?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Вопрос к тем, кто разбирается в полиграфии
miumau


У меня вопрос. Это - чистая любознательность, просто хочу понять. Почему сейчас напечатать книгу черно-белую дешевле, чем цветную? Не поймите меня неправильно. Я - о книгах, которые типографии предлагают печатать тиражами от одной штуки. Скажем, пять штук, или десять.

Раньше все было ясно. Книги печатались только офсетом, и только соответствующими тиражами. С офсетом тоже все было понятно - каждый цвет, это - отдельная прогонка, конечно тут количество цветов влияло на цену вопроса. Но ведь книги, 10 экземпляров, или пять, ну или даже 50 - это же ни в жисть никто не печатает офсетом? Это будет явно цифровая печать. И какая им разница, сколько там цветов? Разве в цифровой печать от этого зависит цена? У всего остального (брошюры и вообще что угодно) - не зависит. Чем тут книга отличается?
Метки:
Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «опрос»


promo miumau june 27, 13:20 11
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

  • 1

При цветной печати расходуются 4 тонера (ну или сколько конкретный принтер умеет), при чб - только чёрный.  При этом банка чёрного обычно сильно дешевле цветных


Плюсую. Плюс барабаны и всяческая обвязка по дороге. Не исключаю, что и ресурс печек и переноса иначе считается.

И на клик-контракте (когда типография платит обслуживающей компании не за каждую отдельную банку тонера или запчасть, а за оттиски) чб-оттиск дешевле.

Листовуха черно-белая тоже должна быть дешевле цветной. На визитках прост меньше заметно, потому что там объем печати небольшой, больше работа сто́ит )

Ой, ми-и! Ударение в жжшном комментарии! :-)

Ну как-то раскладка Ильи Бирмана располагает его ставить, лишь бы шрифт позволял )

Ксерокс, с75, 2 черных картриджа в машине стоит. Ценник на черный тонер был дешевле чуть ли не в 2 раза.
Сейчас где работаю, нет разделения на цифре цвет/чб.

Ну, производительский ценник в полтора, нефигово так. На Кэнон C10000VP разница баксов между цветной и черной банкой баксов в 10, притом, что банки сами банки, естественно, вдвое больше. На чипах, наверное, экономят )

Наверное, в разных типографиях по-разному. Я работала в конторе, печатавшей от одного экземпляра, и у нас было деление на цветную и черно-белую печать на большинстве принтеров, а уж как при этом само изделие называется, не важно. Хоть листовка, хоть книга, имеет значение только наличие либо отсутствие цвета. Это касается печати на лазерных и струйных принтерах; на сольвент одна цена, там просто цена тонера сильно ниже цены картриджей йна тот же лазерник. И на том же лазернике цены отличались по плотности заливки. Чем больше расход тонеров - тем дороже результат. И у струйника тоже по расходу чернил.

Книги часто приходилось печатать, в основном учебники для студентов, взамен утерянных. ЧБ, по цене ЧБ.

Цветная книга печать CMYK - четыре банки с краской (голубойC, розовыйM, желтыйY, черныйK).

Чёрно-белая книга - печать только чёрнымK по белому, т.е. одна банка с краской, но в 4 раза больше. Эффект масштаба налицо. Поэтому ч/б дешевле. Для того, чтобы получить черный цвет текст для печати CMYK машина смешивает все 4 краски и печатает также цветные картинки цветными красками. Это к вопросу о цифре. Буквы красивее в цветных книгах из смешанных цветных красок, кстати, чем просто черной краской.



Edited at 2018-10-06 13:35 (UTC)

черный текст в офсете печатается черной краской. Смесевой черный текст – грубая ошибка (из-за погрешностей сведения красок).

Так про цифру спрашивали.
Предвосхищая следующее возражение, катриджи для плоттеров тоже cmyk, а иногда и cmyk+

Edited at 2018-10-08 07:44 (UTC)

В цветных книгах в иллюстрациях смесевой, а текст- черной краской. Иначе не будет такой четкости. В цветных книгах текст красивее из-за бумаги более хорошего качества.

Когда я заказываю бумагу в типографии под каталоги, то любую могу выбрать. Это от желания клиента зависит и закупочных возможностей типографии.

Конечно кол-во печатных форм играет роль. Поимио 4 красок CMYK против одной печатнику большого тиража нужно следить за сведением красок и уровнем подачи, что пока не автоматизировано как на обычных цветных принтерах. Офсетная печать и флексо живы, поскольку краски в десятки раз дешевле тонера и износ станка в сотни раз меньше износа принтера.

Помимо 4 банок с тонером в цифре изнашиваются фотобарабаны на каждый цвет. И краски тратится примерно в 3 раза больше, чем одним тонером, поскольку плотность "укладки" примерно одинаковая.

Качество цветопередачи у лазерника к сожалению в разы хуже офсета и намного хуже струйника, как ни парадоксально.

Струйная печать сегодня самая дорогая по краске и требовательна к бумаге.

Edited at 2018-10-06 14:18 (UTC)

Эммм, вы насколько знакомы с современными промышленными ЦПМ?
Если не лениться калибровать и не экономить на расходке, всё там хорошо с цветопередачей, уже довольно давно.
Со струйной печатью вообще странно сравнивать — это очень размазанная категория, от широкоформатки до мелкоофисных мфу.

Ну и говоря о качестве печати как-то нехорошо забывать Indigo )

Калибровка охват не увеличивает. Причем тут лень вообще? Строил профили на iGEN от ксерокс и минолту про-серии. Цифровой охват в тенях - уг, чего и стоило ожидать от тонера, который при смешении в глубоких тенях непрозрачен. Обычный струйник делает любой лазерник по охвату это пока аксиома. Индига крута, но стоимость печати на порядок выше, чем у лазера, краска дорога.
Может, лет через 20 цифра выйдет на приемлемую стоимость и скорость печати, но пока это малотиражка. Думаю, промышленным гигантам это просто не выгодно, поэтому картриджи и прочую, в основном пластмассовую требуху, ЦПМ чипируют.

А с Кэнонами большими не общались, шеститысячный и новее? Заметно круче Айдженов.
Банки там, кстати, без чипов, но левым порошком для какого бы то ни было цветного лазерника пользоваться, имхо, сомнительная затея.

По-прежнему не соглашусь про обычный струйник, он бывает и с лайтами обычный, и десятикрасочный )

Индига интересна больших форматов и рулонная, выходит лучше, быстрее и дешевле интерьерки, но там цена самой машины безумная, конечно.

В современных цветных лазерных печатных машинах обвязка сделана так, что при печати ч\б не затрагиваются цветные модули, соответственно и цена идет меньше. А вот включение любого цвета приводит к полному прокату всех компонентов по бумаге.

Так ризограф же. Он одноцветный. Дешевле любой цифровой печати.

А, простите, где конкретно в посте было упомянуто "качество"? Яна спросила у работавших в типографии, кто и по какой причине может предпочесть одноцветную печать в ситуации с малотиражной печатью книг. Я ответила.
Так что ваш комментарий про "никакущее качество" хоть и соответствует истине, но в данном случае совершенно "не в кассу": вам про Фому - вы про Ерему...

норм, кстати, на современных ризографах качество, чистенько. И двухкрасочные бывают

Выше сказали правильно про стоимость краски. К нас на цифровых машинах чб книгу ни за что не станут печатать смешением цветов. При расчете стоимости я после сдачи макета каждый раз говорю, сколько в получившейся книге цветных страниц


??? брошюра в цвете и ч/б по цене не отличаются, а книга - отличается именно в зависимости от цвета?

интересно, что заставляет вас задавить столь элементарные вопросы?

А вот где уж точно черно-белость не влияет на цену, так это в широкоформатке - там все равно черный композитный делается, чтоб не полосило.

  • 1