miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Стала начальником и все стало так сложно

Яна, добрый день!

Помогите пожалуйста приноровиться к работе.
Три года я работала инженером, всё было хорошо, меня многому научили, работа проектная - глубоко погружаешься в проект на 2-3 недели, потом берешься за следующий. Год назад уволился мой начальник и мне предложили его должность - руководителя отдела. Я испугалась, но вдохновилась и согласилась. Сначала я думала что мне надо подучиться, приноровиться и будет легче. Легче стало, но не до конца. Работа превратилась в дергатню. Постоянные звонки по телефону, прибегают сотрудники моего отдела с вопросами, сотрудники других отделов с задачами, директора со срочными проектами. Или не прибегает вообще никто и полдня я в спокойном темпе могу что-то сделать. Но не могу ничего запланировать, кроме командировки (хотя и там достают) - все планы срываются.




Ладно, я уже смирилась с тем что я сама ничего вообще делать не могу. В смысле работы инженеров. Могу только проверять. Точнее не проверять не могу))) А разную остальную работу которой вроде бы всего на 3-4 часа и я её миллион раз делала и сделаю быстрее сотрудников - всё равно надо делегировать. Потому что у меня может оказаться 4 часа подряд, а может не оказаться и я буду её делать кусками 4 дня и потрачу суммарно часов 8-9. Делегирую.
В остальном всё равно дурацкая многозадачность в которой я работать не умею и не хочу. Я вроде и организовать свою работу могу - ежедневник с четким списком задач и дедлайнов, в коротом регулярно и вовремя ставятся галочки, есть. Но когда разрываются два телефона, пришел бухгалтер и стоит ждёт инженер который хочет сдать работу, я в панике. О, как я люблю обед! Так хорошо и тихо работается! Я знаю людей которые вполне адекватно с такой дергатнёй справляются, совершенно спокойно всё ранжируют и делают, а я не могу. С работой я справляюсь успешно. Но она для меня постоянный стресс. И на этом стрессе больших усилий требует сосредоточиться. Вечером я выжатый лимон, хотя ухожу всегда в 17:00.
Менять работу не хочу по разным причинам, в том числе потому что через полгода-год с мужем планируем беременность и в декрет хочется уйти с хорошей позиции. Но еще 1-1,5-2 года мне тут придётся работать.
Муж поддерживает и в работе, и одновременно говорит что если хочешь - вообще не работай. Теоретически такое возможно. Нам хватит его зарплаты на плюс-минус комфортную жизнь. Но я тоже не 3 копейки зарабатываю, да и работать мне нравится. До декрета хочется нормального стажа и официальной работы - считаю что заработанные выплаты надо получить. Если будет совсем невмоготу я конечно уйду, но очень хочу попробовать побороться.
Что делать, когда одновременно входящих задач 3-4-5, а мозг один? Я всё понимаю, что многозадачность зло, но куда её деть. Как ставить приоритеты, если всем - срочно?
После повышения начались простудные заболевания, плюс иммунитет сдаёт иногда и цепляет разные болячки. Думаю что это психосоматика. Или просто сниженный иммунитет от перегрузки.
Подскажите пожалуйста способы организации входящего хаоса? И есть ли способы научиться реагировать на это вот всё более спокойно?

***

Здравствуйте!
Во-первых - можно попроситься обратно на более низкую должность. И делать то, что вы делали раньше. Насколько я понимаю, вам этого и хочется. Вопрос только в том, сделаете ли вы это до декрета. Если вы хотите продержаться до декрета, чтобы выйти в него с высокой должности - надо учиться обращаться с этим.

Итак - во-первых ничего вообще не срочно. Т.е. да, всем всего хочется немедленно или вчера. И каждому свое ближе, а остальные не интересуют. Но, если вы немного помедитируете над этим вопросом, вы поймете, что ничего не горит почти ни у кого.
Бывает, да, ну не знаю - кто-то что-то заказывает в срок, надо расписаться, и если до закрытия в пятницу не заказать, оно в нужный срок не отправится. Есть вот такие задачи. Но они обычно и рутинные, и много времени не просят. А все остальное. Если подумать - можно сделать через час, и небо не упадет на землю. Часто можно и на следующий день сделать - и тоже ничего.

Возьмите и попробуйте. Например, вот вы написали, что вам что-то сделать самой хочется, и вы это быстро и хорошо сделаете за 4 часа. Вот подходят к вам люди, вы им показываете - я вот это делаю, это надо сделать мне, я этим буду занята 4 часа, это срочно. А как закончу - поговорим. Вы увидите - они все кивнут и пойдут ждать 4 часа, а если останется один, подпрыгивающий на месте, которому ну очень недо сейчас - ну на его дело посмотрите.

Еще иногда можно выбирать (и нужно), что именно делегировать. Лучше делегируйте то, что вам не очеьн нравится, а себе оставляйте то, что вам доставляет радость от работы. Чтобы не весь день вертеться только с нелюбимыми делами. Это тоже очень помогает.

И еще можно выделить какую-то часть дня на всех этих, которые ждут. Например, до обеда первые 4 часа (или наоборот, последние). И все время отправлять их на это время, что мол вот в это время я тебе все сделаю и все отвечу. Они привыкнут. И еще - вы начальник. У вас нет секретаря или ассистента? Это очень бы помогло. Собственно, чем секретарь занимается - отлавливает всех, кто хочет к вам, и спрашивает, чего надо. Бухгалтеру подписать? Вот пусть оставит тут и через пару часов заберет. Кому-то что-то там спросить? Пусть через пару часов приходит, когда у вас "окно" для таких разговоров. Все, что можно сделать письменно - посмотреть, утвердить, подписать - пусть вам один человек заносит в кабинет, собрав от всех. И вы спокойно в какие-то часы, в своем темпе, это будете обрабатывать. И секретарь потом опять всем раздавать, так проще.
Когда я была креативным директором, у меня секретаря не было, но я пробовала что-то похожее себе организовать ама. Например, ставила полочку возле стола, и когда кто-то заходил с какими-то бумагами, я всем говорила, что кладите это туда, я потом посмотрю и отвечу (или подпишу итд). Потом-то вы перезвонить можете если у вас вопросы будут - но уже в удобное для вас время, когда вы за эту задачу взялись.

Короче, как-то так - этот весь "разброд и шатание" надо попробовать сконцентрировать в одно какое-то время. А друге время выделить себе для работы, и в это время не отвлекаться слишком сильно. Всех перенаправлять в то "окно", когда вы готовы этим заниматься. И говорите всем "я сейчас делаю срочное, вот как освобожусь, сразу твоим займусь". :-)

Ну и делегировать, да. Чего уж там - чем больше спихнешь другим, тем легче.

И отношение ко всему менять.

Вот правда - размышляйте почаще о том, что такое "срочно". Я как-то писала о том, что, если вы не будете отвечать на мейлы час или два, ничего не случится, если у кого-то будет инфаркт, или в офисе будет пожар, вы об этом узнаете как-то. Если будет совсем супер срочное дело, прямо кровь-из-носу, вам напишут еще смс или про что лично ворвутся в кабинет, и когда вы скажете, что "приходите позже" накричат, что неееет, горииит. Но такое не так часто бывает. Все остальное вполне отодвигается, если это отодвинуть. вы просто подумайте невнимательно - а что там такое. И что будет, если я на это отвечу, допустим, вообще завтра. Или на 3 часа позже? Ну что?
Вообще-то знаете, что будет - сотрудник пойдет на свое место. и спокойно будет другими делами заниматься, пока по этому поводу ответ не получит. И больше вообще ничего не случится. Когда вот так начинаешь размышлять, в поисках дел, которые правда ну ооочень срочно надо-надо - их не так много находится.

В общем, желаю вам отрастить по этому поводу большой дзен. И ведите себя, как начальница. Отсылайте людей иногда подождать вас немного. Они подождут. :-)
Удачи вам!

Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2020, вопрос-ответ-профессия
Subscribe

Posts from This Journal “вопрос-ответ-профессия” Tag

  • Надоело работать на родственников в свободное время

    А вот и сегодняшний пост. Но т.к. я переехала в другой блог, комментарии отключены. Тот же пост - с обсуждением есть тут:…

  • Мне надоела моя работа

    Яна, здравствуйте! Любопытно Ваше мнение и мнение читателей. Особенно взрослых, за 45, если такие есть. Потому что 25-35 и 45+ по мировосприятию…

  • Три вопроса

    Яна, здравствуйте! Спасибо за ваш блог, читаю вас уже около 10 лет, но иногда бывали перерывы, поэтому, возможно, ответы на мои вопросы уже были…

promo miumau january 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “вопрос-ответ-профессия” Tag

  • Надоело работать на родственников в свободное время

    А вот и сегодняшний пост. Но т.к. я переехала в другой блог, комментарии отключены. Тот же пост - с обсуждением есть тут:…

  • Мне надоела моя работа

    Яна, здравствуйте! Любопытно Ваше мнение и мнение читателей. Особенно взрослых, за 45, если такие есть. Потому что 25-35 и 45+ по мировосприятию…

  • Три вопроса

    Яна, здравствуйте! Спасибо за ваш блог, читаю вас уже около 10 лет, но иногда бывали перерывы, поэтому, возможно, ответы на мои вопросы уже были…