?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
После 10 лет сотрудничества как-то криво разошлись с работодателем
miumau
Здравствуйте, Яна!
Читаю вас много лет, спасибо вам большое за ваш жж и книги.
У меня вопрос о работе. Анонимный, про отношения и непонятное :)

В течение десяти лет я удаленно работал на одну фирму (частичная занятость, почасовая оплата). Параллельно я работал то в офисе, то на несколько других компаний удалённо, т.е. этот клиент всегда был неким дополнением. С течением времени я рос как профессионал, зарплата от других клиентов тоже, так что ставка для этого клиента стала самой маленькой. Несколько раз я поднимал вопрос о повышении ставки, но мне ни разу не ответили ничего конкретного, вопрос повисал в воздухе. Но я продолжал с ними работать, поскольку это было необременительно до какого-то момента. Но потом объём задач от них в целом вырос, сложность этих задач тоже, однако это сотрудничество перестало быть удобным, особенно когда начали возникать ситуации типа просьб обязательно зарезервировать на их проекты время, которое я резервировал, а проекты почему-то не появлялись (и объём месячный из-за этого мог разниться в 3-4 раза, например). На мои вопросы о том, почему договоренности не соблюдаются, мне говорили, что ситуация изменилась, или вообще ничего не отвечали.



В итоге я вынужден был попросить оперативно решить вопросы планирования (чтоб была хоть какая-то определённость, а не простои и авралы — меня могли попросить работать в выходные или ночью, и на стоимость это никак не влияло) и оплаты, которая намного ниже средней ставки по рынку. Я предложил решить, продолжаем ли мы сотрудничать на взаимовыгодных условиях, и в зависимости от решения либо продолжить, либо закрыть текущую задачу, передать дела и попрощаться. В деталях описал ситуацию.

Вопрос опять же повис, пока я не приостановил все работы — я не знал, как ещё добиться наконец ясности. Тогда в течение суток мне предложили решение: увеличить ставку, но по планированию всё оставить как есть: объём работы варьируется в разы, непредсказуемо появляются и исчезают проекты и т.д. Но я «смогу отказаться, если что-то у меня более срочное», так они сказали... Сумма, которую они предложили в качестве новой почасовой ставки, всё равно меньше моей обычной ставки почти в два раза. Я написал, что, к сожалению, на таких условиях продолжать сотрудничество не смогу. В этот момент непосредственный начальник со мной общаться перестал, но на следующий день вышел на связь директор, который сказал мне, что а) он не понимает, что случилось, б) с его точки зрения предложение по оплате очень хорошее и в) у фирмы трудности, и они планируют сокращать всех сотрудников с зарплатой выше минимума. Я сказал, что с радостью бы продолжил работать с ними, но другие клиенты предлагают условия лучше и ставку намного выше. Ну и искренне пожелал справиться с трудностями, чтоб у фирмы было всё хорошо (хотя я не совсем понял, к чему он это сообщил мне — чтоб я понимал, что если мне поднимут ставку, то сократят? :))

После этого тишина. Насчёт передачи дел и завершения задачи никто со мной не связывается.

С течением времени я начал думать, может быть, мне надо было поднять этот вопрос? А то неудобно вот так не передав дела уходить после 10 лет сотрудничества...

И я вообще не знаю, что именно было сказано директору — может быть, вся эта история с планированием для него вообще не была озвучена, т.е. в его глазах я «на пустом месте» потребовал поднять ставку и остановил работы, а предыдущие мои вопросы вообще к нему не приходили. Хотя с ним про зарплату я тоже разговаривал раньше (правда, несколько лет назад с ним лично в прошлый раз). Значит, сказать, что он ничего не знал, я тоже не могу... но, может, он забыл?

Вопрос, который меня мучает: надо ли им вообще писать-звонить? Меня беспокоит незакрытая ситуация и то, что как-то такое завершение длительного сотрудничества выглядит коряво.

Если это имеет значение, фирма европейская.


С уважением, М.

***

Здравствуйте!
Мне кажется, что ключевое слово тут - "удаленно". Именно с сотрудниками, которых. по сути, практически не видят, часто расстаются как-то... никак. Хотя я согласна, для 10 лет сотрудничества все равно заключение - корявое.
Но тут все на самом деле очень просто - ваше дело предложить нормальное расставание, а их дело - отказаться. Наверняка вы знаете личные контакты директора? Если не телефон, то мейл-адрес, по которому он точно получает и читает рабочую почту, например?

Напишите ему письмо, не длинное (длинные никто не читает и не вникает). Просто коротко и ясно, что вот, вы столько лет сотрудничали, а теперь вше сотрудничество заканчивается. И вы не получили никаких инструкций по поводу того, как и кому передавать работу. И, если нужна какая-то помощь в этом плане - то пусть напишут. Можно в этом письме даже не расписываться по поводу того, как и почему все закончилось - если у вас еще будет, например, встреча или телефонный разговор, можно поднять и эту тему и обсудить. А так - просто для начала спросите аккуратно, не хотят ли они как-то "по всей форме"?

С другой стороны - я видела такое с другой стороны. :-) Как-то мой сын устраивался на работу в фирму, где предыдущий сотрудник так вот ушел. Никто как-то точно не знал, как и почему, ничего от него не было. Просто вывалили сину доступ ко всем его проектам - вот, садись, копайся и разбирайся как хочешь. Он тогда сам попросил контакты ушедшего сотрудника, звонил ему и задавал вопросы, и тот ему охотно помог. Но само начальство вообще никак не задумывалось о том, кто как это будет перенимать. Сами разберутся. Так что бывает такое и в европейских фирмах.

А если вы напишете письмо и предложите свою помощь, и вам не ответят - я бы предложила считать для себя историю закрытой. Думаю, что часто это даже ничего такого особенного не означает. Кроме того, что людям просто нет дела ни до кого и до чего... Слишком заняты собой.




Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu





Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau october 14, 09:00 7
Buy for 100 tokens
Несмотря на то, что я тут поболела немного, я неплохо поработала. Единственное, что совсем не успела - это пост о том, что было на моем Патреоне, за август и сентябрь. Так что вот вам небольшой рассказ за два месяца. В августе мои патроны выбрали, что из нейростратегий и методов перевоспитания…

Если с сами так общаются, то вы не нужны. Так как там ещё и не платят, то забивайте к чертям на этот проект - теперь это не ваша головная боль.

Автору желаю на эту ситуацию посмотреть как на тренировку мысли "не моя проблема". И сделать правильные выводы, а именно, валить сразу, если в других местах можно заработать больше. Вы слишко ответственны. Себе в ущерб.

Вероятно руководители не сильно разбираются в том что вы делаете и не понимают что именно передавать. Им, возможно, вообще не кажется это проблемой. Если это окажется проблемой - они к вам обратятся, вашу новую ставку они уже знают )

Я поддерживаю предложение с кратким письмом именно директору- ну то есть самому высокому лицу из них с кем вы общались в их фирме.
краткое, четкое и обязательно вежливое и любезное.
не оставляющее сомнений в толковании.
и обязательно вот такой конец как Яна пишет
Что вы не получили от них никаких инструкций по поводу того, как и кому передавать работу. И, если нужна какая-то помощь в этом плане - то пусть напишут.
и это не для них- а для себя и будущих таких работ и контактов.
очень важно вежливо и предельно ясно заканчивать такое сотрудничество- это не только для репутации хорошо.
и забудьте о них.
всего вам хорошего.

Edited at 2019-10-12 05:27 (UTC)

Я не поддерживаю. Он уже им писал. Будет писать, так вообще его на бесплатную передачу продавят, когда она им понадобится

Вот с такими, которые очень мало, но регулярно и очень давно - тяжелей всего расставаться. Включаются какие-то надуманные моральные обязательства.
Если им будет надо - вас найдут! Не сомневайтесь.

Не надо звонить.
Но и материалы какое-то время не удаляйте с компа.
В течении какого-то времени есть шанс (50:50 примерно), что вспомнят и придут за материалами. Ну и туту уже - ваша воля, выствлять им за это что-нибудь или нет.

А так - забить болт и заниматься своей жизнью дальше.

Согласна с Вами. Не надо никому писать и звонить. Фирма не от большого ума отнеслась с профессиональному сотруднику как к мальчику на побегушках которому просто нравится бегать. Ну и хватит бегать ради них. Слишком уж благородно еще мейлы рассылать и так далее.

Если новый их сотрудник выйдет на него со слезной просьбой подбросить материалы, то можно и помочь конкретно этому человеку, а вот фирму с такой организацией процессов жалеть не стоит.

Я бы написала, чисто, чтоб не ощущать чувства вины.
От прям вот это письмо, только с конкретикой. Типа в марте 2019 предполагался такой-то проект, но он молча отменился, я остался без проекта и без денег. Тогдато велись разговоры о ставке, закончились тишиной. Сейчас мол тоже тишина. Можно отправить директору ну и еще паре властвующих лиц. Вопросов не задавать. Просто изложить факты.

Был подмастерьем, стал мастером. А работодатель продолжает относится как к подмастерью, еще и пытается сбить цену, увеличивая объемы и сложность задач. По-моему, стоило еще несколько лет назад поднять вопрос о пересмотре контракта. Если работодатель испытывает трудности и не готов оплачивать выросшую компетентность работника - до свидания!
И никаких душевных переживаний, - это рынок: договорились - хорошо, не договорились - любим друг друга на расстоянии.

Если у компании и правда проблемы, то возможно под начальником и его директором «трясутся» кресла. Или они прямо сейчас сокращают людей пачками. Короче, не до передачи дел им. Напишите простые инструкции, загрузите их материалы на файлообменник и отправьте письмом.
И все на этом. Будут писать снова — пришлите новые расценки на ваши услуги.
Я работала в фирме, где за день сократили 30% штата. В том числе тех, кто работал 5-8 лет, с кредитами, детьми и прочая прочая прочая.
Поэтому не парьтесь, вам или нашли замену или еще не разобрались в чем дело.

Когда сотруднику надо больше, чем начальнику, это не здоровая ситуация. Если в фирме каша и им так ок, то вы хорошим не будете. Если начальника не волнует как его сотрудники будут в курс дела въезжать, то это его личное дело. Он же начальник.
У меня была похожая ситуация. Тоже удаленка многолетняя и неудобные моменты в работе, я много раз просила строить рабочий процесс иначе. Я делала для них конкретные инструкции, приводила примеры, разбирала по шагам. Обращалась непосредственно к директору и коллегам. Директор кивал и обещал каждый раз, коллеги разводили руками, т.к. без директорской указки они иначе не могли. В итоге я объявила о своем увольнении, по тк согласна была отработать, помочь с подбором сотрудника и приехать лично в любой удобный для них день передать дела новому сотруднику.
Начальник бушевал как я могу их бросить и с чего это я, все же хорошо было. Я привела в пример ему свои письменные жалобы. Он пустился в личные оскорбления и перестал общаться. Человека найти не могли, т.к. в вакансии указывали не те требования, что им были нужны. Когда меня позвали передавать дела новому человеку, то ему еще не дали компьютер. Показала со своего компа что как и жесткий диск в руки дала. В итоге человек не справлялся, меня дергали объяснить и ругали что я дела не передала.
Хорошей для начальства я опять стала, когда прекратила бесплатную поддержку и стала брать их проекты за комфотрную мне оплату, т.к. их сотрудники так и не справляются и фирма готова теперь на любые деньги. Любят меня пуще прежнего, я же теперь могу вовсе отказаться делать.

Edited at 2019-10-12 07:30 (UTC)

Похоже, автор 10 лет занимался чем-то, что никому не нужно. )

😀
Или этой фирмы уже нет просто, и дела передавать некому.

На мой взгляд, автор излишне усложняет ) Наверное, надо было в прощальном письме, где-то между рассказом про прекрасные условия других клиентов и пожеланиями фирме всех благ, упомянуть о своей готовности в случае надобности передать дела и необходимые материалы. Контакты автора у фирмы есть, надо будет - обратятся (а автор, в свою очередь, в память о десятилетнем сотрудничестве, поможет). Я так поступила в своё время в похожей ситуации. Не упомянули - да и ладно.
Не надо никаких писем вдогонку для очистки совести, ни коротких, ни длинных - поверьте, если бы фирме действительно было что-то от вас нужно, вас бы уже нашли с фонарями! А раз этого не произошло, то... Войдите в роль востребованного и дорогого специалиста, каким вы представляете себя в письме )) они не бегают за работодателем с передачей дел, за ними сами все бегают. Так что если не осталось никаких неисполненных финобязательств перед вами, можно смело закрывать для себя этот вопрос.

Я бы закончила оплаченные проекты и отослала бы им. За новые бы не бралась. Никому не звонила бы и не навязывалась с передачей дел. Думаю, что фирма в курсе рыночной цены за такую работу, но действует по принципу "кто везет, на том и ездят", в общем используют, как в отечественной практике называется, уж извините, "лоха".

Это фантастика, правда.
За 10 лет работы вот так вот думать.

Автор, никому нафик не нужны ваши пояснения.
Если вы никогда не видели, как в обычных конторах нанимают фрилансеров, то не нужно иллюзий строить.
Один отваливается - просто связываются с новым по фрилансерской базе, говорят "нам надо так" и продолжают обычный рабочий геморрой. Чего не поймёт - объяснят. Где накосячит - скажут.
Всё!

Мало того, при любом новом фрилансере у клиента есть мысль: "А вдруг он сделает лучше, чем предыдущий?" Это ещё один пункт, почему не выдают все карты.
Вам-то кажется, что круче вас без подсказок никто не сделает. Но вот нет. По сути вам это в переговорах показали.

-----
Поэтому тут скорее вопрос, а не хотите ли вы этим письмом лишний раз помаячить перед компанией, чтоб о вас не забыли и типа подумали: "Ой, какой хороший человек, так о нас заботится! Надо бы его обратно, да с его пожеланиями!"
Потому что выглядит это скорее так.

Если это не ваш главный клиент, тем более с самой маленькой ставкой, что вы так мельтешите? Не звонят и не звонят. У вас вроде как других дел должно быть много.
А тут нескладушка.
Вам этот клиент точно нужен.
И тут вы вдруг узнали, что вы ему — нет.

Потратьте время на поиск нового клиента, скажите свою ставку, и будет всё, как надо.

Edited at 2019-10-12 12:04 (UTC)

Когда фирма тонет, все валится очень быстро. Не расстраивайтесь.