Вот мой М. так частенько думал про отца: ну как это? Отец всю жизнь, сколько вся семья его помнит, вставал в 6 утра, и уходил на работу. Он торговал всякими тракторами и лесопилочными машинами, между этим некоторые из них чинил и приводил в порядок. Параллельно скупал землю в округе, и засаживал лесом. Потом бесконечно обходил свои владения, и проверял, как там дела. Молодые деревья вечно норовили загнуться, то от ветра, то от снега, он их бесконечно подвязывал, подправлял, спасал. И дом - у них был большой дом, и частенько там нужно было что-то чинить. Он так многое умел сам, не всегда звал рабочих. То трубу починить, то еще что-то. И вечные грандиозные акции в хозяйстве. Одно выжимание яблочного сока чего стоит. Там яблони, с которых в какой-то момент падает полторы тонны яблок. Которые нельзя продавать и хранить, потому что, если яблоко уже упало, оно стукнулось каким-то местом, и начиная с этого места испортится скоро. Короче, дети грузили эти яблоки в тележки, тащили во двор, мыли в большой бадье. Потом их совали в специальную гигантскую соковыжималку, которая давила из этого 300 литров сока. Сок заливался в специальный бойлер, где его нагревали до 60 градусов, потом на все это наливали слой масла толщиной примерно с палец. И из этого бака потом всю зиму пили сок. (У него снизу крантик). И соковыжималку, и бак после использования отправляли помыть какого-то ребенка. Потому что нужно было влезть туда внутрь и там изнутри помыть. (И если помоешь плохо, оно потом заплесневеет и следующая партия сока будет несъедобной). При этом из этой выжималки еще вываливалась гора жмыха, который дети опять же погружали (под командованием отца) в тележки, и скармливали свиньям. Примерно такая же эпопея еще была, связанная с абрикосовым урожаем. Их там много, и их за короткое время, в сезон, превращают в миллион банок абрикосового варенья, и в сок, и в компот и в ликер. У М. до сих пор всегда полный холодильник этого абрикосового варенья. И там много чего еще приступами случалось - то клубника, то картошка, то тыква, то орехи. (О, орехи! Я один раз почистила тут с мамой и всеми гостями 60-литровый мешок грецких орехов, и больше на такой подвиг не подписывалась. А там это каждый год, и не один мешок.)
И вот так отец работал утром, приходил на обед, обедал, потом проворачивал что-то такое дома. Потом опять шел в свой ангар. Торговаться с какими-то клиентами, договора заключать, бумаги оформлять. Домой возвращался часто за полночь. Ну и так далее. Сколько М. его помнит, он всегда в таком режиме жил. И сейчас, в 70+ все продолжается так же.
Ну и вот - в какой-то момент М. его спросил - ну вот как?! Он что, никогда не уставал, не сгорал, не выгорал. Это же рехнуться можно. Столько пахаловки, изо дня в день, из года в год. И тут отец сказал, что ну конечно, когда он был молодым, и когда дети были маленькими, он частенько после обеда шел еще раз в ангар чтобы сделать всякие дела... и ложился там просто поспать. У него там кладовка, там тепло, стол и стул, и если так улечься там в уголке - нормально, уютно. Можно пару часов поспать. Не всегда дают. Но иногда это - прямо спасение. Отрубиться там на час-другой.
Ну вот - одна загадка разгадана. А где спала свой час мать? С кучей детей, хозяйством, и она еще какое-то время между детьми работала (учительницей в школе, которая была в 50 метрах от дома, но все же). И еще она играла и играет на органе в церкви. Церковь в 20 метрах от дома. Но она там часто на какую-то службу играет. И тоже все это начиналось в те же 6 утра. Пока всех детей по школам и садам распихаешь (а они еще на всякое другое ходили - кто на спорт, кто на музыку), пока что-то в хозяйстве поделаешь (хотя были две домработницы и няня), и все это бесконечное варенье, вся эта еда. Вы бы видели (до сих пор) как там обед выглядит. В вооооот таких кастрюлищах варится первое-второе-третье. Тоже - вертелась, вертелась. У нее, кстати, был в какой-то момент очень большой кризис. Наверное именно из-за того, что всего стало слишком много. И вот ее М. тоже спрашивал: "Ну когда-то ты отдыхала от этого всего?" Она говорит - вот сейчас отдыхаю, старая стала, пойду лягу или в отпуск иногда ездим с отцом. Ну это - последние лет 7 всего. А до этого?!
Она так вздохнула, и говорит: "Вот три раза я в больнице лежала. Два раза сама болела, когда операцию делали, и один раз вот Карол маленький болел. Вот тогда я отдохнула!"
Мнда.
А вы знаете таких людей - которые кажется вообще никогда толком не отдыхали. Или может вы сами такие? Как вы это делаете?
Смотрите также:
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам:
Journal information