?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
И еще - непонятное литературное
miumau
Я тут в начале года села писать/дописывать несколько книг параллельно. Для всех них были идеи и собрана часть материала. Я решила начать, а там - что лучше пойдет, то первоочередно дописывать. И вот, со временем, вышла в перед и на финишную черту - неожиданно - книга художественная (ну, почти). Там не обошлось, конечно, без собрания разных важных мыслей о жизни. Но в целом она (в отличие от всех моих предыдущих книг) написана в виде художественной книги, в ней имеется драматичная история, с началом, концом и развязкой, которая протекает через всю книгу.

И вот наблюдаю я странное. Так как это не деловая литература, я позволила себе там писать так, как я рассказываю - со всякими украшательствами, эмоционально окрашенными деталями, образными описаниями. При этом действую я, как обычно: составила план книги, потом написала довольно подробный аутлайн, и теперь его расписываю. На последнем этапе дело пошло очень лихо, и я уже почти у цели. И вот наблюдаю я такую картину, снова и снова: сажусь писать какой-то кусок, и пишу, как на душу ляжет. Я, конечно, потом это все редактирую, прохожусь по тексту, какие-то предложения перекраиваю и формулировки меняю. Но обычно я 80% текста оставляю так, как написала в первый раз.



Так вот - сажусь писать одну главу, и получается у меня вдруг такой красивый (на мой собственный взгляд) текст, лирический такой, нежный, с какими-то красивыми штучками. Вдруг мне приходит на ум куча каких-то шуточек, остроумных оборотов, необычных синонимов, таких формулировок размытых, когда все вроде сказано, но не так чтобы прямо "в лоб". И все это так ложится - само. Начинаю писать следующую главу (иногда - сразу после окончания предыдущей, не отходя от стола), и вдруг все это куда-то исчезает, и я начинаю выдавать такой холодный, деловой текст. Как будто тумблер какой-то переключили, и вся лирика и романтика куда0то улетучилась, и я вдруг начала кратко и ясно описывать факты. И когда сама себя на этом ловлю, мол, чего это я вдруг та сухо перешла к озвучиванию голых фактов - я как бы сама себе мысленно отвечаю: "Ну а что тут еще напишешь - все ясно".

Такое ощущение, что пишут это два разных человека (по крайней мере мне самой так кажется). Несколько раз я потом садилась, и слишком "сухие" тексты переписывала в большее "живые". Но местами мне для э того требовалось немалое усилие. Потом я бросила это дело. Решила, что, может быть сам смысл написанного просто не располагает к тому, чтобы там там "расписываться"? У меня же там тоже разное происходит - то драма, то трезвые размышления обо всем.

Но все равно я сама себе удивляюсь. У меня уже раньше были попытки писать художественные произедения. Самое длинное, что я написала, были где-то двести тысяч знаков - половина книги. И там ничего не скачет - как начала в таком вот лирическом стиле, так и писала там. А теперь я из него все время вываливаюсь. Отвыкла? Разучилась? Или просто действительно сам материал к этому располагает?

А может быть мне вообще все кажется, и читатели ничего этого не заметят? Известно, что авторы свои тексты (как и картинки) воспринимают не так, как видят их другие, со стороны.

А кто еще пишет, писал большие художественные произведения? У вас такое было? Или просто бывало, что вы для одного проекта пишете, а оно у вас все время разное получается?

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!




Поддержите мой труд и тоже читайте мой тайный блог! :-) https://www.patreon.com/mammamiu



Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu





Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «размышления»


promo miumau october 14, 09:00 7
Buy for 100 tokens
Несмотря на то, что я тут поболела немного, я неплохо поработала. Единственное, что совсем не успела - это пост о том, что было на моем Патреоне, за август и сентябрь. Так что вот вам небольшой рассказ за два месяца. В августе мои патроны выбрали, что из нейростратегий и методов перевоспитания…

  • 1
Лев Толстой, с черновика на чистовик, переписывал Войну и Мир-двенадцать раз, это не только Трудоголик пера, а и надежный координатор своего мышления. Писатель погрязший в многословии в итоге, оказывается заложником пустословия, и хотя начальный трезвон был,-все равно многотомность Классики уж будет пылиться на архивных полках и частных коллекциях. Все-Знайка Интернет!..быстро отсеивает шелуху. Люди благодаря Интернета становятся более реалистичны.

Я пишу большие книги, и каждый раз пытаюсь сперва уловить главное звучание, тон, атмосферу... Обычно все так и идет. Но иногда случаются дни, когда голос другой. Пишу как есть. Если потом недовольна - переписываю, правлю. Порой ведь достаточно пары штрихов, чтобы проза заиграла иначе... Но как правило, читатели ничего не замечают. Вы правы, автор изнутри ощущает текст иначе. Более предвзято, что ли. Взыскательно. А некоторые читатели вообще скачут со страницы на страницу, выискивая только диалоги или действия, и пропускают размышления - описания. Вот, например, многие ли из нас вдумчиво читали батальные сцены "Войны и мира"? Так что, Яна, пишите на свой вкус и взгляд, вам виднее, вы автор. А читатели будут воспринимать, причём каждый - со своей колокольни. Желаю Вам терпения и вдохновения!

Edited at 2019-08-21 15:30 (UTC)

Не пишу с серьезными намерениями, но иногда находит что-то. И это чувство, что вдруг пошло и писать не труднее чем дышать мне знакомо. Но всегда остаётся ощущение, что это не я. Что это оно мною писало :)) А потом оно ушло и я бесполезная и косноязычная и весь следующий текст ни в какое сравнение не идёт.

Дм. Быков болтун еще тот, но он в каком-то интервью сказал, что писатель, когда пишет, находится в необычном ментальном состоянии. Т.е. в какие-то моменты писатель способен быть выше самого себя обычного. Ну и конечно, на ажурную вязь слов требуется внутренняя энергия. Когда она есть - кажется, что пишется легко. Иногда для написания абзаца проходишь пешком километра 3, и рыскаешь посредством воображения.

А вы пробовали учиться скорочтению? Думаю что нет. Потому что это очень эффективно избавляет от избыточности текста, приучает отжимать воду из текстов не только при чтении, но и при написании.

Это нормально. И зависит от сорока тысяч внешних причин. Допишите весь массив и выровняйте стилистику.

Я по основной работе пишу большие технические тексты, которые из сухих требований составлены, самая мягкая формулировка там выглядит как "рекомендуется", по подработке (переводы) - вообще стиль под автора оригинала подстраиваю по возможности, так что когда добираюсь "для себя", то пишу как бог на душу положит, так что мне кажется, что смена стиля и подачи - вполне нормальна. Те, кто вас читают, уже давно привыкли и к тому, и к другому стилю, и им все варианты родными будут)))

Нет, у меня обычно помесь метафор с терминами, я так что пишу, что говорю. Сталя придерживаться вообще не способна. Зато с предложениями у меня двойственность: то очень коротко, то одно легко можно разбить на три. Так что часто приходиться переформулировать, чтобы было короче.


Если лирический/фокальный герой при этом меняется, то смена стиля не просто нормально, а вообще даже хорошо. Мыслят-то все по-разному.
Если не меняется, то, в общем, тоже ничего страшного. Иногда так даже лучше (в зависимости от сюжета). А в остальных случаях выправляется итоговой редактурой и вычиткой.

Может быть, если и так "все ясно", то этот эпизод и не нужно писать?
Грубо говоря, если что-то происходит с героем дома, а потом что-то - на работе, то не обязательно описывать дорогу из дома на работу. В читательском воображении это само собой смонтируется.

Edited at 2019-08-25 09:33 (UTC)

Офф про книги: мне сейчас приаезли вашу "Будет сила, будет и воля", сижу, предвкушаю!


  • 1