?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Что печатают другие?
miumau


Я часто печатаю в типографии что-то малыми тиражами, и часто много разного. И именно вот эту мелочевку (похоже) там любят путать. Сколько раз мне приходили не мои плакатики, открытки, наклейки. Мне всегда было интересно: А что печатают там другие? Почему-то 90% из того, что ко мне прилетело чужого, мне не понравилось. Мне почему-то представляется, что типография, это такое волшебное место, где все время тоннами ворочают красоту. Представьте себе - как многие дизайнеры и иллюстраторы обожают печатную продукцию. Это всегда радость, когда держишь что-то в руках, что стало настоящим предметом, товаром. Книжка, календарь, открытка. Такое поле для творчества. А как прилетит что-то чужое - всегда такое разочарование.



То какой-то бледненький и плохо сделанный плакатик. То наклейки - оой, типа в ворде сделанные, с адресом и еще с чем-то. Раньше я часто думала, что здорово было бы поработать в типографии. Я почему-то была уверена, что там "красоты насмотришься". А потом подумала - исходя из того, что так ко мне залетает, может быть никакой красоты там и нет? Не исключено, что из кучи календарей, которые там выпускают, крутые-дизайнерские - каких-нибудь 10%. А остальное - какие-нибудь сверстанные софтине-помогалке скучные календарики с не очень хорошими фото какой-то фирмы, или кичуха какая-нибудь? Кстати, много раз я видела фигню. Такого плана, вроде: календарь, и на каждой странице фон залит одним цветом, и на нем большими буквами (просто Верданой) большими буквами написана кака-то дурацкая цитата. Кто это заказывает? Для чего? Дарят? Не могу себе представить, что такое кто-то покупает.

Вот один раз я поперлась в одну берлинскую типография забирать свое добро сама. Очень срочно надо было. И там мужик сам забирал напечатанный каталог. Он открыл коробку и смотреть один экземпляр, как получилось. Художник, и собрал и напечатал круто каталог. Вот это было красиво!!! Я попросила посмотреть, очень крутые работы, и очень крутой макет. Вот это я понимаю! Но и там - остальное, что попадалось в поле зрения, было обычное.

Расскажите, кто работал в типографии? Много там красивого и необычного проносят мимо носа? Иного интересных идей, открыток, которые бы вы купили сами?

А еще мне говорили, что если вдруг закажут что-то особо красивое, и получится несколько лишних экземпляров, их сотрудники себе забирают. Это правда? И часто вам хотелось что-то себе забрать, из того, что там печатают?

Когда делают, например, календари или плакаты очень маленьким тиражом, иногда 1-3 лишних получается, мне кажется, что делают с запасом, чтобы пару можно было выбросить, если брак. А если забракуешь два, и их как раз не хватит - накладнее все заново печатать и делать. Но мои лишние экземпляры мне обычно приходит, никто их не берет. (Хотя я конечно не знаю, сколько их изначально было.)



Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Метки:
Подписаться на Telegram канал miumau

promo miumau июнь 27, 13:20 11
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

  • 1
Количество красоты от круга клиентуры зависит, но в массе унылое гэ. Вот это все "в ворде", таймс кириллик, обводочки, теньки, "дизайн" жырным слоем, "красивые" шрифты, "стремительные позитивные" бизнес-клипарты - 90% от всего объема. Очень выделяются заказчики, у которых нормальный спец макеты делал. Но в кругу моей работы (оперативная типография, Питер) их меньшинство, остальные - большинство экономит и абсолютное большинство не видит разницы. В "дизайне" разбираются все, как и в футболе, без малейшего сомнения.
Ииизредка из брака попадается красивое, оставляем, любуемся.

В типографии не работаю, но мне думается, что из всего кагбэ творческого, что люди вообще производят (не только печатного, а вообще любого), процентов 10 имеет какую-то ценность.

а у вас флаеры на улице не раздают?
это же кровь из глаз что иногда суют, я стараюсь руки прятать чтобы не расстраиваться

Я работала в типографии дизайнером больше 10 лет, была на хорошем счету. Да, я тот самый человек, который лепил по заказу клиентов все это унылое гэ. Да, иногда в ворде, потому что они этого хотели. Я шла на эту работу с мечтами сделать мир лучше. Но реальность жестко расставила все по местам. Хочешь денег - забудь о прекрасном. Обычно заказчик хочет красное, крупными буквами и часто с блестками - вот и весь дизайн. За всю профессиональную деятельность от силы пяток заказчиков с чувством стиля.

Edited at 2018-10-27 16:22 (UTC)

Я работаю в онлайн-типографии, сайт, где можно загрузить свои картинки, мы их напечатаем и отправим заказчику. Большинство клиентов - малый бизнес, и да, часто кровь из глаз от их визиток, флаеров и календариков) многие же сами себе делают чуть ли не в ворде. но через время уже привыкаешь и не удивляешься. Совсем красота бывает редко, лишнее бывает часто. Работники забирают конечно, ну и в самой типографии все пишут на чужих блокнотах и пользуются чужими календарями ))

Работаю в типографии: офсет, цифровая малотиражка. Да, что-то интересное бывает очень и очень редко. Чаще просто ужасно: файлы в ворде, макеты с шаттеровскими фото (даже копирайт не смущает), о тех. требованиях вообще многие не задумываются. Некоторые заказчики просто не хотят платить дизайнерам : "... руб за визитку?! Да я лучше сам в кореле сделаю!".

И придет кривой джипег, криво вставленный в корел... из ворда...

О дааа! Высокие художества в ворде. Кореловская визитка весом под гиг (что там????)
А давайте поиграем шрифтами!..

Когда работала в офсете, то часто забирали календари из брака и дарили друзьям-родственникам на новый год, выбирали, что посимпатичнее. Еще, помню, работала в типографии, где печатали настольные игры, правда без карточек, правил и фишек, только поле без всего, но мы это уже сами придумывали, и с детьми играли в эти игры.

Я работаю в типографиях лет 12ть верстальщиком. Через мои руки прошло очень много полиграфии на офсет. Красивого, что хочется унести домой - редкие единицы из ассортимента новогодней продукции: квартальные календари или домики, перекидные календари. Еще помню набор открыток с видами города был неплохой
Если тиражи печатаются офсетом, то есть небольшой запас для сотрудников типографии, кто успел, тот себе взял. Но романтики и вдохновения - очень мало, особенно если поток выборных листовок;).
А сейчас я ушла работать в упаковку, вот тут много красивого, самой типографии интересно, но домой то не унести. Нет практической пользы, если только фирменный календарь самой типографии со всей отделкой ;) Обычно сотрудникам тоже оставляют ;)


Нууу.. смотря какая упаковка. :-) Я помню, у нас продавались какие-то конфеты в очень классной такой высокой коробочке, она просто была красиво расписана, и нам внутри был какой-то немецкий кекс. А мы эти упаковки собирали, и потом в них дариликулич. :-))) Но я понимаю, что там написано, что внутри, и особо не разгуляешься с идеями. А еще я всегдав восторге от выкроек упаковок.

Работала в типографии около года.
Больше всего любила смотреть на выборочную лакировку. :-))
В целом, красивого было мало, а вот переделок много.


Когда я работала в рекламном агентстве, клиент заказал большие сумки на плечо, из классной прочной ткани, с очень стильным макетом. Я все "запасные экземпляры" забрала себе, до сих пор пользуюсь - сумки удобные и очень симпатичные. И ещё две отдала друзьям по их просьбе.
Недавно в фейсбуке увидела свежие фото того клиента из отпуска - у него там тоже плакате эта сумка, а уже больше 8 лет прошло)

В чашке нечто такое, мало похожее на кофе. )


Действительно обычно остаются запасные экземпляры. Но работникам не перепадает чаще всего, отдают бонусом заказчику. Проще самому попросить напечатать то, что понравилось.
А с макетами все просто: если заказчик адекватный, то он предпочитает довериться профессионалам


  • 1