?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Поссориться с профессором и потерять диплом
miumau
Мой сын защитился наконец, ура. Из-за того, что у него с самого начала учебы была работа и быстро растущая семья, он сделал это на пару лет позже, чем хотелось бы. Но в конце сделал рывок, озлился (на то, что это не кончается и висит над ним, тревожность нагоняет), доделал и дожал.
В связи с этим вспомнили вот эту историю наших знакомых, где парень без диплома остался. (Этот вопрос до сих пор не решился, кстати.)
https://miumau.livejournal.com/2424269.html



У нас такого к счастью не было. Но был небольшой период, когда Давиду хотелось чего-то своего, что ему интересно и важно, а его научному руководителю хотелось от него другого. Ну и мы обсуждали, что ну его в баню, возьми и защитись быстро, чтобы это кончилось, а если тебе эта тема так дорога, пиши потом по ней докторскую, если прямо очень хочешь, или просто книгу напиши, и если это правда что-то интересное, опубликуй, и будешь ездить по всяким вашим конвеншенам и выступать по этой теме, набирать себе репутацию и славу. Особенно с учетом того, что о предложенном писать було легче, чем о своей любимой теме. Просто скучно и тошно. Я его конечно хорошо понимаю. Но, после того, как один руководитель просто отказался продолжать с ним работать, он быстро собрался, и со следующим все доработал, защитил на отлично, и все. Ура!

И тут выяснилось, что ситуация не особо оригинальная! Вот так реально вход в профессию из вне известных потерял только один. Еще один знакомый практически доучился, но потом потерял все, но там по-другому было. Он ни с кем не ссорился. Просто в какой-то момент взял академ. Там была не такая ситуация, что прямо конец света, просто подзадолбался и решил, почему не взять академ, от этого еще никто не умер. А там случилась такая супер фигня, что пока его не было, в стране отменили этот предмет, и этот курс и диплом соответственно. И все, кто в тот момент учились, получили шанс что-то как-то сдать, походить на что-то, и получить вместо этого близкий другой диплом. А тот, который отсутствовал, этого не знал, когда вернулся, там и этот шанс горел, и все что он до этого отходил и выучил тоде просто перестало засчитываться как что-либо. И он потерял все 3 года обучения, начинай любой другой вуз сначала, других вариантов не осталось. Он на самом деле долго бегал и узнавал, не мог поверить. что так бывает - взять и что-то вот так переставить, что аннулировались три года учебы в нормальном госвузе. А ему сказали, что они не не аннулировали, они дали возможность всем, кто вот так попал, перевестись. Но только в этом году, ла. Это произошло один раз, они один раз и сделали такое исключение законное, одноразовое. Кто опоздал - тот не пришел.

В обоих случаях на самом деле были еще какие-то шансы не потерять все время учебы. Если бы не упрямство (в первом случае) и невезука (во втором), и если бы приняли меры раньше. Но бывают такие ситуации, что какие-то сроки прошли-проехали, и все. Дальше все пропало, и ничего больше сделать нельзя.

В обо их случаях сыграло роль то, что никто не думал, что такое бывает. Ну, думали, случится что-то, ну, будет пара кругов повторов, лишних трудностей, ну заставят что-то там еще отходить, сдать, ну, полгода, ну, год. Но что может наступить такое, что все, пропало. Нельзя больше сдать-пересдать, перевестись, ничего нельзя. Правда полностью и безвозвратно пропали столько лет обучения. Совсем, вообще, целиком - в это не верится. До конца думали, что ну ВОТ ТАКОЕ же не случится, так не бывает. А оно бывает.

Ну ОК - вот так чтобы все пропало - редко бывает. С другой стороны оказалось, что у некоторых по итогам каких-то препирательств с ректором и.т.д. ушло на учебу и защиту 10 лет. Если честно, то это - то же самое. Считай два раза отучился. Еще один знакомый у меня тут есть в Берлине, он отучился там же, где мой Давид, в техуниверситете, и тоже на информатике. Отучился нормально за 4 года, а потом шеееееесть лееееееет не могу защититься. Там тоже - то одно не доходил, то другое не донес, то какое-то разрешение просрочил, то разрешение получил, но вовремя куда-то бумаги не отнес, и каждый раз к такой неудаче привешивалось еще полгода, и так вышло 10 лет. Он, конечно, за это время уже порабоать много лет успел, без диплома. Но вот тоже - долго шел к своему магистру. (Я все не хотела его историю рассказывать сыну, чтобы он не "обрадовался", что это и с такими сроками возможно. :-) :-)

А расскажите, кто еще ссорился с профессорами, ректорам и какими-нибудь приемными комиссиями, из-за чего потерял годы? А в России есть такое, чтобы где-то так провалить все экзамены и оценки, чтобы уже и пересдавать не позволяли, и даже семестр наверстать, и перевестись - тоже - только заново поступать и учиться?




Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu






Поддержите мой труд и тоже читайте мой тайный блог! :-) https://www.patreon.com/mammamiu

Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «истории»


promo miumau август 9, 13:00 2
Buy for 100 tokens
Заказы принимаются до 19 часов 11 августа по местному времени. Это означает, что вы можете выбрать, что вам хочется купить, в нашем магазине http://www.belolap.ru, написать о своих пожеланиях на help@belolap.ru , и вам привезут желанное, и продадут из рук в руки очень скоро! Выдача - с 12 до 20…

В западных университетах часто есть ombudsman - посредник между преподавателями и студентами в контексте различных конфликтных ситуаций. Также нередко студенты обращаются в юридические инстанции, включая суд. При этом часто выигрывают против университета. Ведь большинство университетов функционируют в рамках юридического поля. Есть закон, определяющий их деятельность, есть внутренний регламент, также имеющий юридическую силу. В случае конфликтных ситуаций часто есть за что зацепиться.

Поздравляю!
Бывают непорядочные руководители, и они могут серьезно напакостить.

Но на самом деле, против них есть приемы, надо только самому быть целеустремленным. Одна моя знакомая со своим руководителем фактически судилась (не в настоящем суде :-), а на слушании факультета), и убедила комиссию, что она работала достойно, имеет результаты и ей должны дать возможность защититься.

Другой знакомый сейчас проходит войну с шефом, который не допускает его диссер к защите. Ну посмотрим, что будет. Он постарался заручиться положительным мнением оппонента.

Не так редко такое случается в немецких ВУЗах. Мотивация нехороших руководителей - принудить к бесплатной работе или какие-то личные обиды. Кстати, иногда с ума сходят или заболевают с психическими последствиями.

В случае отмены предмета есть отличная лазейка. Действует в любой стране. Надо взять в деканате выписку о неполном высшем образовании, там будут зачтены все оценки, семинары, лабы и курсовые по всем предметам. Документацию хранят лет десять (а на самом деле даже больше). А ещё взять там же копию официального распоряжения регулирующего органа о ликвидации дисциплины такой-то (такое распоряжение всегда есть и тоже хранится годами). И всё, вот они — данные об обучении, ничего никуда не пропало.

Ну бумажка эта есть, но иногда толку от нее почти никакого. В России у неё срок 5 лет и в других вузах на неё имеют право вообще не обращать внимание, если это в вузовских документах не прописано, работодателям она тем более не интересна в большинстве случаев.

В нашем Политехе (Helsinki University of Technology) можно было учиться 20 лет. Только потом зачёты начинали устаревать. Я учился 12 лет. В процессе сходил в армию, поработал, поменял факультет. Поджимать начало, когда стала меняться структура обучения, в связи с укрупнением университета (сейчас Aalto University). "Недели обучения" предполагалось конвертировать в "кредиты", из-за чего мне светил дополнительный год обучения. Пришлось поднажать и написать диплом всего за какие-то три года. Лучшее время моей жизни! :)

Edited at 2019-08-03 13:36 (UTC)

"За какие-то три года."
Я смотрю, люди не торопятся никуда:))

У меня был однокурсник- мы вместе учились до второго курса, потом он завалил экзамен, его отчислили, он сходил в армию, вернулся, опять завалил, потом восстановился: снова что-то пошло не так. В итоге я окончила универ, аспирантуру, защитила кандидатскую и меня взяли на кафедру преподавать, и я у него принимала этот предмет. Сдал и ещё через пару лет все же получил диплом

Я училась в вышке и МГУ в мск, потом магистр в Испании. И что-то в России я совсем не припомню, что можно было бы отсрочить экзамены или защиту, только по какой-то очень важной причине с кучей справок и тп. А так, любой зачёт или экзамен можно пересдавать дважды, если не сдал-на выход, многие вылетали из-за реально фигни типа физры.
А в Европе хоть все жизнь студент))) и все учатся чуть ли не десятилетиями, куда спешить.
Из ужасных историй помню одну из МГУ, когда девушка шла на красный диплом, была суперботан, а к госам то ли батарейка села, то ли просто перенервничала - при том, что можно было почти легально списать, она ничего не написала, сдала пустой лист. Обычно это означает, что ВСЕ, ты не можешь гос пересдать или что-то такое, можешь ещё раз 5 лет отучиться)) но ей пошли навстречу, предложили через год все пересдать. Но через год она забеременела и опять не пришла. Итог-после 5ти лет учебы осталась без диплома. Ещё один у нас был на факультете гений (реально), но у него, как у всех гениев, с головой было не очень в порядке. Нарушал дисциплину, хамил преподам и тп, его терпели только из-за того, что он действительно был умнее наверное всех из потока в 200 человек. Но потом они что-то не поделили со своим научником, в итоге он остался без покровителей и учебная часть быстро его из-за какой-то фигни уволила в конце третьего курса. Не знаю, что с ним дальше стало в итоге

В России пересдача госэкзамена или перезащита допускается через год. И такая практика лет 30 уже, при условии, что специальность не закрывают. Ну, а если закрывают, то там сложно, конечно.

У нас было наоборот - наш универ закрыли и всех, кто хотел, приняли на спецфак БГУ. Кто не хотел - пошли в иняз, ЕГУ и другие ВУЗы.
Два раза было, что студент заелся с преподом и в результате пошёл в армию. В одном случае студент был реально толковым и чем он насолил преподу так и не признался, но на экзамене ему так выше двойки никто и не поставил. Отслужил, уехал в Потугалию, не думаю, что сильно жалеет.
Второй учился серединка на половинку, ему реально было тяжело учиться. Где сейчас не знаю.

У нас студент который заелся с преподавателем и получил двойку по физике на первом курсе, пошел к завкафедре и сдал экзамен ему, тот так же поставил два, он пошел уже в наш деканат и потребовал комиссию, в итоге тройка и продолжение учёбы.

У меня одногруппник отстал на год из-за долгов (не помню, по каким предметам). На курсе младше снова отстал из-за теоретической физики. Тут закрылась специальность. Его с досдачей каких-то предметов восстановили на новой, близкой к старой. А потом на госэкзамене он разругался с преподавателем. Ему разрешили пересдать госэкзамен через год. Не знаю, чем дело закончилось, пришёл ли он на госэкзамен?

А в этом году у меня магистрант не подготовил диссертацию к сроку. Убедила написать отчисление по собственному желанию. В принципе через год он имеет право прийти, сдать госэкзамен и защитить диплом.

Мой знакомый так и не защитился. Всю жизнь проработал со справкой, уже на пенсии.
В России по многим техническим специальностям такая справка вполне заменяет диплом. Настолько много в профессии меняется, что старый диплом меньше ценится, чем свежие навыки.

Относительно Давида, то ему повезло, что хорошая идея руководителю не понравилась. В такой ситуации основным автором по умолчанию считается руководитель, а так Давид ее разовьет уже как целиком свою.

Про оскорбления трудно сказать. Смотря, что студент наговорил, возможно, что профессор решил, что столь несдержанный юрист не нужен.

Я учился во второй половине 80-х на специальности, близкой к IT. Где-то курсе на третьем-четвертом нас сказали, что программу подкорректировали в связи с технической, так сказать, революцией, надо будет досдать то-то и то-то.

Но и те, кто брали академку (в основном, девочки, которые родили), по возвращении точно так же просто досдавали (другое дело, что толпой легче).

Насчет ссор с профессором ради диплома... даже не знаю и представить сложно... Это же не диссер, никаких профитов диплом не дает, почему нельзя подвинуться и сделать так, как предлагает руководитель? А уж потом направляться в аспирантуру и свои идеи идеи реализовывать.

Мне руководитель в процессе написания диплома откорректировал тему, но мне повезло - тема стала гораздо интереснее, более того - я с его подачи был одним из первых, кто разрабатывал тему, связанную с персональными ЭВМ (сиречь, компьютерами).

А вот у дочки на третьем курсе закрыли специализацию, ради которой она поступала именно на этот факультет. Никто ничего не досдавал - они только должны были приступить. Дочка еще годик поучилась и решила бросать, потому что иные варианты ей не нравились совсем.
В итоге всё получилось замечательно - сейчас она работает совсем в другой сфере и уже на руководящей должности, а если бы там осталась - было бы грустно, уныло и никакого карьерного роста лет до 50. Про зарплату вообще молчу.

С институтом дизайна так вышло, что расформировали факультет. Ну и всех, кто учился, перевели на соседние. А знакомая зависла, так как мало того, что была в академе, никуда сразу не пошла и не оформилась. Оставалось ей год или два. Ну и всё потеряла.
Я думаю, приятель в посте тоже никуда сразу не пошёл, прошли все сроки, в этом и дело, а не в академе.
Чтобы "не знать" - это надо вообще никаких связей с институтом не иметь, ни с кем не общаться. Тогда, наверное, не так уж и нужно это образование. 


У меня так племяшка в этом году попалась. Она закончила второй курс, с долгами. Училась платно. Хотела поступать еще раз, на другое отделение и чтобы бесплатно. Но провалила экзамен. А обратно ее не взяли! Может, родители чем-нибудь и смогли бы помочь, но это другой город, далеко. Так что плачет и едет домой. Отчего не взяли, трудно сказать. Может из-за долгов, хотя платникам вообще многое прощают. А может, из-за попытки повторного поступления, чтобы другие так же не попытались сделать.

Честно говоря странно получилось с парнем, который три года потерял из-за академа. Обычно оценки имеют срок годности 3 или 5 лет, в зависимости от многих факторов и если не в том вузе, то можно доучиться в другом на схожей специальности. Ну да, год или полтора еще на это потратить, но не так чтобы с нуля. Может, конечно, не во всех странах.

В России мало шансов не защитить диплом или не сдать госы.
К последнему курсу как раз всё утрясается.
Отчисления идут в самом начале.
А всякие выверты преподавателей на последнем этапе не приветствуются.
Муж был приглашённым председателем дипломной (или как там она называется?) комиссии, и одну девицу кто-то из преподов пытался подтопить.
Какой-то там конфликт возник.
Муж и за ним другие люди из комиссии заявили: раз вы дошли до финала и вывели студентку на диплом, допустили к защите, а у неё что-то не так, это ваш брак, а не её. Раньше надо было воздействовать, отвергать, направлять и пр.
Защитилась.

у меня был конфликт пару лет с математичкой в университете. У меня отлично все с математикой просто она была вредная баба и заставлялась меня пересдавать что бы была 5 а не 4, ... ну вобщем в какой-то год я сдавать ей зачёт просто не пошла, потому что меня уже трясло от пересдач с третьего-четвёртого раза, а она по ошибке промахнулась строчкой в ведомости и поставила мне. на след год она сказала что она не будет принимать у меня экзамен потому что я в прошлом году не приходила сдавать зачёт.
Я выбрала в ее расписании единственный день когда ее не было в университете, пришла на кафедру и прикинулась что я ее ищу, и мы договаривались на сегодня и рыдала что мне нужно сегодня сдать, а то меня отчислят. Ее там все боялись но приняли у меня экзамен. Потом был конечно небольшой скандал, и я сдав все перевелась быстренько в том же университете на другую специальность что бы больше с ней нигде не пересекаться не дай бог.

Хитрюга! Я тоже разок увернулась от законного экзамена под предлогом как у вас - только сегодня, слёзы, «имярек помирает воды просит» и завтра кранты и поздно. Поставили автомат - чудо, так как предмет мне не шёл от слова вообще.