?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Жизнь разделилась на "до" и "после".
miumau
Добрый день, Яна!

Пишу вам, прежде всего, как человеку, обладающему жизненной силой воли и мужества справляться с трудностями.
Самый главный вопрос, который меня беспокоит - это зрение. В этом году в возрасте 28 лет я сделала неудачную лазерную коррекцию методом Smile. Раньше я была миопиком с -1,5 и -6,5 , плюс астегматизм, и прекрасно жила в очках и линзах, но черт дернул на риск, чтобы "изменить жить к лучшему". Чуда не случилось. Зрение стало примерно такое же как было в очках (которые из-за амблиопии максимум на -4 выписывали), и гораздо хуже чем в линзах.



До операции, я обследовалась в трех клиниках, и мне говорили, что зрение будет лучше, что уберется астигматизм и повысится острота. В итоге у меня зрение сейчас вылезло с +1,25 и я боюсь, что после 40 пресбиопия в плюс только усилится. А еще я узнала, что из-за тонкой оставшейся роговицы мне нельзя сделать докоррекцию, чтобы убрать побочки - большие ореолы от источников света (фонарей, автомобилей), двоения. Врач сказал, что мое зрение теперь нельзя скорректировать никакими очками из-за измененной формы глаз, и с линзами я в пролете... Обо всяких возможных негативных последствиях говорилось мало, и многое я узнала потом после через интернет. Да, я попала в тот неудачный процент осложнений. А так надеялась, копила деньги, залезла в долги, кредиты. Метод Smile рекламировал себя как самый современный и надежный. Только потом я поняла, что не все что новое и дорогое есть хорошо. При данной методике расходуется куда больше роговицы, чем при Ласике или ФРК, даже децентрации больше, потому что на лазерной установке ВизуМакс нет ай-трекера, только ваккумный захват глаза.
Но теперь поздно. Жизнь моя сильно изменилась. Я ушла с работы, которая мне нравилась, потому что у меня обострился синдром сухого глаза ("песок в глазах") и стала сильно болеть к вечеру голова. Иногда идет кровь из ноздри, чего раньше не случалось. Невролог разводит руками. Я не знаю, где и кем я могу работать дальше, потому что боюсь повторения этих симптонов. Дома, в относительном покое мне лучше. Между тем долги растут как грибы. И да, я арендую комнату, так что могу в любой момент остаться на улице. Родственники живут в другом городе и тоже всю жизнь в аренде. Друзья не смогут меня если что приютить, у всех "своя жизнь". Занять не у кого, итак всем должна. Но даже не это меня расстраивает больше всего, а возможное ухудшение зрения. Оно падает, есть проблемы с сетчаткой.
Знаете, я многое прошла в школе жизни. У меня было достаточно тяжелое детство. Родители рано развелись, мать страдала психическим расстройством, воспитание шло с применением физического и морального насилия на фоне тотальной бедности, что привело однажды к потери собственного жилья и вещей. Отголоски детства аукнулись плоскостопием, хроническим тонзилитом и миопией. Но даже тогда я не сдавалась, я очень любила жизнь и всегда с интересом смотрела на все вокруг. В этом помогал мне уход в творчество. Я постоянно рисовала миры и надежды, пусть для себя, но это работало. Потом погрузилась мир рукоделия - очень снимало стрессы. Так я смогла выкорабкаться буквально из адища, даже смогла получить высшее образование, жаль что не художественное. Зная какого бывает трудно в жизни, я старалась помогать людям в их проблемах, и я была счастлива, если удавалось помочь. Я до сих пор поддерживаю связь с матерью и ни в чем ее не виню. Только как ей материально помочь теперь - это тоже вопрос. Искала фриланс в интернете, но проблема в том, что мне плохо теперь от физических нагрузок, а на удаленке предлагаются совсем копеечные варианты за работу. И даже если я за это возьмусь, то едва ли на что-то хватит. Да и смысл такой жизни?.... Только одного человека виню в своих бедах - саму себя, за то, что самонадеянно рискнула. Мир поделился на до и после. Чувствую, будто какая-то часть меня умерла. Но даже смерть не так страшна, как слепота. Особенно, если ты был когда-то художником, то ты помнишь как выглядел мир "до", какой он был красочный и четкий, и примириться с тем, что стало "после" - размытым и искаженным, очень тяжело. Можно попытаться жить дальше, но как найти силы? Как вам это удалось? У меня исчезает то, за чтобы можно было бы зацепиться. Сейчас я в депрессии, тонзилит обострился, но мне нужна помощь, потому что в голову лезут самые плохие мысли.
--------
Анонимная

***

Здравствуйте!

Сразу напишу, что я очень и очень не люблю отвечать людям на вопросы и жалобы в таком ключе, но вот в этом случае - отвечу.
И конечно начну с того, что я очень вам сочувствую. Я понимаю ваше разочарование, и ваши переживания. И наверняка вы испытываете шок из-за того, что у вас был какой-то простой и понятный план, а вышло совсем иначе. И вообще, вы хотели избавиться от очков (что я тоже очень хорошо понимаю, т.к. сама сначала прожила полжизни в толстых очках с -6 и -8, и потом сделала лазик, именно для того, чтобы от них избавиться. И я не знаю, сколько стоила ваша операция, но в курсе, что стоят они немало. Т.е. к вашему разочарованию добавляется, что вы потратили на это кучу денег, а в результате получили не решение проблемы за 15 минут, а отсутствие решения плюс новые заботы.

Но!

Вы тут пишете о потере работы из-за зрения, о том, что вы практически потеряли способность нормально жить, и о том, как трагично для вас, художника, потерять зрение.
"Какая-то часть в вас умерла", "жизнь поделилась на до и после" и "лучше смерть чем слепота". Постойте!

Вы очень (НУ ОЧЕНЬ) далеки от слепоты! И проблемы, которые вы описали (вот прям все) никакой трагедией вселенского масштаба не являются. Да, неприятно. Но это даже не инвалидность. У вас все разделилось на "до" и "после", потому что вы думали сделать операцию и через пять минут про нее забыть. Ну да, не вышло, это действительно очень и очень жаль. Но это не конец света, просто в жизни бывают разные повороты, и иногда приходится отвлечься от обычного течения жизни, и какое-то время заниматься новыми проблемами. Вокруг меня У ВСЕХ так - то жил-жил, вдруг с лестницы упал, тяжеленную травму получил, и все. Вместо продолжения жизни - страшная боль, страдания и долгая реабилитация. У меня в семье такое (к сожалению) происходит постоянно. Я уже в этом году говорила, что столько родственников, и ВСЕ либо за последнее время руку ломали, либо на какую-то ногу хромают, даже кошка - и то присоединилась к хороводу раненных. И я - первая - не успела немного долечить глаза, как страшно заболела нога на полгода. Ну, я бы тоже с удовольствием просто танцевала и работала, но жизнь иногда распоряжается иначе. Я это к тому, что такое "до" и "после" у большинства случается жва раза в год. Ну, раз в три года у кого-то. Но случается. Это - жизнь. У вас случились новые заботы - примите их. Разрешите (это все разрешимо) и живите дальше. Немного не так, как планировали, но все равно хорошо.

Итак, я внимательно прочитала и перечитала ваше описание. Было у вас -1.5 и -6.5 - это очень разное зрение на двух глазах, и вы все равно с этим жили. Т.е. получили живое подтверждение тому, как прекрасно мозг приспосабливается к таким задачам. Он это вообще умеет, и еще не один раз сможет, радуйтесь.
При этом вы пишете, что очки вам выписывали только до -4. Соотвественно очками видимо ваш хороший глаз был скорректирован до единицы, а плохой - до -2.5? Это - очень неплохой результат, потому что два глаза с такими показателями вместе видят очень много, при хорошей адаптации там должно быть процентов 80.
И вы пишете, что результат вашей операции такой, что вы сейчас без очков видите так, как видели в очках.

Т.е. сейчас у вас на одном глазу единица, а на другом - минус два с половиной? Это ДО ФИГА. Это ОЧЕНЬ хорошее зрение. Как уже сказано - совсем немного привыкнуть, и вы будете сдавать тест на чтение таблицы очень близко к единице. Как минимум, это не меньше 80% зрения. Да, это не единица, и да, я очень хорошо, прямо в деталях представляю себе, как и сколько видит глаз, на котором минус 2.5, там достаточно все размыто, вы наверное должны ко всяким мелким табло довольно близко подойти, чтобы прочитать. Но это не слепота совсем. И далеко от слепоты очень. Очень. И в комбинации с одним хорошим глазом это очень хорошо. Несмотря на наличие астегматизма.

Вылезла дальнозоркость? Ничего страшного. Каждый второй европеец после 40 - дальнозоркий. И не будет оно у вас прогрессировать из-за операции или еще из-за чего-то. Если во время операции что-то сместилось и "вылез" какой-то сдвиг в зрении, он останется таким, какой получился от операции. И таким будет, пока не наступит запланированное природой дальнейшее развитие дальнозоркости (если такое вообще генетически в вас заложено, оно когда-то начнется, а может и нет). Если вам сейчас уже трудно читать, закажите очки для чтения, и эта проблема будет решена.

Вы бросили работу из-за синдрома сухого глаза? Этот синдром полностью устраняется с помощью капель в глаза с гиалуроновой кислотой. Купите их, и капайте. В самом худшем случае их капают каждый час, но и это - не конец света совсем. Еще лучше - купите себе еще капли с таурином, они укрепляют сетчатку и все остальные ткани глаза, и сильно улучшают всякие такие синдромы. Это все можно без проблем держать под контролем.

Остальные "спецэффекты", которые вы описали - что огни двоятся в темноте и ухудшается зрение в плохих световых условиях - эта побочка имеется у половины тех, кто делал коррекцию зрения (не только лазерную, это касается и всех, у кого оперировали катаракту и прочее). Это неприятно, но люди к этому привыкают и живут с этим спокойно. Это не ухудшает жизнь драматично. Единственное, от чего при наличии таких вещей избавляться надо, это - в темноте спонтанно перебегать дорогу в неположенных местах. Т.к. иногда не вполне понятно, как далеко от вас машины. Но это и так делать не рекомендуется, вообще-то.

И вообще - я понимаю, что вы хотели избавиться от очков, заплатили за это кучу денег, и не получили желанного. Но, если уже отстраниться от этой трагедии, можно сейчас заказать себе очки, которые то, что у вас имеется, скорректируют до единицы. И жить сейчас с очками спокойно.

Как уже сказано - синдром сухого глаза, это вообще ни разу не повод работу бросать. Гораздо интереснее тут ваша фраза "дома, в относительном покое мне лучше". У вас депрессия просто, и из-за нее вы не можете работать. Глаза тут только повод прицельно расстраиваться. А вообще надо пойти к психиатру и поговорить с ним, и получить таблетки, которые помогут вам воспринимать происходящее совсем иначе.

Еще один пункт в пользу моей теории - фразы о том, что у вас было очень тяжелое детство, вы прошли через ад, и вам это "аукнулось плоскостопием, тонзилитом и миопией". Я вам верю, что вы прошли через какой-то ад, и даже думаю, что ваше плохое душевное состояние сейчас - результат этого испытания. У вас есть какая-то тяжелая душевная травма, которую вы никогда не пролечили. И вот она развернулась во всей красе. когда с вами произошло какое-то (не смертельное, но все же) потрясение.

Но вот фразы про плоскостопие - это симптом. Плоскостопие и миопия развиваются по генетическим причинам, которые в ваз заложены, либо нет. Плоскостопие при желании лечится. Если лечить с детства, это конечно эффективнее. Но оно так же лечится и во взрослом возрасте, если оно вам мешает. Но надо понимать, что ваш организм десятки лет привыкал ходить "как есть" и все под это дело скомпенсировал. И, если вы будете это выправлять, вы будете около года мучиться и испытывать неудобства, может быть даже ноги будут приступами болеть, пока организм не привыкнет к новому. Но, если это вам важно - сейчас есть всякие сенсомоторные стельки. Они гораздо менее мучительны, чем старые жесткие вкладыши в обувь, и ими можно выправить такой дефект осанки, года за полтора. Миопия - тоже вопрос генетики, а не плохой жизни. И корректируется очками (что у вас получалось и сейчас получится). Обычно еще всякими лазерными операциями (ОК, тут вас настигла беда, у вас не получилось). Линзами - они вам нравились, а теперь нельзя. А многим всю жизнь линзы не подходят, и ничего, живут они без линз - тоже ничего трагичного. Тонзилит - да, наверное можно было в детстве пролечить, если бы этим занимались. Но можно пролечить и сейчас. Я это к тому, что фраза эта звучит, будто вас детские годы тяжелым инвалидом сделали, но это не так. Просто надо сначала пролечить нервы, а потом - все вот эти мелочи. И пойдите в психотерапию! Поговорить о вашем тяжелом детстве, и обо всем. И о том, какая у вас потребность помогать другим, очень активно. А спасать себя вы почему-то совсем не готовы, очень быстро опускаются руки.

В общем - бегом к психиатру, и первым делом лечить депрессию. У вас очень пессимистичный настрой, совсем не адекватный вашему физическому состоянию. И если это возможно - пойдите на работу, которую вы бросили. С каплями для глаз вы сможете снова там работать. Если идет кровь из носа, вероятно у вас очень сухие слизистые, и еще в офисе сухой воздух. Повесьте там мокрую тряпку недалеко от себя, а нос изнутри мажьте по утрам кремом с пантенолом. Если это - тот самый тонзилит, пойдите к врачу, и спросите, как это лечить. Или такую же другую работу найдите, чтобы не росли ваши долги. Творческие амбиции вы сможете реализовывать, для начала, в свободное время, когда депрессия и страх нищеты отступят.

И когда очень хочется побояться полной потери зрения и конца света - почитайте хотя бы википедию. Какие диагнозы как себя проявляют, чем лечатся, какие перспективы. По вашему описанию, у вас все совсем неплохо с глазами. И зрения точно хватит еще лет на сто, чтобы и видеть, и читать и работать. У вас нет ничего, что сулило бы стремительную и скорую потерю зрения. Вы можете рисовать, писать, и сколько угодно работать за компьютером. Это не вредно для вас. Голова болит, потому что глаза сохнут, глаза сохнут, потому что в офисе воздух сухой и нехороший. Проветривайте, капайте капли, и это пройдет.


***

Отвечая на ваш вопрос: как я справляюсь со своими бедами. Когда мне очень страшно, я спрашиваю врачей. Не только своих лечащих врачей, но и знакомых врачей, или просто людей, у которых есть похожий опыт, или котрые интересуются подобными темами. Ну и читаю все, что можно найти по теме, ищу информацию в интернете. Если мне хоть один человек пытается сказать, что мои тревоги и трагические настроения не соответствуют реальному положению вещей, я иду к психотерапевту. Если терапевт считает, что у меня слишком трагические настроения и слишком пессимистичные взгляды на жизнь, или если родные и близкие говорят, что что-то я много рыдаю о пустяках, я иду к психиатру и пью то, что он мне прописал. Помогает. Но чаще всего у меня обходится без таблеток - достаточно поговорить с людьми, которым я доверяю, и услышать, что надежда еще есть. :-) Между тем всегда ищу информацию, как вылечить или улучшить каждую отдельную мелочь, которая мешает жить. В итоге занимаюсь этим немало, - все время нужны там какие-то зарядки, тут какие-то лекарства. Но в целом получается привести систему "в рабочее состояние", так, что между этим я хорошо диву полной жизнью.

И еще надо осознавать, какие огромные способности есть у вашего мозга - к целой куче проблем он готов привыкнуть. Он и к кривому зрению привыкает, и к двоению, и даже способен скорректировать картину мира так, чтобы вы видели полную картину, даже если у вас огромное слепое пятно в зрении. Просто некоторым вещам нужно дать время - к новым ситуациям мозг и тело привыкают месяцев 8. И стараться помогать ему. Помогать, в данном случае, означает - жить полной жизнью! Глазами пользоваться! Пытаться смотреть, читать. Идите гуляйте, смотрите по сторонам, пытайтесь читать все таблички, на любом расстоянии от себя. Смотрите пол ноги, а потом - вдаль. Гуляйте, когда темнеет, приучайте голову и с этим справляться. делайте любые зарядки, или что-то, что поможет вам координироваться (это тоже очень помогает глазам и мозгу). Наверное на фоне депрессии этот совет вам не понравится, но попробуйте потанцевать что-нибудь. Вон, на ютюбе миллион видео - выберите, что нравится, и потанцуйте вместе с ними. От всех попыток пользоваться организмом - он работает лучше! :-)

Желаю вам выздороветь и набраться оптимизма!

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu





Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau june 11, 12:49 2
Buy for 100 tokens
Они все тут: https://mammamiu.com/ru/shop/T-shirts-c330197

Яна, вы невнимательно прочитали. Девушка пишет, что ни очки, ни линзы теперь ей не подходят.
Синдром сухого глаза тоже не лечится легко, иногда он и совсем не лечится. Я очень ей сочувствую в этом плане, потому что мне прекрасно знакомы все эти капания каждый час и закладывание геля на ночь, песок в глазах и головные боли.

Ну, а в целом поддерживаю: ко всему привыкают. Не конец света, всё будет хорошо.

Edited at 2019-04-27 05:05 (UTC)

Да... И у меня та же проблема... Ничего не помогает. Пытаюсь сейчас капать капли с циклоспорином, пока нет улучшения. А что за капли с таурином? Я почти потеряла зрение за год 6 операций-отслоение сетчатки

Черт, еще раз убеждаюсь, что если человек захочет пострадать, он найдет причину.

У меня в 13 лет обнаружили туберкулез глаз. Отслоение сетчатки, несколько операций по ее привариванию в 90-ые годы в России с соответствующим уровнем медицины. Сужение полей зрения на обоих глазах. Сейчас мне 40, миопия на одном глазу минус 13, на другом минус 14. Какой толщины линзы моих очков, можете погуглить сами, и это еще самые дорогие и тонкие линзы из всех возможных. У меня шрам на переносице от их веса.

Я работаю финансовым аналитиком (сами понимаете, сколько времени за компьютером), вожу машину и мотоцикл. Да, для многого нужны контактные линзы (очки ограничивают и без того маленький обзор сбоку), да, под вечер глаза жутко устают, да, иногда я плачу от боли, снимая их и всегда есть бессознательный страх остаться в незнакомом месте практически слепой. Ну, и синдром сухого глаза со мной уже лет 5.

Но это все решается, с этим спокойно можно жить и работать. Это не разу ни причина бросить работу, активную жизнь, запереться дома и страдать.

Я бы с огромным удовольствием поменялась с автором письма хоть сейчас. Минус 2,5!!! Извините, это вообще ни о чем.

Мне почти 22, а зрение уже около -7. К сожалению с годами ухудшение не останавливается, все ещё прогрессирует. Линзы и операция противопоказаны из-за тонкого слоя сетчатки. Думаю основная причина ухудшения наследвственность, в семье по папиной линии все носят очки. Помимо этого у меня творческая профессия, я провожу много времени за компьютером. Почему-то с детства не люблю носить очки, дома до сих пор без них обхожусь. Молюсь лишь чтобы зрение мне хватило на всю жизнь😅

У папы тоже было плохое зрение. Но он принял участие в бесплатном эксперименте по хирургическому восстановлению зрения. Операция прошла успешно и затем 20 лет он видел почти на еденицу. Лет 7 назад во время сенокоса он случайно повредил один глаз. И теперь снова видит не очень одним глазом. Развилась катаракта, изображение видеться затуманенным, но он как-то приспособился: водит машину и обучает истории в школе.

Прислушайтесь к Яниному совету. Она все говорит правильно, человек ко всему привыкает. Да, подкорректировать то что можно нужно и депрессию тоже необходимо лечить, обращаясь к соответствующим специалистам. Эта болезнь хорошо мне знакома. Из-за затянувшейся депрессии я около двух лет страдал хронической бессонницей, в результате состояние так ухудшилось, что я уже было начал думать о суициде. Затем при поддержке близких кое-как смог вынурнуть из этой пучины ада, взял академ. отпуск в университете. Сейчас правда уже не думаю возобновлять обучение.

Edited at 2019-04-27 05:59 (UTC)

Если близорукость продолжает прогрессировать - попробуйте ночные контактные линзы. Папе - если глаз видит плохо именно из-за катаракты, то ее можно прооперировать. Катаракта - это лучший случай снижения зрения, потому что это заболевание хорошо лечится оперативным путем с высокими результатами.

Люди, я никогда не устану писать, не делайте операцию по коррекции зрения. Почитайте хоть немного и вникните что она и о чем она. И естественно не на сайтах клиник, которые зарабатывают такими операциями.

Сочувствую девушке, попала в процент осложнений :( пусть все наладится!
Я делала у врача по рекомендации и обычный ласик 6 лет назад, это было прекрасное решение.

У меня -3,25 оба глаза, хожу без очков.
Слепой себя не считаю совсем. Не вижу тонких веточек и номера автобуса. Не вижу морщинок на лицах людей))) ну и ладно.
Вблизи вижу хорошо.
Рисую, кстати.


Ну да, если прямо в этот день надо видеть, иду в театр и т.п., надеваю очки или линзы.


Ну о том и речь - чтио автор письма перечислила параметры, с которыми и без очков монгие живут и все видят. (Я тоже, у меня гораздо меньше зрения, чем у нее, плюс оно кривое, и я тоже живу, танцую и рисую и пишу.) Но я не хочу ставить себя в пример - я просто в школе зрения видела еще три десятка людей, у которых хуже, чем у меня и у вас - и они себя считают очень зрячими и очеьн благодарны за все зрение, которое им спасли.

Я очень сочувствую автору, но фраза про плоскостопие и миопию это действительно симптом. У меня было отличное детство, заботливые родители, однако выросла я тоже с миопией и плоскостопием. И да, их пытались лечить, но безрезультатно.

Миопия и плоскостопие - это признаки дисплазии соединительной ткани. Это нужно с детства все поддерживать, но у нас некоторые врачи до сих пор этого не знают.

дорогая автор, тут многие вас понимают.
особенно про отчаяние и одиночество- особенно в таком молодом возрасте.
надо к психологу. да.
вообще, конечно, очень хочется к маме под крыло- но ведь вы своей маме мама.
и именно это отнимает последние силы.
это неправильно- быть мамой своей маме. берегите себя. занимайтесь своей жизнью.
со зрением может наладится- а вот душевным состоянием надо заняться немедленно.
сначала надо уравновеситься, наладить жизнь- чтоб был угол безопасный, а мама потом, только потом.
берегите себя.

Как человек, сделавший Лазик год назад скажу, что синдром сухого глаза с головными болями стандартная побочка, но она может пройти сама по себе.
Я тоже уже думала, что все конец света, додумалась сделать в середине учебного года, то есть работа за компом + учеба по вечерам, голова болела ужасно, кровь носом не шла, но нос болел тоже сильно. Но прошло полгода и внезапно осознала, что все прошло, ничего не болит. А эти яркие фонари по вечерам и слепящий глаза поезд в метро ))) мне и так нравятся, мир какой-то необычный становится.
Может и у вас пройдет.
Ну и кончено хронический тонзилит у меня так же присутствует, планирую удалить миндалины и больше о нем не вспоминать, может и вам в вашем случае это можно сделать, сходите к Лору узнайте шансы, достаточно осмотра у врача, чтобы понять лечиться он или миндалины лучше удалить.

Edited at 2019-04-27 07:17 (UTC)

Да, есть такая побочка - все кажется ярким и глаза сухие. Но это такая ерунда, к тому же она проходит.
Ещё народ жалуется на гало, но у меня не было такого

Как-то давно смотрел передачу о такой клинике. Импозантный молодой хирург в очках рассказывал, как это здорово - жить без очков.
Кто же вам правду расскажет-то, когда такоебабло
Федоров в свое время рассекал по заграницам на плавучем госпитале (и этим гордился), ему на территории стран операции делать не давали.
Для операции коррекции, так же как и для любой операции кроме косметологии))), должны быть очень серьезные показания. Иначе это просто членовредительство

Чушь. В клинике Федорова много стажеров иностранцев. Клиника до сих пор на уровне и там безопасно делать операцию.

Господи, Яночка, какая вы молодец! Так хорошо ответили. Буду перечитывать, когда нагрянут упаднические настроения

"Особенно, если ты был когда-то художником, то ты помнишь как выглядел мир "до", какой он был красочный и четкий, и примириться с тем, что стало "после""

В "монокливости" и акварельности есть своя прелесть, особенно когда ты художник, пусть даже и бывший.

Бывший художник - это вообще странно


Миопия, тонзиллит, плоскостопие - девушка просто инвалид!!!)))
У самого все тоже самое и ничего, живу и радуюсь жизни...

просто у вас есть собственное жилье.
вот и радуетесь. и родители наверное- в отличие от автора.

Автор, ключевое в вашей ситуации - это "Сейчас я в депрессии".
Вот мой отец всю жизнь видит одним глазом (второй тоже так себе), но он таким родился и не знал другой жизни. У вас же произошло ухудшение качества жизни, которое вы не хотите принять. Ничего особо катастрофического в вашей ситуации нет - у вас есть руки-ноги, вы не умираете и у вас ничего не болит. Поверьте, есть масса людей, у которых все гораздо хуже. Просто они приняли свое положение, а вы нет.

Вам надо выбраться из депрессии (самостоятельно или с помощью специалистов). Тогда наладятся и другие сферы жизни.

А думать о том, что будет после сорока (слепота, рак или геморрой) - это неразумно:) Может вообще не доживете (это черный юмор, простите, не сдержалась:)))

Изменение формы глаза - вот самое опасное. Потому что если форма изменилась в сторону конуса, это может привести к существенному постепенному ухудшению зрения (не хочу пугать, но сама в похожей ситуации, у меня осложнения от операции возникли через 20 лет после нее и только в одном глазу). Есть операция, которая форму глаза закрепляет, чтобы она не ухудшалось, мне такая предстоит на одном глазу. Не самая приятная процедура, прямо скажем, но что делать.

Что ж такое, второй день письма к Яне во мне прямо резонируют. Удачи вам, автор.

Edited at 2019-04-27 07:40 (UTC)

И да, мне врач сказала, что 20 дет назад даже теста, с помощью которого обнаружили мою проблему, не существовало. И что сейчас мне бы вряд ли стали делать такую кардинальную коррекцию (у меня было -11, -12 до операции).

Edited at 2019-04-27 07:42 (UTC)