miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Мало что приходит изнутри

Под постом про нехочух, которые никак не придумают, чем хотят заниматься, многие оставили комментарии. что вот они - так и не нашли ничего, или их дети не нашли. И я некоторым задавала вопросы, потому что мне интересно, что люди пробовали, и как оно было. И вот произошел у нас короткий диалог, где я предложила попробовать тест по профориентации и еще что-то. А мне читательница ответила, что "нет, это все не то, я бы хотела, чтобы что-то свое вот пришло изнутри, как у вас".

Это у меня-то -"изнутри"? Я выросла в семье художников мама была именно иллюстратором, иллюстрировала журналы и книги. Полный дом материалов для рисования и рукоделий, огромная библиотека книг по искусству. И куча людей, которые у нас дома с горящими глазами рисовали, клеили, красили, что-то пробовали. И мне все давали попробовать, с самых ранних лет. Папа доверял мне и резаки для линогравюры, и выжигалку, и шелкографию и офортный станок.



А бабушка писала, и постоянно вовлекала меня в работу с текстами. Когда она брала меня в путешествия, велела писать домой письма, причем не на два абзаца, а длинно. Рассказывала, как раньше было принято, что если кто-то в семье путешествует или набирается какого-то опыта в далеком месте, такие люди слали письма домой, и их зачитывали всей семьей. И мне постоянно ставилась задача - написать так интересно, чтобы интересно было зачитывать всей семьей. Если вдруг у меня возникал порыв что-то написать, бабушка проявляла живой интерес, заставляла меня доработать свое произведение до какого-то более законченного состояния. Потом слала в газеты, про которые знала, что там публикуют присланное творчество юных читателей. Когда публиковали - вырезала из газеты, и подклеивала в мою папку с публикациями.

А мама все время шила какие-то очень красивые вещи. Я недавно болтала со своей сестренкой, и она вспомнила, как моя мама сшила ей юбку, как у принцессы - 30 лет прошло, а дети не могут забыть красоты, которые моя мама нам шила. А я все время сидела рядом с машинкой (ждала, когда наконец будет готово очередное творение, и я смогу его надеть), и таким образом заучила весь процесс сшивания всех вещей. А раскладывать по полочкам информацию и анализировать свой опыт я научилась и полюбила, потому что постоянно приходил в гости брат моего отца, и я проводила много времени с его детьми. И они были такими - аналитиками, математиками. И я очень любила своего двоюродного брата, мы ровесники, но он всегда разбирался в тех самых вещах, которые мне трудно давались. И он часами мне терпеливо объяснял и рассказывал. Как собирать и анализировать факты, как делать из собранного выводы, которые имеют отношения к реальности. Как вся эта собранная информация, когда ее накапливается некоторое количество, предстает перед человеком, в виде цельной картины. И это уже не просто куча записей и фактов, а прямо красивая такая картина, что было, что стало, и что из этого следует. Я слушала, как он все вот это рассказывал, так яростно и самозабвенно, и начала тоже понимать красоту всех этих вещей, и по-своему полюбила. Я потом схватилась за более простые модели, вроде того, что Любищев делал. Но вынесла из детства вот это чувство - что ориентируешься в собственных делах, и это прибавляет ощущения контроля над ситуацией. Просто от того, что больше знаешь и помнишь, что было, что стало, чего это стоило. Как-то правильнее видишь и оцениваешь любое происходящее.

В общем, все, на что я сейчас живу, кто-то мне показывал с детства. Причем каждый показывал свое - с горящими глазами, увлеченный своим делом. Каждый это свое дело очень любил, и знал как показать от него самое вкусное. И знал, как радоваться успехам, и мне показал.

И на них это все тоже не с неба попадало. Моя бабушка была тем человеком, который мог один раз объяснить какое-то правило русского языка, так, что никогда больше не ошибешься, и не засомневаешься. Ее отец был директором гимназии, и он преподавал русский язык, и очень это дело любил. Он периодически устраивал диктанты для преподавателей, и собирал их так, чтобы даже профессионал на каждой строчке 10 раз сомневался, как там правильно. В русской грамматике миллион подлых и коварных исключений. И писать бабушка научилась от отца. И рукодельничать - от мамы. А на папиной стороне были дед-фотограф и дядя-кинорежиссер. И мой папа с ранних лет мог во сне рассказать всю "химию" - как проявлять фотографии, и даже - как заготавливать пластины для старых фотокамер. И его дед в свое время пытался сам организовать народный театр, и делал потрясающие коллажи.

А мама, вроде как, выросла в райцентре, и там все были далеки от искусства. Но ее отец был гончаром, и все время лепил и красиво расписывал свою посуду. А еще мама в какой-то момент заболела шитьем кукол, потому что кто-то из родственников показал ей сшитую куклу, у которой были взрослые и красивые пропорции. И мама поняла, что, научись она это делать, могла бы заиметь любых кукол, о которых ей всю жизнь мечталось. И она там в детстве потом целые миры выстраивала вокруг этих кукол. Понятно, что у нее была какая-то особенность психики, благодаря которой именно это в ней отозвалось. Но даже там, в дремучем райцентре, ее творческие порывы взялись не "с неба", а часто от того, что она где-то что-то увидела, и ей тоже так захотелось.

Я это к тому, что да, частенько наш разум выдает какое-то собственное решение, желание, какой-то порыв. Но, если хорошо подумать, мало что (или ничего?) из этого не берется "с неба" или на 100% "изнутри". Есть же теория про 50 импульсов извне, которые должны прийти к человеку, прежде чем ему чего-то захочется.

Для тех, кто не помнит - теория была такова, что человеку нужно получить около 50 импульсов извне, которые как-то вызовут интерес к какому-то дело, или желание "тоже так делать", или вообще желание как-то этим поинтересоваться, интерес вызовут, эмоцию. И когда этого собирается достаточно много, интерес становится настолько большим, что человек идет и делает, или пробует, или записывается и.т.д.

Потом эту теорию немного модифицировали, и пришли к тому, что иногда достаточно и 10 импульсов, если они достаточно сильны, и падают на благодатную почву. А иногда некоторым их надо сто или двести. Но в целом механизм примерно такой.

И да, конечно может показаться, что у человека "само появилось", если эти 50 импульсов, а может целая тысяча, вошли в него еще до того, как он научился ходить и говорить. Как оно, вероятно, произошло со мной. И со многими другими. Посто у меня это было со всех сторон, и с рождения, вот и все.

Но это не отменяет того, что импульсы были. И, если у кого-то их не было с детства, их можно попозже собрать. Самостоятельно, и по собственной инициативе. Смотреть в интернете на то, как люди что-то делают. Как пишут и рассказывают о своих бизнесах и работах. Слушать подкасты, смотреть на то, что люди производят. И может быть что-то из этого внутри отзовется. А когда оно отзовется 50 и 100 раз, может быть созреет желание попробовать.

Когда я опровергла это "изнутри", и написала, что у меня было очень много мотивации снаружи, она обиженно написала, мол "ну я рада за вас". А я собственно хотела сказать, что может быть это просто ошибочная стратегия - сидеть и ждать, когда что-то такое внутри запоет, и чего-то попросит? Может надо искать и набирать этих импульсов снаружи, чтобы они подтолкнули эти внутренние процессы? А ьез этой внешней подкормки - может внутри ничего не рождается, и это закономерно?

Я за то, чтобы искать не внутри, а снаружи. Снаружи всего больше. А наш мозг всего лишь постоянно перерабатывает все, что поступает снаружи. На этом можео построить свое собственное мнение, и вообще целый свой внутренний мир. Но изначально большая часть материала берется снаружи.

Tags: размышления, творчество
Subscribe

Posts from This Journal “творчество” Tag

  • Передай заразу соседу

    Как я уже писала - случился у меня приступ швейного вдохновения, и я нашила вещей из двух кусков "компле" африканской ткани. Каждый из кусков был…

  • Самый непонятный скандал вокруг творческого проекта

    Под постом про больше вранье одна из читательниц написала свою историю: она начала рисовать и публиковать небольшой комикс, где все время нарисован…

  • История про мою вазу

    А было все так: я заказала себе в Китае пару из двух ваз, которые мне очень понравились. Вон те, в виде левых рук, я их называю "вся власть…

promo miumau january 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 194 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Все верно, глядя на меня и дочка рисует. Интересно ей и в компьютере лазить. Просит научить рисовать во "врослых" программах, а в пейнте рисует с трех лет самостоятельно уже)))
Тесты на профориентацию мне казались уж больно обобщёнными, не уверена, что это поможет, если человек прям вообще не знает, чего хочет. Или он разные бывают? Или если люди настолько себя не знают, то даже указанное направление будет откровением? Я разные проходила в разном возрасте, и везде был результат в духе "вам подойдёт аналитическая профессия, где не надо много общаться с незнакомыми людьми" и список из вариантов. Но это я и без тестов знала :)

lenakulp

January 16 2020, 06:19:46 UTC 1 year ago Edited:  January 16 2020, 06:20:19 UTC

У профессионалов обычно не тесты из интернета, а сертифицированые и адаптированные для региона/страны тесты: на качества характера, способности, профессиональные предпочтения. И т.д. Самые классные/объекнивные это на способности- сразу ясно, что как бы программирование ни нравилось от души и "импульс" бъется без конца в ту сторону, но без высокого результат в этом секторе способностей- невозможно. Плюс к тестам- консультанты работают комплексно и индивидуально, исходя из контекста, это не общие рукомендации, а конкретно план для человека(которые в общем--то и создает сам человек для себя, расстааляя приоритеты и выбирая самый лучший вариант).

marusyacurious

1 year ago

elrond1_2eleven

1 year ago

lenakulp

1 year ago

marusyacurious

1 year ago

nansy_mor

1 year ago

nexti22rus

1 year ago

Вокруг меня были обычные люди без увлечений :( Бабушка только много шила и я у неё переняла этот интерес. А в остальном не с кого было взять пример, было скучно.
Окружение виновато - такой талант загубило.

lenakulp

1 year ago

juca

1 year ago

juca

1 year ago

queen_of_charn

1 year ago

juca

1 year ago

queen_of_charn

1 year ago

juca

1 year ago

go_gornostay

1 year ago

juca

1 year ago

queen_of_charn

1 year ago

go_gornostay

1 year ago

queen_of_charn

1 year ago

go_gornostay

1 year ago

queen_of_charn

1 year ago

go_gornostay

1 year ago

queen_of_charn

1 year ago

go_gornostay

1 year ago

queen_of_charn

1 year ago

go_gornostay

1 year ago

nexti22rus

1 year ago

mimafi

1 year ago

nexti22rus

1 year ago

juca

1 year ago

Меня растила мама, которая пропадала на работе с утра до ночи, так что ярких примеров "увлеченности" в семье не видела, и я сидела себе дома, книжки читала. А уже во взрослом возрасте действительно стала смотреть вокруг, пробовать делать разные вещи из разных сфер. В итоге, напробовалась до того, что действительно нравится и чем хочется заниматься. Конечно, круто, когда растешь в интересной атмосфере и окружении, которые дают тебе некое видение различных вариантов, но в целом искать и пробовать - это, наверное, единственный действенный способ.
главное, чтоб силы и желание было.
в детстве столько желаний было - не было возможностей.
сейчас возможностей мильон - а желаний чота нет

mona_silan

1 year ago

gato_viento

1 year ago

tukki

1 year ago

gato_viento

1 year ago

Что меня настораживает в этих тестах? Там обычно как результат выдается список каких-то профессий. При этом у составителей явно какое-то усредненное представление о профессии.
По тестам мне, например, надо было бы стать библиотекарем. Возможно я смогла бы стать библиотекарем в научно-технической библиотеке, но это единичные вакансии. Работу обычным библиотекарем в районной библиотеке я бы возненавидела через месяц, а то и раньше.
Вы бы в закрытой технической библиотеке ещё быстрее бы взвыли. Вокруг Вас была бы пыль и куча людей, которые воспринимали бы Вас как некий аналог гугеля, выдающий книжки.

В районной у Вас были бы местные сумасшедшие, мероприятия в стиле «смоги без денег» и другая движуха, связанная только лишь со степенью невротизма начальства относительно показателей в отчетах.

abienscumvento

1 year ago

lidok_nyan

1 year ago

abienscumvento

1 year ago

lidok_nyan

1 year ago

abienscumvento

1 year ago

lidok_nyan

1 year ago

abienscumvento

1 year ago

wasilisa

1 year ago

lidok_nyan

1 year ago

Причем, что интересно, если даже вдруг случится чудо, прилетит волшебник в голубом вертолете или Мироздание отзовется на запрос, и действительно внутри само все запоет, то эти граждане будут продолжать сидеть на попе ровно и возмущаться - не так запело, недостаточно громко, бесплатный практикум Яны проходит в неудобное время, и далее по тексту анекдота про уточку)

Deleted comment

queen_of_charn

1 year ago

Deleted comment

queen_of_charn

1 year ago

miumau

1 year ago

p_i_r_a_n_y_a

1 year ago

queen_of_charn

1 year ago

p_i_r_a_n_y_a

1 year ago

queen_of_charn

1 year ago

p_i_r_a_n_y_a

1 year ago

queen_of_charn

1 year ago

p_i_r_a_n_y_a

1 year ago

saglaten

1 year ago

p_i_r_a_n_y_a

1 year ago

coola

1 year ago

queen_of_charn

1 year ago

Изнутри что-то тоже наверное бывает. У нас у ребенка две явных склонности - рисование (ну тут родители рисуют, материалы в доступе и т д - классический вариант) и музыка, при том что родители ни на одном инструменте не играют. В пред-пред-музыкалке сейчас начали учиться играть на блок-флейте, каждый вечер ребенок берет флейту и часами тренируется без всяких напоминаний с тем же рвением, что и рисует.
И тут у меня появилось жгучее чувство, что я (мы) недодаю детям
о, нашла куда приплюсоваться.

terrible_mummy

1 year ago

tukki

1 year ago

Мне кажется, это пресловутое «пришло изнутри» — это какое-то универсальное оправдание. Типа, если не получается Легко и просто, так это изнутри не идёт, не нужно этим заниматься, нужно искать, что будет легко и просто, и вот тогдаааа...

К слову, аналогичное мракобесие работает и в другую сторону. На новогоднем сборище Мама мне до хрипоты пыталась доказать, что мои рисунки и профессия дизайнера — это вот потому, что папа рисовал, и это вот он всё привил, и всё такое прочее. В действительности отец считал, что сносно рисовать должны все, это такой же навык, как писать. Да, понятно, речь не о шедеврах, но уверенную схему или понятные объекты — да. Какими словами он называл тех, кто работает дизайнерами, писать не очень прилично. Сам был радиоэлектронщиком до мозга костей, занимался сетями и безопасностью цифровых систем.

Deleted comment

lidok_nyan

1 year ago

Deleted comment

lidok_nyan

1 year ago

sophia_weiss

1 year ago

lidok_nyan

1 year ago

anshdo

1 year ago

lidok_nyan

1 year ago

anshdo

1 year ago

lidok_nyan

1 year ago

anshdo

1 year ago

lidok_nyan

1 year ago

anshdo

1 year ago

lidok_nyan

1 year ago

anshdo

1 year ago

lidok_nyan

1 year ago

beat_riche

1 year ago

fkelder

1 year ago

lidok_nyan

1 year ago

Чаще всего так и есть, дети берут лучшее из окружения. Но иногда яркие увлечения это все-таки именно личная природная склонность.
Я это вижу по сыну, он уже в три года лепил лучше меня, какие уж тут внешние импульсы. Он этого и не видел нигде долго, а потом и не хотел особо смотреть, ему просто нравится как процесс. Явный личный талант. А сейчас хочет шить. Я ему покажу, конечно. Но это он явно не в родственников удался )))
Может вы не все знаете о своих родственниках, особенно дальних? )) Я с детства рисовала не останавливаясь, за что была отдана в первый набор художественной школы, где все были разных возрастов, а я самая маленькая была как дочь полка. Потом было вязание (дома никто не вязал, научила воспитатель в детсаду) и шитье (у отца была шв. машина, но навыки у него были так себе) и вышивка. Потом был швейный техникум, где мне очень нравилось учиться. Потом я шила одежду на заказ много лет, благополучно бросила и перешла на игрушки по своим выкройкам.
Это я к чему? В прошлом году я познакомилась с дальними родственниками, четвероюродными братьями и сестрами, живущими в Финляндии. Один из них раскопал наш род до 1600-х годов, написал книгу и решил, что нужно увидеться с русской ветвью. И что вы думаете? Среди них есть скульптор, иллюстратор, керамист, вязальщица и автор офигенных узоров. Оказывается в нашем роду всегда были художники и ремесленники. А я то думала, откуда что у меня взялось?

go_gornostay

1 year ago

inna_k_p

1 year ago

go_gornostay

1 year ago

juca

1 year ago

go_gornostay

1 year ago

Блин. Черт. В рот мне ноги.
Это ж выходит, и я большинством своих склонностей обязана родителям.
Профессия - мама, уж на что занятой человек, водила в лабораторию.
Природа - бабушка заядлая лесница.
На велосипеде в семье все ездят, и готовить тоже из дома научилась...

Во как оно, своей любви "изнутри" - тольео мелкое рукоделие... а, нет, мама много шила, пока не посадила себе зрение.
Не обязательно родителям. Можно влюбиться и в дело, увиденное у соседа или у преподавателя, или по телевизору. Смысл этой публикации был в том, что я не верю в такое прихождение чего-то "изнутри" совершенно без вдохновительных импульсов извне. Я больше верю, что ребенок где-то увидел, запомнил, тоже захотел.
по ощущениям есть погружающиеся и активно берущие. вот то что видят и то что им кажется любопытным - берут и хотя бы пробуют дойти до какой-то точки или очень далеко.

конечно такие всё что видели в детстве и что вызвало у них эмоцию+интерес - и до сих пор или пользуют или имеют лояльное отношение (не ко всему).

а есть очень тяжелые на впуск в себя, просто из принципа минимальных потребностей, или скажем так- однобоких. характерное и вам сказали - пусть все возникнет само-собою.
кто-то до сих пор не улавливает удовольствия от труда, от процесса, от преодоления. просто не втыкается во все это.

понимается неплохо, сон, сериалы, питание, путешествия еще, и что бы картинка в зеркале радовала.
ни спорт, ни трудности творчества. ни постановка целей и их достижения.
вижу в этом причину "никак не могу найти себя", " в меня ничего не заходит".

и не сказать что люди несчастны, нет. просто определенную часть человеческих радостей они не понимают и не могут разделить. им это чуждо. чувствуют себя отчасти чужими или самовыпадающими. но комфортно внутри себе подобных людей.
Вот вы сейчас сказали, что "не сказать, что люди несчастны" - те, кто без увлечений. А я соглашусь. На самом деле хорошо, когда есть увлеченные - и счастливы, есть те, которым дивана хватает - и они счастливы и приэтом никто не лезет друг к другу со своей правотой. У меня знакомая такая. Я люблю творчество, а ее счастье - диван, телефон и тв. Ходит на небольшую работку. Даже есть сын и муж - их она в категорию прям счастья не включает, но у них в семье все ровно. Сын тоже получился без интересов. Благо папа газоэлектросварщик и балдеет от своего ремесла - и сына насильно научил, чтоб хоть профессия была. И вот мы иногда встречаемся с этой знакомой - я не тычу ей своё творчество в лицо, она не тычет своё нетвворчство - и как-то находим темы для временного взаимодействия. Так что я за комфорт внутри чиловека - в чём бы он не заключался - тогда и зла меньше вовне несут.

cpa3y_kpu4u

1 year ago

coola

1 year ago

о, моя любимая тема к обсуждению))))
тут сторон у медали не то что 2, а все 10 будет.

1
дети - это губки (до какого-то возраста, ессно). все что происходит вокруг них - это естественно, так должно быть и обсуждению не подлежит. мама шьет - значит так и надо, мама бьет - значит так и надо. ребенок впитывает все, как ест.среду обитания.
2
несмотря на то что ребенок губка, он таки может изменить свое мнение. у меня обширная знакомая аудитория - палатошники. барды и им сочувствующие. и подавляющее большинство с рождения таскали детей с собой. дети с рождения в палатках. но дети растут и одни сами примкнули к бардам, вторые - вспоминают с ужасом. кстати. разрушу стереотип - барды, это не только пьяные дядьки в растянутых свитерах. много молодежи, причем такой, на фоне которой я уже не очень молодежь))
3
ребенок может быть послушным и внушаемым. это я с себя пишу. сказали - читать, ну значит надо читать. бабушка учит штопать - ну значит надо штопать. нет, не через силу, просто надо значит надо, как-то не было возражений.
4
просто совпадения. мама шила и Яне именно это было интересно. ну вот совпало так. или писать нравилось и бабушка подогревала интерес. могло не совпасть. могла вся родня быть музыкантами и врачами. а ребенку интересно столярное дело и рисование.
5
ребенок может быть интересующийся, активный, открытый, любопытный. а может быть апатичный и никакой. одному интересно как из тряпочки получается платье аж с рукавами, второму нет. и как рисовать неинтересно, и как в столбик умножать, и как блины жарить...ну вот неинтересно.

ну и вот все эти факторы как-то плюсуются меж собой и получается что получается.
безусловно, лучше жить в интересующейся семье, чем там, где бухают и/или втыкают в телек.
но не факт что в читающей семье дети станут читать, а в семье врачей продолжат традиции
Многие многое хотят "изнутри".
Вот вчера чтобы всем детям учиться чему-то нравилось "изнутри", чтобы любовь к родителям, детям и мужу тоже шла "изнутри". А оно не бывает так. Ты либо сам к себе имеешь требование, желание - не изнутри, а по выбору, осознанному, оценивая свои ресурсы и работая над ними, либо ты сидишь как неоформленная субстанция, и ждешь чего-то "изнутри", чего в тебе нет и не было, и быть не должно.
Думаю, изначально задатки определяют на что внешнее откликнется, а на что нет. Правда не у всех уже в детстве эти задатки видны. Особенно если нужной "среды" не образовалось. Тогда всё может молчать и ждать своего часа, пока действительно, что-то похожее извне не появится такое, что зацепит. С детства я помню, что мама любила рисовать, т.е. она озвучивала то, что ей нравится. Но по факту всё заканчивалось схематичным изображением куклы, которую я потом вырезала и рисовала для нее одежду, которую тоже потом вырезала. И песню помню мама одну только пела "Лебединая верность" - голос мне ее не нравился, для моего слуха слишком высоко было)) но песня мне нравилась и потому я слушала. Вот насчёт того, что всё только извне - не могу согласиться. Помню, что ещё совсем мелкая была и особо разговаривать не могла, но за столом, когда ела - мычала))) за что от бабушки выговор строгий получала, но контролировать этот процесс молчания долго за столом не могла)) потом петь стала, тогда все со временем догадались, что то мычание было пением)) Что удивительно, моя дочь очень рано стала мычать за столом)) хотя понятно, я так только в детстве делала и она не могла это слышать, а делает))) а вот сын не делает))- чем объяснить не знаю, может всё-таки задатки и передаются от родителей. Другой вопрос развивают или нет. В музыкалку меня отдать возможности не было, поэтому я сама к этому пришла))в 35))ну и рисую, понятно, тоже любительски - маслом, на стекле. Пусть не профи, но с удовольствием. Сейчас специально проф-тест прошла - на первом месте связано с творчеством, на втором с людьми. Но при том, что рисовать и петь я люблю - в профессию бы это превращать не хотелось, т.к там нужно постоянно "фантанировать" идеями. Не потяну))) С людьми общаться люблю (хотя раньше была глубоким интровертом)))) только не в сфере продаж, где нужно навязываться именно))
Считаю, чем раньше человек попадёт в интересную и разностороннюю среду - тем лучше и быстрее определится со своими интересами. И тоже согласна с мнением, что авторы того письма просто такие люди безынтересные, а родители молодцы, что так для них старались. При возможности, я бы сама отправила детей по-максимуму разных направлений - а там пусть выбирают. А иначе как выбирать или чем-то интересоваться, если ничего перед глазами нет? Сама рисую когда по стеклу или на холсте - мелким даю попробовать, пока просят - даже рада этому, что интерес есть. Начинала водить сына на каратэ и акробатику - отказался еще в пять лет, и сейчас в семь не собирается. Хотя я еще тогда видела, что он не заинтересуется, но хотела показать ему еще нечто другое, нежели изобразительное искусство. Но нет. Зато на моделирование, выпиливание лобзиком, всё, что связано с роботами и моторчиками - бежит с удовольствием на занятия. На английский повела - всё получалось но особого интереса не заметила, ходить перестали. Зато пока он ходил пару месяцев (это ему пять было), дочка в три года и счёт и слова запомнила, пока он дома занимался. Я скачала себе на телефон детскую программку по английскому - сейчас дочке пять лет, сама берет и занимается каждый день. Я даже не влезаю) И увидела как дочь под музыку качалась, когда еще ходить не могла, подумала, что с тактом у нее все хорошо, может петь/танцевать будет. Так и получилось. На танцы отвела, теперь тоже от тренировок оторвать не могу. Поет пока только дома для себя и нас. Но показала ее своему педагогу по вокалу - та ее к себе теперь хочет взять))
Заставлять детей конечно заниматься тем, чем сам когда-то не мог себе позволить - глупо, и толку не будет. А вот искать с ребенком его призвание - для этого много всего надо попробовать.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “творчество” Tag

  • Передай заразу соседу

    Как я уже писала - случился у меня приступ швейного вдохновения, и я нашила вещей из двух кусков "компле" африканской ткани. Каждый из кусков был…

  • Самый непонятный скандал вокруг творческого проекта

    Под постом про больше вранье одна из читательниц написала свою историю: она начала рисовать и публиковать небольшой комикс, где все время нарисован…

  • История про мою вазу

    А было все так: я заказала себе в Китае пару из двух ваз, которые мне очень понравились. Вон те, в виде левых рук, я их называю "вся власть…