?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
То что ты снял - ты не пережил
miumau


Как зумба-вечеринка, так начинаются разговоры о том, что вот кто бы не поленился и снял бы видео. Проблема в том, что все хотят плясать. и никто не хочет снимать. Там так весело, и каждая следующая песня чем-то интересна. И хочется отплясать их все, пока такая веселуха. И тренер такой зажигательный. И вечно он что-то придумает - то быстрое (хочется) то медленное и чувственное (тоже всем хочется, особенно по контрасту с предыдущим), то "куча приседаний" (тоже все почему-то обожают), то восточное, то русское, то "как на настоящем концерте".

И я вспомнила, как Герой мне говорил: "Что ты снял, то ты не пережил". Это кстати все фотографы говорят, неважно, что снимаешь. Либо ты гуляешь на свадьбе, либо ты ее снимаешь. Тот, кто ее снимал, ни от чего из прекрасных моментов не получил удовольствие. Он только и думал, как не пропустить тот момент, и со всех ракурсов снять этот.



А Герц-то вообще документалистом был. Он бросался снимать, как только где-то что-то интересное случалось. На шествии - волнение в толпе. Или случилось что-то, полиция, разборка, драка. И он так хорошо описывал это чувство: когда ты стоишь в толпе, и видишь своим трехмерным взглядом всю панораму вокруг. И ты регистрируешь все движения и волнения толпы. И тебе страшно. То на тебя люди бегут, и ты уже боишься, что сейчас тебя затопчут. Или лошадь рванула и встала на дыбы, и вся толпа от нее отшатнулась. А журналист: он ничего этого не видит. Никакой панорамы. Его взгляд сузился до кадра, и он пытается что-то в него поймать. Где там зашевелилось? Что там дают? Поместится эта лошадь в кадр? Эта толпа уже на него налетела, отшвырнула, кто-то на него наступил, а он пытается держать камеру, чтобы еще пару кадров поймать. Потому что картина сменилась, лошадь ушла, теперь драка - кто же в такой момент отрывает камеру от лица.
Иногда бывает, после чего-то такого - оторвешься от камеры, посмотришь вокруг. У всех такие эмоции на лице, они что-то пережили. А снимающий не пережил этого ничего, он момент ловил и за чем-то гонялся. И очень многого не слышал, не увидел, не прочувстовал.

Потом он дома начнет проявлять все наснятое, ил пересматривать видеоматериал, и будет всматриваться в каждый кадр - что там интересного поймалось. И тогда он вдруг может услышать, а как толпа-то ревела, а какой испуганный звук пробежал по толпе, как страх чувствуется в этом шорохе. А пока там был - ничего этого не ощутил.

Вот интересно, что ты в этом жанре должен выбрать. Либо ты это хочешь пережить. Либо - дапечатлеть, чтобы это смогли через твое творение пережить другие. :-) Вместе - никак. Художнику кажется проще - он может и пережить, и нарисовать. :-)
Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «размышления»

  • Отказаться от ребенка - не вариант?

    Под постом про безвыходные ситуации многие первым делом написали, что нельзя никуда деть собственного ребенка. Мол - вот тут действительно деваться…

  • Все серийное когда-то выдыхается

    Обсуждали мы недавно, что все хорошие сериалы когда-то выдыхаются. Некоторые умудряются продержаться подольше, другие портятся сразу со второго…

  • Новые препараты и новые технологии

    Я вот на интересной мысли себя поймала: я очень хорошо отношусь к новым технологиям в медицине, но с большим подозрением - к новым препаратам. Сразу…


promo miumau июнь 27, 13:20 9
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

Удобно выходит. Переживать то что там бурлит в бегущей толпе не очень то приятно, а так можешь себе работать движимый своими личными эмоциями.

Люди, стоящие на концертах и снимающие на видео (на телефон) практически весь концерт - для меня не совсем люди. И им ведь надо для этого еще и место занять хорошее. Ну и руку с телефоном поднять, чтобы сзади стоящему было хорошо видно концерт на экране их смартфона. После каждого концерта ютюб полон видео таких летописцев. Очень желаю понять это большинству, нормально отдыхать, а не на концерте (!) зырить в экран (!!) и контролировать кадр. Говеное видео с мерзким звуком на следующий день обязательно в интернете найдется, плодить еще одну такую пакость за цену билета не стоит, право слово, смысл мероприятия совсем не в этом, если это не твоя работа.

Верно замечено: "...Вместе - никак" Или - или! Другого не дано.

По этой причине я перестала снимать утренники в детском саду.

Это правда. Жизнь надо жить и воспринимать всеми органами чувств, а не через убогое окошко экрана телефона

У меня бывало наоборот: как-то неловко себя чувствуешь в незнакомой компании, и за фотоаппаратом спрятаться куда приятнее :-)

Ну и часто бывает такое, что да, вроде бы с фотиком меньше контактируешь с событием/местом, зато потом много лет к этому возвращаешься, и оно становится для тебя долгоиграющим.

На зумбе можно один раз взять в аренду камеру со штативом, поставить в угол, и пусть всех снимает! А вот со свадьбой да, так не получится уже, надо по пятам ходить :)

не. я снимала зумбу когда-то. если поставить со штативом - все время в кадре будет чья-то одна веселая попа.

a если в углу (типа в дальнем, от греха) - веселая и большая попа, дальше всего становятся те, кто не очень умеет и как-то вообще опасаются.

если прямо за тренером - то будет красиво, но опять таки все время одни и те же люди

ну да, так и есть, или-или.

для зумба-событий можно скинуться еще по чуть и нанять человека, который снимет и смонтирует потом. а то действительно, все же пришли поплясать, какая еще съемка :)

да, я давно уже заметила такое
и после прогулки гдето с фотоаппаратом стараюсь пройти еще разик просто так
совсем разные впечатления
но фотографирую все равно, потому что потом очень приятно смотреть-вспоминать)

Все так. Сейчас все чаще отказываюсь от фотокамеры как раз из-за нехватки жизни - понял, что слишком много пропустил мимо себя на матрицу через объектив. Иногда, правда, все равно разрываешься от выбора. Хочется один раз приехать прочувствовать, второй - чисто поснимать. Но обычно так, конечно, не получается. Бывает однодневное событие, бывает настроение и атмосферу поймать уже не удается. Поэтому снимать продолжаешь, но больше для фона или что-то явно зацепившее. Все-таки два-три десятка кадров на смартфоне - это одно, несколько тысяч фото с камеры - другое. А вместо фото неплохо помогает писать рассказ о впечатлениях - он как картина для художника. Можно прочувствовать и записать после. Заодно и навыки письма прокачать. Но это, конечно, если писать нравиться. С фото всегда приходиться выбирать.

Edited at 2018-09-04 14:44 (UTC)

А у меня такой проблемы нет. Именно в поездках я научился фотографировать очень быстро. Быстро достал фотоаппарат, быстро навёл и сфотографировал. Это не отбирает много внимания и поэтому не мешает прочувствовать.

Считаю что ДОЛЖЕН сфотографировать некоторые события или объекты для истории.

А нанять оператора?
Хотя у меня все наоборот, если я чтото не снимаю, значит оно или мне неважное или я хочу забыть как страшный сон. То что мне важно я снимаю обязательно

"То что ты снял - ты не пережил" - истинно так! Обьездил много стран и всё фоткал, фоткал... Хоть тревел блог открывай. Но... Уж лучше глазками бы своими смотрел. Наслаждался. Сейчас выплачиваю кредит на машину, плюс дети родились. Пока не выездной. Но если ещё доведётся куда поехать, буду больше наслаждаться атмосферой поездки.

Ага, вот по этой самой причине меня в среднем раздражает фотографирование в поездках.

По этой причине я перестала ходить на конкур с фотоаппаратом.

Надо снимать в режиме видеорегистратора: камера на штативе, без участия оператора. А самим идти танцевать.

Мы такое практиковали для обратной связи, снимали и сами смотрели свои движения.