?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Менять работу как перчатки надо учиться!
miumau


Здравствуйте, дорогая Миу!

Хочу поделиться с Вами своей наибанальнейшей проблемой, которая очень часто звучит в письмах Ваших читателей.
Я не знаю чем мне заниматься.



Мне 21 год, высшего образования у меня нет, потому что университет я бросила на втором курсе, чтобы пойти работать. Не было такой острой необходимости идти зарабатывать деньги, но как у любого бедного студента у меня их не было. С родителями я не живу, но в тот момент они поддерживали меня материально, но, конечно, очень хотелось одеваться, гулять где-то, ходить в кафе, поэтому тех денег, что родители высылали "на жизнь" не хвтало. Вот и пошла работать, а из университета отчислилась. Я нашла работу бортпроводником в одной из российских компаний. Закончила трехмесячные курсы, родители при этом помогли мне оплатить все расходы связанные с трудоустройством, медкомиссии и тд. Они были рады всему происходящему, моя идея их порадовала, отчисление их как мне показалось, совсем не расстроило. Проблема в том, что моя работа мне совсем не нравится, правильно выразиться, я ненавижу ее всей душой и сердцем. Когда я устраивалась сюда, она грезилась мне работой мечты, чем-то недостижимым, сплошная романтика, небеса, да и только. Но проработав почти год, я поняла всю кухню, и сейчас у меня банально нет сил вставать по утрам. Теперь я ненавижу самолеты, пассажиров, человеческую тупость и свинство, которому нет конца. Каждый день у меня новый экипаж, к которому приходится заново привыкать, из-за ночных рейсов нет никакого режима, на дорогу до работы и обратно в день уходит больше 5 часов. У меня нет никаких сил, я стала раздражительная, дерганная, плачу, срываюсь из-за любой мелочи. Целыми днями я говорю своему молодому человеку и родителям о том, как мне плохо в этом месте. Мама и бабушка говорят о том, что надо увольняться и не гробить психику и здоровье, но отец и молодой человек против. Конечно, решение за мной, но они повторяют, что здесь большая зарплата, нигде такой я больше не найду и ничего страшного, надо потерпеть, хотя я не понимаю, что в итоге изменится. Вопрос еще в том, что просто уволиться нельзя, нужно выплатить контракт - около 80 тыс. рублей.
По сути, я могу погасить его одной зарплатой, но куда идти потом. Никто не будет и не обязан меня содержать. Образования у меня нет, возможности спокойно учиться в университете и оплачивать учебу тоже, родители тоже не станут в это вкладываться, да и не должны собственно, онт уже делали это однажды. Меня удурчает перспектива всю жизнь занимать обслуживающие должности, но сейчас я не могу позволить себе поступить в университет и нигде не работать, и только учиться.
Жить так как сейчас я уже не могу, моя жизнь стала несчастливой, я теряю себя и это больше похоже на существование, силы у меня остаются только на поесть и поспать, даже сейчас в двухнедельный отпуск я не могу расслабиться и не думать о том, что скоро опять на работу.
Но каждый раз, когда приходит зарплата, я думаю - а не пожалею ли я , если выплачу деньги и уволюсь, а не будут ли меня осуждать мои близкие, на что я буду жить и тд.
Мне кажется, что я попала в какой-то замкнутый круг. Возможно ответы Ваши и читателей, помогут мне справиться с этой ситуацией, большое Вам спасибо за блог, Ваше творчество и Ваши советы!

***


Здравствуйте!

На свой последний вопрос вы уже ответили: вас не осудят, у вас ведь замечательная семья, которая во многих начинаниях вас поддерживает. ОК, ваш парень и отец не в восторге от идеи немедленно уволиться в никуда. Но и они вас поддержат, если у вас появится какой-то план.

На самом деле вы один раз все очень здорово придумали и провернули! Оглянитесь на этот опыт! Почему вы так боитесь сделать это еще раз? (Наверное потому, что вы сейчас просто устали.( Но в целом вы это можете. И это можно повторить еще не один раз в жизни.

Может быть вы склонны видеть только неудачи: выбрали университет, разочаровались, бросили. Нашли новую работу - тоже разочаровались. Но с другой стороны можно во всем этом увидеть сплошные истории успеха. Хотелось в универ - поступили. Разочаровались в этом пути - нашли в себе силы и смелость бросить и найти что-то новое. Вы ведь отличный план придумали! Нашли, как и где выучиться довольно быстро новому делу, нашил работу, заработали там кучу денег, попробовали новое. Ну, хорошо, в этой работе вы тоже разочаровались, по объективным причинам. Бывает. Такое с вами может еще 10 раз в жизни случиться, и это нормально. Круто же, что вы уже увидели и испытали, что это - не конец. Что можно просто вот так взять, выбрать себе новую профессию и работу, научиться и "переехать".

И в прошлый раз семья вас явно поддержала с таким энтузиазмом, потому что у вас был план. Вы решили, что вы хотите делать, четко очертили, сколько нужно поучиться, чтобы перейти на новую работу. Мне кажется, если в этот раз у вас будет такой же план, вас тоже с большей легкостью поддержат все.

Зачем вы рассматриваете вариант возвращения в университет? Ведь он вам уже не подошел. Найдите себе новый план, и перебирайтесь на новую работу. Я согласна, что совсем "в никуда" уходить страшно. Но можно же поискать что-то новое. Безусловно, это труднее делать, когда вы устали и измучены. Но может быть вас вдохновит сама идея, найти что-то новое, и окрылит на время? И на актуальной работе будет легче работать, если вы уже знаете, что это - временно. И вы уже строите план, куда перейдете скоро.

Найдите что-то новое, что вам интересно, и что может быть обещает более легкие условия работы. Сделайте план, выясните, сколько нужно не работать, чтобы попасть на новое место. Может быть вы даже можете финансово подготовиться, откладывать какое-то время с вашей зарплаты деньги, чтобы потом спокойно осуществлять новый план. На старой работе будет легче продолжать, если вы знаете, сколько это надо еще протерпеть, и если есть конретный план, ради которого вы терпите. И придумайте что-то новое!

Говорят, что люди вашего поколения будут менять профессию в среднем 6 раз за свою жизнь. В свете таких перспектив я бы начала учиться относиться к этому легче. Ну, не подошло это, найдете новое. Вы еще такая молодая, вы можете вписаться практически в любую работу или бизнес. Посмотрите по сторонам, что вам нравится? Наверняка ведь найдется что-то интересное. И рассматривайте это как очень полезный опыт, может быть еще потом не один раз придется такое делать. И с каждым разом будет легче, и каждый раз будет менее страшно.
Удачи!

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau november 26, 12:32 1
Buy for 100 tokens
Белолапик едет в Киев! Это означает, что вы можете выбрать, что вам хочется купить, в нашем магазине http://www.belolap.ru, написать о своих пожеланиях на help@belolap.ru , и вам привезут желанное, и продадут из рук в руки очень скоро! Заказы можно делать до 9 утра этой субботы.

с зарплаты стюардессы можно было бы давным-давно снять квартирку рядом с аэропортом и не тратить эти несчастные 5 часов в день. авось, все хорошо бы было. не так бы дорого это стоило, аэропорты обычно за городом, еще и без родителей бы пожили, с парнем своим или сама.

но если тут уж стадия такого стойкого отвращения, то уж поздно, пожалуй. уходите, ну их к черту, вам всего 21. в таком возрасте еще вообще не зазорно, если родители будут какое-то время помогать деньгами.

Edited at 2018-10-12 05:16 (UTC)

Родителей только забыли спросить, зазорно ли им "помогать". Автор, в отличие от вас, спросила, и ответ получила понятный. Как я понимаю, мама или бабушка не имеют средств, чтобы содержать её (хотя и не против, теоретически), а папа и бойфренд средства имеют, но не имеют желания.

"человеческую тупость и свинство, которому нет конца", "новый экипаж, к которому приходится заново привыкать, из-за ночных рейсов нет никакого режима, на дорогу до работы и обратно в день уходит больше 5 часов".
"здесь большая зарплата"

Одно с другим связано. Это условия, подходящие далеко не каждому человеку, а тем, кому подходит - это не даётся легко. Отсюда и уровень материальной компенсации, который для других должностей, не требующих образования, выглядит запредельным.

Посмотрите, может быть, есть возможности создать себе более удобные условия за счёт тех же денег? Например, вы пишете, что на дорогу уходит пять часов. А нет возможности снять жильё рядом с аэропортом не на "постоянку", а на то, чтобы ночевать там между рейсами? Какую-нибудь комнату, с чайником и сериалами, чтобы отдохнуть спокойнее, чем в общественном транспорте?

От физической и психической усталости неплохо помогает курс массажа. Это не бесплатно - но с зарплатой автора вполне доступно.

Ваши рейсы между далёкими городами - может быть, вознаграждать себя за каждое путешествие прогулкой по историческим местам города в точке назначения, или визитом в хороший ресторан там, или СПА-салоном? Чтобы рейс был не только мучительной рутиной, но и полётом к какой-нибудь приятной цели?

Конечно, если эта работа - всё же не "ваше", не стоит посвящать ей жизнь. Нужно составить план, поставить срок, в который вы с неё уйдёте. Но прямо сейчас всё бросить и бежать возможности нет, значит придётся какое-то время там всё же работать - а если так, почему бы не сделать это время не заключением, а приключением?

Как можно сменить 6 раз профессию, если работать не продавцом, а, например, хирургом, программистом, архитектором, проектировщиком? На любую из этих специальностей нужно лет 5 учиться, а потом лет 5 работать, чтобы стать специалистом. (Разве что программистов-самоучек я знаю, но, мне кажется, это уникальные люди.) Не раз уже слышала эту теорию, и она в мой мир не укладывается. Только если под звездочкой написано, что предполагается, что люди будущего будут жить по триста лет без ухудшения функций мозга)

Субъективно поимерно половина сейчас работающих программистов вообще без профильного образования.


Работа нелегкая, это правда. Но у автора пока вообще нет никаких альтернатив. Особенно за такую зарплату.

Я бы предложила, как и предыдущие коментаторы, снять жилье около аэропорта, но не стремное, а прямо нормальное, чтобы это был прямо дом.

Проконсультироваться с докторами насчет поддерживающих средств, витамин д или б может какой-нибудь пропить.

Обязательно на массажи ходить, тело вам списибо скажет. Вполне может быть что ваши муки физиологические.

Так у вас будет возможность доработать до конца контракта, накопить денег на переходный период и как-то перейти на новую работу спокойно.


Еще хочу добавить что у автора это первая работа и она еще не в курсе, что «обслуживающим персоналом» она будет на всех работах. Вообще всех. Всегда будут люди чего-то странного хотеть, странно себя вести и нервы трепать. То им «со шрифтами поиграй», то им все переделай с нуля за последний час, а потом «ой, а что нельзя все переделать? Это же быстро».

Почитайте что пишут представители разных профессий про всякие приколы с клиентами или начальниками - удивитесь. Нет на свете работы, в которой никто не будет бесить. В любом случае понадобятся крепкие нервы и здоровье.


Во-первых, автору письма не закрыта дорога в любое бюджетное образование, пока не получит одно. Во-вторых, не обязательно получать высшее - можно и профессиональное, и что-нибудь ещё типа курсов. В-третьих, на образование можно денег накопить целенаправленно.

Ещё есть такая замечательная вещь как профориентация. На том же хэдхантере тест стоит всего 550 рублей, а можно найти и другие тесты, и сходить к карьерному консультанту. Тесты работают, по моему опыту. Можно уже сейчас попытаться составить резюме, прописать все знания, навыки и обязанности, все достижения и т. п. Будет больше ясности, что есть и что нужно получить в ближайшем будущем. Ещё есть работодатели, которые любят "выращивать" у себя специалистов. К ним нужно приходить с определённым потенциалом и уже на месте учиться. Потенциал свой и желаемый надо понять: так что можно ещё полистать вакансии, посмотреть, что требуется на разных. Рассортировать требования на навыки-умения-знания не так сложно. Знания разве что в медицине нельзя получать по ходу дела.

В 21 год какие навыки?

Особенно если она сбежит сейчас с работы. Стрессоустойчивость уже мимо считай. Продавцом в магазин - там тоже стресс, ходят люди-свиньи толпами, кто-то товар подворовывает, кому-то тупому что-то объяснять нужно и тд. )))))

А на ресепшен пойти администратором? Да ужас. Сидишь целый день, всех ненавидишь. ))

Куда не плюнь, в её случае это будет обслуживание толп людей, только платить будут раз в 5 меньше и спать можно по ночам.


А еще может корень всех проблем в том, что автор на работу вообще пошла потому что хотела денег на шмотки и тусовки. А в результате окунулась в обычную взрослую жизнь, когда ни на что после работы сил не хватает.

Я себя в 21 вспоминаю и сочувствую автору. Хотела быть такой же свободной как в студенчестве, но с деньгами как у работающего ))) и не пришло в голову что взрослые не тусят не потому, что скучные и стремные, а как раз потому что работают.


ооо, и опять - золотые слова
вот эти, дааа
"взрослые не тусят не потому, что скучные и стремные, а как раз потому что работают."

</i>Меня удурчает перспектива всю жизнь занимать обслуживающие должности</i>
Сейчас даже люди с высшим образованием зачастую обслуга, ибо вся страна-сплошная сфера услуг, производства-то нет.

А Вам без образования только с этого и начинать.
Бортпроводник- одна из самых ненадёжных профессий, чуть что со здоровьем, сразу спишут. Поэтому обязательно нужно искать подстраховку.
Чем занимаются стюардессы в свободное от основной работы время?
Зачастую маникюром и стрижками. Это легче всего и удобнее: плавающий график, небольшие затраты на обучение, и времени много не надо, чтоб с чего-то начать.
Когда есть подушка безопасности, легче уйти с основной работы


Edited at 2018-10-12 06:35 (UTC)

Интересно,а контракт надеюсь не пожизненный? Если на год-два, то в принципе можно было бы и потерпеть до окончания... А на это время как тут многие советуют, снять квартиру или комнату рядом с аэропортом чтобы было больше времени отдохнуть.


где это сейчас есть пожизненные контракты?
не католическая свадьба, всегда можно уйти, если не понравилось. Ну, отработать придется максимум какое-то время

Все замкнутые круги можно и нужно размыкать. А в более молодом возрасте делать это легче. У вас еще нет семьи, детей, которых нужно кормить, стариков, о которых нужно заботиться. И все это требует расходов и не маленьких. Вы пока сама себе хозяйка и можете всласть искать и пробовать то, чем бы вам хотелось заниматься.
Могу привести собственный пример. Закончив институт по специальности инженер электронной техники и проработав несколько лет, я поняла, что меня тошнит от чертежей и вообще работа наводит жуткую тоску. Дело было давно, когда надо было еще отрабатывать определенное количество лет после окончания института. И мне пришлось их отработать, но тут подоспела перестройка и открылись новые возможности. Я стала искать, чем бы могла заняться. Никакого образования, кроме технического у меня не было, а про эту сферу я уже выяснила, что инженером быть не хочу. Увольняться со старого места я не стала, но принялась искать работу, любую, потому что не знала, что я хочу и что могу делать. Ходила на собеседования в совершенно разные места. вплоть до горничных в гостиницах. И вот когда я стала делать какие-то шаги на выход, открылась совершенно неожиданная дверь. На моем месте работы, как часто бывало в то время, большое предприятие разваливалось на много маленьких кусочков и мне предложили стать главным бухгалтером. Я совершенно ничего не понимала в бухгалтерии, но сразу согласилась. Только поставила одно условие - отправить меня на курсы за счет заведения. Будущий директор выдвинул встречное условие - курсы должны быть очень короткими. Поскольку чудеса в жизни встречаются, а во время перестройки их происходило прямо-таки много, я нашла бухгалтерские курсы продолжительностью всего полторы недели. Отучилась там, вышла с головой, набитой кашей и разбиралась во всем уже в полевых условиях. Сейчас могу сказать только одно - все обстоятельства складывались наиболее оптимальным для меня образом. Я работала и работаю на этом предприятии уже больше 25 лет. Закончила второй институт без отрыва от производства. Даже в должности немного подросла.
И вот сейчас опять осознала, что я уже отдала этой профессии все, что могла. А она меня исправно кормила все трудные годы и кормит сейчас. Только сейчас мне захотелось чего-то совсем другого, более творческого и интересного. И я опять ищу. Рисую, занимаюсь всяким рукоделием, хожу на разные семинары. И вполне вероятно, когда пойму, чем хочу заниматься в ближайшие годы, уволюсь. Хотя сейчас это намного сложнее, гораздо больше обязательств. Но как и тогда я готовы все бросить и начать сначала. Вот как-то так.

Подросли из должности главного бухгалтера? Интересно...
Сейчас другое время, как у вас уже не получится.

нарожают рабов,потом рабы проклинают эту рабскую жизнь...

ой да, давайте рожать только господ

самый простой первый шаг, как мне кажется, это накопить денег. Эти 80 тыс + запас на неголодное проживание 2-3 месяца. С этой суммой (и с ощущением, что можно уходить в любой момент) легче будет принимать все дальнейшие решения.


"а не пожалею ли я" - когда денег не будет - будете жалеть, когда будут - не будете. Это всё наживное, и в достаточно скорые сроки.
"а не будут ли меня осуждать мои близкие" - близкие не осуждают, близкие - переживают, иногда в чрезмерной наставительной форме. А переживать они будут всегда, это нормально. И больше всех "переживают" почему-то именно за рисковых и самостоятельных - страх утери контроля. Так что, забейте. Увольняйтесь.
"на что я буду жить" - ща скажу ужасное, но вообще-то вам ваш парень и должен сказать, что поначалу - на его зарплату, а там уже разберетесь, вместе. Нормальные пацаны так делают просто по причине того, что бог дал им яички и стереотипы.

У девочки я бы сказал стандартная подростковая проблема. Которая называется "я не такая как все и достойна большего", при этом её успехи мягко говоря ниочемные. Она решила что понимает жизнь лучше, чем те кто ей давал советы, но по прошествию пары лет осознала, что это внезапно не так. Это бывает, когда ведешь бесцельный образ жизни. По сути мы видим "неудачницу", которая не довела до конца ни одного дела. Можно конечно давать оригинальные советы вида "смени работу", но это всё кончится точно так же - неудачей. Потому что на каждой работе есть свои проблемы. С моей точки зрения она пропустила очень важный этап, который помогает многим людям преодолевать себя и чего-то достигать. Называется этот этап "жить на дне". Работать за копейки, какой-нибудь уборщицей, чтобы свести концы с концами, чтобы не выгнали на улицу. После этого люди понимаю ценность образования, текущей работы, которая не связана с антисанитарией и людским презрением итп. Она чувствует себя несчастной, потому что необоснованно считает, что она чего-то там достойна. Как я понял - каких-то руководящих должностей в перспективе. Но, простите, а с чего вдруг? Она что, хорошо училась, много работала или хотя бы массово старушек через улицу переводила? Девочка жила в свое удовольствие, делала что хотела и плевала на чужое мнение. Время фиксировать ущерб. Согласен с родителями - пусть работает и дальше проводницей. 2-3 года стажа, накопит какой-то капитал, а потом уже думает о перспективах. За это время она во-первых научится "работать на работе", а если еще будет выполнять свою работу хорошо, то может её куда-нибудь там повысят. До какой-нибудь старшей бортпроводницы. В свободное время можно иностранный язык выучить. Нужно уметь фиксировать ущерб и принимать свои неудачи. Убегание от них никогда не научит их решать. У меня тут есть одна такая знакомая лет 35ти. То же все металась, жила как хотелось итп. Однако когда часики зашли за 30 лет, оказалось, что человек без диплома, хорошего стажа и хотя бы задницы без целлюлита особо не интересен на хороших вакансиях. И все, дальше полетела по наклонной. Чем раньше люди поймут, что они мало того что не особенные, а еще скорее всего со своими "талантами" гораздо слабее и хуже других претендентов, и что для того чтобы хорошо устроиться надо уметь работать и преодолевать себя, а не ныть - тем быстрее у них наладится жизнь. Пока подход "мне все должны и я достойно большего" - ничего интересного в жизни таких людей случиться не может.

похоже, у девочки еще есть содержанец, которыго очень даже устраивает ее нынешняя зарплата. А потом, когда выработает свой ресурс - девку всегда можно сменить на новую. Тока дуры в 21 это обычно не понимают.

(Удалённый комментарий)
Здесь в комментариях многие правильно отметили, что везде работа подразумевает контакт с людьми, а туповатых и хамоватых среди них хватает. Поэтому нужно понимать, что от общества не убежишь. Сейчас вы устали и ненавидите людей, вам нужно отдохнуть, восстановиться, пообщаться с психотерапевтом и решить, что будет лучше - поступить учиться (можно и бесплатно выучиться, у вас же нет еще высшего образования), устроиться на другую работу или свое дело придумать. Но как бы то ни было, нужно научиться быть более гибкой, толстокожей, снимать напряжение (как прочитайте в книге Курпатова "Счастлив по собственному желанию").
И еще, сколько бы вы не зарабатывали, если вы не умеете правильно распоряжаться деньгами, вам всегда придется оглядываться на мнение отца и парня. Постарайтесь тратить по минимуму, откладывать, чтобы суметь уйти с работы и не просить материальной поддержки у других. Если парень уже сейчас вас не поддерживает, зачем вам такие отношения? Будьте опорой самой себе, а для этого нужно быть ответственной.

Edited at 2018-10-12 11:44 (UTC)

Всё будет хорошо! :)

Автор, а вы не думали поменять авиакомпанию? Или может даже не только компанию, но и страну. Я к чему спрашиваю... Я смортю на ютубе одну девочку Alesia BabyCrew, она работает бортпроводницей в Emirates и бесконечно рассказывает, как она обожает свою работу, и жизнь, и что нет в ней минусов, только одни плюсы, и как она счастлива.
Ещё одну девочку смотрела которая из Латвийской компании AirBaltic перешла в Etihad. Она рассказывала, что в Латвии у неё за 1 смену могло быть 4-6 взлетов и посадок, а в Etihad за весь рабочий месяц столько. Ну и ЗП, и условия, и коллеги, и пассажиры, и все остальное конечно ни в какое сравнение. Так может быть вам в эту сторону подумать? И вдруг окажется, что работа бортпроводника может быть конечно не лёгкой, но все равно приятной и радовать. Подозревается мне что проблема не в работе, а в окружающей действительности, и 5 часов добиралово - это жесть вообще, так жить нельзя и надо что-то делать, да.
Но если всё таки небо - это не ваше, камон! Вам 21 год всего! Я ещё когда читала вернулась в начало, чтобы убедиться, потому что у меня возникло ощущение, что там пенсия скоро, и все тлен и поменять уже ничего нельзя ))) 21!!! Где мои 21?! )) А у вас уже работа с хорошей зарплатой и опыт работы, который в огромном количестве других профессий ценится. Вам правильно говорят, подкопите денег, накопите себе подушку безопасности обязательно. Сколько осталось до конца контракта? Если немного, ну доработайте уже, если будет виден конец страданиям, будет легче. Если далеко до конца, ну хрен с ним, выплатите.
В универ идти не обязательно, но для получения новой профессии учиться скорее всего придется. Может курсы какие-то, может обучение непосредсвенно от работодателя. Тут главное понять, что именно хочется делать. А как понять? Так пробовать же! У вас вся жизнь впереди и это нормально, что придется много чего попробовать. Не смотрите на поколение своих родителей, которые отучились в интституте, устроились на завод, так 40 лет на этом заводе и отпахали. И теперь любые отклонения от такого сценария считают ветренностью и чёрт знает чем ещё.
Правильно Яна говорит, в современном мире это совершенно нормально, и даже одобряемо, что человек себя в чём-то новом все время пробует. Потому что это означает, что человек не боится новизны и имеет очень разносторонний опыт, то есть гибкий и легко подстраивается под изменения.
Мне 32, я меняла профессии 3 раза, а вышка моя ни с одной из этих профессий не связана. Каждая следующая мне нравилась всё больше и приносила больше денег. И я не исключаю, что за жизнь ещё пару раз поменяю.
Если же вы почувствуете, что образование требуется посеръёзнее, чем курсы, так у меня для вас опять отличная новость! Сейчас многие очень солидные университеты предлагают варианты онлайн обучения. Можно получать вышку, параллельно работая. Причем университеты даже не ограничены страной, в которой вы живёте. Мой муж гражданин России, родился на Украине, живёт в Прибалтике, и в 30 лет поступил учиться онлайн в University of London на Computer Science. Так что возможно всё, нужно в это искренне поверить, воодушевиться, и начать мероприятия по улучшению своей жизни.
Что до родителей и парня. Жизнь ваша, вам её жить, вам страдать на ненавистной работе, вам зарабатывать по этому поводу неврозы и депрессии (а это очень серъёзо и опасно, я не о романтизированной моде на депрессию сейчас, а о клиническом состоянии). Поэтому конечно, совета вы у них спросить можете, но решения принимаете вы сами и ответсвенность за них несете вы сами. Если вдруг вы уволитесь и какое-то время останетесь без работы, содержать они вас не обязаны, но с голоду умереть скорее всего не дадут. Поэтому, лучше вам разработать план, подкопить денег, возможно, опять же временно устроиться на какую-то работу, чтобы хоть минимум зарабатывать.
Парень, который видит, как его девушка морально истощена и плачет, и при этом ей говорит "нуачётакова, зато зп хорошая", вообще за гранью моего понимания. Но информации о ваших отношениях, их длительности, серъезности и степени близости, слишком мало, так что удержусь от дальнейших комментариев.

Edited at 2018-10-12 11:57 (UTC)

Re: Всё будет хорошо! :)

Отмечу ещё, что ваша уверенность в том, что ни на какой другой работе вы не заработаете таких денег, абсолютно беспочвенна. В айти платят намного больше, и многие айтишники, программисты и тестрировщики, которых я знаю, вообще не имеют высшего образования. Только курсы и опыт. И я уверена, что это не единственный такой пример.
У меня знакомая мастер маникюра, так прётся от того, что делает, так много этому посвящает времени, ведет свой инстаграм, популяризует качество и щепетильность в выполнении работы, пропагандирует правильную и супер ответсвенную стерилизацию инструментов. За 2 года такой преданности профессии она открыла свою студию и наработала себе такую клиентуру, что раз в квартал существенно повышает цены, и все равно к ней запись вся забита на полтора месяца вперёд. Можно примерно прикинуть её доход, так вот там точно не меньше чем у среденго айтишника в нашем городе.
Поэтому, дорогая автор, ничего не бойтесь, все только начинается.