?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Другая школьная система
miumau


Начали отдавать внука в школу, оказалось, что со школами мы давно не общались. Не знаю, как в других частях Германии, но в Берлине школьную систему за последние годы благополучно реформировали, и теперь практически невозможно найти государственную школу, работающую по привычной для нас системе! Хочешь как было раньше - ну там, с первым, вторым и третьим классом, каким-то количеством уроков в день, и чтобы они по 45 минут, и между ними переменки - отдавай в частную школу. А так...

Я долго тупила и не могла понять, как же они там учатся. Все разводила руками. Как это - нету первого, второго и.т.д. класса? А вот так - сидят в разных небольших классах дети разного возраста. Кто-то первый год учится, кто-то третий. А кто-то на другом уроке с кем-то другим в одном "классе". А по какому принципу? Ну вот есть у них принцип, по которому они решают, кому с кем и где заниматься какими предметами.



Потом я решила разобраться поподробнее, пошла читать внимательно про систему обучения. У тех школ, где есть нормальный сайт, где систему обучения объясняют. Не скажу, что мне стало до конца и полностью понятно, как именно они учатся. Я понимаю только, что "не как раньше".

Вот, например, есть у нас тут начальная и общеобразовательная школа, мимо которой хожу каждый день. Система обучения сейчас у всех такая, просто у них еще "с уклоном на искусство", что означает, что они чаще занимаются всяким рисованием и музыкой, или чем-то таким. Я в какой-то момент просто зашла туда и просила.

Вот что мне попытались разъяснить.




- Учатся не предметами, а проектами. Учеба организована так, что любой найденный ответ (решение) приводит к появлению следующего нового вопроса. так и решают вопросы, отдельными проектами.

- У детей нет тетрадей по всем предметам и.т.д. У них есть "логбук" и "портфолио". Логбук - это нечто, помогающее ежедневно планировать всю работу и делать ее. Портфолио - это некая коллекция документов, подтверждающих и иллюстрирующих, как ученик вырос и какое прошел развитие.

- Дети в равной степени учатся сами и у других.

- Предметы не учат отдельно, дети приобретают знания параллельно и смежно из всех областей, чтобы у них формировались общие нейронные сетина все, а не какие-то обособленные островки информауии.

- Практических уроков больше, чем теоретических.
- Попеременно детей учат, и потом отправляют самостоятельно дальше учиться и разбираться.
- Дети перемешаны по возрасту, причем в разных задачах они могут сотрудничать с детьми из разных возрастных групп, т.к. каждый учится со своей собственной скоростью.
- Есть группы, где дети рассортированы именно по возрасту. (С близкими по возрасту детьми.) В этой группе они проводят только некоторое время иногда. У каждой такой группы есть один руководящий преподаватель.
- В остальное время все перемешаны. Старшие могут помогать младшим (но не должны).
- Каждым классом (из примерно 10 человек) руководит один учитель и один ассистент. Учитель учит, ассистент поддерживает. Во всех задачах кроме задач связанных с немецким языком и математикой, ассистент говорит на каком-то другом языке (в этой школе - на английском). Таким образом все за компанию учат второй язык.
- Учебный день разбит на 4 части. В одной части детей чему-то учат, ставят новую задачу.
- В следующей части детям предоставляют взомжость устроиться поудобнее вразных местах школы и продолжать решать задачу самостоятельно. Им разрешено оталекаться, бегать-прыгать, если хотят.
- Потом есть часть занятий, когда всю группу сажают вместе, и разбирают, что как решил.
- В последней части индивидуально разбирают обнаруженные у кого-то пробелы.
- У школы есть продленка. Уроков на дом не задают, но можно в продленке подолжать учиться, если хочется. Есть курсы и кружки по искусству. Можно просто валяться или прыгать там на спортивной площадке. (Она там крутая.)
- По всем предметам и заданиям можно презентовать результаты учебы в виде любых произведений искусства.

Они в этой школе учат до "абитура" - т.е. обещают по такой системе обучить детей до корочки, с которой можно поступать в любой вуз.
Я все еще не очень представляю, как при таком подходе запихать в детей всю школьную программу. Но т.к. это везде вводят, я так понимаю, оно как-то работает? У нас давно уже есть такие школы, просто теперь это становится стандартом.






Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Метки:
Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «берлин»


promo miumau июнь 27, 13:20 11
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

Очень похоже на систему Селестена Френе.

Усредниловка

считаю, что такой разброс по образовательному процессу приведет только к усредненным показателям для всех обучающихся. Интересно было бы посмотреть на старших обучающихся. Но в целом - я против.

Как интересно!
В Киеве по слухам пока ничего не меняется - все об изменениях только говорят.
Но я знаю, что есть частные школы, у которых слегка отличается подход. Например, если дети хотят какие-нибудь дополнительняе занятия после основных уроков (например, танцы), они с директором школы заключают договор, по которому директор обязуется организовать этот кружок, ну а дети обязуются его посещать.
Класы маленькие, до 15 человек, но система разбивки по возрасту и по класам еще прежняя.

А на первом фото деревья настоящие?)
Система тоже очень удивила, но мне было бы интересно поучиться в такой форме. Жаль я туда не попадаю ни географически, ни по возрасту))

Очень круто!

Звучит здорово! Я живу в прибалтике, у нас тут родители вечно недовольны, что их детей не так учат. Мол, "Вот нас в советское время учили так учили! А эти ничего не знают и не умеют, только в интернете сидеть." И вот этот бухтёж вечный. Если бы школы перевели на такую систему, как в посте, их бы, наверное, удар хватил. К сожалению, кажется на пост-советском пространстве ничего похожего скоро не произойдёт :(

По-моему, в случае школы любое «не как раньше» - автоматически хорошо

Напомнило раннесоветские эксперименты, как в "Двух капитанах" Каверина описывалось - если в классе "проходили утку", то учили, как она называется на разных языках, где обитает (география), как устроена (биология), и так далее. Скептически отношусь к таким экспериментам - а не возникнет ли у детей просто мешанина в головах вместо стройной системы и картины мира?

Именно мешанина и возникнет. Методика еще более-менее пойдет для началки, но потом знания придется все равно систематизировать.
Сын сейчас учится в третьем классе, предмет Окружающий мир представляет собой такую мешанину - сегодня одно, завтра другое, сегодня история, завтра география. В итоге у детей какие-то отрывочные знания из совершенно разных областей. А если бы все это еще мешалось с остальными предметами... ужос

Edited at 2018-07-20 13:44 (UTC)

Звучит фантастически! И очень интересно, как себя эта система покажет в дальнейшем при массовом распространении.

Я бы хотела учится в такой школе! Это ж круто помоему. Единственное потом тяжело воспринимать систему лекций-семинаров в обычном универе.
В целом очень здорово,  что в Берлине такие государственные школы.


Подозреваю, что в институте там тоже не система лекций-семинаров.
В институтах такое наверняка внедрено гораздо раньше

Главное, живой учитель пока еще наличествует, а не роботы учат

Это офигенный подход, я была бы рада такой школе в России, об обычной для сына думаю с содроганием. Но перестроиться сложно конечно, да и ВУЗы бы под это подогнать, хотя в Европе как раз ВУЗы чаще такой подход применяют.
Вот у меня из школы как раз остались "отдельные островки информации", а что с ней делать... тут уж как-то долго и мучительно сама.

Нет! Вальдорфские все же другие. Но сходство есть, да...

это финская система (ну, то есть она не исходно финская, такие системы пытались вводить и в советской России после революции, но потом быстро вернулись к "классическому" образованию по предметам). В Финляндии она вроде бы обкатана в последние годы и результаты дает определенные, иначе бы ее не стали внедрять, я думаю. Пишут, что обучает такая система решать задания и получать знания, а не знать какой-то минимальный компендиум, как в наше время. В целом тоже неплохо, я считаю. Но непривычно, да.


я живу на Украине, и у нас будут (хотят) внедрять финскую систему.
Но как всегда всё странно.
Учителя удивлены: ребёнок до 10 лет будет "скакать по коврам" (цитата), а дальше что?
Просто есть же опыт Монтесори, когда дети из относительной свободной началки попадают в обычную общеобразовательную школу, и им тяжело приспособиться.

Опять же, а каковы результаты финской системы?
Как я понимаю (если судить по нашим внедряемым реформам), соревновательность оценок, олимпиад и гимназийность-лицейность уходят на третий план.
Что это даст?
Каковы результаты у финов?
Есть изобретатели, нобелевские лауреаты, выдающиеся учёные? Дети умнее, счастливее, веселее?

Очень интересно. Но это начальная школа. А разделение средней школы на главную и реальную сохраняется?
Замечательно, что не задают домашних заданий.

Да, но данная конкретная школа по этой системе ведет до конца абитура (т.е. до поступления в вуз). Т.е. при таком подходе они как-то собираются самое позднее к 6 классу внедрить общепринятые оценки и систему подстчета среднего балла. Она же тут в Германии довольно замысловатая, и есть доминантные предметы, которые нужно выбирать, по мере того, куда хочешь учиться, и по тому, какие предметы выбраны в какую приоритетность, подсчитывается общий заключительный балл. Они еще хвастаются тем, что у них можно выбрать одним из главных предметов искусство. Т.е. когда-то должны, значит, появиться таки предметы (?) и баллы.

Наверное, там интересно...но пугает своей абсолютной непривычностью. Непонятно, ни как контролировать, ни как нагонять, если пропустил... и вообще непонятно, как оно в итоге будет, что дети будут знать.

вот именно непонятно, что они в итоге будут знать. какая программа, какой объём знаний должны получить.

а раз так, значит в реальном объёме знаний никто не заинтересован.
нельзя изучать что-то частями без системы, стихийно, хаотично и фрагментарно.

Звучит заманчиво, но... Примеряя к себе (этакий сыч, который из всего школьного курса уважал только математику, физику и еще французский язык, а все остальное умудрился не изучать, даже советскую литературу сумел не читать вообще) скажу, что я в такой школе старался бы забиться куда-нибудь в дальний угол. Мне было бы тяжело.

Так, для справки, советскую школу при своем характере саботажника я-таки закончил на все пятерки (четверки только по литературе и химии).

Какой-то античный Хогвартс, я бы поучилась в таком