?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Вопрос про 3d графику - кто у нас специалист?
miumau


Вопрос этот сразу передаю читателям, т.к. в 3d не понимаю ничего!

Здравствуйте, Яна!

Спасибо вам за вашу рубрику и за возможность получить кучу полезной информации!

Я писала вам пару лет назад, с вопросом, как заработать рисованием. На всякий, уточню, что я нигде и никогда не училась рисовать. На сегодняшний день многое поменялось, я таки ушла с нелюбимой профессии, в моей жизни появилось в разы больше как рисования, так и работы с граф. редакторами - я делаю презентации для компаний, оформляю различные материалы и посты для своей новой работы. Заодно поверхностно освоила Adobe Muse, склепала сайт-одностраничник, потом, правда, выяснилось, что Muse сдают в утиль. В любом случае, проводить время с планшетом и компьютером мне страшно нравится)



Тогда очевидным вариантом после всех советов я выбрала стоки и пошла на курсы персонажа для комп. игр. Со стоками, честно скажу, я не сильно заморачивалась, рисовала, когда было время, то, что мне нравилось. То есть не пахала сутками и не фигачила тренды. Как результат, не сильно большое портфолио, но оно приносит мне примерно пол белорусской зп, обещанной президентом, даже в момент, когда не грузила полгода. Еще прошла на Creative Market, там тоже немного работ, но стабильно по 2 продажи в месяц.

Курсы персонажа оказались не по силам - все таки там требовалось бОльшее умение рисовать, чем у меня было на тот момент. Нашла курсы 3D графики в 3DS Max. Муж тоже присоединился к занятиям, и это меня спасло)) Для моего гуманитарного ума все эти системы координат оказались пугающими и неприятными, и если бы не помощь мужа (он инженер-проектировщик и там был как рыба в воде), я бы вряд ли полностью поняла все сама. Результат, тем не менее, был неплох - после окончания курса преподаватель выбрал из всей группы для хвастов следующим поколениям студентов работу мужа и мою (уточню, что мы проходили основы и моделили из геометрических фигур со всякими модификаторами).

И тут я увидела курсы скульптинга в Zbrush. Это был просто восторг и неописуемое удовольствие. У меня очень даже неплохо выходили модели и я получала огромный кайф от процесса лепки. Тогда было ощущение, что я нашла свое-свое. Всего было 8 занятий, выучили самые основы. После окончания курса я спросила у преподавателя, а как дальше. На что он ответил, что это все круто, конечно, но один Zbrush ничего не решает, и сходи ты, девочка, поучись годик 3DS Max. Честно, одно это название вгоняет меня в тоску и депрессию, для меня это как необходимость выучить высшую математику.

В общем, на тот момент я сложила лапки, так как ни мотивации учить этот неприятный 3DS Max, ни лишних денег (покупали квартиру), ни времени (ремонт, переезд и новая работа) не было. Спустя полгода, все наконец вошло в колею, и я периодически смотрю на свои модели, вспоминаю свои ощущения от работы в Zbrush и сильно жалею, что все как-то бесславно закончилось.

https://www.flickr.com/photos/159768191@N04/sets/72157701856105034 - тут ссылка на модели, ящерка в цвете - это финальная работа в 3DS Max, остальное - Zbrush. https://www.flickr.com/photos/159768191@N04/albums/72157698851403382 - а тут немного рисунков, те, которые на стоки.

Может быть среди ваших читателей есть те, кто работает в 3d, особенно в Zbrush и они смогут подсказать, можно ли работать только с Zbrush или нужно действительно осваивать 3DS Max и без этого никак? В чем вообще заключается их работа? Из реальных примеров я видела только человека, моделировавшего фигурки и печатающего их по заказу в инстаграме. Наш преподаватель, на мои вопросы, куда вообще потом идти с этими знаниями, невнятно ответил про дизайн ювелирных украшений и идти работать в офис лепить болванки. Буду рада любой информации о применении Zbrush в жизни) Спасибо!)

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «иллюстраторское ремесло»


promo miumau ноябрь 26, 12:32 1
Buy for 100 tokens
Белолапик едет в Киев! Это означает, что вы можете выбрать, что вам хочется купить, в нашем магазине http://www.belolap.ru, написать о своих пожеланиях на help@belolap.ru , и вам привезут желанное, и продадут из рук в руки очень скоро! Заказы можно делать до 9 утра этой субботы.

Пожалуйста, попробуйте, cinema 4d. Только не 3ds Max. Синема в разы интуитивнее и понятнее Макса, при этом по функционалу для большинства задач ее хватит с головой. Макс это пережиток прошлого, мир шагнул вперёд.

А вы в какой области работаете, что для вас Макс - пережиток прошлого?

Слушайте, сейчас вроде уже Cinema 4d, а не 3д макс. По синеме есть много уроков на Skillshare. Там можно быстро ухватить основы, не обязательно тратить год. И вроде программа не такая сложная, по большому счету.

Смотря для чего, попробуйте интегрировать Cinema 4D с Revit и Unity или Unreal, для создания реалистичных и интерактивных архитектурных VR-моделей

мне тоже Cinema 4d больше нравится... она проще в изучении. И плагины типа V-ray на него можно от 3d Max поставить. И уроков по нему много на youtube

Хотя нужно еще отметить, что смотря куда вы потом работать пойдете. Где-то нужен только 3d max

нашла ваше портфолио на шаттере, хорошие работы. Вы точно не хотите это направление развивать? Графику я имею ввиду, не только стоки. Из вас получился бы отличный тату-художник, например.

Edited at 2018-10-11 13:42 (UTC)

zbrush очень крутой сам по себе, с каким софтом его комбинировать - зависит от сферы. Если игровые персонажи - то maya, если дизайн мебели (мягкая - классно моделится) - то с 3DMax, еслм ювелирка - то с Matrix или Rhinoceros. Если объекты создаются для графики (не для анимации), можно рендеры из разных софтин рендерить в key-shot... Короче, 3DMax - это далеко не главный инструмент


Если уж зашла тема про ювелирку, то для автора поста добавлю, что 3-дшник в ювелирке без опыта работы за верстаком мало кому нужен и труд такого работник дешев. Надо сначала руками поработать, попробовать что это такое и с этим пониманием уже моделить.

люди разные нужны, люди разные важны=) ответ на ваш ворпос - можно. zbrush очень многоплановая программа.

если резюмировать - браш для органики и природных форм, макс для твердотельного и архитектурного.
так что если вам нравятся персонажи, и получаются к слову офигенно для первых разов, то отлично же.

про то нужен ли макс - с одной стороны лучше уметь пользоваться большим количеством программ чем одной. с другой можно выучится делать все в браше, у него помио всего прочего есть плагины да и в нем само огого сколько всего(я всего не знаю, для меня он наоборот скорее дополнительная прога, я спешу сделать все необходимое и вернутся в макс=) вот токльо сейчас начинаю подробнее осваивать. )
с третьей стороны никто не говорит что вам для количества программ нехватает именно макса. например для персонажей весьма полезна такая прога как marvelous designer. в ней можно моделировать одежду и прочие текстильные штуки.
для рендера можно посмотреть marmoset . можно освоить пакет substance - вам навренео больше подойдет painter, но почитайте про них все. помимо прочего сейчас очень многие рпограммы сильно пересекаются по функционалу. это значит что вам не факт что понадобится их куча куч.

из общего раз - смотреите работы и уроки клевых чуваков которые работают в браше и подсматривайте какими прогами они пользуются. я както смотерла урок какогото чувака и насчитала чтото помоему 7 прог между которыми он прыгал.=) можно искать на ютубе, а можно на арт стэйшене,там заодно обычно пишут куда и зачем работа сделана.
https://www.artstation.com/search?q=zbrush&sorting=recent

вот я там же например=)
https://www.artstation.com/evoenn

из общего два - помотрите для художников введение в pbr например на сайте того же substance. или еще где угодно
https://academy.allegorithmic.com/courses/b6377358ad36c444f45e2deaa0626e65
сейчас это важная часть тридэ, но без нее можно обойтись если не зайдет. но из хайполимодели из браша так славно получать все эти текстуры, что просто песня.
например карта нормал мап, ммм сказка=)

пишите в личку, с может подскажу чтото конкретее про три дэ. потому что информации много, может быть педметно будет полезнее.

в обмен =) может расскажете подробно про стоковые продажи. как для человека который чтото вообще не знает с чего начать=)

По стоковым продажам почитайте блог Ольги Захаровой, successfulstocker, там много подробной инфы.

Edited at 2018-10-11 14:10 (UTC)

Я, конечно, всех областей применения 3д моделирования не знаю, они обширные. Роскосмос, например, в 3д бороздит просторы мирового океана: может быть у них там давно прогресс и они шпилят исключительно в cinema 4d, но мы, дикари из отечественного геймдева, как-то по старинке, в Maya и 3d Max в основном работаем. Хотя, если вы с cinema 4d придете, вас тоже никто не выгонит.

В геймдеве Zbrush активно используется, но студии, которые с ним работают, довольно требовательны к уровню соискателей. К примеру, портфолио моей знакомой художницы, работающей в Zbrush: https://www.artstation.com/northernchild

Хотя, скажу по секрету, тут рядом со мной сидит чувак, который моделит игровых персонажей с нуля в зетбраше, потом переводит их в 3д макс и там адаптирует. Ему так удобней :))

Edited at 2018-10-11 14:21 (UTC)

посмотрела ссылку вашу- не знаю, как заснуть после этого...

Сильно зависит от того, чем вы хотите заниматься и для чего применять 3д.

При помощи одного только Zbrush можно делать концепты персонажей, например. Чтобы потом из них делать модели, пригодные для игр или анимации, Zbrush нужно комбинировать с другим софтом. Кроме 3д макса можно для этого использовать Maya или Blender. У каждого из вариантов есть поклонники и ненавистники, плюсы и минусы. На одном Zbrush успешно работать будет сложно.


Только LightWave 3D, остальное - гламур с иконками.)

То есть, только то, к чему привыкли за многие годы.

модо, синема.
делайте бжд куклы и печатайте их на продажу


Blender, Blender и ещё раз Blender и будет Вам счастье, всё остальное - маркетинговые достижения Autodesk и иже с ними (раньше бы сказал: Blender и Maya, но Maya сегодня - это тот же самый Autodesk). Прежде чем записываться на курсы по 3DSMax, рекомендуется поинтересоваться стоимостью лицензии и задуматься о том, стоит ли выкидывать такие деньги за не самый лучший инструмент.

Edited at 2018-10-11 16:28 (UTC)

Подписка? Плюс на студенческой лицензии можно года два сидеть.

Я бы ни от чего не отказывалась совсем. Клиенты разные будут. Кому-то исходные файлы нужны окажутся и у него стоит только что-то одно: дорогущий Max, Бесплатный Blender или ещё что-то. Раньше свет и интерьеры были в Максе , потому что туда легко экспортируются родные dwg из Автокода. Автокад исп. поголовно во всей стройке. Хотите развиваться в интерьерах, придётся знать Макс. Если такой задачи нет (я не видела ее описания) и просто хотите рендерить плоские картинки для клиентов: реклама, персонажи и др, то пользуйтесь тем, что даёт вам больше возможностей для развития. И освоить некривой экспорт туда-сюда.


По дизайну персонажей в ВШЭ дизайн курс новый начинается в ноябре, интересный.
http://design.hse.ru/dop/programs/94
И у них же еще один есть по рендеру и т.д. посмотрите.
Геймдев сейчас востребованная тема.

Вообще конечно странно, почему преподаватель вас послал именно на макс, судя по вашему описанию того, с чего вас прет, вам по-сути и макс-то не особо и нужен. Он выспрашивал вообще, чего вам нравится и или это просто были какие-то общие советы?

Я не профессиональный трехмерщик, просто поглядываю на эту область и на пару человек, которые на передовом краю и на самом деле именно сейчас не обязательно вот прям упарываться по 3dsmax или maya, в общем они нужны только если конкретная студия с конкретным workfow и toolchain прям сидит и вморожена в это (майка более удобная для написания программистами, скажем так, вспомогательного софта для встраивания в pipeline). Но оба этих проекта сейчас ооочень разрослись, там ухайдакаешься 3д на этом учить, постепенно получается какой-то легаси комбайн все-в-одном от одной фирмы за кучу бабосов.

Если вас прет именно zbrush, и вы боитесь, что только на скульптинге вы "не выезжаете", и вас подташнивает с макса - посмотрите в сторону 3D-Coat. Она крута и в плане скульптинга, ПЛЮС там можно практически все остальное, плюс она очень активно сейчас развивается, ещ плюс - она дешевле того же zbrush и на неё бывают скидки в стиме (помним, что в ноябре у нас будет черная тяпницо).
Очень рекомендую просмотреть все, что найдете у Jama Jurabaev по 3d coat workflow, в частности, Intro to 3D Concept Design. Ну, по-крайней мере он за него топит и семимильными шагами пересаживает народ вокруг себя с 3brush'a на 3dcoat, не знаю, может быть сейчас придут хардкорные збрашеры и скажут "херня этот ваш 3dcoat"...
А, еще Джама выпустил недавно blender workflow и прям смотрю углубился в него. Вообще, сейчас поднимает голову blender (но надо учитывать, что он ортогонально стоит от майки и макса, но с другой стороны это может быть и плюсом, если макс "не зашел"), недавно, помнится, Сергей Цыпцын в фейсбучике его хвалил (автор всея учебника по майке и организатор CG Event). Еще плюсы блендера - цена нулевая, хороший GPU-рендер "из коробки" и вьюпорт, в GPU-рендере сразу обсчитывающий изменения со всеми эффектами и материалами (eevee в 2.8, можно посмотреть экстазы на ютубе), можно попробовать на него глянуть, вдруг взлетит. Ну рендеры-шмендеры это все фигня так-то с одной стороны, а с другой очень удобно увидеть изменения в сцене за секунды. Так-что да, про GPU-рендеры octane ($) и redshift ($) тоже не надо забывать для остальных 3d-пакетов.

P.S.: Если, вдруг, вы не знаете, кто такой Джама Джурабаев: https://www.artstation.com/jama он сейчас упарывается в VR-моделировании, че он там творит это вообще nextnextnextgen.

Edited at 2018-10-11 22:19 (UTC)

Я единственное могу придумать как используют zbrush без использования других 3d программ: это для иллюстраций, концептов и прочего 2д арта. т.е. делается скульпт, рендерится, потом рендер закидывается в фотошоп и дорисовывается (ну или даже без фотошопа).
А так в целом по-моему преподователь прав. На одном zbrush далеко не уедешь.
Если создавать 3х мерных персонажей, которые будут использоваться где-то в 3д пространстве, то нужны какие то еще программы (Maya, 3ds max, blender, выше уже много всего расписали)

клевая тема, все советы (такие разные) в одном месте!

Это всегда так, когда речь заходит о 3д))) А еще все начинают с пеной у рта ругаться, какая программа лучше/хуже))))

Edited at 2018-10-12 09:29 (UTC)