miu mau (miumau) wrote,
miu mau
miumau

Categories:

Оптимистичная история для всех профессионалов

Тут вообще будут две истории. Одна моя, вторая - которую мне сразу "к этому" рассказали.
Моя - опять про видео, и сколько стоит сделать кому-то хорошее видео. Вторая - про то, почему вообще работа профессионала так дорого стоит.

Ну так вот - про видео. Недавно тут была публикация, блогер искала кого-нибудь, кто будет за очень мало денег резать ей очень много крутых видео для ютюба. И я ответила, что может быть надо просто больше денег на это выделить, и тогда желающие поработать найдутся? И объясняла, почему видео стоят так дорого.



Дело в том, что я - совсем не профессионал в этом деле. Но я уде немало попробовала. Я все еще не в состоянии снять и нарезать совсем гламурный ролик. (Главным образом, потому что я таки не вкладывалась в хороший свет, штативы и прочую технику). Но у меня есть хорошая камера, которая позволяет мне иногда снимать совсем неплохое видео. И у меня давно есть программа Сони Вегас, которая тоже много чего может если только уметь. Но она большая, сложная. Я изучаю ее по кусочку годами. Вначале у меня просто вытащить видео из камеры, найти в нем самые симпатичные куски, вырезать. сложить на таймлайн, и подложить симпатичную музыку занимало часа четыре. Чтобы в итоге получились 2-3 минуты. Потом я ускорилась. Но все равно - времени уходит много. Иногда заклинишься на каком-то места, и легко убиваешь там лишний час. И потом еще рендерить, потом еще все это куда-то выставлять. Если найдешь ошибку после всего, по хорошему надо рендерить все заново. В общем, морока это.

Но вот прошло сколько-то лет. Я, между своей регулярной работой, научилась делать в этом вегасе движущиеся элементы с прозрачным фоном, научилась накладывать их на видео. Научилась изготавливать симпатичные мелочи в фотошопе, и накладывать на видео. Все это мелочи. Но, если неплохо владеешь фотошопом, можно местами простыми средствами развести красоту.

В общем - иногда я беру с собой камеру на какие-то мероприятия, просто так. Ей обычно все рады. И вот пришла я недавно на очередную танцевалку, увидел меня там с этой камерой один очень классный и успешный тренер. И сразу спросил, нельзя ли после этого мероприятия задержаться еще на 10 минут. Когда все уйдут, поставить камеру фронтально, и снять видео только с тренерами. Можно, конечно, мне не жалко. Видеоматериал от вечеринки он тоже попросил. Но это я тоже всем всегда раздаю сразу. Мне тоже не жалко. И еще я обычно, после таких вечеринок, в какой-то момент сажусь, и нарезаю кусочки по 1 минуте. И рассылаю тем, кто попал в кадр. Чтобы они могли выкладывать в свой инстаграм. Все обычно очень радуются, и даже потом использу.т эти кусочки для своих рекламных сториз. Накладывают какие-то еще тексты и публикуют. В общем - поигрались и всем хорошо.

Этот самый тренер - очень энергичный и деловой, сразу "предложил мне дил" - мол, приходи бесплатно на любые мои курсы, сколько хочешь, и снимай меня. Я ему сразу сказала, что я - с удовольствием. Но снимать его я не собираюсь каждый раз. Потому что так мы наберем чертову тучу видео )каждый раз - час видеоматериала), который все равно ни у кого потом времени не будет резать и разбирать. По крайней мере у меня на это времени нет, у меня есть бизнес, и заключается он не в этом. Но в принципе - да. В общем, сошлись на том, что "ладно, приноси камеру когда можешь", и "все равно приходит на любые курсы". Между тем колега Изабелла сразу сказала мне: "Ты смотри - он хочет заставить тебя много работать за слишком мало денег". Я ей сразу ответила: "Я вижу, и я знаю!" Мы-то с ней прекрасно все знаем. Его курсы, каждый, стоят 10 евро. А сколько стоят эти видео, если их заказывать? Вы все знаете цены на рынке... Я там за то, что уже наснимала и нарезала для него, могу год танцевать, если по-честному считать. :-)

Более того - на каждой такой вечеринке меня другие тренеры спрашивают, сколько стоит такое видео. Я не знаю, что им отвечать. Т.е. я вообще отвечаю, что у меня - нисколько. Я не делаю такие за деньги, мне неохота этим заниматься. Это не мой бизнес. иногда друзей снимаю бесплатно в свое удовольствие или для своих целей. А по уму- ну вон, есть у меня друзья, которые это делают профессионально, одно целое видео с танцем - 400 евро. Поснимать человека на курсах и нарезать ему сториз - 1200 евро за 8-10 штук. Как только все слышат эти цены, им резко становится неинтересно.

В общем - в конце ноября кому-то повезло: у меня было очен ьмного работы и разных забот. Все как-то накопилось. И я вдруг заболела. Прошла в себя за три дня, и подозреваю, что организм таким путем просто "организовал себе немного отдыха". Но в один из дей я проснулась прямо совсем разбитая и больная. Позавтракала и легла обратно спать. И так валялась до вечера, периодически засыпая. И между делом я что-то рыла в планшете, и вдруг нарыла какой-то спецэффект. И начала дальше копать, как бы такое сделать в вегасе. Ничего особенного, но вот захотелось мне вспыхивающих кружочков и крестиков. К вечеру я оживилась, и села пробовать. Крутила это дело около часа, эффект сделала и успокоилась. А куда его применить? Я и не знаю. Никаких своих сториз у меня и нет, и не планируется. Взяла кусов последнего танцевального видео, отрезала пару кусков по 60 секунд, наложила этот свой спецэффект. И отправила этому тренеру. Он очень оживился: "О,круто. спасибо, как они у тебя офигенно выглядят". Ага, конечно, я же старалась изучить классный эффект. Потом он спросил, нельзя ли получить еще. И я ответила, что мне очеьн жаль, но до конца года я точно этим больше не буду заниматься. У меня много работы. Тогда он спросил, каким приложением (хаха) я это сделала. Я ответила, что не приложением, а такой-то и такой-т опрограммой. Он вернулся через 10 минут, разочарованный: ооой, она оказывается вон сколько денег стоит. И там такой интерфейс - вообще ничего не понятно. Ну да, за пять минут наверное не разберешься. Я ему даже написала, что, если что - вот туториал, по которому я этот эффект сделала. Он видимо тоже глянул, еще больше расстроился, ой, это слишком труднооо. И пишет жалобно: "А мне нужно так много таких сториз, побольше бы. Ну да, прикинулся бедным зайчиком. А то мы не знаем, что все очень надо бы побольше да побольше таких сториз. Я ему говорю - могу дать контакты тех, кто тебе таких вот крутецких сториз наделает сколько хочешь - за денежку. Дала. Он мне через сутки пишет: "Вы, дизайнеры, вообще все обалдели. ТЫ ЗНАЕШЬ, СКОЛЬКО ОНИ ДЕНЕГ ПОПРОСИЛИ!" Ну не знаю точно, но могу предположить. Так они, суки, мало того, что попросили тыщу милилон до неба денег. Они еще и спросили, кто это будет снимать (из чего обри будут резать.) А когда он им сообщил, что они будут приходить лично к нему в зал, и сами снимать, они еще отдельный счет сразу выставили. Ну ни фига себе.

А я ему говорю - ну а как ты думал, это работающие люди, они должны всю технику свою собрать, приехать, снять, уехать. Ну и вообще, кому я эт овсе объясняю. Ты видел, сколько софт стоит, которым они работают. А ты знаешь, сколько такая камера стоит, которая в твоем темном зале там прилично снимает. Там и приличный штатив стоит очень немало. Плюс - 20 лет в фотошопе и не знаю сколько в остальных, чтобы вот так быстро собирать "так лихо". Это ведь главное. Короче, он оооочень расстроился. Пришел к тому, что дизайнеры "и эти все графики" - в конец охреневший народ, который за какую-то фигню хочет миллионы денег. Ну и вообще, ужас, как так жить, не понятно тогда, чем все люди наполняют свои инстаграмы. Ну как, чем - вот этим и наполняют. Платят. Или сами снимают своими средствами, и получают соответствующее качество. Или предпочитают сами потихоньку вкладываться в технику и знания. А потом тратить собственное время на эти видео, на их обработку и все остальное. Дада.

***

А теперь - история.
Рассказываю я про наше препирательство своему Маттиасу. А он рассказывает мне в ответ историю про своего дядю. Дядя этот - владелец какого-то завода, который делает что-то связанное с обработкой дерева. И вот в нем что-то сломалось. Пришел специалист. Расспросил, что и где не работает. Несколько раз что-то включил-выключил, приложил ухо там, подергал тут. Потом взял молоток, подлез в некое специфическое место, и раз пять, очень сильно, стукнул молотком по железной стенке. Там послышался некий звук. После чего все снова заработало. И он выставил счет на 14 тысяч евро.
И его спрашивают - а расскажите, из чего эта сумма сделана, что туда входит? На что он ответил, что вот за приезд - 30 евро, за осмотри и починку в течение 15 минут - 60 евро. А остальное - за мои 30 лет опыта, благодаря которым я знал, по какому месту стучать. А то неопытный посоветовал бы вам купить одну дорогую деталь, вы бы ее заказали и ждали, установили бы, оказалось бы, что это - не оно, потом другую, потом третью, и так же на всю ту же сумму и намотали бы. Ну и все. все понятно, счет оплатили.

Собственно дядя племяннику эту историю рассказывал тоже в ответ на очередной рассказ, когда предъявили счет, а заказчик попросил расшифровать подробно, чтобы понять, почему так дорого. Вот почему. Потому что 30 лет опыта приводят тебя к знанию, по какому месту надо стукнуть молотком, чтобы все за пять минут стало как надо. Не хочешь платить - ковыряйся сам, пока весь этот опыт не наковыряешь.




Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu





Tags: М., иллюстраторское ремесло, истории
Subscribe

Posts from This Journal “истории” Tag

  • Как сейчас прыгну из окна!

    В контексте всех воспоминаний о богеме вспомнились мне специфические истории, когда кто-то стоял в открытом окне или балконе (уже свесив на улицу все…

  • Ты продай мои вещи

    Тут рассказали чудесную историю, когда одна женщина оставила подруге свои вещи. Уехала куда-то далеко. А потом, когда ее через сто лет спросили, что…

  • Что это было???

    Невероятная история: кто способен это понять или объяснить? Есть у меня тут знакомая и коллега. Собственно, это она научила меня делать футболки,…

promo miumau january 28, 15:00 8
Buy for 100 tokens
Я тут в конце года обиженно отказалась подводить какие-либо итога года, потому что ощущение от года было какое-то тоскливое и тяжелое. И меня всю дорогу преследовало ощущение, что я не сделала ничего. Нет, я все время что-то делала. Местами даже умудрилась ощутить выгорание, и иногда было ощущение,…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “истории” Tag

  • Как сейчас прыгну из окна!

    В контексте всех воспоминаний о богеме вспомнились мне специфические истории, когда кто-то стоял в открытом окне или балконе (уже свесив на улицу все…

  • Ты продай мои вещи

    Тут рассказали чудесную историю, когда одна женщина оставила подруге свои вещи. Уехала куда-то далеко. А потом, когда ее через сто лет спросили, что…

  • Что это было???

    Невероятная история: кто способен это понять или объяснить? Есть у меня тут знакомая и коллега. Собственно, это она научила меня делать футболки,…