?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Как перестать жить в постоянном аврале - продолжение истории
miumau
Пришло вот такое вот письмо, длинное. Вам всем спасибо за советы и поддержку, человеку помогло. Из всей этой истории лично я делаю главный оптимистичный вывод: из всех ситуаций выход есть. не всегда он приятный, но он есть. И часто даже после каких-то трудностей и тяжелых переходных периодов, в целом жизнь становится лушче. Авто письма получила бесценный опыт. Теперь она будет иначе смотреть на вещи, иначе (надеюсь) действовать в таких ситуациях, быстрее выходить из таких ситуаций (и экономить в следующий раз силы и здоровье). И учиться, что с каждым раундом и попыткой что-то улучшить - становится лучше.

Удачи вам, и рада, что все становится лучше.


Яна, добрый день!
Я Вам писала полгода назад, плакала, что на работе меня обижают и вообще творится чёрти что и сбоку бантик, а ещё думала, что это у меня с головой что-то не то, что я слабак и нытик. Вот это письмо: https://miumau.livejournal.com/2954650.html



Предваряя длинную простыню – в последний рабочий день весны я получила полный расчёт и трудовую книжку. Теперь я свободная безработная женщина, которая смотрит в свой ежедневник и паникует, потому что непонятно, как теперь жить.

Как писали Вы и комментаторы, за эти полгода лучше не стало: «передышка» была разве что неделю-две после Нового года, да и то, мы срочно доделывали все те два миллиона хвостов повторяющейся продукции, скопившейся за дни традиционной гонки ярмарок и подарков. А потом пошли «гендерные» праздники, большой отчётный период с бумажками и корпоративными мероприятиями, весенние события для клиентов и большой фестиваль… Во время этого руководство затеяло огромный ребрендинг, мы собирали по сусекам образцы продукции и перелопачивали брендбуки. По ощущениям, в общем, как ещё один Новый год.

Я хотела уволиться ещё в феврале. Я поняла, что менеджеры дают невыполнимые задачи в заданные сроки просто потому, что они могут так делать. Так же, как и отдавать в работу невычитанные или просто безумные тексты, чтобы раз за разом вносить и вносить какие-то бесконечные правки за пять минут до того, как нужно идти показывать это высшему руководству. В любом случае, это же дизайнер виноват, что не готово, а не заказчик не озаботился материалами и правками заранее.

Я даже написала заявление после того, как для публикации в журнал за «послеобеда» дорисовала девушке олимпийку с контрастными узорами на груди от ключиц почти до пояса. Менеджер бренда согласовал с руководством настолько обрезанную фотографию и забыл про это, пока сроки сдачи рекламы не сгорели, и ему не позвонил кто-то из редакции. Журнал уходил в этот вечер в печать.

Руководство заявление якобы порвало не подписывая, пообещало премию, а задачи этого менеджера переведи на другого дизайнера. Я решила, что получу эти деньги и уволюсь. Хоть конкретно этот менеджер теперь не моя головная боль, таких как он в компании ещё предостаточно.

У родителей с работой так и не получилось, поэтому я взяла «непыльную» работу на аутсорсе. В основном, вёрстку, потому что её я научилась делать, не приходя в сознание. Шаблоны и ответственные части я делала в выходные, а вставку текста и правки я вносила на неделе. Пару раз я кое-что с усилием делала в ночи, но потом я как-то приноровилась к заказам и заказчикам, и за это время у меня образовалось два постоянных договора, которые обеспечивают где-то половину оклада. Платят, правда, в следующем месяце после полной сдачи макетов в производство, но я не в претензии, так как организации решают все дела с обязательными отчислениями государству.

В феврале была последняя выплата по первому, маленькому по платежу, из «ремонтных» кредитов. В конце апреля – по второму, с платежом в четверть моей зарплаты. Оказалось, что это очень большая сумма, без которой я приучилась планировать свой бюджет, и даже умудрялась что-то откладывать. У меня стал быстрее образовываться запас денег на черный день. В это же время мой почти-что- муж поменял работу. Его аванс стал равен моей зарплате после вычета налогов. Здесь оговорюсь, что все тяготы по кредитам мы делили пополам, у него есть родители-пенсионеры и ворох собственных финансовых ответственностей, поэтому вешать на него оплату «общих» дел полностью, или просить помощи с моими проблемами было бы как минимум нечестно.

Я утвердилась в мысли, что уволюсь в любом случае, после того, как обещанная премия будет у меня в кармане. Более того, я воспринимала эти деньги как компенсацию новогоднего ужаса и отказаться от них не могла буквально физически. Психологически стало легче вставать на работу, так как появилась не только черта, до которой надо просто доползти, но и стало ясно, что после неё ужаса не будет: всё либо останется как есть, либо станет лучше просто потому, что мне не нужно будет убиваться в бесконечном аврале.

В назначенный день я узнала, что премию разделили на две части, так как почему-то «бюджета нет». Через месяц вторая часть не пришла, потому что «помощник руководителя не отнёс документы в бухгалтерию». Кажется, когда сообщали эти новости, я смотрела настолько матом, что вопрос решился почти что мгновенно, и утром следующего дня уже всё было в порядке. В тот момент я вела выставку с крайне токсичным заказчиком, который очень долго утверждал даже просроченные макеты, да ещё почти что не глядя, и все опечатки и неточности в информации, в том числе и на иностранных языках, были на совести дизайнера. Плюс, выставка была про то, о чём заказчик имел примерно столько же представления, сколько я о жизни тихоходок. Как он издевался просто над классно сделанным сторонним агентством брендингом, и какие правки вносил, настаивая на избыточной и висящей пунктуации, вёрстке не по брендбуку; какие просто пошлейшие иллюстрации утверждал… В общем, истории про «Поиграйте со шрифтами» -- это вот он и его правки. Ото всей ситуации я перманентно была готова встать и просто молча перевернуть весь стол, а тут ещё и эта история с премией!

На майские мне дали мини отпуск: при пяти днях с праздниками в сумме две недели.

За понедельник я немного оклемалась от выставки, отмыла квартиру и сшила занавески на кухню, которые валялись вот уже месяцев девять точно. Подумала о том, что если так дело и дальше пойдёт, моя работа не так уж и ужасна, токсичный заказчик позади, впереди лето, и можно потерпеть до осени, когда начнётся волна поиска сотрудников перед новогодним авралом. Типа, есть вариант перейти просто с работы на работу.

Во вторник, перед выходными, муж принёс огромные сумки еды, которые мы, с учётом того, что наготовила я, не съели бы вообще. «Я и забыл, что ты дома, купил по привычке». Я была готова нести заявление в ту же минуту: мой партнёр всё это время, зарабатывая больше меня, работая на более ответственной работе, меняя работу и стрессуя по этому поводу, делал для нас не то, что не меньше, а дальше больше! И ещё гладил меня по голове, когда я лежала в позе какашки после работы на работе и ещё работы.

За эти две недели перед увольнением я узнала интересные вещи. Оказалось, вся работа отдела держалась на мне. Я спасала авралы. Закрывала хвосты регулярной продукции в «нормальные» сроки. Спасала отдел оформителей, делая часть макетов за них. На меня можно было оставить на пару дней офис, чтобы дела продолжали делаться. Я была самой спокойной и адекватной, умела общаться с «токсикозниками». Я не косячила «по-крупному». Что я конченный предатель и просто ужасный человек, что увольняюсь :)

Знаете, я почти дала слабину в последнюю рабочую среду. Но быстро пришла в себя, потому что свалился эпический срочняк: на понедельник нужно было оформить мероприятие к трём часам дня. Флаги, плакаты, брендинг палаток, баннеров, холодильников, меню. А начальники по командировкам, менеджера проекта нет…

Все мои коллеги в четверг и пятницу говорили, что я счастливая, что на моём месте должны быть они. Я могла только улыбаться, когда говорили это те, кто как-то неудачно уволился с предыдущей работы, или не отработал полутора-двух лет. В России частая смена работы, или статья «по соглашению сторон» – это «странненько», поэтому нужно как-то это «реабилировать». Мне стало как-то очень неудобно и даже немного стыдно (не знаю, почему!), когда случилась аналогичная фраза от человека, который работает в компании чуть ли не с основания.

И я поняла, что тут не может быть в принципе лучше. Здесь работают невротики, которые не хотят по-хорошему тут работать, поэтому делают всё медленно, в последний момент и из-под палки, до последнего надеясь, что оно как-то само рассосётся: либо примут сделанное наотвали, либо сделает за них кто-то типа меня. Но деваться им отсюда некуда, так как тут «Хоть и кошмар, но понятный кошмар», и эту философию они медленно, но верно сеют в головы новых коллег. Понятно, что есть люди, которые на каком-то этапе бросают и бегут, как я, как только обстоятельства более или менее меняются, и есть какое-то окошко, чтобы было относительно не сложно в финансовом плане. Но ведь есть те, кто покупается на оклад, социалку, громкое имя и репутацию, строит план; сначала терпит и ждёт покупки квартиры, потом, окончания ремонта, а там уже дети, и всё становится сложнее и сложнее…

Я пишу это письмо в первый понедельник после увольнения, закончив планировать рабочую неделю. Пока до четверга у меня три полных рабочих дня, нужно встречаться и договариваться (оказывается, теперь это не так уж ужасно и сложно, люди не упыри, а если упыри, то с ними можно просто не работать!), нужно верстать тексты и рисовать картинки. Даже если я ни с кем не договорюсь, уже понятно, что на будущей неделе есть задачи для решения, за которые мне дадут немного денег. Это меньше, чем я бы получила за это же время на работе, но чтобы закрыть обязательные траты, этого хватит. Не проесть «подушку безопасности» – основная задача на ближайшее время. А если договорюсь, – работы хватит на всё лето и будет «то на то» и в более комфортные и приятные сроки.

Мне многое дала эта работа. Я могу организовать себя, не бояться и делать, договариваться и немного организовывать других. Я была плачущей нюней, но, кажется, не быть ей невозможно; здесь действительно сложно работать, особенно, если кроме работы в этой жизни хочется чего-то ещё, и это отсутствие «чего-то ещё» убивает. Но при всём этом, среди всех этих соплей, я неплохо справлялась! И даже иногда делала классные вещи, за которые после даже самых идиотских правок не так уж и стыдно!

Но я рада, что я отсюда ушла. Не уйдя, я бы никогда бы всего этого не узнала и не осознала. Я надеюсь отдохнуть и выйти на новую работу в офис на аналогичный круг задач в ближайшем будущем, или заключить договор так, чтобы запросов от одного заказчика хватало на покрытие моих финансовых аппетитов. Пока я не знаю, как это получится, но я полна оптимизма.

Спасибо, что дочитали моё письмо до конца. Я хочу сказать большое спасибо всем, кто помог своими комментариями перестать бояться что-то хотя бы попробовать поменять, провести черту, после которой «точно всё». И Вам, Яна, за историю с М. и его жутким работодателем с его играми: намного легче вдруг знать, что «просто бывают такие компании», потому что логично понятно, что если есть «такие», то есть и «другие» компании и варианты. А уж живя в большом городе можно всегда найти что-то, что будет устраивать.

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!





https://www.patreon.com/mammamiu


Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu





Подписаться на Telegram канал miumau

promo miumau august 9, 13:00 2
Buy for 100 tokens
Заказы принимаются до 19 часов 11 августа по местному времени. Это означает, что вы можете выбрать, что вам хочется купить, в нашем магазине http://www.belolap.ru, написать о своих пожеланиях на help@belolap.ru , и вам привезут желанное, и продадут из рук в руки очень скоро! Выдача - с 12 до 20…

  • 1

очень рада за автора

ее история мне мою твшную карьеру напомнила. не, ну нахрен здоровье дороже, ближний круг дороже. и вообще ты сам дороже.

Капец. Поток сознания, а не текст.


Поздравляю и желаю удачи.
Читала письмо как-будто про себя. Десять лет назад... Прямо даже хотелось скользнуть глазами вниз и убедиться, что ее назовут предательницей. Точно! Было!
Меня в такой ситуации коллеги провожали ведром из ста желтых тюльпанов. Это было красиво. И приятно. Но решиться на такое крайне сложно. Страшно. Я в особо сложные моменты уползала на последний этаж офисной высотки, садилась на подоконник, смотрела на город и слушала песню:


Edited at 2019-06-18 15:02 (UTC)

Классный пост!
Читала как про себя :D К сожалению, нынешнюю.. «Уволюсь, как провожу коллегу в декрет», «Доработаю до нового года», «Доработаю до бонуса», «Блин, бонуса не будет, оказывается я плохо работала»... «А.. не.. будет бонус, только для меня и тссс, никому».. а теперь вот как-то неловко, ведь руководитель вот прям для меня индивидуально бонус выбивал.. «Доработаю до конца лета»
*рукалицо*

сейчас главное случайно не устроиться на такое же место или хуже
и второй момент, а каково тому человеку, что туда придет на вакантное? хоть бы это была не я(

Уныния у вас не наблюдается и это замечательно.
В сомтоянии активности и собранности не проесть легче. Переберите гардероб, освойте секонда если уж прям чтото очень нужно, пересмотрите затраты на еду.
Ну и просто не покупайте. Мне это помогло в свое время. Правда, у рецепта есть побочка - когда деньгами разживетесь, будете тратить резко и много. Ну просто потому что если одежду не покупать полгода, она заканчивается)) и стейков всетаки хочется после полугода на курице

Блин. Какая-то я неправильная женщина :( у меня одежда и обувь живёт годами (реально, я джинсы лет по 5 ношу, футболки тоже минимум по паре лет). И я реально не понимаю, как может одежда закончиться за полгода ))) ну, если в размерах не меняться.

Вот вот, у меня тоже одежда годами живёт. Наверное, остромодные вещи через полгода резко теряют актуальность.

Тоже не понимаю как она за полгода заканчивается. У меня она не снашивается никогда почти, морально устаревает только.


> В России частая смена работы, или статья «по соглашению сторон» – это «странненько», поэтому нужно как-то это «реабилировать». 


Вот никогда не сталкивалась с такими проблемами! Вообще никогда вопросов у работодателя не вызывали мои "попрыгушки" в плане работы.


А какая у Вас профессия, если не секрет? Может быть, в Вашем случае нормально сделать проект и двинуться дальше. А есть много каких мест (государственных, например), где смотрят не только как часто ты переходишь с работы на работу, но и с какой позиции на какую.

Допустим, если перейти с условного начальника на условного подчиненного на ступень ниже, в госструктуре для кадровика это недвусмысленный сигнал. Особенно, если человек был в начальниках меньше года. А то, что можно перейти с понижением на хорший новый оклад -- уже никого не интересует.

Понятно, что эти правила не действуют, если организация переманивает сотрудника. Речь идёт о свободном соискании.

желаю удачи! всегда интересно читать продолжение истории.

Автор, вы молодец! На самом деле, такая потогонка даёт устойчивое понимание, что мы можем очень многое, и с ним жить легче потом

  • 1