?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Навесила на себя работу - как теперь избавиться?
miumau


Здравствуйте, Яна! Спасибо за возможность написать Вам! Я оказалась в такой типичной для меня ситуации, когда хотела быть доброй, но в итоге не выдерживаю, и остаюсь более плохой, чем если бы отказалась сразу, и так как речь идет о кошках и немного о Германии, то услышать Ваш совет было бы очень ценным для меня.
Я студентка, переехала по учебе с одного конца в Германии в другой. Так как поиск жилья тут всегда сложный, то я была рада так быстро найти маленькую квартиру, которую мне пересдает другая девушка, уехавшая на семестр по обмену.
В начале все было супер, девушка эта русская немка, и тут я сделала ошибку, обычно в такой ситуации общение более формальное, а с ней на базе русского это перетекло в такой дружелюбный формат, который, я считала, может перейти в дружбу. Полгода я прожила без проблем - да, тут осталось слишком много ее вещей, но в начале меня это не беспокоило, ведь были и те, что я могла использовать, еще она не требовала залог. Взамен я открывала ее почту, сейчас, когда она приехала на каникулы, даю ключи ей в любой момент забирать какие-то вещи. А она передала мне свою подработку. Одним словом - чуть больше чем просто Untermieter-Vermieter.



Пару месяцев назад она спросила меня, могу ли я взять двух кошек на полгода (она осталась еще на полгода заграницей, а я у нее), деть их ей некуда и расходы на еду и тд на ней. Она отдавала их подруге, но подруга больше не может, до меня они жили с ней в этой квартиро-комнате. У меня дома кошки были всегда, я кошколюб и вроде все продумала - город новый, я работаю и еще больше учусь и с кошками было бы веселее. Кошек двое, им не нужны люди, кроме того они с тяжелой судьбой и травмой, их забрали из Москвы, спасли от хозяина, который их топил, кажется. Короче, им норм, что квартира маленькая. Сами коты тихие, не балуются, знают куда ходить в туалет, но людей боятся, и я их не трогаю, только разговариваю, но и это приятно - в общем поладили. Но я очень плохо стала спать, это все таки коты и немного шумят, а комната маленькая. А я учусь на архитектора - мы часто не спим ночами, сидим в универе, еще работаю и дома я только хочу поспать. Про туалет тоже - чистить это ладно, но ведь так часто и много! И ладно это, так тяжелый наполнитель надо каждые три дня таскать из супермаркета (а он далеко), и корм тоже очень часто. Дома-то была машина и кот только один и в большой квартире где можно было месячный запас хранить, а тут просто негде. Закажу онлайн - а хранить все равно негде, да и нет меня дома никогда - придется тащить с почты. Короче не сами коты, но это все занимает реально 4 часа в неделю, которых у меня просто нет. В общем, я виновата, что не продумала всего этого.
Но даже это не самое главное, я поняла, что меня смутила сама передача котов - она была такая формальная и нейтральная, что я поняла, для той девушки я только решение проблем, речь о какой-то дружбе не идет. Никакой особой благодарности, ни вина бутылки, ни предложения погрилить и познакомиться, или как-то облегчить мне задачу, уж не говоря о какой-то оплате (она тоже студентка, так что ок). Ощущение будто это мне надо, а не я делаю большую услугу. В общем мне это не понравилось (и то только через неделю я поняла в чем дело). Но сказать это у меня язык не поворачивается - во1 бедные кошки, во2 что я за жадный человек, если думаю только про себя и деньги, пару часов в неделю - не переломлюсь же. Но у меня возникло ощущение - через полгода она их заберет, я сьеду и все - до свидания. В общем мотивации на чисто любви к кошкам стало не хватать. Яна, подскажите, есть какое-то решение, будет ли приличным поставить какие-то условия или лучше просто сухо сказать - я не могу и не моя проблема больше? Или я не права? Моя лучшая подруга, которая за меня горой, считает что я не права. Также и друг этой девушки пытается меня переубедить (раньше он бы и сам взял их, но теперь она его бросила и все сложно, а больше некому отдать). Только один мой друг-берлинец, у которого есть кот, считает что я права и вообще кото-бэбиситтерам платят деньги. Мне будет грустно расстаться с котами, да и деньги я легче заработаю на работе. Но ощущение, что меня используют, не пропадает. Ведь я делаю это в итоге не для самих котов, как хотела, а для нее получается, в то время как она заграницей. Даже то, что это на полгода теперь я вижу как минус - я к ним привыкну, а потом она их заберет. Как сидеть с чужими детьми. Всем хорошо и котикам тоже, кроме меня.
Днем меня все устраивает, но когда я тащу наполнитель эти мысли заполняют голову. И тогда мне хочется прямо завтра переехать, потому что как бы не было цинично, оказалось, что в этом городе нет проблем с жильем, и я ей не менее нужна, чем она мне. Так как тут больше жилья, чем студентов, и никто не хочет переснимать, если можно напрямую снять без проблем с регистрацией. Если бы это было в Берлине или Кельне, то, наверное, я бы была на это все согласна и доплачивала бы еще.

Спасибо за возможность написать Вам и извините, что так много вышло.
Пожалуйста, анонимно.
С уважением, Н.

***

Здравствуйте!
Вы правы и ни в чем не виноваты. И да, иногда человек на что-то соглашается, решив, что ему будет нетрудно, а потом обнаруживает, что труднее, чем он думал. И еще раз да - бывает, что как-то согласишься на что-то, и делаешь, а потом вдруг обнаруживаешь, что человек, для которого ты это делаешь, совершенно не ценит твой вклад. Относится к этому как к чему-то. что само собой разумеется, а тебе же не трцудно, и вообще, тебе же жить скучно и делать больше нечего, а ему все должны, потому что он хороший. Ну и опять же вот это "это же для бедных кошек", а кошек надо желать, они не виноваты.

Кстати, у моего М. тоже такое бывает периодически. Он ведь все на свете умеет чинить, и его часто зовут. Он и может часто пойти и безвозмездно кому-то в час ночи чинить потекшую стиралку, или еще что-то. Но иногда он вдруг обнаруживает какое-то совсем неуважительное отношение к себе и к этому "подвигу", это конечно не ахти какой подвиг, но все равно, человека попросили в случае беды, и он встал и пошел, хотя уже собрался отдыхать. Или начинают радостно после такого звать по каждому пустяку, через день. Решив, что он вдруг станет их персональным мастером и хаусмайстером за бесплатно, и еще будет приезжать всегда по первому зову и сразу. Ну или еще что-то такое. Бывает и такой сценарий, когда договаривались бесплатно, но вот уже пятый раз он кому-то помогает по 4 часа, и вообще-то не услышал ни особо какого-то "спасибо", ни той самой символической бутылки вина или коробки конфет (его то и другое не интересует, но тут вопрос принципа). Короче, как только это ощущение у него возникает, он людям открыто про это ощущение говорит. Вот ровно как чувствует, так и говорит. И добавляет, что знаешь, пропало желание тебе помогать, потому что ощущения в результате неприятные, я ощущаю фрустрацию, после того, как поработал на тебя. И поэтому больше не буду.

Пару раз было, что вот эти все ощущения накапливались, и достигали пика как раз, когда он в очередной рах кому-то что-то начал делать, и уже сделал наполовину, и он возмущенный уходил прямо среди дела. Говорил - знаешь, мне настолько не нравится, как ты со мной обращаешься, что мне полностью расхотелось тут продолжать. И ничего - никто не умер. Большинство кстати, с кем возникали такие проблемы, никогда не согласились, что они были неправы, не извинились, не попытались сделать како-йто жест, которого ранее не делали. А просто нашли другого, который им все то же самое сделал. Местами за деньги, или за в 10 раз больше денег. Ну и что.

Интересно, что всегда оказывается, что мир не рухнет и все дальше как-то и без вас образуется.

Вон, другой девушке тоже расхотелось следить за этими кошками (полагаю, что по тем же причинам), и нашлись тут же вы. А когда вы откажетесь - найдется еще кто-то и еще кто-то. А если не найдется бесплатно и за проживание в комнате - то вон, несколько сервисов есть, где "найди котоситтера на своей улице за сколько-то евро в час или неделю". Тут несколько сервисов таких, и они очень популярны. Заплатит и к ней придут. Или еще как-то решит этот вопрос. Если речь про полгода - она наверняка просто сдаст комнату кому-то, кто для начала задание ухаживать за кошками возьмет вместе с квартирой (есть же еще такое, которые верят, что ничего лучше не найдут). А потом кому-то надоест, но это уже опять пара месяцев пройдет. И так полгода пройдут.

Короче, если работа оказалась слишком тяжелой для вас, и вам не хочется ее больше делать "за просто так" - имеете право.
И теперь надо решить - вы хотите полностью избавиться от этой задачи и жить спокойно? (Т.е. снять другую комнату, и забыть вообще про этих кошек?). Или вас бы устроило ухаживание за этими кошками, если бы вам дали денег. И если второе - то сколько денег. Можете пойти на такой сайт, и посмотреть, сколько другие берут минимум и максимум за то, что делаете вы. Обычно котоситтерствуют с кошками, которые очень близко к дому. Ну, они до этих кошек ходят, не живут рядом с ними. Зато они им песок не покупают и не таскают. В общем, можете их цены посмотреть и себе такую прикинуть - вы бы за такие деньги согласились? Оно вам тогда стало бы приемлемым? (Вам эти деньги нужны до такой степени, чтобы так их зарабатывать?)

Короче, если вы бы согласились за деньги, сообщайте подруге. что либо вы съезжаете, либо пусть она вам платит вот столько. И обоснуйте совершенно честно - я не думала, что это так тяжело и столько возни, но вот сейчас мне тяжело и меня это очень тяготит. Если не хотите за деньги - просто сообщайте, что переезжаете к такому-то числу и она должна решать этот вопрос сама. Она его решит. Как уже сказано - для начала просто сдаст комнату следующему, с условием, что он продолжит. И найдет его за пять минут. И это - не ваши проблемы. И снимайте другую комнату, съезжайте и живите спокойно.

В общем - насмотревшись почти 30 лет на то, как ту все действуют и как тут принято, не вижу вообще никаких проблем в том, чтобы отказаться от этой замороки и заняться своими делами. Устроить свою жизнь, как вам удобно, и не размышлять при этом о том, кто как о вас подумает. (Это, кстати, было бы в силе даже, если бы это была ваша подруга. Подруга тоже должна решать свои проблемы сама, и если просит кого-то сделать это бесплатно, должна ценить вклад человека и вообще-то додуматься как-то за это отблагодарить - это куча работы. И она на вас экономит кучу денег. Вот еще раз - на тот сайт пойдите, и вы точно подсчитаете, сколько.)

Удачи вам, делайте, как себе удобно. Это ваша жизнь, она вам должна нравится, вы никому ничего не должны. И тем более не должны никому - жить так, как вам не нравится, просто потому что кому-то другому так удобнее и приятнее.

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!






https://www.patreon.com/mammamiu





Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu





Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau october 14, 09:00 7
Buy for 100 tokens
Несмотря на то, что я тут поболела немного, я неплохо поработала. Единственное, что совсем не успела - это пост о том, что было на моем Патреоне, за август и сентябрь. Так что вот вам небольшой рассказ за два месяца. В августе мои патроны выбрали, что из нейростратегий и методов перевоспитания…

скажите про 4 часа, скажите что нет машины, скажите что сначала было нормально, но теперь убирать поднадоело.

именно это, а не то что ждете деньги или погрилили что бы с вами.

что бы аналогичное представить... ну вот я студент, с подбором хорошего съема жилья напряженка... нашел комнату на условиях устраивающие деньги. но там живет во второй комнате хозяин возрастной, которому два раз в день нужно спину натирать мазью, и еще шаркать ему спину в ванной, он сам не может.

если у меня закрылась существенная проблема с проживанием, и если вариантов иных нет, я бы и шаркал мочалкой, и натирал бы мазью. рассматривал это, как фарт, который нужно греть.

если пусть и не просто, но можно в другом месте жить, без спины- я бы просто съехал и всё.

а эта подруга, которая ищет бесплатных сиделок, в итоге кошаков на улицу не выкинет? или в Германии с этим строже чем в РФ?

Кот - формально имущество. Типа велосипеда.


Если основная проблема в таскании кошачьих расходников из супермаркета, можно попросить хозяйку уладить вопрос с поставкой корма и наполнителя. Чтобы курьер привозил в удобное время, когда вы точно дома. Или чтобы кто-то из девушкиных друзей, кто на машине, подвозил раз в неделю. Или чтобы она оплачивала такси из супермаркета. Этот вопрос при желании можно решить. А если у хозяйки не будет желания, то котов придётся с тяжёлым сердцем и чистой совестью вернуть.

Яна все правильно написала, в плане "как действовать". Мне вот просто любопытно - как и всегда в похожих случаях :) - почему автор письма с самого начала рассчитывала на развитие дружбы/благодарность/бутылку вина/далее по списку, не озвучив свои пожелания второй стороне и решив, что та девушка прочитает ее мысли? :)

Изначально-то они договаривались совсем о другом: "Снимаешь квартиру?" - "Да". - "За котами присмотришь?" - "Да". Ну и нет проблем. С чего вдруг котовладелице кидаться дружить, тем более в качестве компенсации за уход за живностью?


Видимо манипуляции такие были с той стороны.

Для справки (ну вдруг) - котов реально научить ходить в унитаз:) даже взрослых, - в сети методика пошагово описана:)

wc

Она редко дома и ей не хочется так вкладываться (эмоционально в том числе) в котов, которые через полгода исчезнут из ее жизни.

Научитесь говорить слово "нет". Станет гораздо проще жить

Какой-то неприятный осадок от прочтения письма остался, причём сложно объяснить, что именно не так.

вот такая же фигня. то 4 часа, то два часа. то рассчитывала на дружбу а она не дружит, то с кошками хорошо но пусть заберут, но я же привыкну и как отдавать.. блин, ощущение, что автор не знает сама, чего хочет, но хочет это что нибудь выжать из ситуации)
если бы убрать вот эти все мутные метания, то ситуация была бы проста и понятна: стало напрягать - откажись :)

Скажите "У меня изменились обстоятельства, больше нет возможности ухаживать за котами". Отсутствие дружбы в данной ситуации только плюс. Другу пришлось бы объяснять эти обстоятельства или бояться ухудшения отношений. С чужим человеком и так прокатит.

В России передержки платные, причём нормально так оплачиваемые, от 3-4 тыщ в месяц за 1 кошку. Позже девушка банально сыграла на чувств автора и её любви к котикам..

Наполнитель можно покупать дорогой, био, он намного легче. Только оговорить компенсацию. Или завести сумку-тележку, как у пенсионеров.


Миром правят нехотелки,
а хотелки правят войной
т.е. важней не делать
того чего не хочется
чем делать через не хочу. =))

какая короткая интерпретация сути дао дэ Цзин)))

кошки на фотке - ну это просто жуть как хороши)) у них какие то выражения лиц человеческие, аж не по себе) но красивыееее

Это мейнкуны, видимо. Они еще и мяукают по-человечески. Я когда услышала первый раз, даже испугалась, настолько ясное, звучное и громкое "мяу".

Автор, ну так бывает, что открытость и дружелюбность другого человека люди принимают за особое отношение к ним и желание дружить лично с ними. Ну вы же видите, что с дружбой вы поторопились. А деловые отношения и решаются по-деловому, особенно когда вы теперь знаете, что другое жильё найдете запросто и от этой девушки никак не зависите.

Жалко котов в этой ситуации, нет у них стабильности в жизни.