?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Стесняюсь-смущаюсь!
miumau


Здравствуйте, Яна!
Спасибо Вам за всё, что Вы делаете, это здорово!

Решила Вам написать письмо, потому что вроде тут адекватные полезные советы дают, а мне ой как нужен такой совет.
Мне 24 года, и у меня что-то не так в голове, в поведении. Я чрезмерно застенчивая, стеснительная (веду себя как маленькая беспомощная девочка). Стесняюсь даже в магазине с продавцами здороваться. Когда иду по улице, а навстречу люди, всегда опускаю голову, не улыбаюсь, сутулюсь. Недавно была на свадьбе у подруги, и это был настоящий провал. Все как-то между собой перезнакомились, начали прикалываться и просто наслаждаться праздником, а я всё просто сидела в углу и пыталась придумать, как провалиться под землю. (Не однократно замечала: нахожусь где-то, в обществе, и постепенно оказываюсь вне кружочка, где все весело болтают и общаются.) Забавно было, что там встретилась с бывшими одноклассниками, с которыми давно не виделась, обрадовалась, вроде начали болтать, но меня быстро накрыло, что-то пошло не так, и собеседник слился. Весь второй день тусовки я просто проспала в комнате (мы гуляли в коттедже загородом). Я просто залезла под одеяло и думала, как бы просто исчезнуть. И еще представляла, что все тихонечко обсуждают, какая я тупая и странная. Вообще это же неправильно: с чего я решила, что всем до меня было дело, скорее всего, меня даже и не запомнил никто, но такие мысли у меня всегда.



Честно говоря, я так задолбалась от такого поведения, невыносимо уже стало ныть и страдать. Парень мне всегда советует просто расслабиться и забить на незнакомых. Ну, он классный, он всем нравится и у него всегда и везде появляются друзья (я очень стараюсь у него этому научиться, но не получается). А я все время в своем внутреннем уничижительном диалоге и не могу расслабиться. Дело дошло до того, что я из-за этого загонауже год не могу устроиться на работу, начинаю из-за этого целыми днями переживать, и еще сильнее втаптываю себя в грязь.

Я всегда была застенчивой, но последние два года всё совсем грустно. Я становлюсь беспомощной и несамостоятельной, трусливой и не могу за себя постоять. Нужно делать дела, нужно жить, но у меня как-то корявенько выходит и как будто нет сил, нет огонька внутри, я как будто пустая.
Возможно, это всё слишком пафосно звучит и надуманно. Люди справляются с невероятными трудностями и преодолевают реальные, материальные преграды, и продолжают жить, не ноют, а решают проблемы.

Надеюсь вынести из обсуждения полезную идею для решения проблемы.

***

Здравствуйте! :-)
Я уже не могу это писать! Но если "не понятно, что со мной происходит" и "в последнее время почему-то становится хуже и хуже", все же - проверять гормоны, и еще - проверять, не нужны ли вам антидепрессанты. Про гормоны - я из ближайшего окружения такую историю знаю. Только там у моей подруги полжизни было все нормально, а потом вдруг "смущаюсь, стесняюсь, краснею и смотрю в пол". Проверили и подобрали таблетки, и все вот это прошло. Интересно, но мы как раз пару дней назад с подругой-врачом говорили об этом. Что такие интересные эффекты имеют гормональные сбои, всю жизнь можно удивляться. И настроения разные странные, и всякая нерешительность, и даже на такие вещи как доверие и способность прощать они влияют. И у депрессии тоже такие вещи могут являться побочным симптомом.

А можно, конечно покопаться в себе. Может быть действительно откопаете какую-нибудь большую травму, которая блокирует вас? :-) Вы вот пишете, что парень у вас классный, а вы - вроде как нет. Кстати, я обрадовалась, прочитав, что у вас парень есть - значит хоть как-то вы общаться умеете, раз его нашли. :-)
Но у вас много таких фраз в письме - на так мало текста их прямо сильно много. Самоуничижительных. Вы про себя пишете, что у вас выходит корявенько, и трусливая вы, и несамостоятельная, и не такая классная, как ваш парень и.т.д. Можно подумать о том, откуда у вас все это.

Кто вас убедил, что обязательно надо быть супер-классной, чтобы с людьми общаться? :-) Люди все - обычные. И это не мешает им мило общаться. И при этом они же все по-своему классные, и вы тоже. И самое интересное - что вы это знаете. Только почему-то боитесь это высказать, и себе в этом признаться. Вот можете пораздумывать о том, почему. :-) И еще - задавайтесь вопросом, чего вы так боитесь. Что вы кому-то не понравитесь? Или кто-то вас обидит? Наверняка никто вас не обидит, правда-то состоит в том, что мы абсолютному большинству людей вокруг вообще ни капли не интересны. И они слишком заняты собой и своими мыслями, чтобы тратить на кого-то свое внимание. А когда кто-то выбрасывает на вас свои эмоции вдруг, можете быть на 100% уверены, что вы тут вообще не при чем. В таких случаях это всегда крики о том, что у человека самого болит.

С одной стороны - никому никто не нужен, никто ни на кого не обращает особого внимания. Можно не заботиться о том, что они о вас подумают - вероятнее всего пне подумают ничего. С другой - на вечеринках или гулянках людям охота поразвлечься и пообщаться. Если им кто-то улыбается или заговаривает, они чаще всего радостно улыбаются в отчет и общаются. Никому там ни с кем детей не крестить - обменялись парой фраз, и можно дальше смотреть, кто улыбнется и заговорит. Не надо вкладывать в это разных смыслов и веса, которых там нет. :-) Попробуйте поубеждать себя в том, что все это вообще ни разу не важно.

Дорогие читатели - а у кого-нибудь из вас такое было? Чем кончилось, ччем вылечили? У меня никогда не было такого, поэтому я ничего не могу предложить из какого-нибудь своего опыта. :-)
В любом случае удачи! И если победите эту напасть - напишите нам, как вы это сделали? Другим пригодится! :-)

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau июнь 27, 13:20 11
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

Я была в молодости стеснительная, но это давно прошло. Стеснительность идет из-за ложного мнения, что все на вас смотрят, обсуждают и смеются. Когда дошло, что на меня всем плевать, то стеснительность улетучилась.

Вам надо проверить, нет ли у вас социофобии. Психотерапевт может диагностировать.
И если да - помогает психотерапия, в некоторых случаях вместе с периодом приема антидепрессантов.

Самоуничижение со стеснительностью не имеет ничего общего. Если не подменять понятия, можно на своё мировосприятие посмотреть неискаженным взглядом. Стеснительность- добродетель, идёт от внутренней устойчивости и уважение к себе, как к личности.
Самоуничижение- та же гордыня, что и самовосхваление, только обратная сторона.
Тот же эгоцентризм, ярко выраженный.
Пример из поста: спать в комнате в свадебный день . Натянула автор одеяло на себя в прямом и переносном смысле. Это и есть гордыня. Дискомфортно? Не можешь общаться? Тяжело, тошно...Соберись и уйди потихоньку. К чему это бессмысленное валяние в постели, да ещё и в праздничный для всех день?

Я очень долго боялась рабочие вопросы обсуждать по телефону, писала письма. Помогла релокация в hr - там большой поток, кандидаты активные, страх ушёл.

Ну, я четко помню один момент. Когда меня накрыло очередной подобной фигней, мне казалось, что никому не интересно и не нужно все, что я рассказываю, не видела должного внимания и ощущала себя жалко, и решила вообще молчать, чтобы на выглядеть дурой (а в универе меня часто такое крыло).
И пришла я на этой волне к своему одногруппнику, и сижу, значит, молчу, тщательно фильтрую речь, стараюсь быть не-дурой. А он был парень яркий, демонстративный, внимания привлекал много. И начинает он мне долго, но с явным артистизмом рассказывать, как у него колонки гудят. И такую чушь рассказывает! Но вдохновенно.
И неожиданно стало мне очень легко и хорошо, и я выдохнула. И поняла, что вот же он, секрет. Не заморачиваться о том, нужны ли кому-то твои колонки, не зажиматься, а просто быть собой, открытым и легким. и тогда даже про колонки можно рассказать увлекательно и вдохновенно.
В общем, потом ещё долго я пыталась преодолеть это в себе и разрешить себе не зажиматься, но Рубикон в тот момент был перейдён.

Следующий этап сложности, когда ты осознаешь, что "про колонки" ни тебе неинтересно слушать, ни самой о них рассказывать. Потому что эта пустая болтовня с незнакомыми, неинтересными тебе людьми — только трата времени.

Автор, но как-то же вы, такая стеснительная и самоуничижительная, смогли познакомиться и даже влюбить в себя парня, да не просто парня, а душу компании? В общении с ним вы наверняка не стесняетесь и не говорите постоянно, что вы, дескать, глупенькая и недостойная? Иначе бы он быстро сделал от вас ноги. Скорее всего, дело не в том, что вы боитесь, как другие подумают о вас, а в том, как вы сами о других думаете.
Я много лет жила с социофобией и мне сильно помогло в преодолении именно поменять свой взгляд на других людей. Скажем так, на более дружелюбный и заинтересованный, но в то же время и пофигистичный, мол, ну если вам моя дружелюбность и заинтересованность не нужна, то и идите с миром :) И сразу как-то стало проще жить и в глаза людям смотреть.

Кстати, очень верное замечание. Большинство социофобов очень невысокого мнения об окружающих, ну вот я, например :)))
Я очень болезненно переживаю людскую тупость, подлость и тд., и склонна один пример переносить на остальных. Например, в кафе за соседним столиком мужик орет на двоих своих детей, в какой-то момент отвешивает громкую затрещину младшему, потому что тот уронил еду из тарелки на стол, подобрал и сунул в рот. Я не посмела вмешаться, но очень хотелось этого мудака огреть стулом и долго-долго бить ногами. В результате я страшно, до трясучки завелась и весь оставшийся день потом ходила, с ненавистью смотрела на окружающих и прикидывала, кто еще из них бьет своих детей. Подходили почти все :)) Такая фигня со мной постоянно, поэтому несложно предположить, что вокруг меня на планете живут одни безмозглые жадные упыри, без стыда и совести :))

А если ты заранее предубежден против человека, очень тяжело подобрать слова для начала разговора, потому что ты пытаешься перепрыгнуть этот барьер, произвести впечатление, поразить, переубедить и тд. И наоборот, если человек тебе симпатичен, кажется простым и дружеблюбным на вид, слова и улыбка приходят сами.

В дополнение могу посоветовать:
1) книги Марка Гоулстоуна
2) книги Дейла Карнеги
Это все просто для общего развития, полезно
3) можно попробовать поволонтерить, помогая старикам, детям или больным, это поможет отвлечься от себя
4) энергетическое лечение по методу Идриса Лаора и расстановки там же
Может и психотерапевта там удастся найти хорошего, потому что проблемы в жизни на этом не закончатся, а хороший психотерапевт сильно повышает качество жизни

У меня тоже похожее было, а потом само постепенно прошло, но я не сидела дома конечно, а все делала - работала, пробовала с людьми общаться по-всякому, путешествовала
Прошло по мере роста уверенности в себе и личной силы, а для этого должно быть своё дело и занятие - работа к примеру. Ну и знания о людях тоже помогли. А доделки моих проблем уже с определёнными группами лиц я делала с помощью лечения которое я упомянула, там само не проходило :)

Edited at 2018-09-12 06:07 (UTC)

Кроме застенчивости у автора еще вот это:

"Честно говоря, я так задолбалась от такого поведения, невыносимо уже стало ныть и страдать."

Я встречала стеснительных, но нытиками они не были. Встречала нытиков, которые ничего не стеснялись. Сочетание этих двух прелестных качеств, должно быть, адская смесь.

После, или даже во время проверки здоровья, как советует Яна, можно попробовать как только хочется поныть, закрывать рот и не распространять свой негатив на окружающих близких людей (неблизких рядом нет, вы ведь их стесняетесь). Хочется пострадать - приседайте. Начните с 10 раз, если желание страдать не проходит, увиличивайте. Физические нагрузки здорово выбивают дурь из башки, по себе знаю. Того и гляди, войдет в привычку.

Вы уж простите, что я резка, я в своей жизни встречала несколько нытиков, и меня от них буквально тошнит.

Но раз в вас что-то нашел ваш парень, надеюсь, что не все потеряно, и увас просто временные проблемы со здровьем и скоро они пройдут.

кстати, а как в России попадать к эндокринологу на прием со странными настроениями, если терапевт направляет к эндокринологу строго по показаниям глюкозы в анализе крови (то есть с сахарным диабетом).

В лучшем случае удастся с бесплодием загреметь к репродуктологу, который обнаружит расшалившийся надпочечник/щитовидку и будет работать только с точки зрения репродукции, а не нормализации физического и душевного состояния. Что собственно у меня пока и получилось.

да вроде как минимум щитовидку проверять тоже отправляют? (не скажу точно, конечно - но кажется куча знакомых доходили именно с этим)

очень схожие были мысли с автором, почти всю жизнь от них был жуткий дискомфорт. проверила гормоны, все ок, начала психотерапию, могое откопалось.


Когда я была подростком, я вдруг осознала, что всем пофиг на меня. Все думают только о себе, максимум - о своих самых-самых близких. Сразу стало легче.

Когда меня накрыло в универе - дошло до того, что я даже не могла в кассе за общагу заплатить, часами настраивалась, - я сначала начала себе говорить, что ничего страшного нет, все это делают и я делала, и надо просто сделать. И раз за разом решительности становилось всё больше.

А потом я пошла в продажи поработать. Как раз хотела научиться обращаться с людьми. Много читала про то, как надо продавать. Узнала, что любое общение происходит по одному и тому же сценарию, научилась задавать людям вопросы и говорить с ними о том, что им интересно. Начало получаться неплохо. Вот на этих навыках и выезжаю.

Вообще, думаю, если дружелюбно себя вести и меньше рассказывать о себе, а больше интересоваться тем, что говорят окружающие (ну, на той же вечеринке), рано или поздно говорить вообще не будет нужным, только слушать. А у всех будет впечатление: какая милая девушка!

Хехе, согласна. Я социофоб, но как ни странно, жизнь заставила, часто приходилось работать с людьми. Навыков добавило, на людях я веду себя канонно нормам, проблем нет, от страха не трясусь, социальное общение натренировано. Другое дело в личном плане я вольна выбирать как себя вести. А со стороны да, иногда чуть не милашкой и  Храбрым сердцем считают)) Смешно. Но что поделать, жить-то надо.



Edited at 2018-09-12 07:28 (UTC)

Извините, а парень у вас случайно не последние два года? А то правильно поставленными фразами типа "ну блин, как скажешь что-то, так прямо неудобно за тебя" можно многого добиться

Хочется напомнить тему, что у человека всё на лице написано. Любой ваш страх. И люди его читают. Страх = опасность. Подсознательно мы избегаем опасности. То есть страх общения это самое общение ещё сильнее снижает.

О, как я люблю делать "морду кирпичом", а то и вешать еще сверху очень презрительный прищур. На самом деле не сознательно, иду просто вся в своих мыслях, люди от меня шарахаются, потом осознаю как выгляжу со стороны.

Вообще с хмурым сутулым человеком отводящим глаза никто не пойдёт общаться по своей инициативе.

Как с этим бороться - понятия не имею. Просто хочу сказать что проблема не в вас, вы наверняка абсолютно нормальный человек, не отталкивающий людей. Отталкивает именно ваш страх. Возможно само понимание этого момента чем-то поможет.

P.s. А может быть вы это общение чрезмерное так избегаете по какой-то причине? Не знаю. Может это у вас слишком много сил отбирает? И так защищаетесь.

Держать нейтраль для себя, для других- для этого не надо особых усилий.

Интуитивно вы совсем рядом с этим состоянием. Но наверное вам кажется, что от вас требуется что-то большее, что вы собою кого-то не докармливаете, и поэтому нужно испариться, провалиться, нырнуть под одеяло.

Нейтраль устроит всех полностью! Никто ( ну или почти никто) на вас не будет смотреть, как на генератора настроения. Нейтральность устроит всех.

Я бы ещё понял, если бы у вас было хроническое какое-то одиночество или проблемы открыть рот хоть с кем-то... но у вас же этого нет!?

______

Хочу привести пример, когда больше чем нейтрально может вызывать даже вопросы и недоумения:

Вечер уже стемнело, выхожу из дома и направляюсь в ближайший магазин на 5 минут.
Дом очень дружный и несмотря на многочисленность жильцов, все друг с другом здороваются, даже без личного знакомства. На общей парковки могут запросто дать ключи или сходить домой... за болгаркой. Много детей (тоже все здороваются), которые летом бегают и кричат во дворе аж до 11 совсем малявки как мы прямо ещё в ссср.

На выходе из дома столкнулся с полноватой блондинкой, которая что-то тыкала в смартфоне. И как всегда:
- Здравствуйте (ей, при этом убегаю в сторону магазина)

Ответа не было. но она недоуменно на меня смотрит, потом уже в спину метров в 8-и получаю ответ.
- Здравствуйте, а как вас зовут?
- Влад. А вас? ( просто из чувства культ.общения, уже понял, что женщина из других мест и просто к кому-то приехала в подъезде)
- Я Изольда ( и смотрит на меня полностью развернувшись и как бы не пониая что это было!?
- О! отлично, буду теперь знать Изольда (и отбежал в сторону магазина ещё метров 5)
- Спешите куда-то?
:-)))


Не буду говорить, что ответил, это не по теме поста.



Вот пример когда нарушается баланс между нейтрально и сверхвниманием к случайным людям (как правильно назвал ваш М.Ч. незнакомым) людям.

Поэтому нет, решительно нет от вас никаких спец.ожиданий в компаниях. Магазины, спортивный клубы, везде можно иметь нейтральное никого не обременяющее общение по делу и ни цента больше. Никто не осудит, никто большего специально не ждет.

Хаха)) у меня тоже такое часто бывает. Поэтому часто убегаю от дружелюбных алкашей, которым моя вежливость кажется чем-то таким удивительным, что "дееевууушка, а не хотите провести этот летний вечер на скамейке в компании двух старых волков? пасидиттте с нами". Хихикаю и бегу.

У знакомого такое было. Навязчивые мысли: "я плохой, я урод". Пошел к психиатру, пропил антидепрессанты и нейролептики полгода - все прошло.

Автор, вы ни в чем не виноваты, просто иногда в организме что-то ломается. Сходите до врача, не бойтесь, все поправимо!