Во-первых - потому что мне, по сути, запрещают разные вещи рисовать. Причем с недавнего времени. И это для меня серьезно. Я вообще с бности любила, в том числе, самовыражаться через одежду. Я себе волосы зеленкой красила, когда вообще никаких специальных таких красок для волос не было. И разное в моей модной жизни было - я и кринолины носила на улице, и "готические" одежки, и бог знает что. И этнические, красивые, яркие, от разных народов - тоже. Мне нравилось работать над образами, и как-то выражать свою индивидуальность через свой внешний вид - тоже. Но, вот это все я готова отдать, потому что это - не самое все же главное в моей жизни.
А вот рисование... Меня с детства воспитывали так, что рисовать хорошо и полезно. Все. Что нравится, что интересно, что хочется понять и изучить. Чем больше разного, тем лучше, тем больше я расширяю свой кругозор, свои способности и навыки. А теперь список того, что мне (и коллегам) рисовать нельзя, растет не по дням, а по часам.
И я каждый раз восклицаю: ну как же та, ну почему, ну за что? И все больше хороших людей, мнение которых я уважаю и ценю, говорят мне: "Ну что ты как маленькая, ну можно же уже понять, объяснили же". И, знаете. я не тупая, я это объяснение поняла. Но я не могу его принять.
Например, первый аргумент, который тут звучит, когда кто-то вопрошает, почему не нельзя мне взять и нарисовать (или надеть на себя) некий символ, который для какого-то народа что-то значит: "Вот если бы твоих родных и близких или твоих предков за этот символ вырезали, ты бы поняла". Далее следует аргумент: "Для них это - болезненное воспоминание, а ты им напоминаешь". Но нет. Если бы это было болезненным воспоминанием, которое они видеть не хотят, они бы и сами не носили это с утра до вечера на себе, и не рисовали бы на каждом своем декоративном предмете. Но они сами этими элементами активно пользуются и любят их. Значит дело не в воспоминании, а в том, что это "не тот человек" нарисовал и надел.
Далее мне говорят: "Но когда они такое на себя надевают, их дискриминируют" (или "когда они такое носили, их за это убивали"), а когда ты надеваешь - умиляются. Но я считаю, что это никак не описывает лично моего отношения к ним или к их символике. Тут бороться надо с теми, кто дискриминирует. (Они это как делали, так и продолжают делать, и дальше будут делать, независимо от того, кто что рисует и одевает, и вот это - очень грустно. А те, кто на себя надевают и сами рисуют, все же скорее делают это из симпатии, а не из желания кого-то лично оскорбить. Из симпатии к этой культуре и потому что эти символы считают красивыми.)
Потом я говорю: "А куда делись времена, когда надеть на себя какой-то национальный костюм было жестом мирным?" Я с самого детства много путешествовала. Приедешь куда-то - тебя накормят, напоят, и тут же надевают на тебя свою какую-нибудь национальную шапку и фуфайку. смеются, веселятся, фоткаются. Люди, которые какое-то время находятся в новой стране, начинают носить на себе местные расшитые рубашки и украшения, и это тоже всегда было знаком того, что человек не прсот ходит туристом по стране и глазеет, а что он интересуется культурой, пытается проникнуться. Ну и примеряет к себе, конечно.
На это мне мои оппоненты отвечают, что "Ага. Они радостно фотографируются в местной фуфайке, а потом дома рассказывают, как они навещали примитивные народы, и потешаются над тем, как там все радовались стеклянным бусинкам". Но! Это ведь одно с другим никак не связано! Да, были такие, кто сначала фоткался с аборигенами, а потом смеялся над ними. Но полно же было и есть, путешественников, которые относились к новым культурам с огромным интересом и уважением, изучали их культуру, пытались понять, откуда что берется и почему так сделано. Писали о них книги, собирали знания. Восхищались и искренне любовались тем, что там увидели, примерили и принесли. Это же тоже какое-то совершенно детсадовское обобщение, что "кто примеряет одежки и бусинки в других странах, думают, что там на самом деле все дураки и потешаются".
И вообще. Когда я приехала в Германию, а было это всего каких-то 28 лет назад, я тут начала осматриваться по сторонам, изучать нравы, учиться понимать тех, кто живет вокруг меня. И быстро выучила правило: что если кто-то на себя надевает какие-то типичные национальные одежды или украшает себя чем-то таким, это означает, что он имеет какое-то отношение к этой культуре. Причем всегда - в положительном смысле. Чаще всего, если видишь белого человека с дредами, в африканских одежках, в индийских рубашках и с бинди, и.т.д., можешь быть на 80% уверенным, что у него из этой культуры супруг или спутник жизни. Либо какая-то особая любовь к конкретной культуре. Либо они с нею связаны по работе, по какой-то причине занимаются детьми из этой стране, или культурным обменом с этой страной и.т.д. Ну или они там выросли или провели значительную часть жизни.
Тех, кто вообще никакого отношения к культуре конкретной страны не имеют, и просто на себя перышки нацепили, потому что понравилось - не так много. Но и они ведь ничего злого не имели в виду, они это надели или нарисовали, потому что им показалось красивым.
И потом вдруг это случилось - и это всем взяли и за каких-то пару лет втюхали: что все эти жесты из положительных, дружелюбных, поддерживающих превратились во враждебные. Люди делали то же самое, что делали, последние 30 лет. И их поощряли. И они были рады и еще больше так делали. А потом взяли, и все то же самое окрасили в совсем другие цвета и аргументы. И вот поэтому я считаю, что это все какая-то выдумка, придуманная для того, чтобы за еще что-нибудь судиться и стравливать людей.
Но я на самом деле уже сдалась и больше спорить не буду, т.к. чую, что бесполезно. Пока еще хоть пререкаться и дискутировать об этом можно. А скоро и за упоминание наказывать будут, наверняка!
Хны!
Journal information