?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Про котов, медведей и кузнечиков
miumau


Наш тренер по зумбе работает по принципу "умри, но танцуй". (Это же написано у него на футболке.) У него все очень быстро. (И по меркам зумбы - довольно трудно.) Но он умудряется распространять в зале такую атмосферу, что заниматься с ним очень весело, сразу становится очень хорошим настроение. И он сам так сияет, и так общается с аудиторией, что тебе все равно, насколько плохо и криво ты все делаешь. По этой причине я там и застряла и начала ходить регулярно - там получаешь удовольствие. Все первое время я билась с задачей - научиться двигаться в нужном направлении, чтобы просто не попадаться никому под ноги, и чтобы никто о меня не спотыкался. И не задевать людей.



Потом я начала присматриваться и разбираться, как сделать все движения целиком, не только ногами. Какие там есть различительные нюансы (некоторые похожие движения в каждом произведении отрабатываются немного иначе). Потом начала работать над теми элементами, которые совсем плохо получаются. В общем - втянулась, и начала сама ставить себе там какие-то задачи. Чем больше на него смотришь, тем больше замечаешь, где сам не дотягиваешь. И пробуешь тоже так сделать, как у него.

Потом появился Джуниор, который тоже провел пару курсов и всем очень понравился. Но он - совсем другой. Он вообще-то преподаватель танцев. И ведет себя соотвественно, хотя много ведет самой обыкновенной зумбы. У него все гораздо медленнее, но как-то так - с расстановкой, внимательно, с чувством. Он даже в зумбу внедрил побольше элементов из своих танцев, которые он ведет в других классах. И он таки борется за какое-то более или менее чистое исполнение. Музыка у него медленнее и намного тише. Иногда он (заметив, что уже по третьему кругу все на новую хореографию тупят) выключает ее, и медленно разбирает с нами какую-то связку, пока все не поймут, как именно это делают. Некоторые вещи без музыки учим сразу заранее, еще до того, как начнется произведение, где это встретится. Он смотрит на людей по отдельности, замечает их ошибки, показывает им, где они провисли...

После его уроков нету такого ощущения, что ползешь как с поля битвы. Такого бешенного воркаута тоже нет. Скорее - умиротворенка. :-) Но интересно. И какой-то совсем другой ракурс...

И вот он в какой-то момент решил разъяснить нам кое что. Он рассказал, что в отношении танцев можно приблизительно рассортировать людей на три типа (физических): кошек, медведей и кузнечиков. При этом к каждому типу могут принадлежать как очень худые, так и очень крепкие люди. Это связано с комплекцией, но не так напрямую, как представляется в первый момент. Это не столько тип телосложения, сколько тип двигательный. Определяется по тому, какая у человека пластика.

Кошки - такие округлые, плавные. Движения у них легкие и закругленные, мяу, мур... Кошки бывают и худющие, и очень такие толстенькие и кругленькие. Но это всегда что-то такое кошачье... Большинство тренеров у нас - такого типа, и им проще всего, т.к. им по определению идут все танцы, и не нужно учиться как-то по-особенному обращаться со своим типом.

Кузнечики - ну вы уже себе представили. У них такие угловатые длинные конечности, про которые кажется, что они вот-вот согнутся не в ту сторону. У них торчит вперед грудная клетка, плечи торчат, колени, и своей пластикой они напоминают такую бумажную куклу с суставами. У которой начинаешь как-то двигать вверх руку - и так угловато выдвигается плечо, а потом - прогибается. Они бывают и небольшие, и коренастые, и с довольно широкой грудной клеткой и животиком. Но даже когда они набирают вес, у них остается вот эта угловатость... Как будто осталось что-то от нескладного подростка.

Еще есть медведи. Которые с самого детства всегда такие тяжелые, стабильные, сильные. Они хорошо двигаются, энергично, правильно и точно. Но поза у них часто именно такая, медвежья. Они стоят ровно, выпятив грудь, смотрят по сторонам, как бы сверху, и руки у них слегка согнуты в локтях. Они обычно довольно спортивны, либо быстро набирают хорошую форму. Выносливы. Когда надо, они высоко прыгают, хорошо широко размахивают руками, все у них очень качественно. Но на пол они приземляются с грохотом и так плотненько. Их надо учить пружинить, и они это делают хорошо, если им объяснили, что так будет лучше для суставов. Но вся их пластика направлена на стабильность, силу, и их двигательное пространство - это такой ровненький прямоугольник.

Суть этой речи была в том, что каждый из этих типов может достигать в танцах любых высот, и быть совершенно великолепным. При условии, что он знает свой тип, полюбит его, и научится двигаться в соответствии с ним. Кошкам проще всего, они в любях танцах смотрятся гармонично, и им никак не нужно работать над образом.

Другим двум типам нужно подстраиваться под свой типаж. И якобы, чтобы все сложилось в по-настоящему хороший танцевальный образ, тут есть два пути. Нужно либо разрабатывать свой типаж с хорошей долей самоиронии (и делать это от всей души и по-доброму, таки любя свой тип). Либо второй путь - подходить к танцу с запредельной непоколебимой серьезностью, такой прямо утрированной. Полностью забив на какие-то свои особенности. Нести свою корону на высоченно задранной голове, какие бы звосты за вами не тащились, и на какие бы ноги вы как ни хромали. Прямо вот минимум как английская королева на официальном приеме.

Потом он всех разобрал на кучки. (Я и мой М., как вы наверное уже догадались - типичные "кузнечики".) И показал, как некоторые стандартные движения следуюет делать тем или иным типажам.

Например есть простые элементы, где надо руки поднимать, и там медведи никак не могут позволить себе то, что любят делать кошки: так вальяжно немного приподнимать руки в нужную сторону, без фанатизма. Им следует всегда закидывать руки подальше да повыше, и этого как раз хватит на то, чтобы выглядело хорошо. Они обязаны стараться, аж подпрыгивать, чтобы каждый раз выставить урки подальше. А кузнечикам нужно делать такое движение очень четко и контролированно. В то время, как двум другим не особо важно, куда именно летят руки (ну вверх и в бок, примерно), кузнечики должны найти красивую для себя траекторию, и следовать ей прямо до миллиметра. Иначе всегда будет казаться, что они неконтролированно машут руками, как чучело на ветру.

Когда разворачиваешься, и рукой назад машешь - медведям, опять же, велят размахиваться назад, как можно шире! А кузнечикам - наоборот, держать руки при себе, как бы немного заворачивая за лопатку, и все. Не махать, как крыльями. Или вот про верчение попой - про медведей он сказал, что у них часто попы, как таковой, и нет. Т.е. комплекция и пластика такая, что, даже если научиться хорошо вертеть бедрами, это будет не особо видно. Зато им можно в противовес круто работать грудью. Оказывается можно так трясти грудью (мужской и женской) в противовес попе, что все вместе приходит прямо в очень волнительные движения.

Короче, он нам показал некоторые базовые вещи, какому типажу как их лучше делать. И с тех пор иногда показывает от чего-то варианты. Говорит - кузнечикам - вот так!

Забавно. Мне вообще во всем этом понравилась вот эта идея - найти свой тип, и подружиться с ним. И работать с ним, а не против него. Мы потом еще видео смотрели, где он нам показывал от каждого типажа очень удачные образцы. Там все крутые, и у всех все очень хорошо. Хотя, когда комментирует профессионал, видишь, что у каждого какие-то свои есть особенности. И наверное многие хозяева таких особенностей уверены, что из-за этого они никогда не смогли бы хорошо танцевать.



Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Метки: ,
Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «спорт»

  • Когда человек сломается

    А у вас бывало такое, что вы смотрите на кого-то, и прямо точно видите, что, если сейчас он не сбавит резко темп, он точно сломается? Я сейчас…

  • К вопросу о самоиронии

    На самом деле это - инструкция к аква-аэробике. Попробуйте сделать это в вводе, будет уже не совсем так смешно. :-)

  • И это делает один человек

    Это - план занятий одного отдельного тренера. Он сам себе записал на бумажке, где у него что. Это - занятия в двух залах, которые принадлежат к одной…


promo miumau june 27, 13:20 11
Buy for 100 tokens
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

Ужасно интересно.
Пошла смотреть разные зумбы- действительно так!

У меня дочь кузнечик и мне всегда казалось, что она именно что "неконтролируемо машет руками" в танцах. А оказывается это можно поправиьь! Спасибо за такую инфу большое!!!


Ну вон я ниже в комментарии привела пример, какими потрясающимимогут быть кузнечики. :-) Можете дочь порадовать. :-)

Люблю таких людей, которые "копают". Они всегда что-то интересное расскажут.
А можно видео кузнечиков/медведей для иллюстрации?
(про кошек понятно :) )



Вот, мы вот это видео смотрели. Первая пара - кузнечик и медведь. Как раз видно, как мальчик-кузнечик часто держит локти поближе к торсу, когда девочка старательно отставляет в сторону. Вторая пара - две кузнечика.
И вот от 3.03 в середине с беленькими косичками - девочка якобы хрестоматийный медведь. И очень хорошая. У нее попа, сама по себе, плохо крутится, но она хорошо это компенсирует грудью и плечами.



А на втором видео от 2.53 танцует непосредственно хозяин школы (в оранцевом в центре) - кот. А рядом с ним два кузнечика. Которые свою мнимую нескладность превратили в изящество и грацию, очень красиво. Из них беленькая девочка подает свой образ с юмором. А черная девочка отрабатывает свою хореографию со зверской серьезностью. :-)

Edited at 2018-07-19 14:22 (UTC)

Похоже, кузнечикам сложнее всего - "следовать траектории прямо до миллиметра" труднее, чем "подальше да повыше"...

да, вечно не знаешь, куда свои длинные руки девать...

Ой, как интересно! Может у вас еще на примете есть какие-то видео, где можно эти типы разглядеть? Киньте, если не сложно? )

Очень интересно, спасибо!

Как интересно! Спасибо за пост! Сразу захотелось себя классифицировать. Но это, наверное, со стороны смотреть нужно.
Когда танцуешь себя воспринимаешься не так, как потом видишь на видео.

Ну так попрыгайте перед камерой и снимите видео! Откройте любое видео на ютюбе, попляшите под него, и снимите себя телефоном. Вот и посмотрите со стороны.

Круто! Как это применимо ко всем сферам жизни - понять свой тип, принять его и делать максимально красиво из того, что у тебя есть и не пытаться прыгнуть выше головы)

Я просто позавидую, что кто-то может все это рассказать на немецком, а кто-то - понять :-)

Это похоже на классификацию людей по Дошам в Аюрведе: Ватта, Питта, Капха.

Яна, спасибо.Благодаря, Вам я тоже стала ходить на зумбу, получаю огромное удовольствие.

Ну, не знаю. Когда я начинаю прыгать дома под ритмичную музыку, то получается что-то между кошкой и кузнечиком. Есть ли такое "усредненное" животное? Я что-то не припомню.)

как любопытно) я вот почти 100% медведица, зато на вечерине с алко - точно кузнечик, думающий, что она - кошка...)

Круто!! Очень-очень интересно. В первый раз с такой теорией сталкиваюсь. Я стопроцентный кузнечик. А это даёт некоторую надежду.

Весьма интересно, надо про такое погуглить, вряд ли он это сам придумал
Я точно кошка)) ура