Помогите пожалуйста приноровиться к работе.
Три года я работала инженером, всё было хорошо, меня многому научили, работа проектная - глубоко погружаешься в проект на 2-3 недели, потом берешься за следующий. Год назад уволился мой начальник и мне предложили его должность - руководителя отдела. Я испугалась, но вдохновилась и согласилась. Сначала я думала что мне надо подучиться, приноровиться и будет легче. Легче стало, но не до конца. Работа превратилась в дергатню. Постоянные звонки по телефону, прибегают сотрудники моего отдела с вопросами, сотрудники других отделов с задачами, директора со срочными проектами. Или не прибегает вообще никто и полдня я в спокойном темпе могу что-то сделать. Но не могу ничего запланировать, кроме командировки (хотя и там достают) - все планы срываются.
Ладно, я уже смирилась с тем что я сама ничего вообще делать не могу. В смысле работы инженеров. Могу только проверять. Точнее не проверять не могу))) А разную остальную работу которой вроде бы всего на 3-4 часа и я её миллион раз делала и сделаю быстрее сотрудников - всё равно надо делегировать. Потому что у меня может оказаться 4 часа подряд, а может не оказаться и я буду её делать кусками 4 дня и потрачу суммарно часов 8-9. Делегирую.
В остальном всё равно дурацкая многозадачность в которой я работать не умею и не хочу. Я вроде и организовать свою работу могу - ежедневник с четким списком задач и дедлайнов, в коротом регулярно и вовремя ставятся галочки, есть. Но когда разрываются два телефона, пришел бухгалтер и стоит ждёт инженер который хочет сдать работу, я в панике. О, как я люблю обед! Так хорошо и тихо работается! Я знаю людей которые вполне адекватно с такой дергатнёй справляются, совершенно спокойно всё ранжируют и делают, а я не могу. С работой я справляюсь успешно. Но она для меня постоянный стресс. И на этом стрессе больших усилий требует сосредоточиться. Вечером я выжатый лимон, хотя ухожу всегда в 17:00.
Менять работу не хочу по разным причинам, в том числе потому что через полгода-год с мужем планируем беременность и в декрет хочется уйти с хорошей позиции. Но еще 1-1,5-2 года мне тут придётся работать.
Муж поддерживает и в работе, и одновременно говорит что если хочешь - вообще не работай. Теоретически такое возможно. Нам хватит его зарплаты на плюс-минус комфортную жизнь. Но я тоже не 3 копейки зарабатываю, да и работать мне нравится. До декрета хочется нормального стажа и официальной работы - считаю что заработанные выплаты надо получить. Если будет совсем невмоготу я конечно уйду, но очень хочу попробовать побороться.
Что делать, когда одновременно входящих задач 3-4-5, а мозг один? Я всё понимаю, что многозадачность зло, но куда её деть. Как ставить приоритеты, если всем - срочно?
После повышения начались простудные заболевания, плюс иммунитет сдаёт иногда и цепляет разные болячки. Думаю что это психосоматика. Или просто сниженный иммунитет от перегрузки.
Подскажите пожалуйста способы организации входящего хаоса? И есть ли способы научиться реагировать на это вот всё более спокойно?
***
Здравствуйте!
Во-первых - можно попроситься обратно на более низкую должность. И делать то, что вы делали раньше. Насколько я понимаю, вам этого и хочется. Вопрос только в том, сделаете ли вы это до декрета. Если вы хотите продержаться до декрета, чтобы выйти в него с высокой должности - надо учиться обращаться с этим.
Итак - во-первых ничего вообще не срочно. Т.е. да, всем всего хочется немедленно или вчера. И каждому свое ближе, а остальные не интересуют. Но, если вы немного помедитируете над этим вопросом, вы поймете, что ничего не горит почти ни у кого.
Бывает, да, ну не знаю - кто-то что-то заказывает в срок, надо расписаться, и если до закрытия в пятницу не заказать, оно в нужный срок не отправится. Есть вот такие задачи. Но они обычно и рутинные, и много времени не просят. А все остальное. Если подумать - можно сделать через час, и небо не упадет на землю. Часто можно и на следующий день сделать - и тоже ничего.
Возьмите и попробуйте. Например, вот вы написали, что вам что-то сделать самой хочется, и вы это быстро и хорошо сделаете за 4 часа. Вот подходят к вам люди, вы им показываете - я вот это делаю, это надо сделать мне, я этим буду занята 4 часа, это срочно. А как закончу - поговорим. Вы увидите - они все кивнут и пойдут ждать 4 часа, а если останется один, подпрыгивающий на месте, которому ну очень недо сейчас - ну на его дело посмотрите.
Еще иногда можно выбирать (и нужно), что именно делегировать. Лучше делегируйте то, что вам не очеьн нравится, а себе оставляйте то, что вам доставляет радость от работы. Чтобы не весь день вертеться только с нелюбимыми делами. Это тоже очень помогает.
И еще можно выделить какую-то часть дня на всех этих, которые ждут. Например, до обеда первые 4 часа (или наоборот, последние). И все время отправлять их на это время, что мол вот в это время я тебе все сделаю и все отвечу. Они привыкнут. И еще - вы начальник. У вас нет секретаря или ассистента? Это очень бы помогло. Собственно, чем секретарь занимается - отлавливает всех, кто хочет к вам, и спрашивает, чего надо. Бухгалтеру подписать? Вот пусть оставит тут и через пару часов заберет. Кому-то что-то там спросить? Пусть через пару часов приходит, когда у вас "окно" для таких разговоров. Все, что можно сделать письменно - посмотреть, утвердить, подписать - пусть вам один человек заносит в кабинет, собрав от всех. И вы спокойно в какие-то часы, в своем темпе, это будете обрабатывать. И секретарь потом опять всем раздавать, так проще.
Когда я была креативным директором, у меня секретаря не было, но я пробовала что-то похожее себе организовать ама. Например, ставила полочку возле стола, и когда кто-то заходил с какими-то бумагами, я всем говорила, что кладите это туда, я потом посмотрю и отвечу (или подпишу итд). Потом-то вы перезвонить можете если у вас вопросы будут - но уже в удобное для вас время, когда вы за эту задачу взялись.
Короче, как-то так - этот весь "разброд и шатание" надо попробовать сконцентрировать в одно какое-то время. А друге время выделить себе для работы, и в это время не отвлекаться слишком сильно. Всех перенаправлять в то "окно", когда вы готовы этим заниматься. И говорите всем "я сейчас делаю срочное, вот как освобожусь, сразу твоим займусь". :-)
Ну и делегировать, да. Чего уж там - чем больше спихнешь другим, тем легче.
И отношение ко всему менять.
Вот правда - размышляйте почаще о том, что такое "срочно". Я как-то писала о том, что, если вы не будете отвечать на мейлы час или два, ничего не случится, если у кого-то будет инфаркт, или в офисе будет пожар, вы об этом узнаете как-то. Если будет совсем супер срочное дело, прямо кровь-из-носу, вам напишут еще смс или про что лично ворвутся в кабинет, и когда вы скажете, что "приходите позже" накричат, что неееет, горииит. Но такое не так часто бывает. Все остальное вполне отодвигается, если это отодвинуть. вы просто подумайте невнимательно - а что там такое. И что будет, если я на это отвечу, допустим, вообще завтра. Или на 3 часа позже? Ну что?
Вообще-то знаете, что будет - сотрудник пойдет на свое место. и спокойно будет другими делами заниматься, пока по этому поводу ответ не получит. И больше вообще ничего не случится. Когда вот так начинаешь размышлять, в поисках дел, которые правда ну ооочень срочно надо-надо - их не так много находится.
В общем, желаю вам отрастить по этому поводу большой дзен. И ведите себя, как начальница. Отсылайте людей иногда подождать вас немного. Они подождут. :-)
Удачи вам!
Journal information