?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Отличное решение - на дискриминации ответить еще большим количеством дискриминации
miumau


Мне тут пытаются объяснить смысл драмы про "культурное заимствование". И все время приводят пример, которым и авторы этих всех воинственных статей аргументируют.
Мол, людей определенной культурной принадлежности дискриминируют, за их расу и культуру, и за их народные костюмы, когда они их носят. А белый человек нацепил те же бусики, и его похвалили и мол у него все это красиво и круто.

Так вот - у меня по этому поводу имеется вопрос и плохая новость.



Вопрос такой: неужели хорошим средством от какой угодно дискриминации может являться - еще больше дополнительных дискриминаций? Не лучше ли бороться за то, чтобы все могли выглядеть как угодно и носить что угодно, и чтобы никого за это не осуждали и не обижали? Ну т.е. в идеале ведь все время декларируется такая цель, не правда ли? Каким образом создание новых гонений и претензий и разжигание новых споров кому что положено или не положено на себе носить способствует развитию такого "мира во всеми мире"? Ведь вот это "такому-то человеку не положено носить бусы такого-то человека" - это ведь еще одно, новое лишение по национальному или расовому принципу.

А плохая новость вот какая. (И придумала это не я, это - цитата. Я это услышала у одного немецкого художника, который родом из ЮАР.)
Так вот - к спору о том, что черного человека за его дреды ненавидят, а белый человек в дредах - мимими. Тут, к сожалению, дреды играют совсем незначительную роль. И те, кто одного черного человека с дредами дискриминируют, они его дискриминируют за то, что он черный. Если он пострижется и переоденется в европейский костюм, те же люди, которые его презирали, будут презирать его ровно на с такой же силой. А белую девушку они считают "мимими" и в дредах и без, потому что она белая, и они ее мысленно отделили от черных, и обращаются с нею иначе.

Т.е. не в бусиках дело... Не за них дискриминируют индейца, а за то, что он - индеец. К сожалению.

И поэтому неважно, кто у кого эти бусики отнимет. Вот ей богу - если сейчас взять и реально добиться того, чтобы все-все белые люди близко ничего такого нигде не упоминали, не носили на себе, не рисовали и не фотографировали, думаете кому-то из тех, кого дискриминируют, станет легче? Или кто-то к кому-то будет относиться иначе? Что-то мне подсказывает, что легче и лучше не станет, а вот дополнительных поводов для обид, ворчалок и презрения - прибавится.



Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

promo miumau june 27, 13:20 11
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

Мне кажется, что это вообще наоборот должно работать. Если какую-то группу дискриминируют за дредды, а потом другая группа показывает, что дредды носят и няшные девушки, и старушки, и спортсмены, то отрицательное отношение к дреддам уменьшается и за них перестают дискриминировать. Как сейчас уже не косятся на людей в татуировках, что, мол, наверняка сидел и вообще криминальный элемент. А если нет - значит не в дреддах дело, как верно подметил товарищ художник из ЮАР.

В том смысле, что "бьют не по паспорту, а по морде"?
Согласна.
Вообще, муть это такая......Можно дискутировать долго и упорно.
Я понимаю, что обидно и больно "за своих", но как-то надо вперед идти, и уже перестать застревать во всех этих обидах прошлых вселенских, на всю цивилизацию. 21 век на дворе.

Ну так "обидно за своих" ведь тоже не за бусинки. А за гораздо более страшные вещи, которые были раньше, и за "битье по морде" сейчас. :-(

Мне кажется, тут другие мотивы. А именно: насолить в ответ хоть как-то.

Когда-то читал рассказ о мужчине, который разводился с женой. Ну и она как-то умудрилась то ли юриста нанять, то ли суд подкупить -- в общем, не помню, что именно, но их общая делянка земли с общим домом полностью отошла ей. Ну мужик тогда пошёл и сжёг дом. Понятно, что на это пошёл новый иск в суд, мужика заставили выплачивать стоимость дома по завышенной цене, но когда в разговоре у него спросили "не жалеешь, что так сделал?", то он ответил: "Не жалею. Я хоть как-то выразил своё сопротивление".

Вообще, я считаю, что человек остаётся человеком, пока он сопротивляется.

Так сопротивляться обязательно нужно другому человеку? По-моему достаточно других невзгод, которым можно всю жизнь сопротивляться.

подозреваю, тему с культурным заимствованием придумали специально, чтобы был повод обижать и обижаться

Ну естественно. Это = новый путь развития конфликта. С "обычной" дискриминацией уже в большой степени разобрались. Уже определили, что нельзя говорить и делать, стали за это наказыват ьчерез суд, теперь люди не говорят и не делают. Теперь придумывают новое, что еще многие делают, а можно бы за это осудить.

Напоминает на угон самолета в Грузии в 80-ых. Когда дети высшего руководства Грузии решили вырваться из страны советов (читай: тюрьма народов) на саободу путем угнетения и насилия над ничем не повинными соотечестаенниками.

Мне наоборот очень нравится, когда представители разных народностей в своих национальных костюмах, когда там какие-то фольклорные фишечки - это очень круто. Это экзотика. (И особенно когда они при этом в своей стране). А когда какой-нибудь аутентичный негр из Африки переодевается в обычный костюм и приходит работать в соседний офис - вот тут как раз срабатывает - "он чужак, но пытается прикинуться "своим" и влиться в наше общество". Опасно, нам такого не надо, пусть едет обратно в свою Африку.
Тут скорее не ненависть к другим народам (по крайней мере, у меня) - другие народы классные, пока они там у себя. А если они пытаются проникнуть на твою территорию - тут уже ксенофобия, да. Кем бы они ни были - хоть неграми, хоть азиатами, хоть русскими, хоть инопланетянами.
Возможно, дискриминация за дреды - это то же хуже отрефлексированное чувство враждебности к кому-то чужеродному. Причем не потому, что он негр, а потому, что он негр, пытающийся влиться в чужое общество.



Edited at 2018-08-03 19:38 (UTC)

Естественная борьба за ресурсы.
И если за кем-то провозглашают право лезть на чужое, то и хозяину этих ресурсов должно быть позволено защищать своё пространство.
А если уж совсем просто, то выживание вида не требует идеологического обоснования.

"Ведь вот это "такому-то человеку не положено носить бусы такого-то человека" - это ведь еще одно, новое лишение по национальному или расовому принципу..." (с)
А вот если "принцип" не "национальный" и не "расовый"?
Только не кидайтесь тапками(((
Я не про дреды.
На мой взгляд - неприятно выглядят пьяные в хлам англичане, которые в центре моего родного Петербурга орут песни, а на головах у них надеты солдатские ушанки с красной звездой.
(ведь для кого-то - это символ ...)
Или ряженые казаки - представляю, как больно видеть их толпы настоящим потомственным казакам...
А дреды... что же, если они к лицу бледнолицым красавицам - это уже мода, а не символ.

Не кидайте и в меня тапки, но ведь все это можно представить как "братание" - обмен символами и в процессе этого символы не обесцениваются, а приобретают дополнительные значения. Пьяные туристы это печаль в любом месте, но куда ж без них...


помимо того, о чем вы написали и с чем я согласна, удивляет тот факт, что такими претензиями "ущемляемые" как бы создают свой культурный анклав, архаично стремятся закуклиться и не впускать чужаков, не выпускать своих. и ведь в общем-то понятно, что небольшая община, просто не способна продвигать свой культурный контекст так, как это происходит в мейнстриме, не способна сделать его мейнстримом на таких условиях. а это прямой путь к загниванию и в общем-то исчезновению.

а вот этот протест против "некорректных заимствований" - он касается вообще любых заимствований или ущемляемые так требуют роялти?

Вообще мне понятны в какой-то степени мотивы запрета на использование чужаками чьих-то духовных богатств. Вот была у какого-то модельера коллекция одежды, где изобржения прввославных икон были использованы в качестве узора - в глазах верующего человека это, конечно, оскорбление святыни. При этом понятно, что оскорбить модельер не хотел, он просто использовал нечто красивое в отрыве от его внутреннего содержания.
Так вот напрягает именно этот разрыв формы и содержания, выдергивание произведения из культурного контекста. Оно не обогащает, а обедняет, превращает символ в какое-то декоративно-прикладное явление.
И у индейцев наверняка какие-то их перья и орнаменты нагружены каким-то содержанием, а европеец их надевает потому что "просто красиво" - та же ситуация. А содержание ему может быть вообще безразлично.
Конечно, к дискриминации это не имеет отношения, наезжать тут не за что. Это просто грустно. Постмодерн беспощадная сволочь.

сейчас вспомнили казаков и я подумала - европейские модные дома используют тему костюма казаков. Без смысловой нагрузки, а только потому что это красиво. И это красиво. И поэтому не задевает. А задевают ряженые «казаки», которые вкладывают в костюм иную смысловую нагрузку. Поэтому потомственным казакам больно это видеть.

Индейцев дескриминировали не потому, что они индейцы, а потому, что могли себе позволить дескриминировать.
С неграми точно так же.

Крепостных крестьян в 19 веке продавали и меняли на собак, не потому, что они белые или русские, или носят лапти, а потому, что система дискриминацию позволяла, а они не могли ничего противопоставить и за себя постоять.



Вы в одном посте употребляете слова "дЕскриминировать" и "дИскриминация".


Черный цвет в животном мире доминантный
как в беге на 100-метровку
белый - альбиносы
как блондинки за рулем
а красный промежуточный
как египетские казни
перед концом света. =))

Edited at 2018-08-03 20:47 (UTC)

А желтый - как горячие безмозглые брюнеты за рулем?


Расизм в истоках
разделялся на 4 цвета кожи
черный, красный, желтый и белый
затем красный исчез. =))

Обыкновенный расизм
это путь из Африки в Скандинавию
ничего вредного в нем нет. =))

Не совсем так. Негр с дредами в глазах такого человека будет хуже негра со стрижкой и в костюме. Негр стремящийся выглядеть как не негр и прогнувшийся, грубо говоря, под белую культуру воспринимается часто снисходительнее. А вот подчеркивающий свою расу наоборот мало того что негр, так еще и не стесняется этого, не пытается хотя бы притвориться нормальным человеком. Частенько еще и опасение вызывает как сильно маргинальный элемент. На работу его возьмут в последнюю очередь, в том числе после негра в костюме.
Белого с дредами действительно так не оценивают.
Хотя я тоже думаю, что с дискриминацией нужно бороться не так.

Где- то читала статью, что если бы Мишель Обама не укладывала волосы как белая женщина, а носила бы естественное афро на голове - то Обаму бы не выбрали. Потому что его жена выглядела бы как хиппи, дикарка и подрыв устоев.

То есть когда тебе регулярно приходится подстилаться под эстетические представления белых, а они потом на Хэллоуин напяливают твой национальный костюм и ржут, ясен пень озвереешь.

По-моему, мы как белые люди вообще не можем этого понять, а следовательно, и права осуждать иметь не должны

>> И те, кто одного черного человека с дредами дискриминируют, они его дискриминируют за то, что он черный. Если он пострижется и переоденется в европейский костюм, те же люди, которые его презирали, будут презирать его ровно на с такой же силой.

Утверждение верное только для уж конченых расистов, коих даже на юге США осталось мало. А для остальных нормальных людей все именно наоборот, чем вы написали - к дредам отношение негативное или брезгливое и соответственно к их носителям, справедливо подозревая тех в лучшем случае в желании эпатировать публику, в худшем - в черном расизме. Состригет же носитель свои дреды (вынет кольца из носа, перекрасит волосы из малинового в нормальный тон, етц) - и отношение к нему будет как к человеку и мало кто вспомнит его расу.