?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Войти в новую профессию с нуля
miumau


Тут вот люди возмущаются по поводу предыдущего поста. Мол, что это такое - человек решил завести себе новое дело, работу, и выбирает то, чего не умеет. Не логично ли было бы взяться за то, что она уже умеет? И дальше возмущалки, мол, приходят тут всякие, кто никогда чем-то не занимался, хотят потренироваться полгодика. и потом создавать конкуренцию тем, кто над этим 20 лет сидит.

На самом деле я тут не согласна по всем пунктам.

учиться никогда не поздноСвернуть )
Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «размышления»


promo miumau октябрь 14, 09:00 7
Buy for 100 tokens
Несмотря на то, что я тут поболела немного, я неплохо поработала. Единственное, что совсем не успела - это пост о том, что было на моем Патреоне, за август и сентябрь. Так что вот вам небольшой рассказ за два месяца. В августе мои патроны выбрали, что из нейростратегий и методов перевоспитания…

Не важно сколько у кого опыта. Главное как он реализуется. Если у меня 20 лет опыта, но меня "делает" поц с опытом в 2 года: и продукт у него круче и клиенты довольнее, то какой смысл в моем опыте?? Жело именно в отношении к делу, я сейчас меняю одну компанию на другую, потому что отношение к делу разное, а компании на рынке примерно одно время.


Просто мне кажется, что редактура - не та сфера, в которую можно войти "от скуки", подтянув русский за пару лет.
Хотя, наверное, смотря что и кому редактировать. Опять же, много не заработаешь на таких заказах, куда возьмут без опыта. Да и про свое образование дама не написала.

Просто мне кажется, что редактура - не та сфера,
Ответ.
Многие думают, что, именно, та .Почему? Да потому что, сейчас много костылей в виде роботов-редакторов. Всегда поддержат.

Я уже 6 лет так или иначе работаю с текстами. И немалая часть работы состоит в проверке этих текстов. И в анамнезе у меня школьные пятерки по русскому, и 100 баллов на экзамене. Но чуйки нет, вот вообще нет. Какие-то вещи встроились в мозг, а какие-то только сверять с правилом каждый раз. Чтобы расставить знаки, мне надо схему предложения нарисовать, как в школе рисовали и желательно разным цветом. Сайт простенький вычитать и причесать могу, но корректором не смогу никогда. Я просто не вижу текст, он у меня сливается в смысловое пятно и глаз не цепляется за ошибки, я "думаю" руками и ими же "ловлю" ошибки при переписывании, а с листа не могу.

Сегодня абсолютно не согласна с Вами.

Если человек до пенсии не освоил родной язык, то не освоит его уже никогда.

Если человек до пенсии не освоил родной язык, то не освоит его уже никогда.
ОТВЕТИТЬ
Почему? Мало времени, потому что ему осталось жить где-то пятьдесят лет?

Как бы люди не возмущались, осуждали б и не одобряли, я всё равно буду делать то, что считаю нужным, например, достаточно часто менять профессию:). Чего желаю всем, кому тоже так хотелось бы.

Живите долго и счастливо. Исполнения всех ваших желаний.

Человек не заяц, может научиться чему угодно (заяц только немногому).

Вопрос в том, насколько "нравится" соотносится с реальными способностями.
Всё равно должны быть задатки, интерес к этому делу, какое-то понятие о нём. Знания тоже - пусть накопленные самостоятельно, от любви к предмету.
И дело не слишком ответственное, не медицина, скажем.
Вы пойдёте к врачу, который был счетоводом, но в 55 лет выучился на врача?
Я - нет.

О том, что университетские знания устарели.
Неправда. Это база.
Но хороший специалист от плохого и отличается тем, что очень интересуется всем новым, что появляется в его области.
А плохой ничем не интересуется.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Самая ненавистная фраза, которую я слышала от старых снобов (так себе, кстати, профессионалов) - надо быть или хорошим музыкантом или никаким. Из-за этой глупости много людей бросило заниматься музыкой. Но позже я с изумлением увидела, что из неважных исполнителей могут получиться чудесные педагоги, дирижеры, аранжировщики, да хоть перелистывальщики страниц и уборщики в концертном зале! И я поверила в другую фразу - каждому есть место. Если ты решил в 50 лет стать музыкантом, ты им будешь - неважно, будет это рок-группа на заводе (кстати, знаю очень приличные) или на баяне в клубе для бабушек вальсы играть. Пофиг, лишь бы было счастье.

Плюс миллион! Раньше я тоже была таким снобом, но сейчас, благодаря любимому мужчине поняла, что это просто несусветная глупость. Главное - делать, а место найдется в свое время:)

Яна, я согласна с вами по всем пунктам, поражена отношением большинства комментаторов к человеку, который, скорее всего, никогда не станет им конкурентом. А если бы и стал? Это лишь стимул расти самому, не так ли? Вместо помощи у нас больше любят похвастаться собой, любимым.

То есть у всех ста с лишком высказавшихся под этими двумя постами Яны - шкурный интерес, желание устранить потенциального конкурента? Других мотивов человеческих поступков вы в принципе себе не представляете? А я как переводчик, у которого несколько книг изуродовали такие вредакторы, представляю себе очень хорошо. Представьте, что вы отвели ребенка в детский сад, а вечером вам воспитательница говорит: забирайте свое дитя, только мы ему одну ногу ампутировали, а левое ухо пересадили на затылок, решили, что так лучше. Вот примерно так действуют некоторые редакторы, которым для вхождения в профессию надо было "язык подтягивать". Полная глухота к тексту, невежество, отсутствие даже базового кругозора, банальная мозговая лень.

я думаю, многих покоробило

там смотрю комменты от тех, кто в этой профессии смежной, легкость, с какой она хочет освоить "редактуру" между копанием картофана на даче и вязанием.


Полностью согласна с Яной. Если хочешь, иди и делай, и не обращай внимания на снобов, рассказывающих, как огни годами корпели над своей мега сложной работой. Место под солнцем найдется каждому.

Вот поэтому на 99% отечественной печатной продукции без слёз не взглянешь. Делали её вот такие полуграмотные пенсионерки. АЧОТАКОВА-ТО?

Я надеюсь, что у автора все хорошо получится. И как замечательно, когда есть интерес в старшем возрасте учиться новому и развивать свой интеллект.
В России имется сейчас много ресурсов, чтобы подтянуть грамматику по-русскому языку. Вот, к примеру, программа по тотальному диктанту https://totaldict.ru/ .
Русский язык имеет достаточно простые логические правила, которые возможно быстро повторить/ вспомнить. Русский стал еще и проще за последние 20 лет и это очень удобно.
Чтобы не быть голословной, то из славянских языков польский сохранил очень много старинных нелогичных правил, которые надо запоминать.
Я нахожусь в похожей ситуации как и автор, надо придумать новое развитие своей специальности, я - инженер. Поэтому поступила на факультет журналистики. Это будет моим 3-им высшим. Образование стало компактнее и короче. За 1,5 года возможно получить корочку образования, за которое 30 лет назад в СССР требовали 5-6 лет жизни на очном обучении. Главное, чтобы было интересно и тематику было возможно связать с моими знаниями.
Кстати, учеба будет идти на иностранном языке( скандинавия), которым я владею хорошо, но не как аборигены. И я собираюсь писать книги и статьи на этом же языке. Мне пофиг, что кто-то изучал этот язык 50 лет и имеет много дипломов. Вот и я такой получу.

Вы поступили на факультет журналистики, но так и не поняли разницу между знанием грамматики и владением языком? Кстати, ваш собственный русский язык ещё корявей, чем у автора того письма. Забавно, как косноязычные люди бросились защищать её и доказывать, что ничего сложного в её идее нет. По вам всем заметно, ага.

я согласна с главным - надо оооочень много работать.
но в таких профессиях, как здесь обсуждаемая- без врожденной предрасположенности- не надо этим заниматься.
если есть любознательность, начитанность, языковое чутьё, высок уровень общей культуры, врожденная грамотность( да), а главное - любовь к родному языку и литературе - то желаю успехов на этом поприще.
а если вы просто бабла хотите срубить , ни во что не вникая , то конечно, флаг вам в руки.

Edited at 2019-01-13 11:08 (UTC)

Конструктивно, без субъективного подхода.

Яна, спасибо за этот пост, который я прочла сейчас!

мне тридцать. мой стаж работы вот как девять лет. млада еще :)
но четко уяснила: работать надо там, где интересно сейчас.
а у себя отследила. каждые три года я кардинально меняю работу. три года педагогики. три года гостиничного бизнеса. три года повар. везде росла, развивалась, было интересно, здорово и классно. много успехов, подъемов. но потом случаются кризисы и уходишь вообще в новое направление. вот. сейчас начала смм заниматься. я не знаю во что это выльется и почему именно так. вот честно) но на три года я готова повязнуть и в этом )