miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

В оупенспейсе невыносимо шумят

Дорогая Яна, добрый день!

Спасибо за Ваши советы, разумную и спокойную позицию!

Первый раз пишу в вопрос-ответ, потому что просто не знаю, что я еще могу сделать с ситуацией на работе. Коллеги в опенспейсе дико шумят!
Я работаю в IT компании (технический специалист). Это не первое мое место работы, все и всюду люди сидел в опенспейсах и я не испытываю проблем из-за того, что кто-то сидит у меня за спиной или видит монитор.
Но недавно мы переехали (внутри офиса) и наш небольшой отдел посадили с ещё одним менее численным отделом. Они люди более творческие, чем мы, технари, но с таким уровнем шума от коллег сталкиваюсь впервые за всё время моей работы (поверьте, я не какой-то там изнеженный чувак, который может работать только в одиночестве и под музыку для медитаций).



Кто-то за работой тихонечно напевает себе под ног, постукивая ногами в такт. Приветствуют друга друга, как говорилось на съездах партии, "бурными, продолжительными аплодисментами". Ролики на ютубе без наушников - да пожалуйста. Два ролика сразу, у двух человек - не вопрос! Спеть хором - только попроси! Одному приходит в голову фраза какой-нибудь мерзкой попсовой песенки ("Белые розы, белые розы"), и остальные хором подхватывают - беееееезащитны шипы! Потом хором ржут, ну смешно же! Конфколлы на громкой связи они тоже не обламываются проводить, наверное, все переговорные заняты, а мы потерпим, чо уж. Разговоры между собой - обязательно громко, с надрывом, не важно, по работе или по личным делам (при всем уважении, не всем на работе интересно, кто где был, что жрал и с кем спал). Очень забавным считается менять свой голос, например говорить по-русски с плохим английским акцентом, голосом робота, пищать или изображать "гхекание" - кто был на юге России или на Украине, тот поймет, о чем идет речь. Постоянный ржач, причем у одного человека просто ужасный, с подвываниями и всхлипами (знаете, такой, когда непонятно - человек рыдает, смеется или подавился кока-колой и надо срочно его спасать). Я когда это первый раз услышал, подскочил, думал что-то случилось. И до сих пор частенько подскакиваю, раз по 10-15 на дню.

Как оказалось, ситуация не нравится не мне одному. Есть еще недовольные коллеги в моем отделе, я поднял тему на собрании и меня многие поддержали. Наша начальник согласился, что это не дело, поговорил с начальником соседей, на пару дней они притихли со смешками "Ой, давайте потише, а то на нас жалуются!". Потом всё вернулось на круги своя. Справедливости ради - наш отдел тоже не сидит, в рот воды набрав, но есть взять уровень шума в опенспейсе, мы генерируем 5-7% разговорами по работе. Остальные проценты шума генерируют вот этим всем, описанным выше. Самая вакханалия начинается, когда заканчивается рабочий день - типа все, можно совсем себя не сдерживать! Но ведь другие люди остаются в офисе после конца рабочего дня не ради хохота, а ради того, чтобы доделать срочную и важную работу, которую никак нельзя отложить на завтра (иначе бы не оставались). И шум реально мешает.

Сейчас мы с недовольными коллегами подняли вопрос ещё раз, я был готов выступить с инициативой на имя директора (из серии "а давайте освежим правила поведения в опенспейсе и договоримся, что мы не поем хором"), но наш начальник обещал сам к нему сходить. Если не поможет, я обращусь напрямую, но если честно, вся эта ситуация очень сильно выматывает. Для меня очень важна возможность сосредоточиться, моя работа достаточно сложная, ошибки могут напрямую повлиять на уровень удовлетворенности клиентов, и как следствие - на прибыль. Сейчас я сижу после работы с совершенно квадратной головой, и не знаю, что делать, если поход моего руководителя к директору кончится ничем. Увольняться? Мне нравится работа, зарплата, задачи, непосредственные коллеги, перспектива роста - мне нравится всё, кроме этих шумных личностей. Повлиять на них самому? Подходить и просить замолчать каждый раз, когда кто-то начинает петь, стучать ногами или смотреть "вслух" ролики на ютубе? (Мне кажется, я с ума сойду это делать, а они найдут способы шуметь как-нибудь ещё изощренней. Ну и как-то странно подходить к человеку с просьбой "не смейся, пожалуйста, у тебя ужасно пугающий смех" - он же не виноват, что такой родился). Сидеть весь день в наушниках? (Но они перекрикивают даже наушники, и от 8-часового сидения в них у меня уши опухают, да и с коллегами надо общаться по рабочим вопросам). Встать и уйти в другое помещение не могу, потому что работа требует моего присутствия на месте. Что еще придумать, я не знаю. Ново-пассит пью (по другой причине), но он как-то тоже не привнес облегчения. Пересесть могу, но в рамках этого же кабинета, и звук все равно будут слышать.

Очень надеюсь на ваш совет и на помощь читателей! Пожалуйста, анонимно:)
Ваш читатель и почитатель!

***

Здравствуйте!
Долго я добиралась до этого письма. (Я вот в начале года наконец раскапываю осенний аврал, хаха.) Надеюсь, что может быть за это время вы проблему решили?
Мне кажется, что вы все правильно придумали. С такими проблемами нужно идти к директору. Если некий начальник сказал, что сам разберется (или сам сходит к директору) ОК, дать ему такую возможность. Но если через какое-то время выяснится, что он этого не сделал - проявить инициативу еще раз. И вы верно пишете, что подходить к людям каждый раз по отдельности, потому что кто-то громко смеется и.т.д. - не дело. Так вы ничего не добьетесь, кроме насмешек, подколок и раздражения.

Должно существовать постановление свыше. И желательно - установленные правила, и наказания в случае невыполнения. Вроде: "На кого более трех раз пожалуются за шум - лишается бонуса" или что-то еще такое. Как только подобное возникнет где-нибудь на бумаге, и с подписью директора, сразу станет заметно тише. Либо, в самом крайнем случае - как только кто-то реально один раз лишится бонуса. Или какого-то (пусть маленького) процента зарплаты, или что там еще по закону возможно отнять. Или выговор влепить. Три выговора - увольнение. Можно еще дополнительные правила ввести, вроде: конференции только в зале для конференций или в фойе или в столовой, не в том помещении, где работают. Ютюб - только в наушниках (я уже не говорю о том, что смотреть веселые ролики на ютюбе можно вообще запретить на работе, во многих фирмах спокойно запрещают). И "вофисе не петь..." :-)

Короче, да, здесь должен наводить порядок тот, кто у власти. А ваши аргументы - веские. вы там зарабатываете и приносите деньги. И если все эти песни и пляски этому мешают, то ваш интерес - приоритетнее.
Надеюсь, что получится усмирить вашу веселую компанию. И напишите мне когда-нибудь, чем это закончилось?

Tags: вопрос-ответ, вопрос-ответ-2020, вопрос-ответ-профессия, вопрос-ответ-социальное
Subscribe

Posts from This Journal “вопрос-ответ-2020” Tag

promo miumau january 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 143 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “вопрос-ответ-2020” Tag