?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Так не делают
miumau


Помню, как я хотела в юности научиться кроить. Шить я умела, спасибо маме, но вот сделать свою выкройку (что-то симпатичное, что хорошо сидело) было мечтой. Я пошла на курсы кройки и шитья, в доме офицеров, и там нас учили. Надо было снять кучу каких-то мерок, и что-то вычерчивать по каким-то формулам. Не знаю, откуда они взялись. Надо было там нарисовать линию под таким-то углом, и из точки, где она начиналась, отложить отрезок. равный 1/12 длины чего-то там. Так мы мучились часами. Сюда одну шестую длины плеча, туда одну пятую обхвата талии. Кто откуда эту пятую или шестую высчитал, не знаю. Но получалось нечто очень друраское, что не сидело ни с какой стороны!

Кончалось все равно тем, что по полученной выкройке что-то вырезали из "ненужной тряпочки", сшивали, и в 20 местах подгоняли. И получался такой скучный бабский силуэтик, который просто сел по фигуре. Тоскааа...




Кстати, был на этих курсах эпизод, который меня убил. Я в какой-то момент подружилась с девушкой, которая вела эти курсы. Было ей лет 30, и я не знаю вообще, откуда она взялась, почему там вела эти курсы, и чему где училась. Но я прилеплялась ко всем, кто что-то такое делал, и пыталась дружить, и чему-то такому научиться. Ну и вот, она, обнаружив во мне благодарного собеседника, после очередного занятия поделилась переживанием. У нее завелся молодой человек, которому она хотела сделать подарок. Он играл на гитаре (ах) и она сшила для этой гитары чехол. Но он у нее не получился. Я ее долго и с пристрастием расспрашивала, что же там не получилось. Она сказала, что на самом деле даже уже нашла ошибку, надо переделать. Но все же (смущаясь) вытащила этот чехол. Он был сшит из двух деталей, в форме этой самой гитары. Она забыла выкроить боковушку, и вшить между ними. Я тогда расстроилась очень. Потому что мне тогда было лет 13, и я не додумалась бы сшить чехол без боковушки. У меня с "трехмерными работами" всегда было хуже всех в семье. Но вот это я понимала давно. Как-то я вдруг поняла, что она что-то там чертит, но понимания, как и из чего складывается объемная вещь, у нее нет. И я забросила эти курсы.

А между отем моя мама иногда шила платья. Выкроек у нас никаких не было. (Только когда мне было лет 16, появилось три журнала "Бурды", по которым мы все шили до самого нашего отъезда в Германию.) Но моя мама шила разное, и оно было красивое. Среди прочих у мамы была фирменная выкройка сарафана. Его шили из прямого полотна, в котором в нескольких местах делались надрезы, и в эти надрезы довольно простым способом складывался выпирающий уголок от полотна. Делала мама это "по фигуре" - тому, кому шила. Прикладывала полотно к будущей хозяйке сарафана. Смотрела, где это получше ляжет. Там делала свой волшебный надрез, и получалось отличное платье.

Про такие платья учительница на кройке и шитье говорила: "Ну так же не делают". Надо что-то чертить, считать. (Понимая, что чертишь и на что умножаешь.)

Потом, сто лет спустя, я приехала в Германию, и увидела легендарные книги "Pattern Magic". Вы наверное все их знаете, там автор все на куклах складывает и укладывает, пока оно не обретет нужную форму, потом обводит все складки, все разбирает, и получает выкройку. Он, конечно, очень серьезные и сложные вещи делает. Но принцип ровно такой же, как у моей мамы был. По сути, она тоже что-то куда-то складывала-прикладывала, потом когда где-то что-то лишнее оставалось, это просто отрезала, и так все ко всему прилаживала. И плевал он, что "так не делают". А в какой науке так не делают? Ну да, немного не понятно, как после всего этого из того же самого вычертить на размер больше, или на два размера меньше. Хотя думается мне, что и это - вопрос решаемый. Или может быть этот метод - вообще не для этого. А для того, чтобы сшить что-то одно, на одного человека, особенное.


Про рисование я тоже всю жизнь слышала, что "так не делают". Так акварелью не рисуют. Такое акрилом нельзя, такое только маслом делают. К слову, я знаю монахиню из России, которая уже лет 10 назад таки добилась разрешения от церкви писать свои иконы акрилом. Доказав, что и этими красками впоне можно создать произведение для вечности. Но сколько было препираний... А перед этим тоже было магическое "нельзя".

И наброски с людей надо делать в определенном порядке: оченить все пропорции человека, и начинать с разметки общих крайних точек композиции. Чтобы все уложилось в лист. Этим способом у меня никогда ничего не укладывалось в лист. Кстати, если начинать с головы, как все любят, тоже ничего не укладывается. У меня лучше всего получается все с пропорциями или композицией, если я начинаю рисовать человека с какой-нибудь ноги. Желательно - с самой нелепо выпирающей из общей композиции части. Если я соображу, как эта выпирающая нога соотносится со всем остальным человеком, у меня получается нормальный набросок, и все сходится и в лист помещается. Но так ведь не делают?! В какой-то момент моя добрая мама (еще со времен сарафанов боровшаяся за свободу творчества), предложила мне забить на эти "нельзя", и рисовать, как рисуется.

Да в некоторых вещах есть каноны, четкие формулы и правила, и без них - никак. Например в шелкографии или в фотографии есть четкие рецепты. Нарушишь - просто не высохнет никогда. Или не зафиксируется и исчезнет изображение. Или что-нибудь такое. Там не надо нарушать технологию, сам же пожалеешь. А есть области, где технологии и правила придумали для какого-то удобства (или не знаю зачем), но они сто лет назад уже устарели, себя исчерпали, и если на них забить, можно получить так много столь прекрасных, живых результатов. Эх!

А вы что знаете, где следование точным рецептам - обязательно? А где преуспели более всего те, кто благополучно на них забил, и делают все любыми странными способами, лишь бы вышло круто?



Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «истории»


promo miumau июнь 27, 13:20 11
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

С помощью формул действительно можно получить выкройку точно по фигуре. И да оно несколько скучновато. Только нас учили еще и моделировать - берешь базовую выкройку, разрезаешь, какие-то куски добавляешь, вытачки переносишь. Так что есть где разгуляться фантазии.

Да, вот когда базовую выкройку где-то расставляют и меняют, это интересно! :-)

В аптечном деле, наверное, лучше следовать строгому рецепту. В медицине вообще. Подгонять, но от базовой формулы, не на глаз изначально.

Русский художник Серов начинал рисовать людей с... глаза ) не с общих пропорций, а с одной детали и был велик вполне себе )). Я сама наброски рисую "по-человечески" мне так удобнее, но если надо было бы - рисовала бы от левой пятки и не парилась )).

а вот у меня
мой однокашник стал портным переняв опыт у своего папы.

я видел как он работает-

1. ложит материал на стол и сразу режет на элементы ножом

2. потом сшивает и все нормально

В кулинарии есть вещи, которые нужно делать вот прям точно в определенной последовательности, с определенными ингредиентами, при определенной температуре, а то не получится. И даже определенными приборами из определенных материалов!

С выкройками, как я завидую людям, которые умеют вот это вот - надеть на человека, и увидеть, где что расширить или сузить, чтобы было красиво. Подруга хорошо шьет, говорит, разложу на ткани выкройку из Бурды, и сразу вижу, где надо поуже, где пошире (это я слышала от нее еще лет 10 назад, когда вещи не были квадратными :)) Для меня это уровень Бог. Вот если есть хорошая готовая выкройка - пожалуйста, сошью, очень аккуратно, хоть наизнанку носи.

И выкройки из советских книжек - часто фигня, я по книжке Злачевской пробовала строить - вот сразу понимаешь, что ни разу не индивидуальная эта советская выкройка. Отметьте длину вытачки 15 см, что, и на 180 рост, и на 152 - всем 15 см?

А так с правилами да. Очень многое как в том анекдоте, где утку перед запеканием разрезали, потому что бабушкина духовка маленькая была.

В кулинарии, мне кажется, есть куча ненужных инструкций.

Когда меня какая-то инструкция раздражает (неудобно, тяжело, тупо как-то), я начинаю расспрашивать разных людей, почему именно так. Как правило, обычно никто не знает :) Или дают разные ответы - что тоже наводит на подозрения :)

Короче, если я смысл чего-то не понимаю в рецепте, я этого не делаю. Потом всё равно едят и нахваливают.

Очень интересно насчет кулинарии. Какие, например, инструкции оказываются ненужными или тупыми? Любопытно.

Моя двоюродная сестра, по молодости, сшила себе брюки-бананы. Тогда это жутко модно было и в магазинах, конечно же, ничего не было. Она взяла подкладочную ткань (у ее мамы в закормах зачем-то лежала), сложила вдвое, легла на нее сверху и обвела себя фломастером! Потом сшила это швом "вперед-иголкой" и даже носила эти брюки, какое-то время :)
Мне кажется, что идея научится чему-либо состоит в том, чтобы посмотреть как "положено", сделать так же, задолбаться хорошенько .....и сделать все по своему :)
У меня всегда так и получалось.

А у меня с точностью до наоборот. Захотеть, сделать, пользоваться, сделать еще раз с учетом ошибок, задолбаться, найти книгу, радостно понять ньюансы и сделать, наконец, по правилам.


вот это построение схем - это то, что на уроках труда в школе отбило у меня охоту шить напрочь.

Я лет в 15 начала шить для себя по журналам, вслед за подругой. И потом так бойко шила несколько лет. Помню, одежда тогда была довольно дорогая, а ткани - нет, поэтому было выгодно. Шила сестре костюм (юбка+пиджак) на выпускной после 9 класса, себе юбки, платья, брюки, даже сшила два пиджака и куртку. Когда училась в институте, вручную сшила себе два платья - очень надо было ))) А потом от кого-то услышала, что если шить в домашних условиях - вещи получаются так себе, пиджак качественный сшить вообще невозможно. И после этого я шить перестала, всё стало казаться сложным, я же всё делаю неправильно.

Качественная верхняя одежда - это не в малой степени вопрос оборудования, а в домашних условиях чаще всего (если профессионально не заниматься пошивом) его просто нет.

Edited at 2018-09-29 15:47 (UTC)

Кулинария (кроме некоторых специфических областей).
Там нужно представлять, что ты хочешь получить, и "доводить" блюдо до нужного состояния и вкуса. Потому, что все продукты разные и требуют немножко, но разной обработки.

Та же история с курсами кройки и шитья))
Буквально на неделе разбирали выкройки. Девчонки квадратными глазами смотрят на формулы и коэффициенты. Понимания ноль. А достаточно лишь подумать зачем это делается и как будет выглядеть в реальности.
Современный мир таков, что шаблоны устаревают быстрее, чем их успевают отпечатать в типографии.
Те, кому "так нельзя" продолжают ждать шаблоны из типографии. Благо есть те, кто мыслят пространственно и выход за рамки шаблонов. Не думаю, что тот же Илон Маск строит свои космические ракеты по шаблонам))

В моем опыте есть два известных мне направления моделирования фехтования на световых мечах из Звездных Войн.
Одни (сценическое фехтование) дают длинную разминку "потому что мы делаем так", ругаются на не такую стойку, меееедленно дают базовые удары... и у меня это в красивую картинку не складывается.
Другие - вот палка, вот базовые принципы, держите руки так чтоб по пальцам не получить, идите махайте (пока что на расстоянии, чтоб не огрести)


И вот это второе как-то задорней.
А вообще - важно понимать что к чему. Где рецептуру до миллилитра по учебнику, а где силикон или гипс мешать на глаз и ощущения.


Я шью буквально с младенчества)))
Но построение выкроек по советской системе, со всеми этими рассчетами, углами, ростками и скосами никогда не могла освоить.
Даже как-то пошла на курсы кройки и шитья, написала кучу конспектов и все равно ими не пользовалась.
По приезде в Америку, первое время устроилась работать в крупную компанию на позицию patternmaker - семья сильно кушать просила)))
Страшно было очень, все свои конспекты перечитала, запоминала формулы.
Но оказалось, что там никто не чертит и не рассчитывает. Все делается по системе draping - на манекен прикалывают куски муслина и по ним вырезают выкройку. Разумеется, прикладывают не от фонаря, а по определенным правилам.
Намного проще и эффективнее.
На столе никто ничего не высчитывал и не чертил.
Мне понравилось)))


Расскажите, пожалуйста, это индпошив был?

Я однажды вязала в метро, и какая-то баба посчитала своим долгом сообщить мне, что я неправильно держу крючок (указательным пальцем вместо среднего). "Правильно" я попыталась, когда начала учиться, но мне было неудобно, и я сразу стала делать по-своему. Ещё я научилась шить на машинке, когда у неё порвался ремень, и пришлось крутить ту фигню, на которую он надевается, рукой. Кстати, советую всем, кто думает, что не умеет шить.

+1 насчет крутить рукой. Удобно на механической ручной или ножной машинке учиться.