче.

Друзья, очень прошу обратить внимание на это правило. Давайте попробуем вместе с тем, кто пришел к нам с вопросом или темой для обсуждения объединиться (!) чтобы помочь ему найти лучшее решение. Или объединиться с ним, чтобы ему стало лучше. А не поругать его, осудить, оценить, и посамоутверждатсья за его счет. ОК?


2 - Терапевт может и должен ставить под вопрос разные утверждения клиента, но он всегда должен делать это вежливо.

3 - Терапевт должен стараться не объединяться с клиентом против третьих лиц. (Как хороший пример - дискуссия, в которой обсуждают конфликт между мужем и женой, при этом жалуется один, а другого все знают и имеют с ним неките отношения. Хорошо бы просто в такие моменты пробовать конструктивно обсудить затронутую проблему, не забывая, что все вовлеченные - просто люди, все могут делать ошибки, поступать не идеально правильным способом. Никто не может быть на 100% злым, плохим или хорошим.)

4 - Страдания и проблемы клиента могут ставиться под вопрос и обсуждаться, но не должны обесцениваться.

5 - Терапевт может выдвигать разные предложения, как поступить, но решает, по своим ощущениям и возможностям, клиент. Если клиент не готов последовать совету (даже если совет очень конструктивный и полезный), значит он не готов.

6 - Цель терапии в том, чтобы клиент по возможности не повторял болезненный опыт, и переживал его легче. Но терапевт может только советовать. Испытывать советы в жизни – дело клиента.

7 - Клиент пришел на терапию, значит он должен быть готов к тому, что ему скажут мнение, отличное от его. И вообще должен быть готов к разговору о теме, которую он завел.
(Это, как мне кажется, полезно вспоминать, когда человек заводит тему, но на любые мнения, отличные от него, реагирует очень агрессивно, и особенно фразами вроде «а ты не рассказывай мне, как мне лучше». Если ты пришел обсуждать сюда что-то, будь готов к тому, что тебе кто-то посоветует, как тебе лучше. (Но можешь ведь не принимать и не выполнять.)

8 - Терапевт не должен оценивать клиента. Он не должен вешать на него свои морально-этические ярлыки, и осуждать его за его поступки и мысли. Т.е. можно конструктивно поговорить о том, что одно – нелегально, а другое, например, очень многими окружающими будет воспринято в штыки и принесет клиенту много неприятностей, но при этом сам терапевт не должен осуждать клиента за что-то, на основании того, что это не совпадает с его личными взглядами, идеалами и принципами.

9 - Терапевт несет на себе часть ответственности за то, чтобы клиенту стало легче. Клиент тоже несет часть отвественности, и должен быть готовым к диалогу. Изредка можно просто хотеть поплакать и получить сочувствие, но глобально не это цель терапии, а конструктивный диалог.

10 - Терапевт помогает клиенту заметить, где он погряз в каких-то клише и видит ситуацию слишком узко. Терапевт имеет право призывать клиента к тому, чтобы он согласился рассмотреть другие взгляды на свою ситуацию. (Он не обязан принять, но ему было бы полезно их увидеть и хотя бы признать их существование.)

11 - Если клиент несколько раз повторяет один и тот же запрос или жалобу, необходимо вместе сформулировать «рабочее задание» - для чего эта тема тут все время поднимается. К чему клиент хочет тут прийти. (Чтобы не повторялись бесконечные жалобы на ситуацию, над улучшением которой клиент на самом деле не хочет работать.)

Тут вступает в силу дискуссия о том, является ли чатик или этот блог местом, где иногда просто хочется поныть и на ручки. Я считаю, что всем иногда нужно именно просто поныть, и чтобы все пожалели. Я сама регулярно использую и блог и чат именно для этого. Предлагаю в таких случаях приходить сюда именно с таким запросом. Прямо писать: "Пожалейте меня!" Чтобы люди понимали, тут не просят советов, тут хотят, чтобы обняли. (Жалеть или ингорировать можно по желанию, но в таких случаях лучше просто не предлагать ничего, кроме сочувствия.) С другой стороны - не забывайте про правило номер 11 совсем. Это особенно касается чатика. Я вижу, что если человек в сотый раз приходит с одним и тем же запросом, и это что-то, что лечится, это начинает вызывать всеобщее рзадражении. После скольких-то кругов нужно таки начинать формировать запрос - куда человек хочет из этого выйти. Если хочет просто ныть - можно спокойно сказать. что мы сто кругов пожалели, больше не хотим.


12 - Терапевт не предписывает клиенту, как он должен думать или действовать. Он только предлагает варианты.

13 - Если клиент не отвечает на конструктивные вопросы и не дает терапевту понятных информаций, терапевт не сможет помочь искать подходящее решение. Таким образом клиент сам тоже ответственен за то, чтобы терапевт смог ему помочь.

14 - Терапевт может помочь клиенту только, если он честно рассказывает обо всем, о чем хочет поговорить. Если клиент врет, успешная терапия невозможна. Если терапевт замечает, что клиент в каком-то вопросе врет, он имеет право прекратить конструктивно обсуждать эту проблему, пока клиент не перестанет врать.

Внимание! Если кто-то врет (и есть этому подтверждения, например, он сам недавно говорил что-то другое, либо кому-то известны факты) то я предлагаю просто закрывать беседу. В чате - закрывать беседу с возможностью поднять эту тему через сутки. Но только на этот раз честно. В терапии, если терапевт натыкается на вранье, он перестает обсуждать эту тему, и готов пробовать на следующем сеансе, при условии. что следующий заход будет без вранья.

Внимание - 2! Это больше касается чата, но тут тоже бывает. Очень часто начинается выяснение, кто именно что сказал, и тут выясняется, что спорящий поудялал свои предыдущие сообщения. Я не могу никому запретить удалять свои сообщения. Но это сильно мешает конструктивно спорить. Поэтому я предлагаю рассматривать удаленные собственные сообщения в споре - как вранье. (И обращаться с этим соотвественно.)


15 - Интересное правило: Терапия ведется по правилам терапевта. Если бы терапия велась по правилам, которые устанавливает клиент, она бы ему не помогла.
Я предлагаю обсудить это последнее правило. Мне кажется, что оно означает, что если ты пришел что-то здесь обсуждать, то надо быть готовым и к тому, что выскажутся противоположные мнения, и будут высказаны советы и рекомендации. Мне кажется, что это вполне можно принять, если на стороне других будут выполняться правила – не оценивать, не осуждать, не настаивать на том, чтобы клиент поступал именно как ему советуют или согласился. И помним, что в целом каждый запрос предполагает, что топикстартеру хочется помощи и поддержки, а остальные глобально пытаются с ним объединиться, чтобы помочь ему, а не закидывают его помидорами. С другой стороны – начинаешь врать и путаться в показаниях, будь готов, что конструктивные беседы с тобой прекратят.

16 - Никто в этом диалоге не должен самоутверждаться за чужой счет.

17 - Остается в силе правило - не переходить на личности, и не писать никому оскорбительных и унизительных слов, обзывательств, не покрывать никого матом и.т.д.

18 - Никто не знает, у кого где больное место, и кого что может особенно больно задеть. Поэтому я бы предложила применять сарказм, иронические замечания и черный юмор исключительно к себе, если так хочется!

***********

Итоги: Не устану напоминать, пожалуйста, попробуйте вести себя тут не как враги кому-либо, а как команда или компания друзей или хотя бы приятелей или интересных собеседников, которая хочет вместе прийти к чему-то, узнать другие мнения, утвердиться в своих или получить поддержку.

Меры в чате:


За переходы на личные оскорбления, и враждебные высказывания по поводу чьей-то расы, национальности, сексуальной ориентации - сразу бен без суда и следствия.
За нарушения перечисленных выше правил - предупреждение, с указанием того, какое правило человек нарушил, если после первого предупреждения не стало лучше - человека лишают возможности писать в чат на сутки.

И да, нарушения двух разных правил суммируются, т.е. если вы во второй раз нарушите другое правило, оно все равно будет вторым нарушением. :-) :-) (Это кто-то хозяйственный сразу решил уточнить!)

Официальным первым (и последним) :-) предупреждением считается только предупреждение от админа. Что, конечно, не отменяет возможности для участников, вежливо напоминать друг другу о тех или иных правилах. (Пока кто-то не нажалуется админу, либо админ сам не увидит и не примет меры.)

Некоторые не знают, кто в этом чате админ. Поэтому "официальные" предупреждения прилетают в стандартном виде: ***"Предупреждение от администратора. Вы нарушили правило чата (такое-то), при следующем нарушении для вас закроют возможность писать в этом чате комментарии на сутки!"***

Если очевидно, что человек яростно о чем-то спорит и при этом врет - я предлагаю вовлеченным просто отказаться продолжать дискуссию об этом минимум на сутки.
Удаление собственных сообщений, имеющих прямое отношение к теме текущего спора, предлагаю приравнивать к вранью. Это не предписание, мы никак не будем на это воздействовать - просто рекомендация.

ВНИМАНИЕ! И я и админы не смотрят в чат круглосуточно. Молчание ответственных - не знак одобрения. Просто все работают, заняты или спят. Если вы видите нарушение, напишите о нем админам.
Subscribe
promo miumau январь 11, 15:00 5
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья, напишу тут отдельный пост о том, как я провела целых полгода на Патреоне. Я открыла свой Патреон 1 мая, соответственно в конце октября ему исполнилось ровно полгода. :-) Как я уже писала. мне там очень нравится. Там собралась тепленькая компания, из немалого количества…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 140 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →