?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Тяжелые люди
miumau


Здравствуйте, Яна!
У меня вопрос не жизни и смерти, но очень хотелось бы узнать ваше мнение, и мнение ваших читателей.
Уже второй раз в жизни такая история:
Мне очень нравится творчество одного человека. Я восхищена, собираю все картинки, информацию, пытаюсь учиться и все такое. Потом узнаю, что он иногда общается с аудиторией - делает выставки или мероприятия. В первом случае я вообще узнала, что он живет в нашем городе и проводит семинары, записалась на семинар. Во втрой раз увидела, что кумир едет в наш город с выставкой.




Оба раза я бросилась к человеку со всей искренностью, сказала, что мне так нравятся работы, я в таком восторге. И мне так было интересно увидеть человека живьем, пообщаться с настоящим живым автором. Это все было сказано от всей души. (И наверное с большим воодушевлением!) И люди пошли мне навстречу.

Оба со мной пообщались во время встречи, максимально, насколько это было возможным в тех условиях. Дали контакты. Живущий в нашем городе автор пригласил на еще одно общее мероприятие, где уже было немного больше времени пообщаться. Обменялись мейлами, написали друг другу электронных писем. Второй, который не в нашем городе живет, тоже на несколько писем подробно и по-человечески ответил, и когда снова был в нашем городе, мы встретились (я пообещала показать ему одно интересное место, где художники делают близкое ему).

Короче, при более близком знакомстве оба этих человека оказались очень тяжелыми. Я не знаю, что с ними. Может они странные просто. Или характер тяжелый. Или может они просто зануды. Или это какое-то психическое расстройство. Но общаться в жизни - невозможно. После очередной встречи в обоих случаях поняла, что я прямо заболеваю от их общества, как-то так тягостно и мутно, как будто погружаешься в трясину. И в общем я как-то свела общение на нет, отвечать стала коротко, когда звали встретиться 0 "не могла". И люди в общем-то неназойливые, отстали.

Но что меня гложет - я перестала любить их работы. Как будто была в них какая-то легкость, гениальность, что-то загадочное. А потом, когда я с авторами познакомилась близко - очарование пропало. Прилепилось к ним еще ощущение, что я помню ту тяжесть, которая исходит от авторов, и она на меня давит и при рассматривании работ.

Это же неправильно? Или правильно? Картина за своего автора не отвечает? Имеет ли значение, какой сам автор, если речь идет о восприятии произведений? Мы вот не знаем, может быть Босх и Дюрер тоже были невыносимыми дядьками, но мы их работами искренне и незамутненно любуемся. Про некоторых, вроде Вермеера, даже уже писали, что у них характер был совсем не сахар. Но это так далеко, они умерли и нам с ними на верниссажи не ходить, поэтому это как-то не так портит восприятие.
А у вас тоже так? Это нормально, что если вы разочаровались в человеке, то можете и в работах разочароваться? И почему мне за это чувство стыдно?

***

Здравствуйте!
Начну с конца - я думаю, что вам за ваши чувства стыдно, потому что вы их выложили человеку, а потом вскоре "передумали". И не моете больше ему того восхищения предложить. И может быть вам кажется это как-то нечестным, или предательством, потому что вы ему, вроде как, "пообещали", а теперь "выполнить" не можете.

На самом деле эта проблема, конечно, существует только в вашей голове. У людей чувства меняются, и отношение ко всему на свете. Это - нормально, мы же все время куда-то развиваемся.

Что до очарования или разочарования - тут даже не обязательно играет роль тот факт, что вам сам человек не понравился. Я помню вот это ощущение, когда я смотрела на чьи-то работы, и мне казалось, что это какая-то прямо необъяснимая магия. А потом я как-то разобралась, как человек это делает, и много раз сама так сделала, и магия просто пропала. Сколько-то лет спустя я вижу новичков, которые аж заходжятся: "О-о, как же понять, как это сделано, о какое загадочное невероятное". А у меня уже по этому поводу отрос такой цинизм, я понимаю, что это - ничего особенного. Тут спецэффект, вот там таким-то способом бумажку подложили и.т.д.

Это нормально. И может быть у вас просто вот это ощущение "магии" сильно поубавилось, когда вы побывали у человека на семинаре, пообщались близко, пришли в мастерскую, посмотрели на процесс, получили пару ответов на вопросы, и вам просто многое стало ясно. Загадка пропала.

Что до самого человека - вам же с ним детей не крестить. Хорошо, что получилось просто без конфликтов и обид "отползти".

Насчет того, что не получается отделить личность от работ - тут все неоднозначно. Например, я многих авторов знаю, у которых таки характер тяжелый, и общаться с ними очень трудно. Некоторые и не рвутся общаться, закапываются в своих работах, окруженные бесподобным бардаком. К этому я отношусь спокойно - ну, живет человек в своем мире, транслирует его мастерски на бумагу или холст. Вот такой он своеобразный, все равно интересно.

А вот иногда мне доводилось со временем понять суть некоторых странностей в работах. Например, многие художники транслируют в свои картины наркотический бред. От всех препаратов у людей достаточно одинаковые галлюцинации и изменения состояния сознания. Видят они все примерно одно и то же. И после десятой работы начинаешь четко видеть - ага, этот человек просто нажрался вот этого. Это мне вскоре стало совсем неинтересным. Это как очень яркий фильтр в фотошопе, в который наигрываешься за 10 минут. Ну да, я тоже могу нажать на эту кнопочку, и моя картинка тоже превратится в такое вот цветное месиво. И всякий опытный, увидев мою картинку, поймет, что это просто фотка, по которой просто прогнали этот фильтр. Этим как-то даже неприлично очаровываться более чем на 10 секунд. как понял, как делается и откуда берется - можно больше никогда не интересоваться.

Бывает еще хуже - когда в какой-то момент взрослой жизни понимаешь, что человек действительно тяжело психически болен. И начинаешь видеть, что некоторые искажения - это просто тяжелый симптом тяжелого заболевания. Для меня в таких случаях из картин резко исчезала вся романтика, я понимала, что это не остроумно и не супер круто придумано, это просто признак страшного расстройства. И жалко автора, и больно смотреть.

И еще есть вещь, через которую я не смогла перешагнуть. Бог с ним - когда человек тяжелый или странный. А вот когда любишь автора очень милых, добрых картинок, а потом выясняется, что в реальной жизни он - страшная сволочь, издевается над животными или бьет своих детей - вот тут трудно продолжать так же нежно любить его произведения.

Особенно тяжело мне было с Диснеем - по сути он - основоположник той техники в рисовании, в которую я влюбилась в детстве, и которую люблю всю жизнь. И я до сих пор считаю многих из его рисованных зверушек очень милыми, трогательными, добрыми. Над его мультиками я в детстве искренне плакала. И многое пыталась срисовывать по сто раз, так мечтала научиться самостоятельно рисовать "вот так".

Позже я узнала, что он был страшным тираном. Он приходил со своей интересной и красивой работы, и бил и мучил свою жену и своих детей. Дети вообще потом рассказывали и писали страшные истории о том, как он с ними обращался. И как-то все это сразу стало для меня другим. Я все еще люблю его котят и бегемотика на льду. Но как-то... горечь какая-то есть, представляешь, как он сидел, выдумывал такое, со знанием дела, чтобы растопить сердца детей. А дома своих детей не любил и издевался над ними.
Дисней уже давно умер - у меня нет возможности сходить на встречу с ним. И ему давно не важно, перестанет ли кто-нибудь покупать его товары. Но будь он живым здесь и сейчас - я уверена, что у меня включился бы какой-то "внутренний бойкот", и я не смогла бы со всей искренностью поддерживать его творчество.

Есть и несколько живых людей, к творчеству которых я таки остыла, узнав о том, как они живут на самом деле. Или вот раньше, когда я была маленькая, была среди наших знакомых дама, которая очень любила устраивать творческие вечера - она приглашала к себе домой известных бардов (она со многими из них была знакома лично), и они романтично пели красивые песни, закрыв глаза, и покачиваясь в такт музыки. В какой-то момент выяснилось, что она между этим периодически отлучалась от компании, чтобы сходить в соседнюю комнату, там сильно побить свою дочь, после чего она с таким же лирическим видном возвращалась к песням и вину. Узнав об этом, многие потеряли интерес к ее чудесным посиделкам.

***

Подводя итоги - все мы люди, наше очарование сделано из многих факторов. И если для кого-то образ автора играл важную роль во всей картине - ну, что поделаешь. Значит он разочаруется и в работах. Глобально это не имеет никакого значения. Потому что каждый человек делает то, что он делает - и покупателей своих находит, и творить не перестанет, от того, что отдельному почитателю разонравился. Так что живите спокойно, и не переживайте. :-) Найдутся еще другие авторы, которые будут в ваших глазах всем прекрасны!
:-)

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu





Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau 12:49, Вторник 2
Buy for 100 tokens
Они все тут: https://mammamiu.com/ru/shop/T-shirts-c330197

Я вот не пойму, зачем вообщп ломиться общаться лично (?!) с человеком, если всего лишь его творчество нравится. Тем более - пытаться проделать это снова, невзирая на первый неудачный опят. "Мыши плакали, кололись, но продолжали...", и вот это все.

Ну нравится творчество - ну и люби его на здоровье. На дистанции. Так нееет, нужно обязательно человека разыскать и познакомиться :) Чтобы "светлый образ" с 90% вероятности разбился вдребезги, творения его/ее разонравились, и пришлось срочно подыскивать себе нового кумира.

Причем я еще понимаю стремление прикоснуться к Иисусу, например, - там исцелиться был шанс :) А тут? Ни исцеления никакого, ни таланта не прибавится при личной встрече, даже если за рукав подержаться *или карман на память оторвать*. Смысл?

Вы, видимо, о другом. Я как музыкант с огромным удовольствием встречусь и пообщаюсь с известным исполнителем (еще и селфи запилю))). Здесь люди одной профессии и автору есть чему поучиться или хотя бы попытаться понять, откуда происходит то, что так восхищает. И да, в этом случае разочарование от личной встречи сильно влияет на восприятие. И это не кумиры, это профессионалы, которые вызывают восхищение в деле, котором я хорошо разбираюсь. Я же напротив не понимаю стремления прикоснуться к Иисусу ради исцеления -

Edited at 2019-02-20 09:13 (UTC)

есть работа и есть личное. он ради работы будет с вами лучше чем есть на самом деле.
это профессиональное.

не обязательно личное и профессиональное совмещаются, дополняют. вызывают синергию при восприятии целиком.

пример отношения к людям:
г.каспаров - бог в шахматах. но как человек - уберите его с глаз долой и из ушей.

м. митрофанова - дурында недалекая и деградировавшая сама от себя, за долгие годы примитива и легкости. но как человек очень приятный, общительный... ну "самое то" иногда.

просто примеры восприятия одного и того же человека - дробностью.
и тот и другой использутся мной адресно, причинно. а не всегда как только увижу или услышу.

вам можно было бы определиться и выбрать одно-то, ради чего он вообще у вас на глазах, в сердце или в голове. и только это брать, закрывая самой, а не с его помощью то, что непотребно.

Еще бывает, что человек тяжелый и неприятный, но начинает что-то делать и преображается. Вот где-то у него там внутри островок есть, который весь уходит на творчество.

По моему, автор письма сейчас в том возрасте, когда девочки мечтают выйти замуж за любимого певца. С возрастом это проходит само.

Не уверена, что это именно тот случай, может оказаться и иначе. Но бывает, что человек вдруг становится "тяжёлым" как раз с кем-то, кто бросился на него "искренне со всей душой".

Вот этого искренне и с душой иногда бывает слишком много. Особенно, когда это от фактически незнакомого человека.
Когда человек проводит какое-то мероприятие, он не всегда прямо может отказать участникам этого мероприятия во внимании, уделить им внимание - это сейчас часть его работы. Да и пригласить на следующее мероприятие - почему бы нет. В таком формате автор работ готов общаться с поклонниками. В какой-то момент человек уже не может отказать в дальнейшем общении, потому что понимает, что сам дал не верное представление о себе, не выставил границ вовремя, а теперь уже неудобно указывать на эти границы. И вот тогда человек вдруг становится тяжёлым в общении. Потому что ему это общение на такой малой дистанции и в таком большом объеме не нужно. При этом человек может даже сам иногда звонить-писать, звать куда-то, потому что ему неудобно вот так резко оборвать контакт с тем, кого он сам, вроде бы, к этому контакту пригласил.
Так что я бы здесь вспомнила о том, что наша искренность и внимание - не абсолютная ценность. Не стоит с ними сразу бросаться на человека, особенно, когда ещё не известно, как дальше сложится общение.

Автор, иногда люди посылают на три буквы навязчивых идиоток не потому, что у них тяжелый характер, а просто потому, что более приличные способы избавиться от ваших восторгов уже испробованы и оказались бесполезными)

ну, вербально ее не послали - так она до сих пор понять и не может. печаль...

Возможно, люди просто надевали маску буки, когда не знали, как прекратить общение с назойливой поклонницей. Не все художники любят, когда в их мир вторгаются раз за разом электронными письмами или лично.


Слушайте, а кстати да. Второй то " по человечески " отвечал на письма, а потом она в него вцепилась лично. И он продолжал общаться через губу, что ей трактовалось как плохой характер.

я тоже самое про писателей знаю, книга - это одно, а автор - совсем другое.
пару раз раз в молодости ходила на встречи с авторами понравившихся книг, была жутко разочарована, потом прочитала об этом феномене у психолога.

В юности у меня была возможность по работе болтаться на пресс-конференциях разных знаменитостей. От нечего делать собирала и автографы. И чем больше там торчала, тем больше чувствовала дискомфорт от того, что вхожу туда, куда входить не надо. Творчество человека и то, что он хочет им сказать - это ровно то, что он хочет сказать. А больше он ничего говорить не хочет, на самом-то деле. В интервью он может хотеть сказать что-то еще, но это совершенно не то что он выражает в творчестве.
Было как-то интервью с Горшеневым ("Король и шут"). Там все встречи с поклонниками были, не только с журналистами. Аудитория была разочарована тем, что он, видите ли, трезвый, и сидит такой умничает, а не призывает к анархии, нажраться и блевать, и не ударил журналистку. Мне это было симпатично, но чувства вызвало странные, будто я в замочную скважину гляжу. Другой наоборот был облуплен наркотиками и качался 3 часа из стороны в сторону. И так далее. А ведь ничего на самом деле не нужно поклонникам, кроме того, что человек делает, и не надо выдумывать лишнего. Ну не обязан человек поверх творчества ничего больше, никому. И это надо уважать. Он не желает быть другим, таким, каким его изволят рисовать в голове фанаты. С тех пор, не смотря на активное брожение по мероприятиям, я последний человек, кто к какой-то знаменитости подойдет фоткаться или расписаться просить. Не надо опошлять, не надо переходить грань, это лишнее. Но это мое субъективное. Я даже не фотографирую на концертах, т.к. эмоции мои, восприятие - святое.

все зависит от того, на сколько прочно автор задевала зону комфорта известных личностей. просто автограф, слова благодарности и совместное фото - это одно. а навязывание в подруженьки... ну, тут и обычный человек часто соизволит придержать дистанцию.

Еще Наше Всё писал: "Пока не требует поэта к священной лире Аполлон, в заботы суетного света он малодушно погружен". Тоже, кстати, в обыденной жизни был человек не самый легкий.

Какие страшные истории

Я не поняла, в чем вообще проблема. В том что эти люди оказались не такими как себе их представляла автор письма? А почему должны то были?
И не понятно в чем они тяжелые. Что они ей сделали такого. Мрачный характер что ли? И что, они должны были её развлекать и вдохновлять?
Не сошлись в характере - разбежались, в чем проблема то. Не надо было выдумывать себе образ, если люди публичные, то образ почти всегда на публику. Позволить себе быть мрачными на публике могут только трагические актеры.

Да ладно б "не сошлись характерами", как в браке ) Там хоть люди как минимум давно знакомы ))

А тут - автор письма почему-то уверена, что если она дистанционно впечатлилась, то симпатия от творца в ее сторону гарантированно будет: дружба, общение, далее по списку...
А то, что таких обожательниц на каждой творческой встрече - две сотни минимум, и все жаждут общаться минимум в переписке, хотя творческому человеку они совершенно не "спеклись" - это как-то не осознается.
"Мне интересно пообщаться, значит, он тоже будет заинтересован" - да с чего бы?

Вот если в этой толпе фанатов автор нетленных произведений сам высмотрит кого-нибудь любопытного - то сам найдет возможность подойти или как-то обозначить желание познакомиться. А в остальном навязывать свое общество больше чем на "возьмите цветочки, позвольте автограф" - крайне бестактно. Хотя, как по мне, - даже за автографом подходить бестактно.

На днях у меня случилось интересное размышление о роли личности в произведении. Где-то в интернете мне встретилась страничка, на которой выводятся фотографии людей, сгенерированные нейросетью. Этих людей никогда не существовало, но фоткиочень правдоподобные! Думаю, что и сгенерировать рисунок в любом заданном стиле не будет проблемой, если кто-то захочет сделать такую программу. А может, уже где-то есть такое.
Будут ли такие рисунки произведениями искусства? И тут я подумала, что некая подобная революция уже была, когда изобрели фотографию. Это тоже продукт техники, здесь человек не творит изображение физически, за него это делает аппарат. Но человек выбирает, что и как этот аппарат запечатлеет. Его личность выражает себя в этом выборе, и именно прикосновение личности делает искусство искусством.
Если люди придумают, как внести это прикосновение личности в рисунки нейросети, у нас появится нейросетевое искусство :)
А раз роль личности в искусстве так велика, то и неудивительно, что наше отношение к художнику влияет на восприятие его произведений.

представляю себе как они вешаются от того, что кто-то все время стремится сними общаться
и выбор:
- будешь милым, хорошим и выжатым как лимон этим так называемым общением, без права на мнение, свою жизнь и поступки, личное время. не человек а витрина. потом выйдешь из окна от такой жизни
- будешь всех с порога посылать по известному адресу или бурчать односложно и в удобным момент огородами уходить в себя - прослывешь букой и тяжелым человеком