?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Чистота дома или чистота тела?
miumau


А знаете ли вы таких людей, которые сами всегда одеты "с иголочки", идеально причесаны и уложены, наманикюрены, все выглажено безупречно. А потом выясняется, что до ма у них - просто ужасающая грязь и бардак? Даже не понятно, как это возможно. Кажется - вот внеси все эти вещи в тот дом, они "о него" немедленно испачкаются. Потому что там все пыльные и грязное, и развалины кругом. Но нет, среди всего этого торчит какой-нибудь шкаф, а в нем - эти одежки, чистенькие. И их как-то среди грязной ванной стирают и сушат, потом среди непроходимого бардака ставят гладильную доску, достают из каких-то углов крахмал и прочее, и приводят все в идеальный вид. И где-то среди этого есть и сложенные куда-то украшения, которые потом хозяйка (или хозяин) со вкусом подбирает и надевает. И где-то среди этого есть коробки с ухоженной обувью. И человек это все надевает, и уходит из дома таким безупречным.



А есть наоборот: дома тааакааая чистота, и еще и красота. Можно с полу есть, все блестит и переливается, пахнет вкусно и свежо, и.т.д. А хозяин всего этого великолепия выглядит как бомж. Одет в затасканные и несвежие одежки, которым по виду - сто лет. Немыт, растрепан, никакой свежестью ничего не пахнет. Частенько пахнет несвежестью.

Мне один такой объяснил, что нет смысла одеваться в чистое и свежее, потому что все равно каждый день надо дома что-то мыть. А когда делаешь уборку - пачкаешься же.

А я это понять не могу - как это в людях сочетается? Я думала, что если у кого-то есть какое-то представление о чистоте, или потребность в ней, то это на све "свое" распространяется - и на свои вещи, и на собственное тело. Ан нет.

У меня обычно генеральные уборки заканчиваются тем, что я сразу по окончании уборки все с себя снимаю и бегу в душ. У меня ощущение, что я от убирания и отмывания всего пылью покрылось. Я знаю, что это "психическое", это только ощущение такое. Из той же серии, как когда люди говорят, что "чувствуют, какие руки грязные" после похода на улицу. И еще мне весь цикл кажется завешенным, когда отмоешь все вокруг, потом себя, потом наденешь все чистенькое. И можно такой чистенькой в чистеньком сидеть. :-)

А вы таких видели? (Того и другого типа?) Как вы думаете, в чем причина такой разницы между отношением к своему окружению и своему телу?




Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu





Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «чистота и порядок»


promo miumau agosto 9, 13:00 2
Buy for 100 tokens
Заказы принимаются до 19 часов 11 августа по местному времени. Это означает, что вы можете выбрать, что вам хочется купить, в нашем магазине http://www.belolap.ru, написать о своих пожеланиях на help@belolap.ru , и вам привезут желанное, и продадут из рук в руки очень скоро! Выдача - с 12 до 20…

"А знаете ли вы таких людей, которые сами всегда одеты "с иголочки", идеально причесаны и уложены, наманикюрены, все выглажено безупречно. А потом выясняется, что до ма у них - просто ужасающая грязь и бардак?" - ага. Это я. Конечно, дома у меяня чисто, но эта чистота - это не моё. Это не моя склонность, не мои соображения. Я вполне могу вырастить плесень во всех кастрюлях, или жить в комнате, где есть только одна тропинка от двери до кровати, а в этой кровати спать в одежде. Я так не живу, но я так могу. А к выходу из дома отношусь куда более тщательно, редко надеваю вещь 2 дня подряд. Ненакрашеной или без душа, чистой головы - тоже не дай бог. Но все это с возрастом уже сравнялось, поменялось во многом, привычки для нормальной жизни выработались - и как быстро убраться, и как быстро собраться.
Что касается мытья тела после уборки - не психическое это, а очень даже логическое. И пот, и пыль - все это смешивается на теле обязательно, + микрокапли бытовой химии, не говоря уж о том, что если мылся туалет - то конечно же надо в душ.

Edited at 2019-03-13 14:34 (UTC)

Где-то читала, что идеальная чистота в доме признак чуть ли не псих.расстройства. так что лучше, как Вы

Первый тип - это Холли Голайтли :-)

бгг) я скорее к 1й категории отношусь. )) Не скажу, что прям ужас-ужас, но бардак порядочный. у меня в доме 2 ребенка мужского пола и я задолбалась за ними убирать. Просто забила на это все, есть чем заниматься более интересным, чем уборка квартиры. тем более что вообще не люблю домашнюю работу, оттягиваю до последнего.) увы, я танцев с бубнами не понимаю, касающихся уборок, готовок, всяких систем укладывания вещей)) все это у меня вызывает смех гомерический). Что касается чистоты тела и одежды, то я довольно щепетильна. Сын мой утверждает, что у меня избыточные требования к чистоте)). Но так все грязнули говорят всем, кто немного чище их.))

Позвольте, я пожму вам руку))) У меня тоже два сына и муж, ииии... Детская ласково называется "сынарник", ибо через 20 минут после уборки - там снова будто бомба взорвалась)))))
Это, конечно, в большей степени не грязь - а просто беспорядок. Уборка с мытьем поверхностей у нас семейная, раз в неделю в субботу. Не стерильно, конечно - но к полу не прилипаем)))
А вот картину "сам с иголочки а дома черт ногу сломит" я раз наблюдала во всей красе! Подруга квартиру сняла, паренек до них снимал - такой в костюмчике, с портфкельчиком, одеколончиком пах, а квартира после него.... Он там в обуви ходил, на коврах черные дороги протоптаны, со стены ковер оторван да так и висит, одна лампочка в комнате и одна на кухне, туалет - полное буэ, на кухне - на плите слой черного нагара в палец... Отмывали большой компанией. Были в шоке, когда отмыли! Плита вообще новой оказалась.


Сразу вспомнила героиню романа "История О" Жаклин:

Но О. все-таки однажды удалось побывать у Жаклин. Как уж так произошло она не помнила, но случилось так, что Жаклин позволила ей войти в дом и даже провела ее в свою комнату. И О. тогда сразу поняла, почему девушка так категорически отказывается пускать сюда Рене. Что стало бы с ее образом, с ее обаянием, с созданной ею на страницах модных иллюстрированных журналов волшебной сказкой, узнай кто-нибудь как она живет. Незаправленная кровать, лишь слегка прикрытая покрывалом, из-под которого торчит серая, в желтых пятнах, простыня (О. потом узнала, что Жаклин вечером, перед сном, всегда накладывает маску на лицо, но потом так быстро засыпает, что не успевает снять крем); металлический карниз, с двумя болтающимися бесполезными кольцами, на которых висели куски какого-то провода. Похоже, что совсем крошечную ванную комнату когда-то отделяла от прочего мира лишь занавеска. Ковер и грязные, с большими серыми и розовыми бесконечно переплетающимися друг с другом цветами, обои выцвели и поблекли. По всей видимости, обои давно бы уже стоило ободрать, так же, впрочем, как и выбросить ковер и вымыть пол, но прежде следовало бы стереть разводы ржавого налета с эмали умывальника, разобрать всю косметику, в беспорядке разбросанную на туалетном столике, вытереть пудреницу, собрать грязные комки ваты, открыть окна и проветрить помещение. Но Жаклин, всегда кристально чистая и свежая, пахнущая мятой и полевыми цветами, безупречная Жаклин отказывалась даже думать об этом и смеялась, когда ей предлагали помощь.

Да-да, такая же первая ассоциация


Насчёт первого варианта (когда человек за собой следит, а за тем, как он живёт - нет) поясню, как может быть такое.

Предположим, он работает в месте со строгим дресс-кодом. Или просто в таком месте, где ты просто обязан подобающе выглядеть. Неряшливого повара или официанта, например, не то что ресторатор - владелец закусочной терпеть не станет. А на свою жизнь просто наплевать человеку. Живёт один, гостей не приглашает. Домой приходит, только чтобы выспаться и поесть без общепитовской наценки - зачем ему вся эта возня с наведением порядка? Змеи, крысы и блохи не водятся - уже хорошо. Он бы и на работу ходил "в удобных тренировочных штанах", не стиранных со времён их покупки, да нельзя.

Признаюсь честно: написанное выше - во многом про меня, я только недавно привёл свою комнату в относительный порядок. И то домашним крайне не нравится, что вещи в комнате лежат в картонных коробках, расставленных по металлическим стеллажам.

Или другой случай. Человек говорит: я должен (вообще должен, потому что иначе перед людьми стыдно) выглядеть прилично - вот я и выгляжу прилично. А мой дом - это моя личная территория, туда никто не заходит, значит, и напрягаться незачем, и без того есть чем заняться.

Вот насчёт второго варианта, когда квартира блестит, а к человеку на два метра без войскового костюма химзащиты не подступишься - не знаю, по-моему, это точно клиника какая-то.

"В детстве дома у одноклассницы мы часто прыгали на диване, пока не видели взрослые. Нас очень радовали пружины, местами совсем близко подходившие к поверхности; приводила в восторг пыль, которая клубами летела из дивана от наших прыжков.

Когда спустя двадцать лет я зашла к своей подруге детства, то в ужасе увидела в углу всё тот же диван, на котором мы когда-то прыгали. Он не сильно изменился, насколько я могла помнить, но теперь я была потрясена нищетой и убогостью обстановки.

Я мысленно подсчитывала, сколько могла стоить покупка нового дивана, замена засаленных стульев, зеркала, разбитого и заклеенного обёрткой от шоколада. Пока мы говорили, в воображении я белила потолок и меняла обои.

Мне хотелось вымыть окна, обсиженные мухами, повыкидывать палки и картонки, торчащие из-под дивана, битый цветочный горшок, обвязанный чулком. «А что, если плохо с деньгами?» – подумала я…

Но мозг сопротивлялся и предлагал мне купить хотя бы недорогой клейкой плёнки под цвет дерева и оклеить ею стол. Куда бы я ни посмотрела, мой взгляд натыкался на какую-нибудь поломку, грязь, пятна и мусор. Мозг вдруг сказал мне: «Как ты думаешь, почему рядом с нищетой всегда грязь?»

Я вам теперь такой же вопрос задаю. Даже если заменить слово «всегда» на «практически всегда» или «частенько», то легче от этого не делается. Грязь – это проявление не безденежья, а менталитета.


Вдумайтесь: грязь – это проявление соответствующего менталитета. А поскольку грязь и нищета – соседи, то и нищета – это своеобразный менталитет. Да, нищета находится в немытой голове..."

Один раз видела такой адок. Женщина одета прилично, пахнет нормально, должность в Вузе. Когда я подошла у двери дома сразу почуяла неладное. В прямом смысле. Квартира была в духе тех, что показывают в ток-шоу Помешанные на чистоте. Я до сих пор с ужасом вспоминаю. Это явно не просто лень. И среди всего этого великолепия сидела дочка лет 15 и муж. И им было нормально.

"Помешанные на чистоте"- мое любимое шоу)

Полно вокруг меня таких, практически все коллеги )))пока наёмная женщина не прийдет убрать (у кого раз в день, у кого через день) так и будет все вокруг валятся, умывальник в волосах и зеркало в брызгах, постель не убрана и т.д.Посудомойка не даёт вырасти горе посуды))

Э... то есть у них порядок наводится раз в 1-2 дня? А куда чаще-то?!

Это немножко про меня))
Нет, дома у меня не насрано, конечно
Полы пылесосятся, санузел моется, постель меняется, пыль протирается и тд
Но все это без фанатизма абсолютно, привычки пидорасить квартиру, ползать драить плинтуса, снимать мыть люстры, убивать выходные на уборку и тд не имею
А за собой слежу очень тщательно
Не люблю когда тело грязное и одежда несвежая
Личная гигиена важнее чистоты в доме, имхо



Edited at 2019-03-13 15:14 (UTC)

Я из первой категории. Просто я живу вне своего жилища и не считаю его своим домом (по ряду причин). Но прямо сейчас изменить ничего не могу. Хотя и тружусь усердно (до усрачки, если честно) на перспективу. Гостей я не принимаю, в гости ходить не люблю, встречаюсь и общаюсь и отдыхаю вовне.
Хотя у меня не так, чтобы совсем адЪ и Израиль (за чистотой слежу регулярно), но в общем и целом - паршиво и неэстетично. Зато в самом центре города, и стоит мое недвижимое имущество мягко говоря до хрена, только вот оно совсем недвижимое на непонятное количество лет.

Первое да, второе скорей нет

Я тоже люблю чистенькая в чистеньком!

Бывает такое, ага :)
Муж - чистюля редкостный, душ может и несколько раз в день принять - если жарко или спортивная нагрузка; белье всегда свежайшее.
Но вот пойдет в тот же душ - наплехает воду где можно и где нельзя (несмотря на мои конструкционные решения, которые сильно снижают его возможности), разбросает все где попало и как попало.
Помыться посл грязной работы - святое дело!

мама работала начальником ЖЭУ. Разные были ситуации, приходилось ходить по квартирам с мужиками-слесарями. Насмотрелась многого. Видела такие страшные квартиры, хозяева этих квартир были трезвыми людьми, часто с в/о, даже семья кандидатов наук была.

Почему именно "даже"?)
У меня часть семьи в науке, и вот у большинства тех, кто добился каких-нибудь высот в научной деятельности, дома бардак. От лёгкого до приличного такого срача.
У меня тётка кандидат наук, и как-то я к ней приехала, а в этот момент у неё был её коллега. И они радостно копались в вываленных на большой круглый стол образцах минералов, а вокруг... я даже разглядела свисающие с кресла тёткины колготки. И я уверена, что коллега их даже не заметил.


Я из первой категории. Ну, примерно. Когда у меня всё болело год, я вообще уборку делать не могла, но за собой как-то следить ещё пыталась. Сейчас побаливает иногда, тоже не очень регулярная уборка из-за этого получается. Но выглядеть стараюсь аккуратно - всё ещё не забросила этот бой и постепенно отвоёвываю прежний уровень. Ну вот выглядеть оказалось откровенно важнее, чем уборка.

С другой стороны, этот быт так выматывает из-за того, что он не слишком рационально организован. У моих котов картонные когтеточки, поэтому по всему полу кусочки картона. Я их после уборки собираю-собираю, а потом плюю, и они копятся. Решается, на самом деле, просто: нужно их выкинуть и купить нормальную, с которой ничего не осыпается. Но таких мелочей много - там не хватает места в ящике для косметики, тут нет дополнительного крючка для полотенец, и так далее. А когда оно всё запущено, очень тяжело смириться с тем, что надо маленькими шажочками всё улучшать. Пытаешься набегом всё прибрать - устаёшь и в следующий раз ещё больше не хочешь нового такого набега.

Тогда вам стоит почитать книгу об уборке Марии Кондо. Она как раз пишет, что техника по чуть-чуть не со всеми работает и нужно убрать один раз и навсегда.

Первый вариант видела довольно часто. А вот второй, пожалуй нет.

Мне тоже второй вариант не попадался... В комментариях, похоже, понятия беспорядок и грязь слились в одно. Грязнуль по-моему меньше. Моя соседка попросила покормить кошек - я не могла представить такого беспорядка и мусора. Чтобы пройти, надо было откидывать вещи в сторону. В мойке - заплесневевшие тарелки, на столе - еда из доставки. Я набрала огромный пакет пустых бутылок от Пепси. В туалете валяется 10-15 втулок от туалетной бумаги и тест на беременность среди горы трусов. УЖАС!!!