?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Один вред "от этой вашей терапии"
miumau



Привет, Яна! Вот как раз по поводу вашего
История такая: два года женщина ходит разговаривает с психотерапевтом, советуют друг другу психологическую литературу, обсуждают прочитанное, пересчитывают её субличностей и всё вот это вот... недавно как такового повода поговорить не очень было, и дама решила проветрить давний запрос свой -- ну а доктор на это возьми да и задай ей вопрос "а, может, вы сами-то и не очень хотите похудеть, если не перестаёте есть сладкое и выпечку?" У клиента от такого неприятия и непонимания трагедия, горевания, подрыв доверия, слёзы, утешение от приятельниц «доктырь — казёл» и, наконец "сели пить пиво и есть KFC" -- наутро, черт побери, ещё уменьшение привлекательности, налицо, замкнутый круг, тут и доктору намекать ничего не надо -- короче, один вред "от этой вашей терапии" же порой, не помогает, не работает…
--
анонимно, пожалуйста:)



***

Здравствуйте!
Я же не пишу, что психотерапия - это универсальное средство от всего-всего, и поможет всем, включая тех. кто помощи не хочет. :-)
На самом деле терапевт попала в точку, потому такая реакция. И она это наверняка тоже понимает.
Тут теперь два пути. Иногда такие люди какое-то время обижаются и страдают, потому что конфронтация с правдой - это всегда больно. А потом идут )обычно к тому же терапевту) и таки просят помощи. И берутся проходить этот непростой путь. Либо им правда не нужно решать проблему, хочется только ради какого-то успокоения своей совести где-то регулярно произносить. что они эту проблему решать хотят. В таких случаях терапевты говорят: "А я чего - за 60-120 евро в час я готов..." Хоть сто лет.

Ну и вообще, даже если проблема действительно есть, она серьезная и надо ее решать - ничего не будет, если пациент сам не осознал, что пора браться и именно решать. Хотя местами будет больно и неприятно. Недавно вот мы трагически разговаривали в моем чатике об алкоголизме - вот где настоящие трагедии. И говорили об эффективности разных терапий. И все время приходили к тому, что важной составной частью всего успеха является осознание пациента, что у него большая проблема, и ее надо решать. Пока он сам это не осознает, можно все остальное и не обсуждать, к сожалению. А это мы говорили об алгоколизме, из-за этой проблемы люди все теряют и жизни целых семей разрушают. А когда речь о такой мелкой проблеме как едние плюшек, которую можно сто лет не решать, и ничего вообще страшного не будет - сами понимаете, и говорить нечего.

Так что да, "эта наша терапия" иногда только расстраивает. Когда предлагает полечить то, что никто лечить не собирается.
:-)

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!




Поддержите мой труд и тоже читайте мой тайный блог! :-) https://www.patreon.com/mammamiu



Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu






Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau august 9, 13:00 2
Buy for 100 tokens
Заказы принимаются до 19 часов 11 августа по местному времени. Это означает, что вы можете выбрать, что вам хочется купить, в нашем магазине http://www.belolap.ru, написать о своих пожеланиях на help@belolap.ru , и вам привезут желанное, и продадут из рук в руки очень скоро! Выдача - с 12 до 20…

То есть тетенька хочет похудеть, и для этого ходит к психологу разговаривать? Отличная стратегия, но эффективнее было бы спортом заняться)

Да, это помогает. Можно спортом заниматься и обжираться потом, в том числе и компульсивно,когда перестать не можешь. В итоге вес растёт, на себе проверила. Такое нередко бывает.

тоже по поводу яниного.

охрень! куда только президент смотрит - люди тратят своих деньги в лавках разнах, и получают
взад кило плюсом.

все лавки на госинвентаризацию и техосмотр инструментов используемых в работах.
"работнички"!

То есть человек пришёл с запросом перестать много есть, а терапевт ему такой - а переставай. Не получается? Ты просто не хочешь.
И я правильно понимаю, что это и есть работа терапевта?
Там же наверняка нарушения пищевого поведения. Какие-то психологические причины. До них же нужно докопаться, нет? Мне кажется, ответ "ты не хочешь" странноват. Это как людям в депрессии говорить - "Тебе плохо и не весело? Да ты просто не хочешь! Плохо стараешься!"


Ещё интересно, что через два года она это выдала. То есть человек ходит два года, платит деньги непонятно за что, а психолог вообще проблему не решает.
По-моему, это очень непрофессионально.

Смешно, но именно по весу чаще всего такое и бывает. Я когда то единственная была, кто вынес это на горячий стул на супервизии, хотя я была отнюдь не самая толстая в группе. И у меня рыдали и уходили от» злого психолога».
Хотя теперь сама с проблемой веса без анализов и отправления к эндокринологу работать не буду. Поскольку есть много состояний, где проблема комплексная. И без лекарств ее не решить никак.
Я как раз сегодня писала , что гликация мозга ведет к утрате критичности, я это несколько раз читала у эндокринологов, но ссылки не оставила себе. Потому , если у человека инсулинорезистентность, он будет прятаться от осознания проблемы.
Грустно, но уже по своему опыту работы.- Клиент со снижением уровня сахара в разы повышает критичность восприятия и своей роли в проблеме и стремление ее решить. Мне с сыном пришлось очень многое пролопатить, когда он жаловался на дикую тягу к сладкому. Ну осознавал он это и пробовал бороться, но это только усиляло частоту срывов. Зато подобранные препараты помогли в разы ее уменьшить. И да- спорт тут не помогает , а усугубляет.

 Клиент со снижением уровня сахара в разы повышает критичность восприятия и своей роли в проблеме и стремление ее решить. 


Повышает или понижает?


У меня есть склонность к падению сахара, в эти моменты очень хочется пончик. Могу даже сознание потерять, когда голодная. Это сильно мешает держать вес в норме.


Яна, я вами восхищаюсь: кажется вы можете понять кого угодно!
Мне "вопрос" показался каким-то набором не согласованных между собой слов, а вы мало того что его поняли так ещё и ответили! Примите моё восхищение!))


Кто писал это письмо? Компьютерный переводчик?

И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку
Даёт шоколадку,
И ставит и ставит им градусники!
=))

maxresdefault-6

судя по всему, вопрос такой - доктор хамло сам по себе или просто достали жирные дуры?

Насколько я понимаю, проблема потому и серьезная, что человеку каждодневно больше нужна вкусная еда в больших количествах, чем чувство удовлетворения от похудения. Поэтому и не получается худеть или поддерживать вес на прежнем уровне, что именно из еды ряд людей эффективнее всего получает легко добываемые эндофины, ибо еда всегда под рукой, а все остальные ее заменители - нет.
Проблема неразрешимая, пока человек сам себе честно не ответит, что ему важнее на глубинном уровне. И часто бывает так, что важнее вкусная еда.

А зачем такому человеку худеть?? Ему нравится он и ест много и вкусно. Раз не видит бенефитов от похудения с чем такие люди к доктору то пр ходят??

Вообще, меня очень удивляют проблемы с психотерапевтами такого рода. Зачем люди туда ходят? Мне кажется, это совершенно нормально, что психотерапевт может сказать что-то, что заденет. И вообще будет больно. Да, если даёт советы и судит - это ерунда. Но если это вопрос (вам не кажется?) или пример, то это же нормальная часть процесса. Если задело - надо сразу об этом сказать и разобраться, что именно и чем задело. Я думаю, что терапия может быть чем-то вроде "вот я раньше поранился, сейчас всё зажило, но почему-то ноет". И может оказаться, что придётся эту рану опять расковырять, чтобы достать то, что там засело. Ну да, это может быть сложно и больно. Ну да, это потребует своих усилий. Но по идее жизнь станет лучше, и разве это того не стоит?

А в примере получается так: женщину задело, но она смолчала и помчалась плакаться подружкам, которые приняли её сторону и утешили. То есть она терапевту обычно за это и платит, за утешение? А в чём тогда работа заключается?..

Терапевт не говорит травмирующие вещи, а вскрывает больные места, тут есть разница.

Если человек ходит к психотерапевту, чтобы приятно провести время (у всех свои странности) и получить уверения, что он венец совершенства, то да, этот специалист не подходит.

А назвать проблему - уже полдела.
Затем надо искать пути её решения.

Психотерапевт это врач, а не наёмный подхалим и чесатель пяток.
У вас плеврит или близорукость -9, а врач говорит, что вы в полной норме, отлично дышите и зорки, как сокол - это правильно?

>Психотерапевт это врач, а не наёмный подхалим и чесатель пяток.

совершенно верно. психолог - чесатель.

я ходила к психотерапевту вот по какому вопросу: у меня много лет назад болел желудок, и медикаментозная терапия никак не помогала, исхудала
терапевт мне не помог
помогла банальная смена декораций и наладившаяся на тот момент личная жизнь
с тех пор в терапию не верю)

Да, а силы на смену декорации вдруг сами появились, психолог ну совсем не при чем, ага.
Благодарность полезнее была бы.

Если заявление терапевта привело к такому результату, значит он просто оказался прав. Точнее, не просто оказался прав, а знает это, и знает заранее. Не понимаю, почему это заявление не принимается за этап лечения - осознание не проблемы, а осознание неосознания проблемы?
Да, автор, вы не хотите худеть. Не так хотите, как надо хотеть, как минимум. Вам надо захотеть, но органично и правильно, а не так, как вы хотите сейчас. А сейчас вы хотите не правильно и не то. Не понимаю, что вам не ясно из вердикта терапевта, и где тут непринятие и непонимание. Это же как божий день понятно. И я чет не понял, с каких пор врач должен кого-то принимать и понимать? У вас для этого подружки есть - такие же друзья, что алкашам водку покупают из жалости.
Людям определенного склада все вокруг будут злые буратины. У зависимых это всегда так. У эгоистов это всегда так. У лентяев. У нытиков хронических, трусов. И тут терапевты не помогают. Никто извне не заставит человека смириться и принять СЕБЯ, принять себя как посредственное серое говно, которому, чтобы стать человеком, надо пахать, пахать и пахать. Худеть - это очень легко. Это приятно и классно. Неприятно и не классно столкнуться со своим ничтожеством, со своим отражением.

Если корону сбивать без запроса,
1. Она обязательно вернётся
2. Вырастет больше.

Утешения от подружек оказалось недостаточно - ещё и Яне написала наезд, ведь это Яна же все время советует психотерапевтов, теперь в ответе за неудачи автора.

Вроде ж написала подружка. Там же насмешка, а не жалоба :) Типа, вот подружайки - это ценно, а психологи ваши - бездари.

Да, на самом деле толстых людей устраивают их толстые тела
Когла не устраивает, человек берет себя в руки и перестает жрать



Edited at 2019-09-06 07:36 (UTC)

А тощих людей устраивают их тощие тела. Когда не устраивают, человек берёт себя в руки и идёт в спортзал набирать мышечную массу. И?