?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Начала работать иллюстратором, и никто меня не покупает
miumau


Здравствуйте.

Пишу впервые, потому что на самом деле я в тихом отчаянии, абсолютно потеряна, и мне не у кого обо всем этом спросить. (Предупреждение: получилась очень длинная путаная простыня мыслей, извините заранее.)

Мне 24, и полгода назад я решила стать иллюстратором с нуля, полностью распрощавшись с предыдущими образованиями. (Была лингвистом-переводчиком, но сфера уже давно перестала нравиться, характер у меня неподходящий, да и не получилось толком построить карьеру, в итоге теперь вообще жалею, что потратила 4 года на ту учебу, еще и платную. А все потому, что в 17 лет по наивности поплыла по течению и, с легкой маминой руки (потому что "без высшего образования же нельзя!", поступила в вуз методом исключения: какой предмет в Лицее меньше всего отвращал - это был английский язык. Это вообще отдельная тема, было много всего за прошедшие 6 лет, хорошего и плохого, но привело все к тому, что вообще все эти годы просто хочется вычеркнуть из жизни и забыть подобно страшному сну, либо повернуть время вспять и начать всё заново с 17 лет.)



Начала я, значит, полгода назад порисовывать картинки, так сказать, ставить себе руку (с детства изредка рисовала что-нибудь чисто для себя - говорили, что получалось вполне сносно, лучше, чем у других, хвалили). Начала копать в этой сфере, учила правила и анатомию и т.д., тренировалась, участвовала даже в каких-то иллюстраторских челленджах, завела себе паблик вконтакте и отдельный аккаунт в инстаграме. Но всё это - самостоятельно, с гуглом, по наитию, вслепую, поскольку денег на официальное переобучение нет от слова "совсем", и уже не будет, скорее всего, да и лучшие годы для переобучения упущены - я потратила их на лингвистику. Рисовала целыми днями, со временем, по мнению близкого окружения, стало получаться немного лучше (мне-то с самого начала казалось, что мои рисунки чуть ли не гениальны; уже потом начала видеть недочеты). Пыталась искать свой стиль (до сих пор толком не нашла), придумывала сама себе заказы, тонны заказов, создавала подарки на дни рождения близких - в общем, фонтанировала и рисовала сутками чисто за идею, потому что очень нравилось. В итоге, по прошествии полгода, осмелела (чего мне это стоило) и даже добралась до беханса, где выложила свои самые нормальные работы. Вот мое портфолио, если интересно: https://www.behance.net/july27 (это не реклама! просто хотелось бы услышать разные мнения, поскольку у меня нет ни одного знакомого из этой новой моей сферы).

Время шло, а интерес ко мне как к художнику-иллюстратору не рос. Круг общения у меня очень узкий, поскольку я необщительный человек, и все, чего удалось добиться - это респект от родственников и некоторых дальних знакомых. После вуза ушла на фриланс и делала переводы, и работа в таком режиме мне до сих пор очень нравится (по сравнению с офисом - пробовала, ужасно, больше даже не хочется соваться), потому и выделила для себя идеальную работу: рисовать картинки за деньги. И приятно, и полезно, миллионы не прошу. Поразбрасывала свое портфолио по издательствам, пооткликалась на какие-то вакансии удаленной работы - только что на фриланс-биржах еще не отзывалась ни на что (опасаюсь обмана, да и стиль требуют везде соблюдать свой, а он, как правило, очень далек от того, что я зову своим "стилем", и я просто не уверена, что справлюсь). В ответ, естественно, везде тишина. Один раз пришел отклик, но по выполнении тестового задания (тупое перерисовывание в заданном стиле) оказалось, что другой тестируемый справился лучше, мне даже любезно показали его труд. В остальном - полный игнор. (Пробовала даже рисовать портреты по фото, но поняла, что это вообще не мое, сама идея мне совершенно не нравится.) Я всё понимаю/стараюсь понять: везде лютая конкуренция, да и уровень у меня начальный (хотя люди - собсна, "потребители", не связанные с художественной деятельностью, говорят, что у меня получается прекрасно, да и самой мне часто нравится то, что у меня получается, но не на 100%). Но все равно это не добавляет мотивации. Уже не знаю, куда бросаться. А еще прочитала и не в одном месте, что в таком деле время распределяется так: 90% на продвижение,и лишь 10% - на само творчество. Продвижение у меня не идет от слова "совсем", я не знаю, как это делается, я не очень общительна, мне бы человека, который бы за "спасибо" (дохода-то нет!) всем бы меня пиарил. Просто бегать и тыкать всем своими рисунками в лицо каждому?.. Или как это вообще делается? Пришла к выводу, в общем, что в современном мире художник-иллюстратор без продвижения - никто и ничто. Вот и хочу спросить: правда ли это так?

Что мне нравится рисовать и иллюстрировать: вообще идея создания принтов для вещей меня привлекает, я за все время успела наделать лично для себя кучу мокапов чего только можно. Не хотела бы плотно заниматься детской иллюстрацией, потому что по природе своей не люблю излишнюю милоту и няшность и не умею это рисовать (детей тоже не очень люблю). Много гуглила про дизайн, его принципы и что в нем делать, но, к примеру, самая популярная тема (насколько я поняла) - веб-дизайн, создание иконок, логотипов и всех этих серьезных штук для серьезных компаний меня тоже не привлекает, потому что это не чистое рисование, слишком серьезно для меня, и потому что в этом я понимаю еще меньше, чем в иллюстраторской деятельности, мне очень не хватает дизайнерской базы, которую взять неоткуда. Книги пыталась читать все самые известные, но там как будто одна вода, никто не пишет конкретно и по пунктам, что в иллюстрации/рисовании/дизайне делать можно, а чего - нельзя. А я люблю конкретику, раз уж в искусстве тоже есть правила (с этим было очень трудно смириться).

Вот и время вопросов. Где искать иллюстраторские заказы? Стоит ли вообще это делать сейчас? Или мне совсем еще рано? Если рано, то есть ли какой-либо четкий план, как развиваться? Я пробовала публиковаться в принтшопах, но прочитала, что и там без продвижения никуда, поэтому подзабросила эту идею. Про стоки читала подобное, от них очень мало дохода. Сарафанное радио не работает особо, потому что круг общения у меня маленький и вряд ли расширится. Есть ли какие-то еще проверенные способы самопродвижения? Признаю, я, возможно, просто мало старалась, и в этой сфере тоже нужно лезть через окно, если не пускают в дверь, но мне страшно, да я и не уверена в своих силах. И главный вопрос: возможно ли вообще, пусть спустя пару/десяток лет упорного труда, сделать иллюстраторство своей постоянной работой с постоянным, стабильным заработком?.. Или всё это всегда так зыбко? Не вытеснят ли иллюстраторов какие-нибудь нейросети - как они уже постепенно вытесняют тех же переводчиков?

Еще есть отдельная тема для вопросов. Когда я учила язык и занималась лингвистикой, то для общения нашла т.н. разговорные клубы (благо живу в Москве), благодаря которым нашла людей со схожим интересом к языку, благодаря этим разговорным клубам очень продвинулась в изучении и использовании языка, нашла друзей (потом растеряла, правда, но сейчас не об этом). А есть ли какие-нибудь подобные кружки/клубы/сходки/встречи/союзы/собрания художников и иллюстраторов? Или дизайнеров? Такие встречи, например, где художники просто по-дружески собираются за чашкой чая и обсуждают свою работу, искусство, делятся опытом и знаниями, обретают новые связи, вдохновение, да и просто заводят себе друзей с общим интересом...? (Про чат иллюстраторов в телеграме знаю, но нет возможности часто в нем сидеть.)

Некоторое время назад завершила за неделю три крупных иллюстраторских "проекта", которые сама себе придумала (отрисовала календарь на новый год, игральные карты и портрет на день рождения в своем "стиле"), поэтому теперь ничего больше не рисуется пока - просто не идёт. Надо что-то намутить к новому году, но идеи придумывать все труднее - не в последнюю очередь из-за непонятной ситуации с этим моим новым профессиональным увлечением (тыкаюсь без знания как слепой котенок везде), а еще из-за многолетних проблем дома, с работой (основной - которой нет, собсна) и из-за отсутствия денег. (Каждая из этих тем могла бы стать отдельным постом. Два психолога с ними разобраться мне так и не помогли. Но это сейчас не главное.)

Нравится, искренне нравится считать себя художником, кажется, будто я нашла себя наконец-то (всю жизнь хочу найти свое истинное призвание и любимое, искренне любимое дело). Никто не может запретить мне мнить себя художником. Не хочу бросать это, впервые в жизни не сдаюсь, но проблем еще очень много, я понимаю, что передо мной - сотни квадратных километров непаханного поля для деятельности и изучения. Я потерялась. Не могли бы Вы как знающий, сведущий человек, ответить на мои вопросы или просто сориентировать - что делать дальше?.. Буду очень благодарна. Правда.

***

Здравствуйте!
Во-первых - позвольте вас успокоить. Полгода - это очень мало времени. Рано переживать. что вы еще не подняли бизнес.
Во-вторых - с учетом того, насколько недавно вы рисуете, вы рисуете очень хророшо.

Насчет кружков по интересам - их много, и они обычно ищутся в гугле. Поищите, может быть есть и у вас. У нас часто встречаются рисовать в кафе, или вместе на наброски, есть всякие иллюстраторские сайты онлайн, и у многих из них есть свой какой-нибудь "регулярный сходняк". Например у urbansketchers или у немецкого сообщества иллюстраторов есть календарь, в каком городе где и когда регулярно встречаются. Собираются за одним столом в каком-нибудь кафе в какой-нибудь "первый понедельник месяца". Еще можно просто походить по выставкам коллег, когда выставляется какой-то иллюстратор. Или по презентациям книг в каких-то магазинах, где продаются графические новеллы или что-то такое. Там часто приходит презентовать свою новую книгу какой-нибудь иллюстратор, и соотвественно приходят посмотреть и поболтать коллеги. Там всех и увидите.

:-)

Насчет "нахождения заказов" - если вы хотите именно рисовать на заказ, нужно сделать такое портфолио, чтобы было понятно, что вы рисуете, и каким оно будет. Например, если вы хотите иллюстрировать глянец - нарисуйте хотя бы десяток глянцевых иллюстрация и повесьте в ряд. Чтобы редактору журнала было понятно, что его ждет. Возьмите любой журнал и уже опубликованный там материал, и проиллюстрируйте сами, поместите в макет, чтобы было видно, как это могло бы выглядеть в напечатанном виде.

Если вам нравится рисовать картинки для футболок - советую завести магазинчик на какой-нибудь society6 или designbyhumans и начать рисовать картинки туда. Во-первых - вы там быстро увидите некоторые технические ограничения, и начнете работать в их рамках. Поймете, что не всегда можно разместить что угодно где угодно, но все равно можно сделать круто. Во всех таких местах есть ежемесячные акции вроде челенджей - участвуйте в них. Если вашу работу возьмут, она попадет в общую рассылку и коллекцию, и ваше портфолио увидят. Между этим старайтесь пополнять портфолио - например хотя бы на одну крутую картинку в неделю. Походите по этим серверам, посмотрите что там находится на месте "популярных", попробуйте понять, почему это хорошо продается, почему это покупать стали. Попробуйте сделать так же. Туда же можно загрузить и картинки на кружки и мобильные телефоны.

Преимущество таких мест - там можно действительно "отрастить" достаточно продаж, чтобы получился доход. И можно в живом времени смотреть, что вы делаете так или не так, и смотреть на результат. Например положили что-то,а оно не продается - можете пытаться понять, почему.

Можно и на стоках продавать картинки (иллюстрации для всего того же, что вы хотите иллюстрировать). Но там - больше всего правил и придирок. Что-нибудь сделаешь не так, и картинку не берут в магазин. Проще торговать файлами на каком-нибудь creative market или нап Этси. Там тоже хорошо бы придерживаться правил и понимать общее настроение продавцов и покупателей. Но там вы сами делаете свои цены, сами на свое усмотрение выставляете, что хотите. А то на стоках, например, могут не взять нормальную иллюстрацию, потому что "у них такого достаточно", такие обоснования для меня - вообще дикость. Но они там есть. В общем, я бы вам предложила обустроиться в каких-нибудь местах, где можно продавать свои картинки, и попробовать там поторговать. Много узнаете о том, где у вас пробелы.

И еще: выберите что-то. Не скажу, что "одно" - но все же. Вот есть у вас похожий портрет. Я понимаю, что иногда хочется такое попробовать и успокоиться. Но если вы хотите все время таким торговать, то разместите в портфеле 20 таких, покажите фото, с которого рисовали, и предлагайте людям что-то вроде "кружка с вашим портретом" или собственно сам портрет. А если это вообще не товар, а вы просто нарисовали для себя, уберите из портфеля, и показывайте то, что хотите продавать. А такую картинку поместите в свой частный блог, просто так.

Хорошо бы выбрать одну нишу. Чем уже - тем больше вы в этом преуспеете. Например если торговать файлами - выберите себе какие-то тематические наборы (посмотрите, чем торгуют коллеги) и сделайте таких хотябы десяток. Чтобы у вас появился какой-то однородный товар, тогда вас будут воспринимать как цельного автора. Или если футболки или что-то такое - тоже выберите примерно одно направление, и сделайте много похожих, как будто в одну коллекцию. Некоторые вообще специализируются только на красиво написанных текстах (леттеринг) и работают только с этим. Зато достигают в этом больших высот, и в своей нише хорошо этим торгуют. В общем, выберите для начала одну какую-то точку, и бейте прицельно в нее.

А о продвижении - да, заводят блоги, там все показывают, ссылаются на свой магазин, и участвуют в социальной жизни. "Дружатся", "лайкают" и.т.д. И это не занимает 90% рабочего времени. Но 40-50% занимает, да. Можно вести только одну соцсеть, но качественно. Можно вести всю вашу активную жизнь там, где у вас магазин. Там везде тоже есть блоги, сообщества, лайки, списки фаворитов и.т.д. Надо просто выбрать себе одно место, и за ним ухаживать, там все регулярно причесывать и укладывать, смотреть у соседей, сравнивать себя с успешными коллегами, думать, как что улучшить. И оно обязательно расцветет.

Желаю вам найти себе любимое место и в нем развести успешный иллюстраторский бизнес! И не сдавайтесь слишком рано! К некоторым продажи приходят только через год или полтора. Но надо не сдаваться и как-то выбрать одно место и постояно в одно избранное вкладываться, тогда оно выстрелит!
Удачи!

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «иллюстраторское ремесло»


promo miumau март 8, 09:00 Leave a comment
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья! По случаю праздника напомню немного о товарах, которые мы сделали уже некоторое время назад, и многие пропустили. Я заметила, что в Белолапике накопилось неожиданно много товаров (да, мы из маленького магазинчика с горсточкой авторских товаров выросли в настоящий магазин), и…

Я сначала подумала, что автор уже долгие годы безуспешно бьётся над своим делом и никак... А тут только подступы, считай, первые бастионы))
Автор, все впереди! Не сбавляйте обороты :)

"всю жизнь хочу найти свое истинное призвание"
24 года автору-:)

(Удалённый комментарий)
игрострой умер ??? хахах )) В вообще в курсе сколько стоит создание несложного перса для юнити с двумя-тремя айдлами ??Я имею виду работу профи, а не школьников ! Там игрострое бабло такое крутится что вам и не снилось ! Я переделал кучу персов для мобильных приложений, и скажу просто -деньги там есть , да еще какие ! Главное шарить в своей теме.

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)

Насмешила: лучшие годы потрачены, да мне уже никогда. Это только начало жизни. И начало в том деле, которым хочется заниматься. Инстаграм хоть есть? Там нужно заказывать платную рекламу, как и в фб. Можно напечатать что-то со своми рисунками - тот же календарь и его продавать через соц сети. Дерзайте, автор, все получится. Продвижению так же нужно учиться.



Edited at 2018-12-09 06:37 (UTC)

Календарь - это интересно 👍🏻.А в Инстаграм Вас как найти?


Календарь - это моя первая проба, так сказать) в инстаграме я вот: https://www.instagram.com/july_s_art/

Для behance простенькие картинки, такое может продаваться на shutterstock, например, при должном объёме.
Полгода очень мало для того, чтобы стать хорошо покупаемым иллюстратором.

Очень крутая(ые) картинка-иллюстрация к посту. А кто ее автор? Поиск ничего не выдает((

это из портфолио автора письма :))

мне тоже понравилось.

Полгода рисования это очень мало, это вообще в осваивании чего-либо очень мало, тем более, чтобы выйти на уровень достойного заработка. "Лучшие годы для переобучения упущены" - люди и в тридцать лет меняют профессию, и в сорок, и пятьдесят, и просто начинают чему-то новому учиться, и даже на пенсии что-то новое осваивают. А решать, что «это последний шанс, сейчас или никогда» - вы только сами себе уровень стресса поднимаете и загоняете себя в жесткие рамки. Нет денег на переобучение - заработайте их переводами. На учебе вас научат штукам, которые вы сами будете вылавливать в учебниках, тьюториалах, блогах гораздо дольше, методом проб и ошибок.
Потфолио у вас симпатичное, но слишком простенькое.

Edited at 2018-12-09 07:38 (UTC)

А зря,  мне очень нравится


На стоках нынче берут практически все: на Шаттер совсем отменили экзамен , по сути. Самое простое- это стоки. Это вариант, чтоб нарисованное не лежало в столе, будут ли деньги- вопрос к настойчивости: нужно работать очень много и непрерывно.

вот все на стоки и прутся- непонятно зачем- шаттер завален кучей говна, а не работ.
никакой коммерческой ценности , не говоря об эстетической и художественной, это не имеет.
просто говно и все.

Посмотрел работы.
С вами в жизни происходят приятные вещи и неприятные. Например, вы порезали палец - кровь течёт, больно, потом ещё долго будет заживать - это всё неприятно вам, не правда ли?
А вот пришли куда-то в хорошем настроении, а там висит на стене картина, на которой изображена агония. Человек умирает в мучениях, кровь хлещет во все стороны, и ещё и радостную толпу художник изобразил.
У вас поднимется настроение от такой картины? Вряд ли. Зато оно сразу куда-то улетучится.
И что, вы захотите купить себе такую картину, чтобы у вас всегда было плохое настроение?
Тоже вряд ли. А если подарят, то наверное засунете в чулан, чтобы не увидеть случайно.
Никто не покупает кляксы и особенно кровавые кляксы. И это нормально.
Старайтесь лучше. Вы же хотите продать своё творчество подороже.

> Никто не покупает кляксы и особенно кровавые кляксы. И это нормально. 


Спорное утверждение.


у меня дочь едет летом после 11 класса учиться в чехию. на то самое по что пишут в этом письме и в подобных. вот сама хочет, и сама рисует все эти годы.

я? против, но не активно.
просто обозначил свое мнение и оплатил учебу на 1-й год и проживание в общежитии на 1 год. но я нутром чую, что будет ровно то, про что пишет автор и про что большое число писем здесь.

отношусь к этому делу и к возможному разочарованию так:
"доча- твоя жизнь это наш с матерью подарок, твоя учеба в вузе за границей, в месте где ты побывали и тебе понравилось тоже. намаешься после учебы, не повезет, приедешь-я тебя устрою на работу к себе. но больше за учебу, за переучивание платить не будем.
это только один раз".
т.е. денег не жалко. их один фиг платить :-) дети же. на кого ещё их тратить.
но не хочется вот таких настроений как в письме. и не только в этом.

в целом ощущение складывается по письмам, что дела у иллюстраторов или плохо, или надо иметь качества бориса березовского в этом деле. только так возможно бы достичь успеха бы.
все эти отмазки- я интроверт, я плохо схожусь с людьми и прочее... я делаю то что не противно... ну они только усугубляют и загоняют в итоговый вывод: "меня никто не хочет купить как специалиста".

знаете что мне как отцу не хватает? :-))
честных описаний успеха в этом деле. описания того. что была девочка 17 лет, хорошо училась и рисовала. затем делала это. делала это. делала это. и сейчас у неё все хорошо именно в этой специальности, без всяких замужеств, и без родителей.

у кого в журнале есть посты с самоописанием себя такой в профессии. у кого есть успех, у кого такие посты почитать.

хочу найти в них отличие, общее объединяющее.

в целом конечно яне респект, за собрание всех этих писем с муками творческих, неоцененных людей. но она сама- не убедительный противовес :-) у дочери нет таких 3-х пропеллеров на спине как у яны.
хотелось бы историй реальных от людей попроще, больше напиминающих мне мою дочь, а не яну неутомимую :)

есть такие?

За спинами тех, кто успешно работает в спокойном темпе стоят семьи родителей или мужей, и не один год работы и учебы. Большинству что бы добиться успеха приходится включать все пропеллеры, какие только можно. Да и то не гарантия, что удастся заработать на комфортную жизнь. Все-таки талант тоже нужен.

Мне понравились карты на Хеллоуин. В Америке такое бы продавалось

А не возникли бы проблемы с авторскими правами на персонажей?

Мне очень понравилось! Понятно и доступно, но без «лубка».

Автор, а подумайте в сторону страничек для тайм-менеджера, которые можно сказать в .pdf, например и распечатать себе. Ну, там mood-tracker, to-do-list, weekly-planer и проч. Я вот давно ищу что-то такое, но на etsy встречаются совершенно скучные, как один похожие трафареты...


Ну и, платной работы на ВСЕХ иллюстраторов точно нет. Если это любимое дело, готовьтесь к тому, что можно заниматься им бесплатно всю жизнь.

о как! Ну так иди на завод! Специальность получишь да и с голода не помрешь


В овощной ларёк ещё можно. Продавщицей.

Edited at 2018-12-09 10:41 (UTC)