?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Для кого-то - недохудожник, для других - прекрасный мастер
miumau
Здравствуйте, Яна! Вы такая мудрая и такая добрая, что я решилась написать Вам, в надежде, что Вы найдёте правильные какие-то слова для метущегося недохудожника))))).

Именно так я себя и ощущаю – недохудожник. В этом и есть мой когнитивный диссонанс. Постараюсь объяснить всё понятно. Я закончила художественное училище в своём небольшом городке. После окончания меня пригласили туда преподавать. Параллельно я получила высшее художественное образование заочно. И первые годы я с таким энтузиазмом работала, с таким удовольствием и с колоссальной отдачей. И результаты моих студентов радовали и меня и руководство. В какой-то момент руководство сменилось и я по их мнению стала плохо учить. Результаты студентов стали неудовлетворительными. Так это или нет, но сейчас я полностью уверена, что это мой косяк и главной причиной считаю отсутствие у меня столичного художественного образования (ну или отсутствие профессионализма). В нашем педагогическом коллективе есть, так называемые, мэтры, люди, у которых блестящее образование и талант.



Я к ним не отношусь, я середнячок со способностями. Конечно, эти педагоги постоянно прессуют таких, как я преподавателей-простачков, что надо лучше работать, надо больше вкладывать в студентов. А мы (нас несколько таких) работаем, с душой работаем, вкладываемся, болеем за результат, НО! Нам дают самых слабых студентов, а мэтрам сильных. Так, постепенно, я эмоционально выгорела и стала тихо ненавидеть свою работу, начала задумываться о смене деятельности (хотя я не представляю, что я могу делать другое) и заработала себе комплекс неполноценности.

Но это предисловие. Сейчас я активно ушла в собственный творческий путь. Я занимаюсь батиком. Долгое время моё личное творчество никак себя не проявляло, наверное, потому что я отдавала себя студентам. А сейчас у меня прям чакры какие-то раскрылись и из меня прут идеи, эскизы. Я активно работаю, боюсь, что чакры закроются. И вот вроде как замахнулась я на первую персональную выставку. И я боюсь. Я боюсь этих мэтров, я боюсь всего нашего титулованного творческого сообщества. Потому что я не в тренде. Вот…вот это мой главный вопрос и моя боль – я не в тренде. Хожу ли я на выставки, смотрю ли где-то репортажи с хорошими отзывами критиков, везде какая-то чернуха в моде, депрессивное что-то, вычурные линии, нарочито сломанные фигуры, всё такое КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ. А у меня нифига не концептуальное, у меня простые линии, ясные формы, светлые ангелы – самобытненько, местечково, по-женски лирично. Наши модные художники рисуют тухлые овощи, пьяных голых женщин, распоротых собак и это – концептуально. Ооо, все ходят, смотрят на эти картины, всматриваются, восхищаются, ищут охрененный глубокий смысл. А у меня что? Дневные чаепития с ангелами, зимний лес прекрасный в своей игре света и тени, библейские сюжеты. Я вроде бы понимаю, что на каждое произведение есть свой зритель, но я никак не могу понять: может я правда всего лишь недохудожник? Может я возомнила себя художником, а на самом деле я дилетант, мнящий себя? Или что? И один из главных вопросов: как творческому человеку найти себя, подружиться с собой творческим? (ох, не могу найти правильные формулировки, надеюсь, Вы понимаете меня)

И еще, я не всегда понимаю, зачем я рисую. Вот когда студентов учу – понятно. А когда рисую, чтобы рисовать – непонятно. Вот сейчас, когда вдохновение попёрло и рисую просто потому, что такое со мной впервые за многие годы, потому что Бог даёт, а не потому что я заставляю себя «родить» что-то для обязательной выставки. Но непонятно, а куда потом это всё девать? Дальше что делать с этими «шедеврами»?

Надеюсь, я более-менее понятно изложила свои душевные метания. Для понимания приложу фото своих работ. И Спасибо огромное за Вашу отзывчивую душу и всех благ!

***

Здравствуйте!
Вы к письму приложили работы, не знаю, можно ли было показывать их публике. Если можно - вы можете сами поучаствовать в дискуссии под постом, и показать их в комментариях. Я пока читала письмо, мне представлялась такая "женская кичуха". А работы оказались такие современные, красивые. Я не знаю, на какие тренды вы смотрите (а они тоже разные бывают). Но у вас работы. по-моему, вполне себе в тренде. Просто в определенной нише. И я вам параллельно могу показать кучу других ниш, где все такое сладкое-пресладкое, что вы по сравнению с ними прямо гот! :-)
Так что все относительно. У вас профессиональне и стильные работы.

Мне кажется, что вас кто-то просто задавил своим авторитетом и загрыз. И вам надо прекратить общаться с этими людьми, и показывать свои работы там, где вас поймут и похвалят. Я уверена, что эти работы найдут отклик, если показать их. Найдутся те, кому именно это как раз по душе. Пусть даже у вас не получится больше персональных выставок в вашем узком кругу коллег. Но может быть зато получится любимый бизнес, у которого покупают работы покупатели со всего мира.

Насчет того, для чего вы все это делаете - у меня вот такой вопрос. Вы студентов художников учили. А студенты эти - для чего им это было?
Когда я жила в советском союзе, я видела многих художников, моих преподавателей, и тех, кто преподавал еще моим родителям. И слышала много рассказов о том, что делают в разных вузах, чему учат, о чем говорят. И было такое ощущение, что занимались там везде искусством - ради искусства. А о том, как на это жить, как-то никто особо не говорил. Путь тогда был такой, что либо ты "состоишься как художник", а это означает, что помыкаешься, а потом найдешь способ вписаться в эту местную тусовку художников. И тогда тебя примут в Союз Художников и все вот это, и тогда будут у тебя выставки, и потом какой-нибудь госзаказ, и тогда ты на это как-то будешь жить. А другие варианты как-то не особо рассматривались. Еще у нас были иллюстраторы, но они в большинстве городов как-то сами находили свой путь в издательства и к заказам. А еще - в туристических городах - те, кто высаживался "на Арбет" (включая города, где этим словом называлась своя центральная улица) с какими-то работами, которыми торговали, как на базаре. Но как-то состоятельность художника измерялась именно отношением к нему СХ. И у меня есть такое ощущение, что где-то весь вот этот бред еще жив...

В то время, как в Европе, например, давно в вузах преподаватели учат своих студентов сразу думать о том, что они с этим будут делать. Не в контексте какого-то местного сообщества, считающего себя авторитетом. А в свободном мире, на свободном рынке. Есть же разные пути. Соотвественно, чтобы этому учить, хорошо бы самому что-то об этом знать. Вот у вас сейчас уникальная возможность развиваться в этом направлении.

Понятно, что работать в стол неинтересно. А главное - что если это занятие - ваше любимое дело, то, что делает вашу жизнь вдохновительной, то надо учиться на это жить.
То, что вы показали, можно продавать как оригинал. А так можно и превращать в разные товары. Печатать на футболках, продавать как репродукции. А можно открыть блог и показывать свои приемы, учить других делать такую же красоту. Вы ведь педагог. Вот и учите людей через итнернет. Я думаю, они к вам потянутся. Можно некоторое время формировать и публиковать обучающие публикации, а потом собрать из них книгу. А можно открыть онлайн-курсы и сделать разные уроки (платные).

Вам надо найти место, где показывают и продают работы, похожие на ваши. У этого точно есть ниша. Я навскидку ее не могу показать, но уверена, что найти можно довольно быстро. Поройтесь на этси, посмотрите понравившихся авторов, посмотрите их сайты. Если у них есть тумблер - посмотрите, что рядом с ними предлагают похожего. Или на пинтересте посмотрите, там тоже к каждой картинке сразу выдают кучу похожего. Посмотрите, на что они живут, что делают, где публикуются. Вдохновляйтесь там, где подобное востребовано. А не крутитесь в кругах, где все на ваш арт плюются. :-)

Мне вот первым делом вспомнилась она: http://www.anahataart.com/ это не совсем "как у вас" но близко. У нее и курсы есть, и семинары, и она разные магазины курирует, и один у нее свой, и продает свои огригиналы, и оформляет своими картинками всякие открытки и ежедневники и.т.д.

И не переживайте, что чего-то вам не хватает. Все художники всю жизнь учатся и развиваются. Это же здорово. Вот начался у вас новый этап в жизни - столько сейчас перед вами прекрасного откроется. Чему вы еще можете научиться, где можете попробовать свои силы. И как можете заработать денег, поделиться своим знанием и умением, найти соратников и почитателей вашего искусства. Удачи вам!

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «творчество»


promo miumau июнь 27, 13:20 11
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

Можно еще все свои работы собрать и выложить на Артстейшн. Там и традишку помимо CG выкладывают. Лайки и комментарии от коллег тоже могут поднять самооценку. Травли я там не замечала, очень ламповая атмосфера. Может, вам будет достаточно просто показать свои работы миру, чтобы воспрянуть духом и сбежать от этих злых людей в другое, более дружелюбное место.


А про то, что творчество ради творчества, так это просто замечательно. Сколько художников жалуется на обратную ситуацию, когда рисуют только по работе, а на себя запала не хватает. Очень хорошо, что вас так прет.


Яна, хотя бы одну работу покажите. Интересно же.
А вы будьте в себе уверены. Мой сын ничего кроме художки (школы) и технического вуза не заканчивал, но при этом всегда был уверен в своих способностях) и сейчас он очень востребованный и реализованный художник)
В наше время потребность в художественном контенте и художниках весьма велика (многократно больше, чем лет 20 назад), и работать нужно и можно удаленно.

Господи, автор,что за самоедство???!! Творчество-это такая сфера,где человека можно обучить базе и инструментарию, а дальше он будет развиваться так или иначе сам. Он будет протаскивать то, что в его голове. Я сама рисую, и как ученик скажу, что от и педагога требуются грамотная подача базы и уметь поддерживать и вселять настрой в учеников. Училась в училище, посмотрела на педагогов, есть те, которые поросли и мхом и самомнением, ваши "собачники" тоже поросли мхом, но другого рода. К слову, больше мне дал сторонний педагог, который не имеет дипломов вузов, но его приняли с СХР, плюс он ведет блог о творчестве и преподает, напишите если интересно, я кину ссылку. Там много того, что по моему мнению, педагог должен нести в себе. А про то что зачем рисуете-да и отлично, что вы рисуете!! Педагог и действующий художник в одном лице всегда на порядок выше просто теоретика, у вас практика, кто как не вы будет объяснять реальные моменты живописи?? В общем, вы загоняетесь. Учиться надо ради себя, а не потому что кто-то на вас давит или что-то сказал. За учеников не переживайте, их успех в перспективе-результат и их усилий в первую очередь. Я полностью согласна с Яной и насчет замшелости нашего отношения в плане СХ, и насчет того, что для каждого творчества-своя ниша. Вы по музеям когда ходите-обратите внимание, сколько всякого творчества, и ведь каждое кем-то востребовано, на каждое-свой зритель. Расслабьтесь, не опускайте голову. В творчестве допустимо ВСЕ, это и минус, и плюс. Пусть среди кишок и собак вы будете с ангелами. Не самый плохой вариант же)))


Спасибо большое))) это Вы верно подметили - я именно загоняюсь, самокопаюсь... забить и расслабиться - самый действенный совет по итогам дня)

Могу сказать автору, что гнобить могут на любой работе, а карьера обеспечивает только уровень высокопоставленности гнобящих ))
А на качестве преподавания ваш персональный уровень не сказывается никак - в моей юности в художке самым крутым считался учитель, чьих работ никто никогда не видел. Но из учеников, даже слабых, он выжимал шедевры... Самым плохим из преподов был отличный скульптор. Он просто оттирал от станка и все делал сам 😂
И я очень желаю вам и вашим ангелам - найти своё признание и применение.

Полностью поддерживаю про преподавание - у нас была та же ситуация с  вокалистами. Ни один проф.певец были не в состоянии никого научить,просто пели и нужно было повторять за ними. Самая крутая вокалистка - педагог сама вообще не пела. Но умела обьяснить как пользоваться резонаторами, и у нее пели все студенты. Естественно, из муз.училища ее выжили.


Милая автор! Я уверена, что если взять рандомно 100 человек с улицы и показать им этих концептуальных собак и ваших ангелов, 99 выберут ангелов. Метры потому и плюются ядом, что в глубине души понимают, что их чернуха не нужна никому, кроме десятка таких же "концептуальных" коллег. А значит, это ОНИ недохудожники. Наплюйте вы на их мнение. И покажите свои работы, очень интересно :)

Очень часто так бывает, что отличный врач не следит за своим здоровьем, психолог, помогающим другим сохранить семьи, сам не имеет семьи, а талантливые литературные критики или искусствоведы не могут сами написать ни единой строчки или нарисовать добротную картину. Это жизнь. И у каждого свои задачи.

Поэтому тут не надо мучаться. Вы можете быть хорошим педагогом, но при этом не очень талантливым художником. С одной стороны, нужно прислушиваться к коллегам, вдруг в их словах есть рациональное зерно? А с другой- делать своё дело, если оно приносит радость и вдохновение.
Ничего предосудительного в Ваших работах нет, как видно из письма и ответа Яны, так чего ж стесняться и излишне рефлексировать?
То, как Вы описали свою проблему, вызывает желание успокоить и поддержать, очень приятное впечатление сложилось о Вас, автор. Искренне хочу пожелать удачи в профессии и мира в душе!


Edited at 2018-09-14 07:44 (UTC)

Дорогой автор письма! Очень хочется поглядеть на Ваши работы. Если будет возможность и желание, покажите, пожалуйста. Они очень привлекательно выглядят в Вашем описании.

Дорогой автор! Накипела тема, накипела :)
Я удивляюсь ужасно недружелюбному отношению к любой молодежи (кроме пожалуй собственных родственников и родственников губернатора) в постсоветских союзах художников.

Типа дедовщина. Наша главная тетенька так и говорит: вот,я когда была молодая и пришла на комбинат, все мэтры давай меня гнобить! И Ленина я не так рисую,и вообще все не так, мне было обидно.Но это было таким толчком к творчеству! Я чтобы доказать им,что я чего-то стою, сразу так разрисовалась,сидела по 20 часов в день над этими Лениными! И я смогла, они меня зауважали!
И честно говоря,у нее такое же отношение к любым молодым художникам (особенно женского пола).Типа - пришла какая-то финтифлюшка, цветочки рисует и думает, что она чего-то стоит! А ты попробуй Ленина! Я страдала и мучилась, а вы тут на халяву все слетелись! Да у тебя образование ниже Суриковского!

Ну и потом они все же чувствуют себя несколько социально ущербными. Надо быть идиотом,чтобы не понимать, что отрыжка социалистического реализма сейчас не продается, на выставки никто не ходит и это никому не интересно. Иони чувствуют себя обманутыми и несчастными, и это чувство несут в мир через свои работы. Ну или психологическая защита - нет,это мир испортился, а мы круты и настоящие профессионалы! Но почему надо давить всех, кому искусство приносит радость - не понимаю... Но это в какой-то степени правила игры.

В-общем, не расстраивайтесь, поверьте, такая ситуация всегда и везде, где есть СХ. Я как с ними пообщаюсь - начинаю поросят рисовать. Вот у нас так. Картинка называется "Молодой художник"
https://yadi.sk/a/_nidesw53VLvaq/5aecaee9404b0dad0ce3c91f

(Удалённый комментарий)
автор,эта выставка нужна вам или мэтрам? на любое искусство найдется свой любитель, а концептуальное довольно сложно для непосвященного человека.

у меня есть одна знакомая. Она занимается живописью пишет картины маслом, у нее нет художественного образования, нет детальной проработки работ. но эти работы красивы, понятны и интересны. не давно она организовала свою выставку. у нее открыта своя студия живописи, куда приходят рисовать те, что до этого не держал кисть в руках. так же она умудряется продавать свои работы

и ей на самом деле на то, что думают другие все равно. Она делает то, что ей нравится и получает от этого удовольствие.

Автор не знает историю живописи?
Уж как импрессионистов клеймили после их выставки. И ничего. Мэтры теперь.

Тут, наверное, страха больше в том, что и клеймить не захотят.

(Удалённый комментарий)
Возможно ваша аудитория - не концептуальные мрачные бедняки, а люди с деньгами, которые любят красивенькое. И возраста, возможно, в районе 50. Они могут такое любить, репостить и покупать. Есть еще группа взрослых женщин, любящих платки и шарфы) уверена, что на вас есть спрос, вопрос - где. Не хочу совсем вас обидеть этой ЦА. Волочкова, например, раскрасила дом ангелами, облаками в общем, жуть полная. Но походу там так принято, что ли. Концептуальщина - для бедняков, или уже ОЧЕНЬ высокий уровень, где можно позволить себе извращения. Средние люди с интерьерным вкусом любят безопасное и тупо красивое. Блин, все хочу написать необидно, а получается будто обидно... но это не так)) это свой вкус, свой путь, свои принципы. Оно стоит того!

Была на выставке скульптур Сальвадора Дали недавно, это именно красивущщщще! Без сумасшествия. Но концептуально. Не, сумасшедше... в общем, впихнуть еще и идею, даже в кружавчики, если эта идея появится - можно, думаю.

искусством - ради искусства

я думаю, корни этого еще в сталинскую эпоху - тогда да, можно было премию получить, это было много денег. А если премия - значит, госзаказ, орден и все такое.
Частным образом - кому же было продавать?

Яна добрая, мягко написала.

Я сама была в этом "удивительном" мире талантов.
И училась, и работала, и преподавала, и в выставках участвовала - всю кухню знаю.
Второго такого змеятника, как группа творческие людей, еще поискать надо.
Они завидуют друг-другу, и часто объединяются, чтоб гнобить кого-то одного.

Автор письма, скорее всего, ваши работы хороши, и вам просто завидуют.
А вы еще выставку делаете - вообще заедят.
Вам нужно шкуру покрепче нарастить, рисовать, и не обращать на всю эту шайку внимания.
И если вы будете пользоваться успехом, еще как с вами начнут ваши мэтры дружить.

А за хороший заказ в этой среде горло перегрызут, кстати.