?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Про культурное заимствование, серия миллионпервая
miumau
Я немного позанудствую, потому что это вопрос, в котором я не могу успокоиться.
Во-первых - потому что мне, по сути, запрещают разные вещи рисовать. Причем с недавнего времени. И это для меня серьезно. Я вообще с бности любила, в том числе, самовыражаться через одежду. Я себе волосы зеленкой красила, когда вообще никаких специальных таких красок для волос не было. И разное в моей модной жизни было - я и кринолины носила на улице, и "готические" одежки, и бог знает что. И этнические, красивые, яркие, от разных народов - тоже. Мне нравилось работать над образами, и как-то выражать свою индивидуальность через свой внешний вид - тоже. Но, вот это все я готова отдать, потому что это - не самое все же главное в моей жизни.




А вот рисование... Меня с детства воспитывали так, что рисовать хорошо и полезно. Все. Что нравится, что интересно, что хочется понять и изучить. Чем больше разного, тем лучше, тем больше я расширяю свой кругозор, свои способности и навыки. А теперь список того, что мне (и коллегам) рисовать нельзя, растет не по дням, а по часам.

И я каждый раз восклицаю: ну как же та, ну почему, ну за что? И все больше хороших людей, мнение которых я уважаю и ценю, говорят мне: "Ну что ты как маленькая, ну можно же уже понять, объяснили же". И, знаете. я не тупая, я это объяснение поняла. Но я не могу его принять.

Например, первый аргумент, который тут звучит, когда кто-то вопрошает, почему не нельзя мне взять и нарисовать (или надеть на себя) некий символ, который для какого-то народа что-то значит: "Вот если бы твоих родных и близких или твоих предков за этот символ вырезали, ты бы поняла". Далее следует аргумент: "Для них это - болезненное воспоминание, а ты им напоминаешь". Но нет. Если бы это было болезненным воспоминанием, которое они видеть не хотят, они бы и сами не носили это с утра до вечера на себе, и не рисовали бы на каждом своем декоративном предмете. Но они сами этими элементами активно пользуются и любят их. Значит дело не в воспоминании, а в том, что это "не тот человек" нарисовал и надел.

Далее мне говорят: "Но когда они такое на себя надевают, их дискриминируют" (или "когда они такое носили, их за это убивали"), а когда ты надеваешь - умиляются. Но я считаю, что это никак не описывает лично моего отношения к ним или к их символике. Тут бороться надо с теми, кто дискриминирует. (Они это как делали, так и продолжают делать, и дальше будут делать, независимо от того, кто что рисует и одевает, и вот это - очень грустно. А те, кто на себя надевают и сами рисуют, все же скорее делают это из симпатии, а не из желания кого-то лично оскорбить. Из симпатии к этой культуре и потому что эти символы считают красивыми.)

Потом я говорю: "А куда делись времена, когда надеть на себя какой-то национальный костюм было жестом мирным?" Я с самого детства много путешествовала. Приедешь куда-то - тебя накормят, напоят, и тут же надевают на тебя свою какую-нибудь национальную шапку и фуфайку. смеются, веселятся, фоткаются. Люди, которые какое-то время находятся в новой стране, начинают носить на себе местные расшитые рубашки и украшения, и это тоже всегда было знаком того, что человек не прсот ходит туристом по стране и глазеет, а что он интересуется культурой, пытается проникнуться. Ну и примеряет к себе, конечно.

На это мне мои оппоненты отвечают, что "Ага. Они радостно фотографируются в местной фуфайке, а потом дома рассказывают, как они навещали примитивные народы, и потешаются над тем, как там все радовались стеклянным бусинкам". Но! Это ведь одно с другим никак не связано! Да, были такие, кто сначала фоткался с аборигенами, а потом смеялся над ними. Но полно же было и есть, путешественников, которые относились к новым культурам с огромным интересом и уважением, изучали их культуру, пытались понять, откуда что берется и почему так сделано. Писали о них книги, собирали знания. Восхищались и искренне любовались тем, что там увидели, примерили и принесли. Это же тоже какое-то совершенно детсадовское обобщение, что "кто примеряет одежки и бусинки в других странах, думают, что там на самом деле все дураки и потешаются".

И вообще. Когда я приехала в Германию, а было это всего каких-то 28 лет назад, я тут начала осматриваться по сторонам, изучать нравы, учиться понимать тех, кто живет вокруг меня. И быстро выучила правило: что если кто-то на себя надевает какие-то типичные национальные одежды или украшает себя чем-то таким, это означает, что он имеет какое-то отношение к этой культуре. Причем всегда - в положительном смысле. Чаще всего, если видишь белого человека с дредами, в африканских одежках, в индийских рубашках и с бинди, и.т.д., можешь быть на 80% уверенным, что у него из этой культуры супруг или спутник жизни. Либо какая-то особая любовь к конкретной культуре. Либо они с нею связаны по работе, по какой-то причине занимаются детьми из этой стране, или культурным обменом с этой страной и.т.д. Ну или они там выросли или провели значительную часть жизни.

Тех, кто вообще никакого отношения к культуре конкретной страны не имеют, и просто на себя перышки нацепили, потому что понравилось - не так много. Но и они ведь ничего злого не имели в виду, они это надели или нарисовали, потому что им показалось красивым.

И потом вдруг это случилось - и это всем взяли и за каких-то пару лет втюхали: что все эти жесты из положительных, дружелюбных, поддерживающих превратились во враждебные. Люди делали то же самое, что делали, последние 30 лет. И их поощряли. И они были рады и еще больше так делали. А потом взяли, и все то же самое окрасили в совсем другие цвета и аргументы. И вот поэтому я считаю, что это все какая-то выдумка, придуманная для того, чтобы за еще что-нибудь судиться и стравливать людей.

Но я на самом деле уже сдалась и больше спорить не буду, т.к. чую, что бесполезно. Пока еще хоть пререкаться и дискутировать об этом можно. А скоро и за упоминание наказывать будут, наверняка!

Хны!

Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «размышления»


promo miumau october 14, 09:00 7
Buy for 100 tokens
Несмотря на то, что я тут поболела немного, я неплохо поработала. Единственное, что совсем не успела - это пост о том, что было на моем Патреоне, за август и сентябрь. Так что вот вам небольшой рассказ за два месяца. В августе мои патроны выбрали, что из нейростратегий и методов перевоспитания…

  • 1
И я не поняла. Автору блога хорошо было бы пару примеров привести, а то шифровка какая-то получилась)

Нельзя нарисовать головной убрр индейца или заплести в свои волосы похожее что-то с косичками и перьями, если я не индеец. Нельзя нарисовать себе на лбу бинди (красный кружочек) если я не индуска. Нельзя носить в ушах тоннели, если не африканец. Нельзя одеваться как мексиканская чикана, если не мексиканка. (А так вообще-то одеваются все, кто танцует хипхоп).

Где нельзя нарисовать головной убор индейца? На картине, в тетрадке, на компьютере?

На товаре на котором зарабатываешь деньги. Например нельзя нарисовать наклейку такую и продавать. А то наживаешься на культуре людей, которых за принадлежность к этой культуре убивали. А ты не при чем, а деньги делаешь.

И вы, Яна, всерьез в это верите?

То, что вокруг много сумасшедших, совсем не значит, что они правы.

В каком смысле верю? Заблокированные товары я уже видела своими глазами. В доводы - не верю, а что убирают с торговых платформ тоавры, которые могут являться наживанием на чужом этническом добре - уже видела.

И это не расизм и не дискриминация?

Нет, это якобы защита же от расизма.
Но конечно грань тонкая. Вот я там привела ситуация, когда меня нех отели пускать (и не пустили) на выставку. Я им сказала, что "а вы угадайте, какой я вообще расы?" Они конечно не в состоянии такое угадать. Меня многи принимают за "наполовину азиатку", но всегда ошибаются в том, какая это половина. А между прочим есть некоторые африканские народы, у которых половинки выглядят очень даже похоже на меня. И еще наполовину арабы частенько похоже выглядят. А есди арабы из какого-нибудь Бейрута, то там вполне любят носить кучу косичек собранных в хвост. Короче, мне в итоге сказали, что "вид у меня белый, на крайняк наполвоину азиатский, но никак не афрмканский". Это вооще-то уже грубость. Но мне надоело с ними скандалить - что я им докажу. Они мне сказали : "У вас же этот хвост снимается, снимите его и смотите выставку спокойно, никого не провоцируя". Но тут у меня включилось упрямство - какого черта - я вот выходя из дома оделась, как посчитала нужным. А теперь мне говорят: "А ты сними то и это и мы тебя пустим". И я ушла.

Но тут аргумент, что они меня дискриминировали, за то что я - белая - не работает. (Пробовали уже до меня.) Тут выкатывается большая теория, что африканцев и прочих дискриминируют по определению, всегда и давно, а белых никто не дискриминируют, и это известно. И в европейских странах, само собой, дискриминируют не-европейцев, поэтому тут однозначно речь о том, что типа не-белые не могути делать что хотят, а белые - могут. И вот пусть белые тоже не могут, и не развлекаются тем, что для других рас является важным символом. (Ну и дальше вся шарманка сначала.)

Как нам повезло, что у нас в России не было ни черных рабов, ни индейцев, ни мексиканцев и дискриминировали мы только сами себя.

С этим как раз нужно спорить. Дискриминация остаётся дискриминацией в независимости от расы дискриминируемого.

Хм, я как-то могу ещё понять насчёт одежды и знаков - получается что-то вроде профанации, когда чужие легкомысленно используют. А вот что рисовать нельзя, тут мне сложнее понять. Нельзя для себя в своем альбоме нарисовать? Или нельзя публиковать в интернете?.. Как всё это странно, непривычно...

На продажу нельзя рисовать. Вот даже наклейки с перышками как у индейцев: "Они за это умирали, а вы на этом наживаетесь".

  • 1