?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Ответ на "некоторым детям нельзя в школу"
miumau
Это пришло в ответ на вот этот пост:
https://miumau.livejournal.com/2849022.html

Здравствуйте. У моего сына подобная ситуация,всё как вы описали. И сад логопедический, и аутизм под вопросом был. Беременность протекала хорошо,осложнений не было,у невролога с рождения не наблюдались. К хорошему платному врачу попали только в 5,5 лет, это очень поздно. Кололи курсами кортексин, пили когитум и делали электрофарез на речевые зоны. В школу с 8 лет, учиться не хотел, буквы знал , читал в 8 лет кое-кое-кое как по слогам , примерно 18-20 слов в минуту.Програма 2100, альтернативы не было. Уроки учили до самой ночи,занималась с ним ежедневно, с грехом пополам закончил первый класс, во втором пошли диктанты. Случайно обнаружила итоговые диктанты в интернете, скачала их и начитывала их ему .



Потом выписывал ошибки и писал каждое слово по 2 строчки, каждую ошибку мы проговаривали и обсуждали. И так писали каждый диктант до 8 раз. Чаще всего получал тройки, пару раз четверки, но и двоек тоже много было.Контрольные по математике, литературе и окружающему миру купила готовые. Но для этого надо было самой быть в теме и всё читать. Каждую контрольную мы разжевывали досконально ,получал чаще всего трояки, но иногда четверки. Да, они не заслуженные,но учиться тоже как то надо и школу необходимо закончить. В четвертом классе нанимали репетитора по русскому языку,толк был,но итоговую к /р написал на 3, и то слава Богу. Последние два года покупаю учебники по литературе и почти всё лето он их читал, и я тоже читала, потом обсуждали сложные темы, учили басню, стихи, чтобы потом полегче было. Из-за летнего чтения была четкая тройка по литературе.Чтобы хоть как то успевал , я читала сложный окружающий мир, где много ненужной информации, потом перессказывала емув доступно форме, делала макет земли и солнца с фонариком(смена дня и ночи, времен года), учили вместе даты и исторических личностей и многое другое. Современная начальная школа сложная,а для таких детей это катастрофа, для меня все 4 года начальной школы ад при жизни. А еще младший ребенок, потом на работу вышла, и поесть приготовить,прибрать, стирка, внимание всем надо и мужу тоже, а тут ещё и школа, все жевать и в рот складывать. Честно? Я сижу на таблетках по рецепту, строго 2 раза в день и укол дорогого витамина , дешевый не помогает, наверно пожизненно, слезть пока не получается, у меня нервный тик. Перешёл в пятый класс не хуже других, опять читаем литературу, повторяем падежи, склонение. О высшем образовании даже речь не заводим, хоть бы профессию приобрести. На конец 4 класса читал 65 слов в минуту, вызывали к завучу и клевала, клевала в темечко меня. Стоит диагноз дислексия, дисграфия, она есть у некоторых знаменитостей, вполне нормальные люди, но в России это не диагноз, никому не надо, есть нормы скорочтения, количества ошибок в диктанте-подгоняйтесь как хотите. Так и живём, что есть, есть. С уважением Т.

***

Здравствуйте!
Да, вот один из возможных сценариев, как это может выглядеть, если ребенка с такими трудностями "протаскивать через школу". Я вам очнь сочувствую, и восхищаюсь вашей силой и настойчивостью. И желаю вам, чтобы в результате всех этих стараний вашему ребенку удалось найти свой путь, чтобы иметь как можно более высокое качество жизни, и чтобы он был счастлив. И вам желаю, чтобы когда-нибудь стало легче - берегите свое здоровье, оно ведь ваш самый большой капитал...

Я не знаю, можно ли сравнивать эти истории. Потому что все сложные дети, даже с похожими или одинаковыми диагнозами - такие разные. А дьявол, обычно, в деталях. Кто-то из них одно не переносит, что другому не мешает, и все - план, который годится для одного, становится недоступным для другого. И может быть другие родители выбрали бы другой путь. Не пытались бы учить в школе. Отдали бы в спецшколу или интернат. Не знаю. Тут все родители действуют на свое усмотрение, пытаясь в каждый отдельный момент принять лучшее решение, и сделать все наилучшим образом. А как совсем правильно, никто не знает. Я могу только пожелать всем родителям, чтобы чтобы удалось найти счастье в том варианте, к которому в результате приплывете. Каким бы он ни был.
Сил вам и здоровья! :-)

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»

  • ТЗ для иллюстратора

    Дорогая Миу! Я люблю - и читаю Вас сто лет с перерывами, но многое пропустила - извините, если такой вопрос уже был. Вряд ли кто-то может лучше Вас…

  • Только не надо хлопать котов!

    Яна, здравствуйте! Большое спасибо вам за вдохновение и мотивацию! У меня вопрос про кота. Я работаю в большой творческой компании, в офисе у нас…

  • В чем ужас Эволюции?

    Здравствуйте, уважаемая Яна и уважаемые Янины читатели! )) У меня и проблемы-то нет, просто интересно обсудить. Вот многие знают, что есть такой…


promo miumau november 26, 12:32 1
Buy for 100 tokens
Белолапик едет в Киев! Это означает, что вы можете выбрать, что вам хочется купить, в нашем магазине http://www.belolap.ru, написать о своих пожеланиях на help@belolap.ru , и вам привезут желанное, и продадут из рук в руки очень скоро! Заказы можно делать до 9 утра этой субботы.

И кортексин, и когитум, и электрофорез на "речевые зоны" - арсенал не доказательной медицины, но бездоказательной. Как и витамины. Пусть автору помогает (как могла бы помогать та же гомеопатия). Автор старается, и логично, что какой-то результат в том направлении, в котором она старается, есть. Но вот бы её усилия, да ещё и в хорошем направлении!

И учёба методом выписывания слова по две строчки - это очень жестоко по отношению к ребёнку. Да и значимого для матери результата - общественного одобрения - всё равно нет, завуч "клюёт в темечко" всё равно.

Несколько умозрительно. Значимый результат в данном случае - свидетельство об образовании, полученное в нормальной школе. Зачем бедной женщине чье-то одобрение.

Когда я вижу, как люди вот таким вот занимаются, у меня всегда есть аналогия с маятником.

Представьте себе дерево. На высоте 5 метро от земли от дерева отходит ветка, и эта ветка проходит над тропинкой. На тропинке сделаны отметки "2", "3", "4", "5" через каждый метр.

К ветке (которая проходит над тропинкой) привязана верёвка длиной 4 метра, а к концу верёвки привязана тяжеленная (килограммов 100) гиря. То есть гиря находится в метре над землей. Вот эту конструкцию дальше для краткости будем называть "маятник". И вот так вот вышло, что ровно под этой веткой находится отметка "4", то есть гиря висит над отметкой "4".

Я провожу аналогию между этой ситуацией и таким ребёнком, у которого способностей достаточно для того, чтобы учиться в школе на четвёрки.

На тропинке возле маятника стоит человечек (мама). Если человечка устраивает, что гиря висит над четвёркой, то человечек может заниматься своими делами: поспать, поесть, погулять, полить дерево... Если же человечка не устраивает четвёрка и он хочет пятёрку, то он должен отклонить маятник на метр в сторону. И держать так.

Человечек будет уставать, тело будет затекать, это будет стресс... Самое обидное, что когда человечек отпустит маятник, она ещё и качнётся почти до тройки. Потом, правда, вернётся к четвёрке. Но тем не менее, иногда имеет смысл отклонять маятник (например, перед ЕГЭ, чтобы заиметь ВУЗ получшей).

Хуже ситуация с другим человечком: у которого изначально дерево, ветка, и маятник находятся не над отметкой "4", а над отметкой "3". Вот тому человечку, чтобы держать маятник над пятёркой, нужно упахиваться. Постоянно и жестоко упахиваться. Если только человечек перестал упахиваться -- МАЯТНИК КААААК ПОЙДЁТ НАЗАД!

Судя по посту, у данной мамы маятник -- над отметкой "2".

Edited at 2018-07-27 13:28 (UTC)

В любой школе есть часть детей, которые перебиваются с троек на двойки. И их родители относятся к беседам с учителями и завучами примерно как к атмосферным осадкам. Просто факт. Да, их дети здоровы, возможно, поэтому у них нет склонности к мазохизму.

Нет, их дети не здоровы, здоровый ребёнок не может учиться хуже с тройки на четвёрку, если двойки систематичны, значит, проблемы с вниманием, интеллектом, мотивацией и т.д. Другое дело, не все хотят это видеть и что-то делать.

"Да, они не заслуженные,но учиться тоже как то надо "

Ничего себе не заслуженные!!!!!

Я застряла на детали: "а еще приготовить, убраться, мужу внимание". А муж никак в домашних делах не участвует?

Вот меня тоже это всегда озадачивает, а остальные члены семьи что? Только не говорите, что муж зарабатывает деньги и на этом его семейная функция заканчивается.

Автор, держитесь! Рано или поздно количество усилий перейдёт в качество. Ищите помощников, хороших преподавателей. У коллеги сын с рождения почти не слышал, сильно отставал в развитии, но она его вытащила, закончил колледж, сейчас работает.

Читала, что в Америке и Канаде аутистам корректируют питание, полностью исключив глютен. И к 18 годам снимают этот диагноз.
Якобы аутизм - это следствие прививок, происходит иммуный сбой и детки не воспринимают глютен. Желудок не выделяет необходимые ферменты и глютен воспринимается организмом как наркотик. Отсюда заторможенность в развитии и прочие косяки.

Вроде нет чётких доказательств этому.

В мамаше умер педагог, не то выбрала. Я бы с большой настороженностью относилась к ее оценке ребёнка. Это я говорю как человек тоже просидевший 7 дней в неделю за уроками, дополнительными диктантами, подготовками к контрольным... а потом выяснилось что папа обиделся что какая то дура ему сказала где то перед 1-мы классом, что я якобы очень активная и поэтому буду троишницей и решил доказать что это не так (доказал кому от этого хорошо, сколько я потеряла в общение с другими детьми... очень много).

Программа "ПРО-2100" -- очень сложная. После неё, дети ориентированы на поступления в технические ВУЗы страны. Они идут приоритетом на ЕГЭ, при поступлении.
Вам нужно перво-наперво, переходить на программу "Россия". Она самая щадящая и после неё, тоже есть шанс поступить в ВУЗ, если для мамы и ребенка это очень важно.

Я скажу больше, я лично знаю два примера детей, которым реально!! это помогло. И они действительно, стали учится гораздо лучше.

И вполне возможно, мамина помощь, там либо совсем не понадобится, либо просто будет проверять уроки и всё.

Мне точно нельзя!
Почему в моё время таких статей не было, а?

Прочитав письмо, я не могла понять, что мне «не хватает»...
Поняла, нет описания что ребёнок делает с удовольствием. Я понимаю, школьная программа и т.д. Но ведь вокруг огромное количество людей пишущих безграмотно, не знающих элементарных основ физики/химии/математики и список «не знаний» бесконечен!!!
Может ребёнку нравиться лепить, рисовать, конструировать.. не знаю, играть во что нибудь???
Ведь изо в день «до ночи» писать диктанты???
У моих близнецов легкая дислексия мне начала казаться в три года.они так смешно декламировали Маршака))где то прочла что надо лепить, ручная моторика якобы как то связана с речью...не знаю что помогло..
Почему-то мне кажется что случись у меня такой ребёнок, я бы плюнула на все образования вместе))читали бы книги вместе, мечтали, ходили бы спортом занимались, все кружки бы перепробовали...а «убивать» себя, свои нервы, мучить ребёнка за имение свидетельства об образовании...???
Наверно это отголоски эпохи ссср. Я живу в Италии, мне представить такие усилия со стороны итал.мамы трудно.в общем здесь до недавнего времени было достаточно и начальной школы.сейчас ребёнок должен ходить.просто ходить, если не осиливает программу до 16лет.будут оставлять в том классе какую программу осилил. Ну и не больше двух раз.

У меня та же история. Еле пережили первый класс. Хотела бы лично познакомиться с автором письма.

У меня аналогичная ситуация, пережили второй.

Да переведите вы ребенка на домашнее обучение, все равно же сами занимаетесь!
Всем станет легче: и ему, и вам, и завучу.

Ну или хотя бы не в такую передовую школу, где программа полегче и требования попроще.

Плюс миллион!!! У меня тоже старший с дислексией, дисграфией, читает со скоростью 30 слов в минуту. Перешел в пятый класс. С русским, конечно, швах. Но по остальным предметам идет с опережением на класс! Он не старадает полдня в школе, потом до ночи с уроками дома. Сразу индивидуальное обучение, полдня и свободен. И игры, и свободное развитие, и кружки, и друзья. И мы в значительной степени меньше задолбаны, чем наши товарищи по несчастью в школах.

очень сочувствую автору.
завуч - непрофессиональная хамка.

«хоть бы профессию приобрести»
тогда почему не коррекционной школа? как раз к профессии подготовят

Смотря где живет автор. В моем городе, например, коррекционной школы нет. Переезд, к сожалению, не вариант.