
Как зумба-вечеринка, так начинаются разговоры о том, что вот кто бы не поленился и снял бы видео. Проблема в том, что все хотят плясать. и никто не хочет снимать. Там так весело, и каждая следующая песня чем-то интересна. И хочется отплясать их все, пока такая веселуха. И тренер такой зажигательный. И вечно он что-то придумает - то быстрое (хочется) то медленное и чувственное (тоже всем хочется, особенно по контрасту с предыдущим), то "куча приседаний" (тоже все почему-то обожают), то восточное, то русское, то "как на настоящем концерте".
И я вспомнила, как Герой мне говорил: "Что ты снял, то ты не пережил". Это кстати все фотографы говорят, неважно, что снимаешь. Либо ты гуляешь на свадьбе, либо ты ее снимаешь. Тот, кто ее снимал, ни от чего из прекрасных моментов не получил удовольствие. Он только и думал, как не пропустить тот момент, и со всех ракурсов снять этот.
А Герц-то вообще документалистом был. Он бросался снимать, как только где-то что-то интересное случалось. На шествии - волнение в толпе. Или случилось что-то, полиция, разборка, драка. И он так хорошо описывал это чувство: когда ты стоишь в толпе, и видишь своим трехмерным взглядом всю панораму вокруг. И ты регистрируешь все движения и волнения толпы. И тебе страшно. То на тебя люди бегут, и ты уже боишься, что сейчас тебя затопчут. Или лошадь рванула и встала на дыбы, и вся толпа от нее отшатнулась. А журналист: он ничего этого не видит. Никакой панорамы. Его взгляд сузился до кадра, и он пытается что-то в него поймать. Где там зашевелилось? Что там дают? Поместится эта лошадь в кадр? Эта толпа уже на него налетела, отшвырнула, кто-то на него наступил, а он пытается держать камеру, чтобы еще пару кадров поймать. Потому что картина сменилась, лошадь ушла, теперь драка - кто же в такой момент отрывает камеру от лица.
Иногда бывает, после чего-то такого - оторвешься от камеры, посмотришь вокруг. У всех такие эмоции на лице, они что-то пережили. А снимающий не пережил этого ничего, он момент ловил и за чем-то гонялся. И очень многого не слышал, не увидел, не прочувстовал.
Потом он дома начнет проявлять все наснятое, ил пересматривать видеоматериал, и будет всматриваться в каждый кадр - что там интересного поймалось. И тогда он вдруг может услышать, а как толпа-то ревела, а какой испуганный звук пробежал по толпе, как страх чувствуется в этом шорохе. А пока там был - ничего этого не ощутил.
Вот интересно, что ты в этом жанре должен выбрать. Либо ты это хочешь пережить. Либо - дапечатлеть, чтобы это смогли через твое творение пережить другие. :-) Вместе - никак. Художнику кажется проще - он может и пережить, и нарисовать. :-)
Journal information