?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Как продвигать себя в сети в век воинствующих алгоритмов??
miumau
Здравствуйте, Яна!

Вам наверняка не раз и не два задавали подобные вопросы. Но хочется совета в своем конкретном случае.

А вопросы у меня такие: как найти заказы иллюстратору и как развить свой творческий блог в Инстаграме в условиях существующих алгоритмов?



Если подробнее: по основному образованию и профессии я архитектор. Сейчас 1,5 года как нахожусь в декрете. Я всегда много рисовала, но занималась этим скорее как художник-график, не как иллюстратор. И только оказавшись в декретном отпуске стала думать в сторону развития иллюстрации. У меня был свой профиль в Инстаграм и портфолио на Behance. Первое время дела шли лихо. В Инстаграм я довольно быстро набрала свою первую тысячу подписчиков, людей действительно заинтересованных в моем творчестве, активных и готовых идти на контакт. Это была замечательная реализация своего творчества, общение, отдушина в однообразных буднях и мотивация для развития. Кроме того, в процессе дальнейшего роста находились люди, кто давал мне небольшие заказы или покупал открытки и принты с моими рисунками. Но в процессе развития новых алгоритмов Инстаграма охваты стали падать, все меньше людей видели мои публикации, упала активность. Конечно я искала причину и в себе. Возможно то, что я делаю уже не так интересно и хорошо. Пробовала разные способы актуализации и развития профиля, которые советуют SMM специалисты. Но к сожалению у меня не работает ничего. На данный момент некоторый эффект дает встроенная таргетированная реклама, отклик есть. Но часто люди подписываются и потом пропадают. Да и постоянно сидеть на рекламе финансово однажды станет сложно, особенно учитывая, что это не помогает найти заказчиков и единицы желающих купить открытки и принты. В связи с этим вопрос, что я делаю не так? Возможно есть способы продвижения о которых я не знаю? Или что-то не так с моим профилем, рисунками, текстами,а я этого не вижу? Оно не актуально, поэтому не видно в ленте? Или скучно и приелось, поэтому не вызывает желания проявить активность?

Или проблема в том, что все очень неоднородно. Мне нравится рисовать разное разными материалами. Сначала это архитектура пером или линером, потом природа, паттерны из птиц и цветов акварелью, сейчас серия иллюстраций про Берлин линеры+ акрил+ Фотошоп. Может быть раньше это работало,а сейчас мешает, все слишком пестрит и мне стоит рисовать для портфолио и блога одни сюжеты в одной технике? Или можно все это как-то гармонично совместить, а я еще не понимаю как? Не хотелось бы ограничивать себя в том, какие образы и сюжеты хочется перенести на бумагу.

Проекты на Behance тоже первое время приносили пользу. Некоторое количество заказчиков пришло оттуда. Но теперь тишина.

Я реально смотрю на вещи и знаю предел своих возможностей. Сейчас нет цели сделать иллюстрацию основным заработком или раскрутить блог до невиданных высот. Находясь с маленьким ребенком дома, рисовать я могу час, два в день. И мне бы очень хотелось опять выйти на то, что у меня было - умеренное количество заказов, на уровне периодической подработки, в блоге найти снова своего зрителя и возможность общения с единомышленниками, и самое главное - вернуться к творческой самореализации в этой сфере, что теперь для меня особенно важно.

Уточню по сферам,в которых я работала. Стоки не мой формат, сайты с мерчем наподобие Society6 не пошли, пробовала себя в детской книжной иллюстрации, но поняла, что душа не лежит.

Хорошо шла работа с частным заказом: иллюстрации для афиш мероприятий, листовок, буклетов, станковая графика для оформления интерьеров. Так же одно время продавались открытки, печатала по предзаказу тем, кто хотел купить. Хотела бы попробовать себя в журнальной иллюстрации, мне кажется это подходящий для меня формат, но не знаю с какой стороны подойти к решению этого вопроса.

А здесь ссылки на ресурсы с моими работами, о которых я писала:

https://www.behance.net/aranis_art

https://www.instagram.com/aranis_art/

Буду очень благодарна за совет!

С уважением,

Анастасия

***

Здравствуйте!
Раз вы прислали ссылки на портфоило, и не просили анонимности, оставляю ваше имя и ссылки - вдруг кому-то понравится. :-)

Хороший вопрос. Действительно, в последние несколько лет любой блоггинг превратился в войну: алгоритмы душат авторов, авторы выдумывают способы обойти ту или иную засаду, через пять минут алгоритны находят управу и на это. Печально за этим наблюдать.

Как раз недавно подобную историю показали в моем чатике: один хозяин очень интересного канала на ютюбе опубликовал отчет о том, как он обжодил алгоритмы. Он делает объясня.щие и аналитические видео о том, как сделаны те или иные вещи в кино. Соотвественно, там не обойтись без примеров из реальных фильмов. И вот он вставляет в свои объяснения кусочки из фильмов (маленькие!), а его видео за это блокируют. И тут он сел и решил выявить "от и до" где именно алгоритм его ловит, за что банит, и как обойти. Он отрезал от каждого кусочка по секунде, еще по секунде, растягивал, сжимал, еще что-то менял, буквально по миллиметру, и каждый раз загружал новую версию на ютюб. Чтобы попасть, наконец, в ту точку, когда оно его не поймает! Написал, что загружал видео фактически в режиме Brute-force, т.е. пачками и толпами, и якобы выявил закономерности, по которым алгоритм его отлавливает. Потратил нереальную кучу времени на этот эксперимент, и был очень горд результатом.

К сожалению все, кто прочитали эту историю, дружно заметили, что никакого счастья этому не будет. Мало того, что все эти алгоритмы вскоре его настигнут, потому что они постоянно учатся и находят новые финты, по мере того, как люди их изобретают. Он еще и помог обучать эти алгоритмы.

И действительно, после этой дискуссии прошло, кажется, меньше недели, и у него опять заблокировали все новое. А потом, спуся еще недельку, он закрыл проект на ютюбе. Даже не переехал с этим никуда, а просто бросил, не понятно, чем будет заниматься теперь дальше... Очень жаль, потому что он набрал очень большую аудиторию. И вот так - потерял вдохновение.
Я это к тому, что воевать с ними бесполезно. А вот как обойти - не знаю.

Совсем раньше было достаточно просто производить хороший контент, и делать это регулярно. Потом стало необходимо выдавать хороший контент очень часто, желательно каждый день (тут уже огромный процент авторов отваливается, т.к. многие вещи делаются только долго и качественно, и либо будет редко, либо качество будет не то, да и заниматься полный рабочий день соцсетями никто не может себе позволить.)

Потом все начали делать ставку на "социальные связи" - френдить и комментировать людей, чтобы они ответили взаимонстью. Но это еще как-то работает с первой тысячей, потом тоже превращается в дополнительный труд. Не говоря уже о том, что собственные ленты (которые вообще-то былипредназначеня для собираня своих друзей, и того, что интересно), от таких практик превращаются в непригодную ни для чего помойку.

Ну и дальше - все стали ставить на автомат: публикации, взаимодействие с другими, появились программы для "саммового врежнения", и через еще какое-то время это начали просто запрещать и наказывать за это.

Что осталось?

Возможность в пределах пары тысяч живых людей действительно по-человечески приводить к себе за руку клиентов. Делать хороший контент, и надеяться, что какая-то своя лояльная аудитория все же откуда-то придет и где-то увидит. Это звучит крайне пессимистично, но я правда других путей сейчас не знаю. Еще работает сараванное радио - если сделать что-т такое (не забыв подписать), что люди сами растащат по всему интернету. Но тут опыт показывает, что такие смешные штуки надо придумывать и неплохо делать тоже чуть ли не массово, чтобы оно постоянно работало.

Еще многие "оптимисты" надеятся (вот уже лет пять как), что эта система скоро рухнет, из-за того, что сами пользователи так злы на нее. Но этого, как мы видим, не происходит. Также многие давно ждут, что кто-то создаст достойную альтернативу, где опять (хотя бы на время) все будет "честно", но и это за последние лет пять не произошло.

Появляются системы вроде патреона, где люди платят небольшие деньги за то, чтобы читать каких-то авторов. Зато там они видят все, что авторы делают, моментально и в хронологическом порядке. Очень удобно, и для авторов, и для пользователей. Но каждому отдельному автору все равно надо сначала где-то найти этих своих читателей, и таким образом мы сходили по кругу.

Мне прямо очень интересно, что по этому поводу напишут другие. Т.к. все супер умные советы по SMM у меня тоже давно работают все хуже, а работает (только начиная от более крупных сумм) - давание соцсетям денег.

P.S. У вас совершенно замечательные работы. Но про беханс я понимаю, почему там все затихло - для этого места у вас работ в портфолио мало! Там к сожалению, тоже помогает публиковать и добавлять что-то регулярно, иначе вы уползете в результатах поиска на столь дальние места, что никто никогда вас не выкопает.

Еще сейчас появилась мода среди иллюстраторов - публиковать портфолио в виде симпатичных ПДФ на Issuu. Если они симпатичные, они выходят в топы, и сам сервер их продвигает. Я не знаю, сколько они находят там именно заказчиков, но зрителей находят. Например вот:
https://issuu.com/lupei-yu/docs/lu_pei-yu_illustration_portfolio_10e629064217f8

(И здесь все стало хуже и хотят денег, раньше можно было вставить методом "эмбед" красивую листалку от любой их публикации в пост, теперь - толко ссылку.)

Дорогие читатели, что еще скажете оптимистичного?

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!




Поддержите мой труд и тоже читайте мой тайный блог! :-) https://www.patreon.com/mammamiu




Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu


Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau октябрь 14, 09:00 7
Buy for 100 tokens
Несмотря на то, что я тут поболела немного, я неплохо поработала. Единственное, что совсем не успела - это пост о том, что было на моем Патреоне, за август и сентябрь. Так что вот вам небольшой рассказ за два месяца. В августе мои патроны выбрали, что из нейростратегий и методов перевоспитания…

может в таком случае нужно обращаться к специалисту по рекламе и продвижению?

это денег стоит и в данном конкретном случае экономически не выгодно

роботы лайкают роботов :) кругом одни накрутки, живому человеку не пробиться

так уже и контент во многих местах плодят скрипты и роботы. Живой человек нужен все меньше.

Потратил нереальную кучу времени на этот эксперимент, и был очень горд результатом
==

странный товарищ... решение-то на поверхности - ставить не видео, а скрины
если бы он рассказывал о том, как сыграно - тогда да, без фрагментов не обойтись, а для как сделано скрины даже лучше видео

второй вариант - делать гифки видео, но тогда нужен сайт
чтоб на ютубе рассказ со скринами, а на сайте - полноценный, с гифками

==
что еще скажете оптимистичного?
==
Яндекс-Дзен

Ну скрины тут не годятся, потому что приводились примеры моньажа и работы со звуком. Гифки не годятся по той же причине. И вообще- мне кажется, что если нужен хоть один лишний клик, чтобы посмотреть какой-то пример - уже никто заморачиваться не будет, просто бросят и не станнут смотреть. К тому же скрипты гифки тоже читать умеют. Я вообще поражена их спокосбностями, но они ведь даже научились выявлять всяких героев известных фильмов в стикерах, и блокировать стикерпаки! :-)

Мне очень понравились работы. Автор талантливая, возможно выставляться в реале будет эффективней? Должны же быть выставки иллюстраторов?


Благодарю! Да, выставки и конкурсы есть, я в эту сторону еще не думала.

Насколько я поняла идею, цель этих всех алгоритмов - чтобы соцсеть научилась сама оценивать, что и в каких кругах будет популярным. И тогда достаточно будет просто делать посты со своим контентом, а соцсеть будет их продвигать. Не нужно будет старательно подбирать теги, покупать ботов-подписчиков и комментаторов и т. п.
И вроде как на аккаунтах с бесплатным продвижением бесконечно экспериментируют, а за деньги подрубают уже гарантированно работающие алгоритмы.
При этом соцсети формируют вокруг пользователя "пузырь", в котором он видит только то, что готов лайкнуть. И им норм. С другой стороны, в реальной жизни тоже есть круги общения, которые так же фильтруют поступающую к человеку информацию о мире.
С точки зрения продвижения - я подозреваю, что надо не бороться с алгоритмами, не пытаться их обойти, а наоборот, подстраиваться под них. То есть просто быть лапочкой с годным контентом, как-то так.

да кривые они эти алгоритмы, фэйсбук ваще хрень творит, пины вот прям стараются, но у них как раз пузырь получается, я не только вот это хочу видеть но и еще что-то, а фик
общем не угадывают они, а ЦА как раз боты сильно портят

Возможно, ситуация в чём-то похожа на то, что произошло с розничной торговлей в последние несколько десятков лет. Скажем, в городке было сто небольших магазинов, а потом пришёл один Walmart и все они закрылись, так как Walmart предлагал более низкие цены и удобство расположения. Если ситуацию переложить на мелких торговцев мерчем, то получится, что раньше была сотня торговцев кружками и, так как охват аудитории был фрагментарным, то всем им хватало места на рынке. 100 человек продавали по 100 кружек в месяц. Потом охват аудитории стал глобальным и теперь один человек продаёт 10 000 кружек в месяц, а остальные 99 не продают вообще ничего. Объём рынка прежний, но он консолидирован и шансов у этих 99 нет никаких. Рынок не рухнет, потому что даже при предельной консолидации выбор останется таким большим, что потеря 99 человек из 100 будет незаметной.

Как ни странно, но будущее может оказаться за услугами, которые невозможно купить по интернету. :)

Ответ на поверхности - нужно обратиться к хорошему специалисту по продвижению. Хотя бы за развернутой консультацией, для начала.
Что лично мне резануло глаз в вашем инстаграме - это ну очень тяжеловесные тексты. Просто как булыжник посреди нежного ромашкового поля.

Спасибо за мнение. А что именно показалось тяжеловесным? Скучные темы, длинно, стиль изложения?

Выход только в оплате продвижения в конкретной соцсети. Например, для инсты нужно зарегать какое-нить ИП (или что там в стране проживания автора), сделать акк бизнес-аккаунтом официальным и прикрутить статистику. Потом можно будет продвигать конкретные позиции, видеть, где что проседает и вообще... как-то этим рулить. Алгоритмы и роботы побеждаются только циферками, просто живые лайки уже после тыщи подписчиков не сработают.


Зачем для инсты ИП? Я как частное лицо завела бизнес-аккаунт.

Чё то сдурели все с этим продвижением в инстаграме.  Раньше подписываешься на людей,  смотришь нормальные живые фоточки,  путешествия там или жизненное. Потом все как с цепи сорвались. Одна все в едином тоне постит,  одинаковое зафильтрованное, еще и с пояснениями "я вот это выложу чтоб вы меня из ленты не потеряли, а потом удалю". У другой вместо действительно интересных фото сплошное нытье "ах опять инстаграм изменил алгоритмы, я в теневом бане, вы точно не видели вот этот мой последний пост!!!!" Да нафиг мне эти заигрыши с аудиторией!!!! Я бы и рада уже это не видеть, однако все эти скулящие посты я исправно в своей ленте наблюдаю.
Это все безотносительно автора письма, у нее очень милые работы, я желаю ей удачи и хороших заказчиков.



Edited at 2019-08-11 10:45 (UTC)

А зачем вам охваты? Ну вот я понимаю, когда какие-нибудь лайфстайл и прочие блогеры гонятся за охватами/лайками/подписками, они на этом основании ставят ценник на рекламу. А если вам нужны заказчики, то такой стратегией вы их наоборот можете распугать. Я, например, подписана на маленькие ювелирные бренды, которые постят умеренно и по делу, в сторис показывают маленькие рабочие моменты или вообще что-то личное - приятно посмотреть и не напрягает. Я у них покупаю, их с удовольствием советую знакомым и включаю в вишлисты. Но если они начнут просить лайки, гнать километры постов/сторис каждый день и прочая, то я от них отпишусь и забуду нафиг, с большинством магазинов так и произошло.

Edited at 2019-08-11 11:01 (UTC)

И сразу идут куда подальше те, кто цены только в личку присылает

Продающая страница чаще всего не может конкурировать по числу лайков и коментов с болталками, где люди дают друг другу советы или обсуждают сенсации. По-моему, единственный вариант - раз в несколько недель делать суперпостинг с новой коллекцией, и за денежки показывать его таргетом своим же подписчикам. Хочу попробовать рассылки ВК, но там нельзя рассылать явную рекламу.

По поводу продвижения. Навязчивость раздражает. Куча незнакомого народу шлет в личку всякую фигню. Всех всегда блокирую и жалуюсь.

А зачем вам вообще продвижение в инстаграм, если оно вам не по душе?
Можно ведь работать через агента или агенства, студии и издательства. Они берут процент, но зато заказчики у них крупнее и постояннее.

У вас очень красивый профиль, но есть несколько моментов: 1) Вы вообщее не вовлекаете пользователей в какую-либо активность. Не созданте диалога, дискуссии. Помните, что инстаграм смотрит также на количество комментариев под постом и если их много то показывает большему количеству людей из ленты.
2) У вас довольно скучные тексты. Читать тяжело и грустно. Надо над этим поработать: аудитория в России очень читающая сейчас.
3) Поэкспериментировать над шапкой и названием профиля, может есть еще более удачные решения


Спасибо! А вы можете уточнить, в чем именно там проблема? Почему скучно и грустно? Хочу понять над чем работать.

С удовольствием подписалась бы на автора, если бы у неё был блог в Tumblr :) Я люблю красивые рисунки, но инстаграм у меня просто не для этого. Там у меня только люди, которых я знаю irl, а спонсорские посты пролистываю, не приглядываясь. Наверняка кто-то также пролистывает.
Возможно, дело вовсе не в контенте, а в том, что некоторым пользователям не нравится сам факт, что Инстаграм им что-то впаривает. Даже если это симпатичные открытки.


Edited at 2019-08-11 12:01 (UTC)

"С удовольствием подписалась бы на автора, если бы у неё был блог в Tumblr"
А купили бы что-нибудь?