?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Начала работать иллюстратором, и никто меня не покупает
miumau


Здравствуйте.

Пишу впервые, потому что на самом деле я в тихом отчаянии, абсолютно потеряна, и мне не у кого обо всем этом спросить. (Предупреждение: получилась очень длинная путаная простыня мыслей, извините заранее.)

Мне 24, и полгода назад я решила стать иллюстратором с нуля, полностью распрощавшись с предыдущими образованиями. (Была лингвистом-переводчиком, но сфера уже давно перестала нравиться, характер у меня неподходящий, да и не получилось толком построить карьеру, в итоге теперь вообще жалею, что потратила 4 года на ту учебу, еще и платную. А все потому, что в 17 лет по наивности поплыла по течению и, с легкой маминой руки (потому что "без высшего образования же нельзя!", поступила в вуз методом исключения: какой предмет в Лицее меньше всего отвращал - это был английский язык. Это вообще отдельная тема, было много всего за прошедшие 6 лет, хорошего и плохого, но привело все к тому, что вообще все эти годы просто хочется вычеркнуть из жизни и забыть подобно страшному сну, либо повернуть время вспять и начать всё заново с 17 лет.)



Начала я, значит, полгода назад порисовывать картинки, так сказать, ставить себе руку (с детства изредка рисовала что-нибудь чисто для себя - говорили, что получалось вполне сносно, лучше, чем у других, хвалили). Начала копать в этой сфере, учила правила и анатомию и т.д., тренировалась, участвовала даже в каких-то иллюстраторских челленджах, завела себе паблик вконтакте и отдельный аккаунт в инстаграме. Но всё это - самостоятельно, с гуглом, по наитию, вслепую, поскольку денег на официальное переобучение нет от слова "совсем", и уже не будет, скорее всего, да и лучшие годы для переобучения упущены - я потратила их на лингвистику. Рисовала целыми днями, со временем, по мнению близкого окружения, стало получаться немного лучше (мне-то с самого начала казалось, что мои рисунки чуть ли не гениальны; уже потом начала видеть недочеты). Пыталась искать свой стиль (до сих пор толком не нашла), придумывала сама себе заказы, тонны заказов, создавала подарки на дни рождения близких - в общем, фонтанировала и рисовала сутками чисто за идею, потому что очень нравилось. В итоге, по прошествии полгода, осмелела (чего мне это стоило) и даже добралась до беханса, где выложила свои самые нормальные работы. Вот мое портфолио, если интересно: https://www.behance.net/july27 (это не реклама! просто хотелось бы услышать разные мнения, поскольку у меня нет ни одного знакомого из этой новой моей сферы).

Время шло, а интерес ко мне как к художнику-иллюстратору не рос. Круг общения у меня очень узкий, поскольку я необщительный человек, и все, чего удалось добиться - это респект от родственников и некоторых дальних знакомых. После вуза ушла на фриланс и делала переводы, и работа в таком режиме мне до сих пор очень нравится (по сравнению с офисом - пробовала, ужасно, больше даже не хочется соваться), потому и выделила для себя идеальную работу: рисовать картинки за деньги. И приятно, и полезно, миллионы не прошу. Поразбрасывала свое портфолио по издательствам, пооткликалась на какие-то вакансии удаленной работы - только что на фриланс-биржах еще не отзывалась ни на что (опасаюсь обмана, да и стиль требуют везде соблюдать свой, а он, как правило, очень далек от того, что я зову своим "стилем", и я просто не уверена, что справлюсь). В ответ, естественно, везде тишина. Один раз пришел отклик, но по выполнении тестового задания (тупое перерисовывание в заданном стиле) оказалось, что другой тестируемый справился лучше, мне даже любезно показали его труд. В остальном - полный игнор. (Пробовала даже рисовать портреты по фото, но поняла, что это вообще не мое, сама идея мне совершенно не нравится.) Я всё понимаю/стараюсь понять: везде лютая конкуренция, да и уровень у меня начальный (хотя люди - собсна, "потребители", не связанные с художественной деятельностью, говорят, что у меня получается прекрасно, да и самой мне часто нравится то, что у меня получается, но не на 100%). Но все равно это не добавляет мотивации. Уже не знаю, куда бросаться. А еще прочитала и не в одном месте, что в таком деле время распределяется так: 90% на продвижение,и лишь 10% - на само творчество. Продвижение у меня не идет от слова "совсем", я не знаю, как это делается, я не очень общительна, мне бы человека, который бы за "спасибо" (дохода-то нет!) всем бы меня пиарил. Просто бегать и тыкать всем своими рисунками в лицо каждому?.. Или как это вообще делается? Пришла к выводу, в общем, что в современном мире художник-иллюстратор без продвижения - никто и ничто. Вот и хочу спросить: правда ли это так?

Что мне нравится рисовать и иллюстрировать: вообще идея создания принтов для вещей меня привлекает, я за все время успела наделать лично для себя кучу мокапов чего только можно. Не хотела бы плотно заниматься детской иллюстрацией, потому что по природе своей не люблю излишнюю милоту и няшность и не умею это рисовать (детей тоже не очень люблю). Много гуглила про дизайн, его принципы и что в нем делать, но, к примеру, самая популярная тема (насколько я поняла) - веб-дизайн, создание иконок, логотипов и всех этих серьезных штук для серьезных компаний меня тоже не привлекает, потому что это не чистое рисование, слишком серьезно для меня, и потому что в этом я понимаю еще меньше, чем в иллюстраторской деятельности, мне очень не хватает дизайнерской базы, которую взять неоткуда. Книги пыталась читать все самые известные, но там как будто одна вода, никто не пишет конкретно и по пунктам, что в иллюстрации/рисовании/дизайне делать можно, а чего - нельзя. А я люблю конкретику, раз уж в искусстве тоже есть правила (с этим было очень трудно смириться).

Вот и время вопросов. Где искать иллюстраторские заказы? Стоит ли вообще это делать сейчас? Или мне совсем еще рано? Если рано, то есть ли какой-либо четкий план, как развиваться? Я пробовала публиковаться в принтшопах, но прочитала, что и там без продвижения никуда, поэтому подзабросила эту идею. Про стоки читала подобное, от них очень мало дохода. Сарафанное радио не работает особо, потому что круг общения у меня маленький и вряд ли расширится. Есть ли какие-то еще проверенные способы самопродвижения? Признаю, я, возможно, просто мало старалась, и в этой сфере тоже нужно лезть через окно, если не пускают в дверь, но мне страшно, да я и не уверена в своих силах. И главный вопрос: возможно ли вообще, пусть спустя пару/десяток лет упорного труда, сделать иллюстраторство своей постоянной работой с постоянным, стабильным заработком?.. Или всё это всегда так зыбко? Не вытеснят ли иллюстраторов какие-нибудь нейросети - как они уже постепенно вытесняют тех же переводчиков?

Еще есть отдельная тема для вопросов. Когда я учила язык и занималась лингвистикой, то для общения нашла т.н. разговорные клубы (благо живу в Москве), благодаря которым нашла людей со схожим интересом к языку, благодаря этим разговорным клубам очень продвинулась в изучении и использовании языка, нашла друзей (потом растеряла, правда, но сейчас не об этом). А есть ли какие-нибудь подобные кружки/клубы/сходки/встречи/союзы/собрания художников и иллюстраторов? Или дизайнеров? Такие встречи, например, где художники просто по-дружески собираются за чашкой чая и обсуждают свою работу, искусство, делятся опытом и знаниями, обретают новые связи, вдохновение, да и просто заводят себе друзей с общим интересом...? (Про чат иллюстраторов в телеграме знаю, но нет возможности часто в нем сидеть.)

Некоторое время назад завершила за неделю три крупных иллюстраторских "проекта", которые сама себе придумала (отрисовала календарь на новый год, игральные карты и портрет на день рождения в своем "стиле"), поэтому теперь ничего больше не рисуется пока - просто не идёт. Надо что-то намутить к новому году, но идеи придумывать все труднее - не в последнюю очередь из-за непонятной ситуации с этим моим новым профессиональным увлечением (тыкаюсь без знания как слепой котенок везде), а еще из-за многолетних проблем дома, с работой (основной - которой нет, собсна) и из-за отсутствия денег. (Каждая из этих тем могла бы стать отдельным постом. Два психолога с ними разобраться мне так и не помогли. Но это сейчас не главное.)

Нравится, искренне нравится считать себя художником, кажется, будто я нашла себя наконец-то (всю жизнь хочу найти свое истинное призвание и любимое, искренне любимое дело). Никто не может запретить мне мнить себя художником. Не хочу бросать это, впервые в жизни не сдаюсь, но проблем еще очень много, я понимаю, что передо мной - сотни квадратных километров непаханного поля для деятельности и изучения. Я потерялась. Не могли бы Вы как знающий, сведущий человек, ответить на мои вопросы или просто сориентировать - что делать дальше?.. Буду очень благодарна. Правда.

***

Здравствуйте!
Во-первых - позвольте вас успокоить. Полгода - это очень мало времени. Рано переживать. что вы еще не подняли бизнес.
Во-вторых - с учетом того, насколько недавно вы рисуете, вы рисуете очень хророшо.

Насчет кружков по интересам - их много, и они обычно ищутся в гугле. Поищите, может быть есть и у вас. У нас часто встречаются рисовать в кафе, или вместе на наброски, есть всякие иллюстраторские сайты онлайн, и у многих из них есть свой какой-нибудь "регулярный сходняк". Например у urbansketchers или у немецкого сообщества иллюстраторов есть календарь, в каком городе где и когда регулярно встречаются. Собираются за одним столом в каком-нибудь кафе в какой-нибудь "первый понедельник месяца". Еще можно просто походить по выставкам коллег, когда выставляется какой-то иллюстратор. Или по презентациям книг в каких-то магазинах, где продаются графические новеллы или что-то такое. Там часто приходит презентовать свою новую книгу какой-нибудь иллюстратор, и соотвественно приходят посмотреть и поболтать коллеги. Там всех и увидите.

:-)

Насчет "нахождения заказов" - если вы хотите именно рисовать на заказ, нужно сделать такое портфолио, чтобы было понятно, что вы рисуете, и каким оно будет. Например, если вы хотите иллюстрировать глянец - нарисуйте хотя бы десяток глянцевых иллюстрация и повесьте в ряд. Чтобы редактору журнала было понятно, что его ждет. Возьмите любой журнал и уже опубликованный там материал, и проиллюстрируйте сами, поместите в макет, чтобы было видно, как это могло бы выглядеть в напечатанном виде.

Если вам нравится рисовать картинки для футболок - советую завести магазинчик на какой-нибудь society6 или designbyhumans и начать рисовать картинки туда. Во-первых - вы там быстро увидите некоторые технические ограничения, и начнете работать в их рамках. Поймете, что не всегда можно разместить что угодно где угодно, но все равно можно сделать круто. Во всех таких местах есть ежемесячные акции вроде челенджей - участвуйте в них. Если вашу работу возьмут, она попадет в общую рассылку и коллекцию, и ваше портфолио увидят. Между этим старайтесь пополнять портфолио - например хотя бы на одну крутую картинку в неделю. Походите по этим серверам, посмотрите что там находится на месте "популярных", попробуйте понять, почему это хорошо продается, почему это покупать стали. Попробуйте сделать так же. Туда же можно загрузить и картинки на кружки и мобильные телефоны.

Преимущество таких мест - там можно действительно "отрастить" достаточно продаж, чтобы получился доход. И можно в живом времени смотреть, что вы делаете так или не так, и смотреть на результат. Например положили что-то,а оно не продается - можете пытаться понять, почему.

Можно и на стоках продавать картинки (иллюстрации для всего того же, что вы хотите иллюстрировать). Но там - больше всего правил и придирок. Что-нибудь сделаешь не так, и картинку не берут в магазин. Проще торговать файлами на каком-нибудь creative market или нап Этси. Там тоже хорошо бы придерживаться правил и понимать общее настроение продавцов и покупателей. Но там вы сами делаете свои цены, сами на свое усмотрение выставляете, что хотите. А то на стоках, например, могут не взять нормальную иллюстрацию, потому что "у них такого достаточно", такие обоснования для меня - вообще дикость. Но они там есть. В общем, я бы вам предложила обустроиться в каких-нибудь местах, где можно продавать свои картинки, и попробовать там поторговать. Много узнаете о том, где у вас пробелы.

И еще: выберите что-то. Не скажу, что "одно" - но все же. Вот есть у вас похожий портрет. Я понимаю, что иногда хочется такое попробовать и успокоиться. Но если вы хотите все время таким торговать, то разместите в портфеле 20 таких, покажите фото, с которого рисовали, и предлагайте людям что-то вроде "кружка с вашим портретом" или собственно сам портрет. А если это вообще не товар, а вы просто нарисовали для себя, уберите из портфеля, и показывайте то, что хотите продавать. А такую картинку поместите в свой частный блог, просто так.

Хорошо бы выбрать одну нишу. Чем уже - тем больше вы в этом преуспеете. Например если торговать файлами - выберите себе какие-то тематические наборы (посмотрите, чем торгуют коллеги) и сделайте таких хотябы десяток. Чтобы у вас появился какой-то однородный товар, тогда вас будут воспринимать как цельного автора. Или если футболки или что-то такое - тоже выберите примерно одно направление, и сделайте много похожих, как будто в одну коллекцию. Некоторые вообще специализируются только на красиво написанных текстах (леттеринг) и работают только с этим. Зато достигают в этом больших высот, и в своей нише хорошо этим торгуют. В общем, выберите для начала одну какую-то точку, и бейте прицельно в нее.

А о продвижении - да, заводят блоги, там все показывают, ссылаются на свой магазин, и участвуют в социальной жизни. "Дружатся", "лайкают" и.т.д. И это не занимает 90% рабочего времени. Но 40-50% занимает, да. Можно вести только одну соцсеть, но качественно. Можно вести всю вашу активную жизнь там, где у вас магазин. Там везде тоже есть блоги, сообщества, лайки, списки фаворитов и.т.д. Надо просто выбрать себе одно место, и за ним ухаживать, там все регулярно причесывать и укладывать, смотреть у соседей, сравнивать себя с успешными коллегами, думать, как что улучшить. И оно обязательно расцветет.

Желаю вам найти себе любимое место и в нем развести успешный иллюстраторский бизнес! И не сдавайтесь слишком рано! К некоторым продажи приходят только через год или полтора. Но надо не сдаваться и как-то выбрать одно место и постояно в одно избранное вкладываться, тогда оно выстрелит!
Удачи!

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «иллюстраторское ремесло»

  • Кто может и должен комментировать работы художников

    В иллюстраторском чатике возникла дискуссия о комментариях к работам. С одной стороны все рисующие (и не только) люди сталкиваются с бесконечным…

  • ТЗ для иллюстратора

    Дорогая Миу! Я люблю - и читаю Вас сто лет с перерывами, но многое пропустила - извините, если такой вопрос уже был. Вряд ли кто-то может лучше Вас…

  • Люди, а что вы с этим делаете?

    Вот такое коротенькое письмо пришло. Кто ответит? (Я такое не покупаю, ответ не знаю.) Здравствуйте, Яна! У меня к вам профессиональный…


promo miumau январь 1, 16:49 28
Buy for 100 tokens
Если вы роетесь, роетесь, и несмотря на наличие дневников, логов и планов никак разобрать не можете, что вы сделали за год - значит наверное год был продуктивным. Я все последние дни думала, что надо бы подвести итоги года. Но в мыслях постоянно путалась - то одно забыла, то другое вспомнила.…

Я сначала подумала, что автор уже долгие годы безуспешно бьётся над своим делом и никак... А тут только подступы, считай, первые бастионы))
Автор, все впереди! Не сбавляйте обороты :)

"всю жизнь хочу найти свое истинное призвание"
24 года автору-:)

Лично у меня сложилось впечатление, что художники вообще не востребованная специальность. На специализированных сайтах полно резюме очень хорошо рисующих, но постоянно ищущих хотя бы разовые заказы. Или спрос маленький или предложений слишком много, кто его знает.
А что иллюстрировать? Книг издается мало, игрострой у нас практически умер (если вообще был).
Мой совет найти себе постоянную работу, а в свободное время совершенствовать рисование, авось повезет.


игрострой умер ??? хахах )) В вообще в курсе сколько стоит создание несложного перса для юнити с двумя-тремя айдлами ??Я имею виду работу профи, а не школьников ! Там игрострое бабло такое крутится что вам и не снилось ! Я переделал кучу персов для мобильных приложений, и скажу просто -деньги там есть , да еще какие ! Главное шарить в своей теме.

Насмешила: лучшие годы потрачены, да мне уже никогда. Это только начало жизни. И начало в том деле, которым хочется заниматься. Инстаграм хоть есть? Там нужно заказывать платную рекламу, как и в фб. Можно напечатать что-то со своми рисунками - тот же календарь и его продавать через соц сети. Дерзайте, автор, все получится. Продвижению так же нужно учиться.



Edited at 2018-12-09 06:37 (UTC)

Календарь - это интересно 👍🏻.А в Инстаграм Вас как найти?


Календарь - это моя первая проба, так сказать) в инстаграме я вот: https://www.instagram.com/july_s_art/

Для behance простенькие картинки, такое может продаваться на shutterstock, например, при должном объёме.
Полгода очень мало для того, чтобы стать хорошо покупаемым иллюстратором.

Очень крутая(ые) картинка-иллюстрация к посту. А кто ее автор? Поиск ничего не выдает((

это из портфолио автора письма :))

мне тоже понравилось.

Полгода рисования это очень мало, это вообще в осваивании чего-либо очень мало, тем более, чтобы выйти на уровень достойного заработка. "Лучшие годы для переобучения упущены" - люди и в тридцать лет меняют профессию, и в сорок, и пятьдесят, и просто начинают чему-то новому учиться, и даже на пенсии что-то новое осваивают. А решать, что «это последний шанс, сейчас или никогда» - вы только сами себе уровень стресса поднимаете и загоняете себя в жесткие рамки. Нет денег на переобучение - заработайте их переводами. На учебе вас научат штукам, которые вы сами будете вылавливать в учебниках, тьюториалах, блогах гораздо дольше, методом проб и ошибок.
Потфолио у вас симпатичное, но слишком простенькое.

Edited at 2018-12-09 07:38 (UTC)

А зря,  мне очень нравится


На стоках нынче берут практически все: на Шаттер совсем отменили экзамен , по сути. Самое простое- это стоки. Это вариант, чтоб нарисованное не лежало в столе, будут ли деньги- вопрос к настойчивости: нужно работать очень много и непрерывно.

вот все на стоки и прутся- непонятно зачем- шаттер завален кучей говна, а не работ.
никакой коммерческой ценности , не говоря об эстетической и художественной, это не имеет.
просто говно и все.

Посмотрел работы.
С вами в жизни происходят приятные вещи и неприятные. Например, вы порезали палец - кровь течёт, больно, потом ещё долго будет заживать - это всё неприятно вам, не правда ли?
А вот пришли куда-то в хорошем настроении, а там висит на стене картина, на которой изображена агония. Человек умирает в мучениях, кровь хлещет во все стороны, и ещё и радостную толпу художник изобразил.
У вас поднимется настроение от такой картины? Вряд ли. Зато оно сразу куда-то улетучится.
И что, вы захотите купить себе такую картину, чтобы у вас всегда было плохое настроение?
Тоже вряд ли. А если подарят, то наверное засунете в чулан, чтобы не увидеть случайно.
Никто не покупает кляксы и особенно кровавые кляксы. И это нормально.
Старайтесь лучше. Вы же хотите продать своё творчество подороже.

> Никто не покупает кляксы и особенно кровавые кляксы. И это нормально. 


Спорное утверждение.


у меня дочь едет летом после 11 класса учиться в чехию. на то самое по что пишут в этом письме и в подобных. вот сама хочет, и сама рисует все эти годы.

я? против, но не активно.
просто обозначил свое мнение и оплатил учебу на 1-й год и проживание в общежитии на 1 год. но я нутром чую, что будет ровно то, про что пишет автор и про что большое число писем здесь.

отношусь к этому делу и к возможному разочарованию так:
"доча- твоя жизнь это наш с матерью подарок, твоя учеба в вузе за границей, в месте где ты побывали и тебе понравилось тоже. намаешься после учебы, не повезет, приедешь-я тебя устрою на работу к себе. но больше за учебу, за переучивание платить не будем.
это только один раз".
т.е. денег не жалко. их один фиг платить :-) дети же. на кого ещё их тратить.
но не хочется вот таких настроений как в письме. и не только в этом.

в целом ощущение складывается по письмам, что дела у иллюстраторов или плохо, или надо иметь качества бориса березовского в этом деле. только так возможно бы достичь успеха бы.
все эти отмазки- я интроверт, я плохо схожусь с людьми и прочее... я делаю то что не противно... ну они только усугубляют и загоняют в итоговый вывод: "меня никто не хочет купить как специалиста".

знаете что мне как отцу не хватает? :-))
честных описаний успеха в этом деле. описания того. что была девочка 17 лет, хорошо училась и рисовала. затем делала это. делала это. делала это. и сейчас у неё все хорошо именно в этой специальности, без всяких замужеств, и без родителей.

у кого в журнале есть посты с самоописанием себя такой в профессии. у кого есть успех, у кого такие посты почитать.

хочу найти в них отличие, общее объединяющее.

в целом конечно яне респект, за собрание всех этих писем с муками творческих, неоцененных людей. но она сама- не убедительный противовес :-) у дочери нет таких 3-х пропеллеров на спине как у яны.
хотелось бы историй реальных от людей попроще, больше напиминающих мне мою дочь, а не яну неутомимую :)

есть такие?

За спинами тех, кто успешно работает в спокойном темпе стоят семьи родителей или мужей, и не один год работы и учебы. Большинству что бы добиться успеха приходится включать все пропеллеры, какие только можно. Да и то не гарантия, что удастся заработать на комфортную жизнь. Все-таки талант тоже нужен.

Мне понравились карты на Хеллоуин. В Америке такое бы продавалось

А не возникли бы проблемы с авторскими правами на персонажей?

Мне очень понравилось! Понятно и доступно, но без «лубка».

Автор, а подумайте в сторону страничек для тайм-менеджера, которые можно сказать в .pdf, например и распечатать себе. Ну, там mood-tracker, to-do-list, weekly-planer и проч. Я вот давно ищу что-то такое, но на etsy встречаются совершенно скучные, как один похожие трафареты...


Ну и, платной работы на ВСЕХ иллюстраторов точно нет. Если это любимое дело, готовьтесь к тому, что можно заниматься им бесплатно всю жизнь.

о как! Ну так иди на завод! Специальность получишь да и с голода не помрешь


В овощной ларёк ещё можно. Продавщицей.

Edited at 2018-12-09 10:41 (UTC)