?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Про культурное заимствование, серия миллионпервая
miumau
Я немного позанудствую, потому что это вопрос, в котором я не могу успокоиться.
Во-первых - потому что мне, по сути, запрещают разные вещи рисовать. Причем с недавнего времени. И это для меня серьезно. Я вообще с бности любила, в том числе, самовыражаться через одежду. Я себе волосы зеленкой красила, когда вообще никаких специальных таких красок для волос не было. И разное в моей модной жизни было - я и кринолины носила на улице, и "готические" одежки, и бог знает что. И этнические, красивые, яркие, от разных народов - тоже. Мне нравилось работать над образами, и как-то выражать свою индивидуальность через свой внешний вид - тоже. Но, вот это все я готова отдать, потому что это - не самое все же главное в моей жизни.




А вот рисование... Меня с детства воспитывали так, что рисовать хорошо и полезно. Все. Что нравится, что интересно, что хочется понять и изучить. Чем больше разного, тем лучше, тем больше я расширяю свой кругозор, свои способности и навыки. А теперь список того, что мне (и коллегам) рисовать нельзя, растет не по дням, а по часам.

И я каждый раз восклицаю: ну как же та, ну почему, ну за что? И все больше хороших людей, мнение которых я уважаю и ценю, говорят мне: "Ну что ты как маленькая, ну можно же уже понять, объяснили же". И, знаете. я не тупая, я это объяснение поняла. Но я не могу его принять.

Например, первый аргумент, который тут звучит, когда кто-то вопрошает, почему не нельзя мне взять и нарисовать (или надеть на себя) некий символ, который для какого-то народа что-то значит: "Вот если бы твоих родных и близких или твоих предков за этот символ вырезали, ты бы поняла". Далее следует аргумент: "Для них это - болезненное воспоминание, а ты им напоминаешь". Но нет. Если бы это было болезненным воспоминанием, которое они видеть не хотят, они бы и сами не носили это с утра до вечера на себе, и не рисовали бы на каждом своем декоративном предмете. Но они сами этими элементами активно пользуются и любят их. Значит дело не в воспоминании, а в том, что это "не тот человек" нарисовал и надел.

Далее мне говорят: "Но когда они такое на себя надевают, их дискриминируют" (или "когда они такое носили, их за это убивали"), а когда ты надеваешь - умиляются. Но я считаю, что это никак не описывает лично моего отношения к ним или к их символике. Тут бороться надо с теми, кто дискриминирует. (Они это как делали, так и продолжают делать, и дальше будут делать, независимо от того, кто что рисует и одевает, и вот это - очень грустно. А те, кто на себя надевают и сами рисуют, все же скорее делают это из симпатии, а не из желания кого-то лично оскорбить. Из симпатии к этой культуре и потому что эти символы считают красивыми.)

Потом я говорю: "А куда делись времена, когда надеть на себя какой-то национальный костюм было жестом мирным?" Я с самого детства много путешествовала. Приедешь куда-то - тебя накормят, напоят, и тут же надевают на тебя свою какую-нибудь национальную шапку и фуфайку. смеются, веселятся, фоткаются. Люди, которые какое-то время находятся в новой стране, начинают носить на себе местные расшитые рубашки и украшения, и это тоже всегда было знаком того, что человек не прсот ходит туристом по стране и глазеет, а что он интересуется культурой, пытается проникнуться. Ну и примеряет к себе, конечно.

На это мне мои оппоненты отвечают, что "Ага. Они радостно фотографируются в местной фуфайке, а потом дома рассказывают, как они навещали примитивные народы, и потешаются над тем, как там все радовались стеклянным бусинкам". Но! Это ведь одно с другим никак не связано! Да, были такие, кто сначала фоткался с аборигенами, а потом смеялся над ними. Но полно же было и есть, путешественников, которые относились к новым культурам с огромным интересом и уважением, изучали их культуру, пытались понять, откуда что берется и почему так сделано. Писали о них книги, собирали знания. Восхищались и искренне любовались тем, что там увидели, примерили и принесли. Это же тоже какое-то совершенно детсадовское обобщение, что "кто примеряет одежки и бусинки в других странах, думают, что там на самом деле все дураки и потешаются".

И вообще. Когда я приехала в Германию, а было это всего каких-то 28 лет назад, я тут начала осматриваться по сторонам, изучать нравы, учиться понимать тех, кто живет вокруг меня. И быстро выучила правило: что если кто-то на себя надевает какие-то типичные национальные одежды или украшает себя чем-то таким, это означает, что он имеет какое-то отношение к этой культуре. Причем всегда - в положительном смысле. Чаще всего, если видишь белого человека с дредами, в африканских одежках, в индийских рубашках и с бинди, и.т.д., можешь быть на 80% уверенным, что у него из этой культуры супруг или спутник жизни. Либо какая-то особая любовь к конкретной культуре. Либо они с нею связаны по работе, по какой-то причине занимаются детьми из этой стране, или культурным обменом с этой страной и.т.д. Ну или они там выросли или провели значительную часть жизни.

Тех, кто вообще никакого отношения к культуре конкретной страны не имеют, и просто на себя перышки нацепили, потому что понравилось - не так много. Но и они ведь ничего злого не имели в виду, они это надели или нарисовали, потому что им показалось красивым.

И потом вдруг это случилось - и это всем взяли и за каких-то пару лет втюхали: что все эти жесты из положительных, дружелюбных, поддерживающих превратились во враждебные. Люди делали то же самое, что делали, последние 30 лет. И их поощряли. И они были рады и еще больше так делали. А потом взяли, и все то же самое окрасили в совсем другие цвета и аргументы. И вот поэтому я считаю, что это все какая-то выдумка, придуманная для того, чтобы за еще что-нибудь судиться и стравливать людей.

Но я на самом деле уже сдалась и больше спорить не буду, т.к. чую, что бесполезно. Пока еще хоть пререкаться и дискутировать об этом можно. А скоро и за упоминание наказывать будут, наверняка!

Хны!

Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «размышления»


promo miumau октябрь 14, 09:00 7
Buy for 100 tokens
Несмотря на то, что я тут поболела немного, я неплохо поработала. Единственное, что совсем не успела - это пост о том, что было на моем Патреоне, за август и сентябрь. Так что вот вам небольшой рассказ за два месяца. В августе мои патроны выбрали, что из нейростратегий и методов перевоспитания…

Рисуйте спокойно. Те, кто орёт, делают это для хайпа.

А зачем вообще обращать внимание на досужие слова досужих людей?

Когда и если кому-либо не нравится то, что я делаю, он волен убить себя об стенку.


наверное, потому, что среди этих досужих людей - клиенты?

мне кажется, что как раз таки и не нужно сдаваться и подчиняться - как раз, чтобы показать, что есть ещё адекватные люди, не реагирующие на этот шантаж с "обидой за культуру".
Пока законодательно что-то не запрещено, вы имеете полное право делать то, что вам нравится. Если кому-то не нравится - что вы теряете? Вещи с вашим дизайном будут меньше покупать? Вас обругают в соцсетях? Ну обругают, а вы скажете, что считаете, что имеете полное право пропагандировать любую культуру, которая вам нравится. Потому что только сам человек может решить, к какой культуре или культурам он принадлежит. Может, из-за этого скандала, наоборот, о вас и ваших работах больше народа узнает.

Не пустят на выставку, которую хотела посмотреть. Или на концерт.

Даже не представляю, что именно может быть под запретом для рисования. Политические карикатуры? Люди пышных форм? Или тощие? Про то, что кошки круче собак? Перевёрнутая символика? И типа во всём этом стёб и дискриминация?

Рисовать и продавать индейские узоры, не будучи индейцем :-)

Мне кажется, критикуют это не от большого ума. Все символы, все изображения, созданные человечеством, - наше общее богатство. Что плохого в том, чтобы носить его или любоваться им? Взять ту же свастику - в правильном направлении лучей она - символ солнца. Фашизм ее извратил, но ведь она - наше культурное наследие. И теперь она спорна, да. Но большинство символов такой тяжёлой нагрузки не несут. Носите и рисуйте с удовольствием, Яна!

вот тоже подумала про свастику. все знают, что она символ солнца, но если ее ребенок в школе на доске нарисует - будет беда.

Вот мне интересно, что должно было случиться со ВСЕМИ немцами, чтобы они третий пол приняли?

Ну для начала третий пол ввели во все официальные документы...

Яна, не смейте никого слушать! Рисуйте только то, что вам хочется!!

А я думала-думала и решила, что все же вышью сваргой рубаху. И пусть хоть укусят себя за хвост. А то еще надену японские одежки с этим же, буддийским в данном случае, знаком.

Мне кажется, что распространять свою культуру, знакомить с ней всех подряд и разрешать людям что-то заимствовать - это путь, который позволит оставить след в будущем. Ну, я верю, что когда-нибудь все окончательно перемешаются, станут одним большим человечеством со смешанной культурой, в которой будет по чуть-чуть от разных народов. И чем больше распространять своё сейчас - тем больше останется. А вот так ограничивать и запрещать - способ стереть свой народ из будущего вообще. Или чужой, если этому чужому вложить мысль о том, что надо запрещать.

Ну знаете, тогда и религии под таким соусом надо запретить. Чего вы тут христианами себя называете, если вас за это львам на съедение не бросали и головы не отрезали в колизеях? Первые христиане были в районе далёком от Европы и Америки. Нося крест, вы напоминаете настоящим христианам о их трудном прошлом. Балет танцевать имеют право только русские. Есть пиццу - только итальянцы. Суши!!! Суши только японцам с японским паспортом выдавать! Сидеть на кетодиете могут только эскимосы. Короче, я бы спрашивала самих носителей культуры напрямую. Волнует ли их это или нет? Что именно, почему, а то опять белые спасают обиженных бедняжек. Ну и раз законодательно ничего не запрещено, то можно так сильно не волноваться. Пока...

Балет - русские?! Черта с два, верните пуанты итальянцам с французами! :-)

Извините, я может чего не понимаю, но у меня такое ощущение, что эта тема муссируется в основном в Европе. Там, где эти понаехавшие чувствуют себя ущербными. У себя дома те же нации вполне будут рады интересу к их культуре. Это в Германии они, утолив базовые потребности за счёт местных, не имея возможности утолить ВСЕ потребности, от плохо осознаваемого раздражения начинают выискивать двойное дно в интересе к своей культуре. Потому что, как вы верно сказали, обычно в основе абсолютно доброжелательный интерес к культуре, связанный либо с отношениями с носителем, либо с путешествием.
И мне кажется, вы, Яна, слишком впечатлились этим бредом.
Я жила пять лет в Китае, и, если ты хотел особенно уважить местных, то надеваешь китайское ципао на приём. Пытаешься что то промычать на китайском. И все обязательно отметят, как это мило. Потом жила в Атланте в США - там вообще всем до одного места, во что ты одет, может, только если голышом выйдешь, так обратят внимание. Хочешь в сари, хочешь в тоге, хочешь в пижаме и уггах в августе. Можешь навязать дреды в парикмахерской для чернокожих, можешь наголо постричься. Мы водили подругу с дочкой на дреды, все афроамериканки- парикмахерши очень даже одобряли. А вообще в Америке всем твой вид до полярной звезды. Теперь мы живём в ЮАР и с удовольствием носим цветные платья, учимся у чернокожих девчонок завязывать платок на голове, произносить щёлкающие звуки языка Коза и всем местным это нравится! Потому что изучать культуру других людей - это хорошо, тогда будет меньше враждебности между людьми.
А может, желание выучить иностранный язык - тоже апроприация?!!! О ужас! Надо проверить намерения, с какими она хочет учить его!
Зачем вы это слушаете?! На вопрос, как вы смеете рисовать черепочек и апроприировать мексиканскую культуру, отвечайте, что у вас лучший друг - мексиканец, гомо- бисексуальный, ВИЧ- инфицированный и с помощью заработка от продаж черепочка вы ему собираете на лечение. Шах и мат! С дураками иначе нельзя.

==Это в Германии они, утолив базовые потребности за счёт местных, не имея возможности утолить ВСЕ потребности, от плохо осознаваемого раздражения начинают выискивать двойное дно в интересе к своей культуре.===


Как вы точно сформулировали!!!
И совет автору блога с ответом✔️отличный!

Весь вопрос в контексте нарисованного


Если я правильно поняла, нет тут вопроса ни в каком контексте. Те, кто опять на что-то оскорбляются, оскорбляются в таком ключе: худая девушка-художник не имеет права рисовать милых, полных очарования полных женщин, так как она худая, а рисует полных. Она их рисует с большой любовью и уважением, но как выясняется не имеет права. Нельзя надеть на карнавал костюм например в мексиканском стиле, ведь вы сразу проявляете к мексиканской культуре тем самым неуважение. Я вот не понимаю тоже, каким образом это проявление неуважения. И так далее.... какой уж тут контекст.

Делать то и так, что и как считаешь нужным.
А на "общественное мнение" - плевать.

Так и не поняла, что нельзя рисовать и почему.

И я не поняла. Автору блога хорошо было бы пару примеров привести, а то шифровка какая-то получилась)

С одной стороны я понимаю обижающихся. Я как-то видела в Германии нашу советскую Книгу Джунглей, с детства любимую, подогнанную под американский прокат, сокращённую и дополненную английскими песнями. Была в шоке, до того тупо сделано, и особенно обидно было видеть в титрах "производство США". По живому резануло, хотя сделали люди с благими намерениями, хотели как то полуляризовать наше "у них
" и для этого необходимо было подправить немножко под американский вкус.
Мне кажется похожее думают люди, когда видят подправленное в своём вкусе, перерисованное наследие, которое вдруг оказывается made in China. Но вот это действительно правильней проглотить и порадоваться за то 4то где то в Америке или Германии дети посмотрели наш мультик и им понравилось. Вот это всё таки дороже и важнее будет.

Мне кажется, тут вопрос авторства, копирования и плагиата. Если ты носишь какие-нибудь индейские-индийские узоры и выдаешь их за свои национальные или просто те, которые ты сам придумал – это не оч. А если ты прямо указываешь, откуда вдохновлялся и указываешь источники заимствования – это популяризация культуры и может быть переосмысление ее наследия.