?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Новые задачи на работе никто не объяснил
miumau


Дорогая Яна!
У вас и вашей аудитории большущий опыт работы в разного рода компаниях и бизнесах. Вот я решилась спросить у вас совета. Как выживают новички в коллективе?
Я пришла пару недель назад в крупнющий банк из малюсенькой компании. До этого у меня всегда был ментор, начальник, контролёр - вот это все.



А сейчас у меня есть коллеги, которых лишний раз не спросишь, потому что «я тут своё до ночи делаю, ещё и твои вопросы должен смотреть», начальница «да-да, я подойду к тебе» (не случается этого естественно), и задачи, которые я на русский перевести не всегда могу - “забери расходы на 1646 по data_source” (whaaaaat?), но делать их как-то надо. Такое чувство, что я на необитаемом острове с таинственной штукой с непонятными принципами работы, от коих однако, зависит мое выживание! Методичек нет, конечно же. Типичный пример - мою коллегу из соседнего отдела поругали за то, что она пролила корректировки с параметром 1, а надо было с 10. Она возмущена, ей никто вообще ни слова про этот параметр не сказал, прошлой выгрузки нет, а таких параметров фигова туча. Как выживают люди в такой среде? Какие есть стратегии?
Или это просто мощный признак моей проф непригодности?

***

Здравствуйте!
Это признак не профнепригодности, а большого бардака в фирме.
Как там выжить?
У меня не очень много идея по этому поводу. Либо вы найдете (покопавшись) какой-нибудь способ находить нужную информацию в недрах вашего интеранета. (Можно попробовать спросить опытных коллег, нет ли какого-то тайного золотого места, где подобное водится). Либо найдете соратника, или нескольких, кто согласится дать вам советы.

Вы вот пишете, что на человека наехали, потому что не дали информацию, а она сама тоже не нашла. Это вот - типичный бардак. Если бы ей прислали какое-нибдуь письмо или что-то, а она там бы пропустила при прочтении, или недосмотрела, или не сходила бы в какое-то очевидное место посмотреть - то это была бы ее вина. А если она ничего не слышала не знала, а оказывается, что должна была знать, то виноват тот, кто не подумал даже подогнать ей эту информацию. И вообще-то, если такое чатсо будет проихсодить. у фирмы будут большие проблемы. Поэтому остается только надеяться, что после каждого такого скандала все будут немного собираться (получив по шапке) и на некоторое время работать более дисциплинированно.

Но вам надо узнать, через кого проходит то, что приплывает к вам. И как-то аккуратно искать к этим людям контакт. Идеально было бы с ними немного подружиться. Как-то мило пообщаться, вызвать симпатию. Может быть вы где-то можете им тоже помочь, и сделаете это. А если что-то нужно будет передать вам, они это не забудут сделать, потому что вы уже немножко друзья, и им не захочется вас подставлять.

Ну и искать кого-то, кто согласится дать совет. Пожалуйтесь, что вы очень стараетесь, но про некоторые вещи никак не можете понять, как и где им научиться. Может быть кто-нибудь вам расскажет, что у него было то же самое. И тогда вы сможете восхищенно спросить их, как им удалось выжить в такой ситуации - может поделятся рецептами. Если кто-то там выжил, значит есть какой-то способ узнать нужное и получить от кого-то поддержку. Тут помогает только - пытаться проявлять социальные таланты, общаться, дружиться, по душам разговаривать, и надеяться получить от кого-то поддержку.

А какие тут еще возможны стратегии? Дорогие читатели? Что кажете?

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau august 9, 13:00 2
Buy for 100 tokens
Заказы принимаются до 19 часов 11 августа по местному времени. Это означает, что вы можете выбрать, что вам хочется купить, в нашем магазине http://www.belolap.ru, написать о своих пожеланиях на help@belolap.ru , и вам привезут желанное, и продадут из рук в руки очень скоро! Выдача - с 12 до 20…

ПРОСИТЕ ИНСТРУКЦИИ!

Это ваш спасательный круг. Должностная инструкция и все к ней полагающиеся. Читали при найме? Если нет - просите. И читайте.

В крупной компании документы такие должны быть!

Плясать надо от этого.

Вы чего? В должностной список твоих обязанностей. Но не как их выпонять, и уж точно не как собрать отчет по дата source.



Edited at 2019-01-19 09:22 (UTC)

довольно странно, что крупный банк вообще через две недели допустил человека извне что-то заливать в систему. обычно даже доступ на вход не дадут, пока наставник не подтвердит, что ты что-то уже соображаешь, не говоря уж про разного рода "защиты от дураков".
а вообще это конечно огромный косяк начальницы - когда вас таких накопится критическая масса (иногда достаточно одного неловкого нажатия клавиши), и она сильно получит по шапке, гораздо сильнее чем вы, без обучения и должностной инструкции

К начальнику максимально доступно главному. Вообще странно, чем больше компания, тем чётче обычно инструкции прописаны

Идти к главному начальнику вместо своего непосредственного может быть чревато, сначала все же имеет смысл попытаться по максимуму решить проблему с непосредственным начальством.

Разъяснения непонятных моментов надо просить письменно, через email. Напрямую у начальницы либо у того, кто назначен вам помогать, и тогда в CC тоже ставить начальницу. В случае отсутствия ответа через некоторое время посылать повторный вопрос и написать, что если нет добавочных данных, вы будете использовать определенные параметры - если у вас есть задокументированное доказательство того, что вы 1. Попросили совета 2. Спросили, можете ли вы использовать конкретный параметр, к вам значительно сложнее придраться.

А так вообще да, бардак. Но возмущаться бардаком бесполезно, можно либо уходить, либо пытаться что-то менять в своей сфере ответственности, но главное - иметь четкие доказательства того, что вы информацию пытались добыть и не получили ответа либо что кто-то вам дал не вполне корректный ответ.

Если хотите существенно улучшить ситуацию, начните документировать то, на что нет инструкций, и с этим документом приходите к начальнице, предложите его как основу для инструкций для новых людей - в итоге вы к начальнице придёте не просто как источник проблем, но и с предложением, как их устранить.

Не могу себе представить как такое вообще работает... Я себе такое могу представить только если автор ну совсем уж умудрился в кратчайший срок настроить коллег и сотрудников против себя каким-то образом. Хотя даже в таком случае это странно (

По отношению коллег это очень похоже на работу в крупных американских компаниях, я несколько раз про такое слышал. Но там, обычно, идет непростой отбор и хорошо поставлена интерграция нового человека в задачи.

А где это, если не секрет? СНГ?

Очень похоже по описанию на Сбербанк.
У меня там подруга работает не так давно - рассказывает ровно один в один с этим письмом: ничего не объясняют и обратиться не к кому

Скажу. :) В фирмах такого масштаба колоссальность махины компенсирует внутренний бардак, отсутствие внятных регламентов и нормальных взаимоотношений между людьми.

Поэтому роль играют личные качества и лояльность непосредственного руководителя.

Поэтому автору можно порекомендовать 1 запастись терпением и постараться поменьше высовываться и обучиться приемам защиты. не пытаться стать сладкой попой и с наскоку всех победить и все задачи решить. свои косяки переживать со смиренным глуповатым видом. вы ж только пришли и учитесь. вам очень жаль что так вышло, вы все исправите, скажите только как. НЕ спорить с начальством. не лезть поперек батьки в пекло, вообще не раздражать своимим выдающимися талантами.

2 выкрутить рычажок «внимательность» на максимум и все что попадает в руки читать три раза. чтобы всегда можно было прикрыться тем, что в емайле было написано «в срок до.», либо дата задачи не указана. сказано выкопать яму три метра, а не три раза по три. И так далее

3 постараться конфликтовать с окружающими по минимуму, не вестись на провокации, попытки поднять скандал и обвинения. все максимально ровно. в таком бардаке лучше всего вести себя максимально незаметно и «вливаться в процесс» очень медленно и постепенно. тогда вы очень скоро почувствуете внутренние «течения» и научитесь в них плавать.

Разные бывают ситуации. К примеру, я переехала из Англии в Чехию по хорошему предложению крупной компании. И тоже перешла из малой компании в очень крупную. Предыдущий сотрудник уехал на родину за 2 недели до моего переезда. Передачи дел не было. Общие положения мне рассказали, но очень многое завязано на специфике страны, с которой работаешь. Пришлось вникать самой. Было сложно - работа отличается от моей прежней. Месяца три голова пухла, но разобралась.
Я бы не полагалась на информацию сотрудников - в минуты раздражения вам могут дать неточную иеформацию. Смотрите источники, как делалось до вас.


По опыту в больших конторах - в любой непонятной ситуации строчите письма, «уважаемые коллеги», прошу дать разъяснения, по вопросу, с уважением. В копию свой отдел и начальство.
Вопрос проигнорить могут, письмо - нет.

За такие письма с работы вылетите сразу. Не говорите ерунды.

Работаю в банке с таким же бардаком, лютейшим легаси и с неразвитым менторством как процессом.

Попробуйте определить в отделе достаточно приятных и достаточно компетентных людей, лучше двух-трех, но и один будет большим подспорьем, и попросите у каждого ежедневный десятиминутный воркшоп. Десять минут никого особо не обременят, а вы обеспечите себе хоть какой-то приток информации

Вопросы для воркшопа и будут как раз вроде “забери расходы на 1646 по data_source”. Чаще всего десяти минут хватит, чтобы показать, какие есть data_sources, что такое 1646 и где лежат уже похожие сделанные расходы.

В идеале - задокументировать то, что узнали. Если есть начатая и заброшенная публичная документация про это все - дописывайте туда все, что узнали.

Сказать начальнику отдела или тим-лиду, что у вас есть вот такая вот проблема, и вы ее решаете вот так (конечно, необязательно именно так, как я предлагаю, но имеет смысл озвучить наличие проблемы и то, что вы предпринимаете конкретные шаги). Может, начальник скорректирует как-то вашу стратегию.

И готовьтесь к тому, что это надолго :-) Из моего опыта работы в энетпрайзе более-менее свободно начинаешь себя чувствовать где-то через год после старта.

Профнепригодность тут совершенно не при чем, конечно же.

А это вообще рядовая ситуация в данной сфере? Найти банк с нормальной организацией работы не проще?

Ооооо, как напомнило одну мою бывшую работу! Яна права, описанная ситуация признак бардака в конторе. Самая главная проблема в том, что окружающие недоброжелательны и явно-неявно дают автору понять, что это она не соображает и не компетентна, у автора постепенно съезжает крыша и она начнет путать белое с черным - потому что, когда попадаешь в коллектив людей с искаженной системой ценностей, новая нездоровая атмосфера начинает сильно давить на твою здоровую психику.
В моем случае, это было рекламное агентство полного цикла: 1 арт-директор, 3 дизайнера и исполнительный директор. Меня взяли трафиком, я должна была распределять оптимально рабочую нагрузку между сотрудниками, чтобы процессы шли более эффективно. При этом соответствующих полномочий мне не дали, исполнительный директор продолжала контролировать сама все до точки, с клиентами переписываться не разрешили (в частности, надо было согласовывать сроки - "а вдруг ты что-то не то им скажешь!"), в курс дела не ввели, текущие проекты перечислили скороговоркой без деталей, и ни у кого не было времени что-то мне разъяснить. Задам вопрос дизайнеру, а он устало матерно пошутит и вернется к своей работе. Задам вопрос исполнительному - истерично завопит, почему, мол, я до сих пор такое спрашиваю, ответит кратко и непоследоательно. Плюс добавим тотальный перегруз работой, в положенное время домой тупо не отпускали, заставляли приходить утром на час раньше, задачами дизайнеры нагружались почти без учета текущей их работы, общий истеричный стиль обращения директора ко всем остальным... А как на моих глазах безобразно кинули нанятого на 10 дней фрилансера... Помню, что, не видя полной картины, мне было очень трудно задавать вопросы, и я не решалась сказать, что у вас тут бардак и работать так невозможно - они же работали, причем все по много лет! Я продержалась полтора месяца, и это на месяц и неделю больше, чем стоило бы!
Так что, автор, мой совет - если на работу идете как на каторгу и отдыхать выходите в туалет, лучше уходите, оно того не стоит.

Все эти неведомые параметры кто-то разрабатывал. Да, важно контактировать с коллегами. В процессе общения вы обязательно узнаете, кто работает уже давно. В таких фирмах обязательно есть "носители тайного знания": люди, которые знают, где в интранете закопаны инструкции, как это всё вообще работает. Часто эти люди с удовольствием дают рекомендации. Надо только понять , кто они. Но их часто поминают в своих беседах прочие коллеги. Только так. И да, ни о каком непрофессионализме речи не идёт. Если вы не знаете внутреннего сленга компании, это проблема руководства. В некоторых фирмах хотя бы словари делают.

Это сбер, дорогуша. Здесь везде так.
Пишите письма. Если прижмут, доставайте их - вы задали вопрос, вам не ответили, не ваша проблема.
Ну и ночные посиделки.
Зато бабло и бонусы на нг.

Греф считает, что русский человек хорошо работает только в перманентном стрессе, так что теприте или валите.

Edited at 2019-01-19 09:44 (UTC)

Полезно писать письма с вопросами , а не за рукав дергать.

Сейчас одна единица на работе заряжена так, что ей пописить некогда.
Времена изменились

Спрашивайте!! Вам нужен ответ на вопрос и сделанное дело. Неважно при этом, будут ли на вас смотреть как на дуру, вам нужна информация, значит ищите людей, которые ответят. Ну и записывайте каждую мелочь.