?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как перестать работать 24/7
miumau
Здравствуйте, Яна.

Спасибо за ваш блог, периодически читаю, всегда очень интересно.

Решила обратиться к вам, чтобы попросить совета и свежего взгляда на проблему, которую в двух словах не опишешь.

Чуть меньше года назад уволилась с работы, где проработала 4 года. Работала в формате 24/7 и, к сожалению, это не просто слова. Работа подразумевала готовность включиться в любое время дня и ночи, постоянную проверку электронной почты, плюс ко всему, сложилось так, что у меня объем был больше, чем у моих коллег. За полгода до увольнения я серьезно заболела и стало ясно, что придётся выбирать – работа или здоровье. Я выбрала второе и не жалею, хотя ушла с обидой на начальство, которое по сути вынудило меня выбирать тем, что навесило на меня кучу работы и не дало помощи, о которой я просила.



Добелю еще, что это было мое первое место работы после университета, причем по специальности и в крупной известной компании, и мне там очень нравилось, хотя график и уровень заработной платы оставлял желать лучшего. После сразу начала искать, но нашла новую работу только через 2,5 месяца. Переживала так, что в это время было очень плохо, произошло обострение хронического заболевания, а врач выписал транквилизаторы для снижения тревожности. На новой работе продержалась 1,5 месяца, после чего меня уволили со словами «не вписалась», что было для моей самооценки страшным ударом.

Я снова принялась за поиски и еще через 2,5 месяца вышла на новую работу. Она вроде как тоже по специальности, но проработав несколько месяцев здесь, понимаю, что она мне не нравится. Здесь полный бардак в части организации рабочих процессов: рабочие письма много раз пересылаются и теряются в процессе, сотрудники не могут организовать свою работу, из-за чего постоянно жалуются, что им приходится задерживаться на работе, начальство уходит в отгул, не передавая дела, и так далее.

Мне несколько раз предлагали перейти к конкурентам той фирмы, в которой я работала раньше: я хороший кандидат, отлично знаю специфику работы. Но даже при отсутствии интереса к своей текущей работе я отказывалась, потому что не готова снова возвращаться к бешеному графику, когда кроме работы жизни нет.

Сейчас я задумала сменить специальность, а работа обеспечивает финансовую безопасность.

В итоге застряла на распутье: мне 27, нет своей семьи или детей, но есть дом и работа, которая длится стандартный рабочий день, плюс 4 час – дорога туда и обратно. Из-за неорганизованности рабочих процессов часто приходится задерживаться и времени на освоение новых навыков тотально не хватает. Плюс, нет гарантии, что я справлюсь, а из-за этого мучает неуверенность в себе.

Иногда кажется, что проще остаться в этом тухлом болоте и лишний раз не дергаться, но я так не хочу. Как организовать время?

с уважением, М. (по возможности анонимно)

***

Здравствуйте!

Семьи и детей нет - предлагаю об этом пока и не думать. Можно порадоваться, что этого нет - можно спокойно сосредоточиться пока на решении проблем с работой. :-)
Про работу: есть вариант пойти в новую большую фирму, но не работать там 24/7.
Некоторым кажется, что это невозможно, но это возможно.
Только надо очень уверенно знать, что вы этого хотите, и что не дадите с собой это сделать. Хорошо работать свои 8 часов в день и все. На самом деле, если работать хорошо, за 40 часов в неделю можно очень много пользы наработать.

Я не поняла, в какой вы стране, и насколько хорошо защищены законом. Но в Германии, например, вас не могли бы заставить работать круглосуточно - после окончания времени, оговоренного в контракте, сотрудник может уйти. (Соотвественно как минимум после окончания испытательного срока можно начать ходить туда ровно на столько часов, на сколько договаривались.) Еще интересно, что большие компании любят предложить своим стотруникам мобильный телефон от фирмы, с соответствующим контрактом, который оплачивает компания. Многие соглашаются - просто потомучто не видят повода отказаться. Получается еще один телефон, за который платит фирма. некоорые в итоге пользуюстя только им. Но на самом деле это - трюк. На такой рабочий телефон они имеют право названивать в любое время. :-) Т.е. как бы он - часть рабочего места, если вы досягаемы - значит досягаемы. А вот за недосягаемость по частным номерам в нерабочее время никого никак наказать или поругать нельзя. Т.е. теоретически вы имеете право вообще не иметь частного домашнего или мобильного телефона. :-) Поэтому - нет рабочего телефона - нет звонков от начальства в неурочное время.

Поинтересуйтесь разными такими советами. И попробуйте эксперимент: пойти на такую крутую работу, и научиться там работать нормальное время и в нормальном режиме. не поддавайтесь на террор. В первый раз вы были очень неуверены в себе и запуганы, потому что это была ваша первая работа, никакого опыта. Но сейчас у вас уже есть опыт и вы повзрослее - попробуйте отстаивать свои права на работе.

А еще - и эта работа - не последняя на свете. Пойдите в эту большую фирму, и посмотрите, как вам там понравится. Если окажется плохо - ищите другую работу. Вы их уже нашли парочку, и еще найдете. В конце концов найдется для вас работа, которая интересна, нормально оплачивается, и не "на убой".

Потом - не знаю, в каком жилье вы живете. Но если подходящая работа наконец найдется, можно переехать к ней поближе. Это сильно облегчает жизнь. Если у вас свое жилье, можно его сдать, и самой переехать поближе к работе. Это очень большое облегчение - не ездить на работу по два часа в один конец.

А больше я не знаю никаких способов оптимизировать все. Жить недалеко от работы, искать такую работу, которая по возможности нравится и приносит достаточно денег, и учиться отстаивать свою свободу, не соглашаться быть рабом. Посмотрите, как это делают другие коллеги, берите с них пример. Почитайте в интернете полезное, про ваши права и обязанности. Я уверена, что есть форумы, где подобное обсуждается. И люди советуют и делятся опытом, как им удалось отвоевать себе личное время.

P.S. Я втакой ситуации всегда повторяю, что тут интересно посмотреть на женщин с детьми! В каждой такой фирме, где "ну никак нельзя уйти", всегда находится женщина, у которой дома ребенок, и тупо садик закрывается в какой-то момент. И она спокойно находит способ уйти. Вот как она это делает? Уходят же они домой. Я понимаю, что они приводят важный аргумент - им ребенка некуда девать. Но главным образом у них имеется решимость. Потому что им просто без вариантов надо домой. Так же себя ведут люди, у которых дома член семьи, который нуждается в уходе. Сиделки тоже в какой-то момент уходят домой, и надо возвращаться. У некоторых нет дома ни детей, ни инвалидов, но они умудряются не уточняя сказать работодателю, что у них дома есть важное обстоятельство, которое прямо очень требует возвращения домой. И вообще-то, если время по контракту отработано, он не имеет права не отпустить. И по немецким законам (надеюсь это везде так) не имеет права заставлять вас признаться, что там за обстоятельство такое. В любом случае я просто предлагаю обратить внимание на то, что невозможного нет - в каждой такой компании есть люди, которые уходят вовремя. А значит есть способ это сделать - и для вас тоже!

:-)

Удачи вам!
Напишите нам когда-нибудь, как вам удалось отвоевать у работы половину своей жизни? :-)

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu





Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau ноябрь 4, 13:56 6
Buy for 100 tokens
У меня в магазине с некоторых пор лежат офигенно крутые упаковки. (Вернее их остатки.) Я когда-то покупала их в Калифорнии, и везла в Берлин. Мы их…

Автор, оцените свою область трезво. Есть сезонные загрузкам , а есть просто такие работы, специфика которых предполагает включённость 24/7. Посмотрите, как работаю крупные фирмы, как маленькие, где и сколько платят. В 27 лет в Москве, например, с красивым именем в резюме на вас будет высокий спрос (то место, где проработали менее 3 месяцев скройте от лишних вопросов, это можно не отражать в резюме). Походите на тематические тусовки, посмотрите, кто и как себя ведёт. А потом уже и станет ясно, как сохранить work-life balance.

Если делать всё тож самое плавно без доведения себя, то жизнь понравится

Ездить по 2 часа в один конец - убийство.

убийство. я езжу полтора часа.
Ну а что делать, если ближе работу не найти?

мне кажется, что город этот - Москва). и тут нет такого, что кто-то там права не имеет. по закону да, а формально выпнут или премии лишат.

но на самом деле Яна правильно говорит. в первую очередь надо успокоиться. не гнать на свой возраст (дети и семья действительно нужны или просто страх, что часики тикают?). в свои 27 вы уже опытный специалист с неплохим стажем. пробуйте новые фирмы, займитесь снова поиском. главное, сесть, вдохнуть-выдохнуть и внушить себе, что никакого убегающего поезда нет, и что вы все сможете. по поводу расстояния, многие даже свои родные квартиры сдают и снимают что-то ближе к работе. кстати, поиск жилья - весомый аргумент ухода с работы.)

Edited at 2019-03-14 06:55 (UTC)

Так надоела эта повышенная секретность авторов. К чему она? Без конкретики 90% советов летят в молоко. "Некая работа", "некая специальность", "некая страна", "некий город". Ну да, если назвать страну, то, конечно же, все ...дцать миллионов жителей вас сразу узнают, ага. С видом работы то же самое.

Москва читается большими буквами, согласна с комментарием shiz_zasta :-)
Род деятельности тоже вроде достаточно ясен. Менеджер среднего звена, т.е. НЕ специалист ценный в чем-то конкретном, а занимается организацией процесса.

"P.S. Я втакой ситуации всегда повторяю, что тут интересно посмотреть на женщин с детьми! В каждой такой фирме, где "ну никак нельзя уйти", всегда находится женщина, у которой дома ребенок, и тупо садик закрывается в какой-то момент. И она спокойно находит способ уйти. Вот как она это делает? Уходят же они домой."

а почему вы думаете, что если она ушла, то уже не работает в этот вечер?
есть же почта, вотсап, телефон, планшет, компьютер, удаленный доступ)))
я тот человек с детьми, который уходит, ну дак пока я добираюсь до дома у меня уже пара-тройка заданий на вечер) и все срочные

Если обозначить себя как человека, который болт клал на задания вне рабочего времени, то очень реально не перерабатывать. Зависит от сферы. Но в 99% случаев после рабочего времени к коллеге обращается расп..дяй. Лично я давно на "это нужно еще вчера!" отвечаю - "а почему ты не пришел вчера?". Куча народу за это время научилось ставить мне задачи за месяц.

Автор, поздравляю, у вас прекрасный возраст - 27 лет. Время для последней агонии по работе. Если вы девочка умная, то очень скоро вас настигнет понимание, что работа 24/7 - это не требование компании, где ЗП "оставляет желать лучшего", а саморучный лохотрон, где человек молодой и не опытный тупо ведется на истероидное руководство, у которого все орг-процессы через жопу. И еще, что поиск работы 2,5 мес - это не много, а очень хорошо, если вы за такое время ее находите. Еще то, что вы где-то не прижились и не влились - дело случая. Бывают работы которые совсем не наши - не те люди, не та сфера. Это просто любовь не случилась, и это - нор-ма. А не трагедия, которая должна кого-то "подкосить".
Искать хорошую работу можно более года, и в течение этого времени чего только не претерпеть. Это нервно, но это процесс поиска (!), а не череда неудач! Скоро вы это поймете сами, когда найдете хорошую работу, на которую не тошно ездить, которую можно совмещать с жизнью, и которую вы будете очень ценить и любить на фоне пережитого. Помните, что всё, что у вас было - это опыт. В котором главное - научиться уважать себя как специалиста. А по поводу 24/7 работы - уверяю, это у всех людей на свете вопрос приоритетов. Да, у вас нет семьи и детей, вот вы и прикалываетесь. Нет спортзала, курсов вождения, или еще каких курсов. Или свиданий, или хобби, ради которого бежишь домой. Когда вы всем этим обрастёте, вам и в голову не придет пахать круглосуточно (при том, что вокруг вас будет толпа молодых дурачков, кто будет так упарываться), и это скажется только в плюс к организации времени и к отношению руководства. Ищите да обрящете.

абсолютно согласна с Яной. Как перестать работать 24/7? - Просто перестать работать 24/7.

Закрывать комп в ...во сколько там у вас работа заканчивается)))... вставать, говорить с улыбкой : "пока, я домой" и все. На самом деле это не сложно. А люди, которые сидят по 24 часа на работе - это просто те, кто нуждается в одобрении со стороны и имеет психологические проблемы ...имхо. У меня таких пару человек на работе есть. Остальные в ужасе от них. Они сидят на работе тоже круглосуточно, потому что у них другой жизни нет. А другой жизни нет, потому что сидят на работе)) А лично я думаю, что другая жизнь - это страшно, а работа привычна и начальник доволен. Вызвать недовольство и начать другую жизнь куда страшнее и неудобнее.

Во-во. Я сама была такою. Что там - в выходные выходила! Бывало и не уходила ночевать, на следующий день меня часам к трем отпускали. Не жалею)) интересная была работа, но сейчас я слишком стара для этого дерьма.

Как выше и пишут, "просто перестать работать 24/7". Я работаю в сфере, где овертайм считается нормой. Плюс командировки, долгие перелеты. И если с последними ничего не сделаешь, то с переработкой все решается просто - работаю я только в рабочее время, если не справляюсь, то прошу коллег о помощи. Иногда, конечно, приходится взять работу домой, но в остальное время после 5.30 закрываю компьютер и говорю, что за мной приехали. Может кто-то и смотрит косо, но я уже до инсульта в 20 с лишним лет доработалась, второй подобный урок мне не нужен)

у меня был опыт на одной фирме, где не было предусмотрено время для обеда. Я там первая договорилась о получасе на обед и начала ходить в столовку)) В итоге обеденное время ввели в расписание и все!! пошли в столовку. Все абсолютно. Сначала косо смотрели на мой уход во время с работы, а потом привыкли и ни у кого не вызывало уже это эмоций. Все знали, что я ухожу в 17.30. И все. Они быстро привыкают и это становится рутинным: успеть дать документы или информацию до моего часа Х.))) А я бухгалтер по специальности и что такое дедлайн я точно знаю. Но мне удается организовать так работу, чтобы уходить вовремя с нее и мало того - забывать о ее существовании до следующего утра. Потому что это самое главное достоинство работы по найму я считаю. Нет смысла работать по найму с таким отношением к работе как у автора письма. Я сознательно выбрала работу в офисе, чтобы иметь возможность, закрыв дверь забыть о ней и заняться своей жизнью.

Как говорят швейцарцы - если тебе ездить на работу больше сорока минут, нафиг ее, такую работу )
Иностранцы ездят и по два часа в один конец - но только если игра стоит свеч )))

"Семьи и детей нет - предлагаю об этом пока и не думать."
Да уж отличный совет.Женщине 27 лет вообще то.Когда думать предлагаете?
В 35?

сам херачу от и до.
но у меня другой случай- самозанятость. и не только ради денег работаю.
тем не менее- никогда не взял бы нагрузку, с которой меня крючит.

у всех могут быть личные границы по выбору места труда и условий. у вас по здоровью по запасу личного времени- вполне здраво и разумно.

________

из всего что вы пишите меня убило про 4 часа времени в доставку себя на работу.
так нельзя. все вместе выкатывает в срок реального тюремного заключения.
к концу жизни сравняетесь с уголовником. он сидел за тяжкое преступление убивал жизнь. а вы за непродуманность с выбором рабочего места.

нужно либо жить ближе к работе (в том числе съемом-сдачей), либо найти работу рядом.
жена работает с 19 лет. и никогда не работала дольше чем 20 минут на транспорте общественном. последние 20 лет - 10 минут ходьбы из дома.

мне кажется этот момент один из важнейших при выборе места труда.
вплоть до того. что отсутствие такого варианта просто толкает само по себе к самостоятельной трудовой деятельности.
ну издевательство это 4 часа... как у вас мозг это терпит?


Я работал замдиректора в фирме, где торчать приходилось в офисе по 12 часов, потому что директор сильно любил задерживаться вечерами. Правда, приходил он к 12 дня. Компенсировалось все это очень хорошей зарплатой. Ушел оттуда в собственный бизнес. Это я к чему - уйти раньше директора было нельзя, зарплата начислялась вчерную и можно было запросто лишиться ее существенной части "за лень". Так что не всегда есть варианты отстоять свое расписание, можно тупо "не вписаться в коллектив".

Абсолютно согласна. Когда еще жила в Москве - это было повсеместно, сколько работ я ни меняла: руководство приходило после обеда, к пяти часам (за час до окончания рабочего дня), начинали сыпаться срочные задания, все сидели до позднего вечера. Плюс звонки домой в позднее/раннее время, плюс командировки в выходные, без компенсации. Ну, сколько-то раз получится уйти вовремя, но каждый день так делать - лишиться места. Специалистов с опытом на твое место в Москве с каждым годом больше и больше, кандидаты из других городов молодые и готовые за эту работу на все, в буквальном смысле, так что не особенно подиктуешь условия начальству. И разные серые схемы начисления зарплаты и премий, тоже не дают шансов качать права.

А в чем смысл подписываться на такое?

Если предлагают нагрузку на 3 человек с зарплатой 5 человек то наверно лучше этих 3 человек нанять и организовать их работу.
А оставшиеся 2 зарплаты оставлять для себя.

но обычно предлагаю нагрузку для 3 человек одному с зарплатой на 0.5 человека)
вот где собака порылась

Какие-то страсти про бесконечную работу. Может, сменить сферу?
Я за три года после универа поменяла 5 работ, 4 разных сферы. И наконец-то нашла то, что мне больше всего по душе.
И была одна такая, где 24/7 ты себе не принадлежишь, а зарплата оставляет желать лучшего. Но зачем себя мучить, всегда есть что-то для тебя, но пока не попробуешь, не поймешь. В итоге к 26 (мне 26) и семья появилась и работа по душе.
Не бойтесь пробовать новое.

Edited at 2019-03-14 09:48 (UTC)

и кем в итоге работаете?
я бы спросила и какая зарплата, но вряд ли конечно мне стоит рассчитывать на честный ответ(