?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Как выбрать направление в работе иллюстратора?
Запись входит в топ 500 рейтинга
miumau



Здравствуйте, Яна!

Спасибо, за ваш блог, советы читателям и за творчество.

Я часто возвращаюсь к одной и той же проблеме в карьере, поэтому решила попросить у вас совета. Как оказалось, не могу рассказать этого всего творческим друзьям, но и сама разобраться не могу.



Мне 30 лет, я иллюстратор, закончила худ.вуз. Всю сознательную жизнь рисую и хотела только этим заниматься. Все мои работы были связаны с иллюстрацией, дизайном и преподаванием рисования детям и взрослым. Пару лет назад я решила для себя, что быть иллюстратором-фрилансером мне трудно. Психологически и финансово комфортнее работать в офисе, а на фриланс брать заказы, которые не стыдно потом положить в портфолио или работать над своими идеями.

Вроде бы какое-то время у меня такой баланс получалось соблюсти, но последняя фирма, в которой я работала, развалилась. Долго задерживали зп, был сильный стресс у всех коллег… В общем, в итоге офисной стабильности не получилось и вот уже месяц я опять в поисках работы.

Пишу я вам потому, что мне кажется, что я делаю что-то не так, не могу себя адекватно оценить. И от этого нарастает чувство тревоги и паники.

Я не знаю в каком направлении мне развиваться и стоит ли искать одно. И так уже довольно долго. Например, во время учёбы и пару лет после я очень любила заниматься гравюрой, это была моя любимая техника.

Иногда даже удавалось достичь медитативного состояния, когда резала или печатала. Но совсем не получалось реализовывать эти работы, продавать. Гравюра ассоциируется у меня с

творческими проектами. Ещё я иллюстрировала несколько книг, их издали, но такие заказы не очень часто получаю. В этом году попробовала рисовать продуктовую иллюстрацию для одного приложения. Такое тоже мне нравится, хоть там и другие задачи у иллюстрации чем, скажем, в книге или журнале. На работе в офисе я рисовала для анимации флэт, эксплейнеры делать тоже люблю.

Ещё я начала изучать 3д недавно. Это могло понадобится на прошлой фирме. Теперь продолжаю ходить на курсы, но это так трудно даётся, что начинаю терять мотивацию. Вроде и интересно, но требует очень много времени и нужно полностью погрузиться и только этим и заниматься. Говорю себе, что это может быть запасным аэродромом в плане карьеры, но кайфа сильного от этого пока не получаю.

Ещё есть свой проект развивающих игр для детей. Иллюстрации есть, надо заработать и скопить деньги на печать. Как продавать пока не знаю.

Сейчас заказчики затихли, в пару компаний, куда я хотела попасть меня не взяли. И у меня как-то расплылся образ себя, я не знаю где искать применения своим навыкам, даже вакансий подходящих уже не вижу.

Иногда я завидую людям, которые работают в одной технике и стиле, совершенствуют его.

Сама же не могу понять, что нравится и получается лучше всего. Стоит ли мне поделить портфолио на 3 разных: веб, книжная графика, гравюра? Или выбрать одно и им заниматься?

Сложно решить каким, ведь ни одно из них не приносит мне достаточное количество заказов.

Постоянно есть сомнения, вдруг я не ту дорогу выбрала и себя переоцениваю. И людям не нравятся мои работы и поэтому у меня такая финансовая нестабильность. Или я сворачиваю на полпути. Или проблема в чём-то, что я не вижу?

Я понимаю, что это такие личные очень вопросы, и многие иллюстраторы с ними сталкиваются и решение зависит от удачи, таланта и смелости. Но вдруг со стороны вы сможете мне что-то посоветовать? Я уже очень устала от этой неопределённости в жизни, хочется просто работать и чтобы это кому-то нравилось и было нужно.


Спасибо, если найдёте время на моё письмо.

Если оно будет опубликовано, пожалуйста, анонимно и без ссылки на моё портфолио.

***

Здравствуйте!

Для начала напишу про портфолио, которое вы не хотели публиковать. Я, пока читала, думала некоторые темные мысли о гравюрах. Потому что именно в этом жанре очень часто художники получают массу удовольствия от процесса, но работы выходят сильно "на любителя". Они часто выразительные и сильные, но совсем не милые и не симпатичные, с коммерческой точки зрения. И это - проблема. Потому что "высокое искусство" не слишком миловидное, трудно продавать массово. Однако, взглянув на ваш портфель, успокоилась - у вас и гравюры очень милые и смешные. Такое вполне можно продать. И вообще - работы профессиональные, сильные. симпатичные. Всем этим можнео успешно торговать.

Еще отдельно напишу про развивающую игру. Игры самостоятельно издавать дорого, и потом продвигать трудно. Попробуйте продать это издательству, пусть они продают за вас. Вот например Манн, Иванов и Фербер сейчас открыли целый отдел с играми, предложите им. Или другие фирмы, которые издают игры. Зайдите в магазин, где такое продается, посмотрите на похожих играх, кто их издал, и предлагайте туда. Это проще, чем самостоятельно хорошо продать такой дорогой и непростой товар.

В остальном - повторюсь, что все из показанного может выстрелить. Но ничего не выстрелит и не принесет целого дохода, если делать это приступами, урывками, мало и неуверенно. Действительно, хорошо бы выбрать что-то одно, и на время засесть за это. Со всей решимостью сделать из этого доход.

Если вы хотите делать книги - я бы предложила не ждать заказ на книгу - их слишком трудно получить. Лучше сесть и хорошо подумать, придумать авторскую книгу. Спланировать ее и провернуть. И продать каком-то издательству. Я вот на своем ютюбе опубликовала целый ряд книжных обзоров, все эти книги - авторские. Это значит, что какой-то автор сам (или в соавторстве, но без соавтора выгоднее и проще), придумал хорошую тему, проект. Сел придумал идею, стиль, как все это нарисовать и подать, и нарисовал. Формат выбирается какой-то стандартный (поищите в интернете стандартные полиграфические форматы книг), количество страниц такое, которое делится на 16, чтобы все издательства могли без проблем взять это печатать. Делаете себе макет и рисуете. Некоторые авторы видят в себе силы написать самостоятельно текст. Другие делают историю практически только в картинках. Либо с минимальными подписями. Посмотрите, у меня там только книг похожих на гоеографические карты - целая куча, все хорошо издались и продались, т.к. авторы взяли милую идею, симпатично ее воплотили. Кто-то просто рисовал карту мира, а кто-то приделал к этому какую-то необычную идею. Некоторые делают своих кукол и из них ставят постановки и фотографируют историю. Другие делают пышную историю с миллионом деталей. Посмотрите там у меня книги про мышку - это тоже авторские книги, которые потрясающе продаются во всем мире. (Сейчас у автора новая вышла, и все по ней умирают.)

Или посмотрите в интернете (у меня еще нет обзоров его книг) книги Оуена Дейви. Он так гениально расправляется с популярными темами, и так лихо делает книги. И хотя стиль очень современный и необычный (он вообще-то изначально был дизайнером и делал инфографику) книги продаются очень хорошо.

https://www.youtube.com/watch?v=9aOSPSbXyPo&list=PLNys19np4ggExPbPsrZCAEctiKM9wbVrl

В общем, если решите делать книгу, садитесь и делайте книгу. ходите по библиотекам и магазинам, смотрите, что лежит на видном месте на полках, что продается, пытайтесь понять, чем оно хорошо. Смотрите, что вам нравится, чем оно нравится, так и разберетесь, как сделать хорошую книгу.

Если вы хотите торговать отдельными иллюстрациями, найдите место, где вам больше нравится. Например, некоторые выбирают рисовать для стоков. Другим больше нравится криэйтив маркет, потому что атм нет цензуры, можно на свое усмотрение выставлять что угодно, делать свои цены. Там тоже имеет смысл сесть и работать. В том смысле, что надо внимательно изучить ассортимент у соседей. Что популярно, кто что продает. Почитайте там правила - там дают много советов, как что подавать, описывать, собирать, чтобы оно хорошо продавалось. И не надо сидеть и терзаться какими-то неуверенностями, и сомневаться в своей работе. Надо совневаться конструктивно. Нарисовали и выставили что-то, пытаетесь продвигать. Смотрите, что продается, что нет. Пытаетесь анализировать - почему не продается, что с этим не так. Чем другое (которое лучше идет) привлекательнее для покупателя. И.т.д. Над такими бизнесами надо постоянно работать. У нас с хозяйкой Белолапика магазин уже 7 лет, и все равно мы каждый раз гадаем, почему что-то пошло, почему не пошло. Почему во это вдруг начало так хорошо продаваться, чем оно лучше других. И.т.д. Надо постоянно думать, что бы улучшить, что попробовать. Если вы вот так будете заниматься бизнесом, вы точно найдете способ, как вывести его в нормальное состояние. Но очевидно, что с такой отдачей можно заниматься только чем-то одним. (Разве что двумя еще иногда получается, но все равно одно должно быть главным).

Про гравюры - посмотрите на кучи бизнесов, которые строятся на них. Можно делать красивые гравюры, декоративные, и накладывать их на товары print-on-demand на серверах вроде society6 или zazzle. Там особенно хорошо такие вещи как у вас идут на всяких подушках и штуках для интерьера. Но и там будут продажи, если регулярно что-то добавлять, хорошо описывать, метки писать. На некоторых таких серверах полезно вести общественную жизнь - например френдить или лайкать других авторов. На society6 можно вести собственный блог там. Многие там показывают процесс и пишут о проектах, и это тоже интересно читать клиентам.

Одновременно можно вести блог, где вы будете показывать процесс, это многим интересно.Если все сразу хорошо фотографировать и описывать, можно потом собрать книгу о том, как делать гравюру, и опять же издать в каком-нибудь издательстве. Параллельно можно открыть магазинчик, в котором можно продавать либо самодельные небольшие штампики, либо материалы для гравюры, либо запечатанные вами вещи - подушки, тетрадки, открытки, и.т.д.
Можно онлайн-курсы делать и продавать на разных платформах. Если вы знаете английский - и на международных. Можно очно семинары проводить.

Тут я бы предложила вдохновляться вот этими успешными проектами:
https://ezovadenisova.ru/

http://www.janta-island.de/
Лучше всего у него прода.тся вот эти картинки, напечатанные как постеры или на подушках:
https://jantaisland.bigcartel.com/category/tierbilder

Так что выбрать можно любое, и продвигать. пока не продвинется.
И тут я всегда советую выбирать просто то, что вам больше всего нравится. Потому что там, где у вас самое большое удовольствие от процесса, там вам проще всего будет вкладываться много и энергично. Чем больше будете работать, думать, фантазировать, как что развить, тем больше будет прогресса.

В общем, я вам советую выбрать себе направление "по любви". А потом вкладываться в него со всей серьезностью бизнеса! И не сдаваться, как только где-то что-то не пошло. А думать, читать. выяснять, почему не идет, как улучшить, и.т.д. Тогда оно заработает. Удачи!

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau june 27, 13:20 11
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

  • 1
Автор пишет, что «очень устала от этой неопределённости в жизни, хочется просто работать и чтобы это кому-то нравилось и было нужно», и что ей трудно фриланс и комфортней в офисе за зарплату. Вот здесь главный прокол, как мне кажется. Может, для начала стоит принять как факт, что в любых иллюстраторских направлениях всегда будет пахота без особой определенности, поиск заказчиков и хороших мест работы, самопродвижение и вообще очень много шевеления помимо собственно рисования. Все перечисленные Яной направления отличные и интересные, но не гарантируют никакой отдачи и финансовой стабильности даже при больших и регулярных усилиях. Может да, может нет, и надо всегда быть готовым менять направление и как-то сражаться. Не будет тихой гавани. Наверно, стоит для начала с этим смириться. :)

Тоже недавно об этом думала, то пол провалится, то кирпич с неба упадет. И в этом во всем люди пытаются намолотить денег. Стабильный хоррор. Розовые очки, вернитесь, я все прощу)

вы выразили это прекрасно.
Розовые очки, вернитесь, я все прощу)
!!!

Если нет сил и желания работать на чистом фрилансе -- найдите себе агента или агенство, которое будет Вас продавать. Это, конечно, не стабильный офис, но все же и не совсем сам по себе. Агент будет получать свои 20-25% процентов и он будет заинтересован в том, что бы у Вас был постоянный поток заказов.

Только, если будете искать агентства, смотрите чтобы они работали не более чем с плюс/минус 20-ю иллюстраторами. Если иллюстраторов больше, то они не смогут поддерживать постоянный поток работы для каждого иллюстратора.

Я вами восхищаюсь! Хоть человек я далекий от всего этого, но с таким удовольствием прочитала

Перекликается с предыдущий постом про бортпроводницу, которая нашла работу своей мечты, на которой можно много путешествовать, общаться с интересными людьми и за это всё ещё и получать приличную зарплату, а через некоторое время обнаружила себя загнанной лошадью, в роли обслуги, вынужденной терпеть выходки от пассажиров и не только.
Комментаторы писали ей, что на любой другой работе не избежать каких-то проблем либо с клиентами, либо с руководителем:
либо беспрестанно лавируете в бурном житейском море, либо передаете право общаться с этим жестоким миром кому-то другому и тогда возникает проблема консенсуса с «руководителем».
Либо живете на ренту, а творчеством занимаетесь, как хобби – как импрессионисты конца 19 века. Кому-то везёт.

  • 1