Previous Entry Поделиться Next Entry
Некоторым детям кажется нельзя в школу
miumau


Добрый день!

Меня зовут Татьяна, мне 35 лет. Замужем, есть дочь восьми лет, сейчас жду второго ребенка. Мне очень нужен совет (бог с ними, с обсуждениями), потому что я вижу, что сама справиться не могу, и с чего начать - не знаю.
Вопрос о дочери. В этом году она идет в первый класс. По поводу "опоздания" есть причины: в пять лет ПМПК поставила ей диагноз "моторная алалия" (это нарушение развития речи) и рекомендовала два года водить в коррекционный речевой детский сад. Причину нарушения развития речи на тот момент не установили, у невролога на учете ребенок не был, травм головы не было, роды в срок, доношенная и так далее - все, что обычно проверяется при постановке диагноза.




Нарушение речи выражается в том, что ребенок "не говорит" - фактически, это каша во рту, слова и отдельные буквы не выговариваются, отсюда бедный словарный запас и пробелы в общении, в основном со сверстниками. В три года я уже заметила, что сама я могу расшифровать и понять ребенка, но окружающие - разумеется нет, задавала вопросы в детском саду, задавала вопрос психологу, ответ был один - подождите до пяти лет разговорится. к пяти годам, конечно, ничего не выправилось, и более настойчивый нажим на специалистов сначала вызвал реакцию "а что вы так поздно обратились", потом были рекомендации по обращению к логопеду-дефектологу, приему ноотропов. В детском саду, который посещал ребенок с двух лет была логопедическая группа, но в тот момент, когда она была нужна, ее закрыли, а открыли (по какому поводу и прошли первую ПМПК) уже тогда, когда занятия в ней не принесли бы успеха. В итоге - перевод в другой детский сад в шесть лет. Сад специальный, специализирующийся на ЗРР и ЗПР, с начальной школой. Довольно далеко от дома, два часа на перекладных в ту и другую сторону в течение полутора лет - ну ничего, пережили.
Посещение дало результаты, но слишком малые, чтобы можно было сказать - да, теперь все нормально. Поэтому пришлось дополнительно заниматься с логопедом-дефектологом, который, на мой взгляд, за полгода занятий добился результатов если не больших, чем полноценное дневное посещение специализированного сада за полтора года. Но всех проблем все равно это не решило, по крайней мере, ребенок стал именно разговаривать - выражать не только свои желания, но и мысли, рассказывать, и т.п. По понятности речи стало лучше процентов на семьдесят, но все равно я понимаю даже непроизнесенное и непроизносимое, те, чье ухо на это не настроено - остаются в пределах тех семидесяти процентов понятого из ста процентов сказанного.
Во время посещения детского сада обозначились проблемы с общением и, (простите за сарказм) социализацией. Ребенок в силу того, что речь нарушена, ограничен в общении и понимании, больше направлен на индивидуальную деятельность, хотя вполне охотно приобщается и к коллективным занятиям и играм. Несколько раз мне пытались внушить, что у дочери некоторая степень аутизма, но поскольку эти мысли высказывали не психологи и не психиатры, я старалась это пропускать мимо ушей. Обидно было, да. Однако вспоминая собственное детство, могу сказать, что меня тоже можно было назвать аутичным ребенком, потому что я предпочитала сидеть в одиночестве где-нибудь в уголке, и читать. Мне с самой собой скучно никогда не было. Интроверт как он есть.
Несколько раз воспитатели жаловались на "приступы немотивированной агрессии" и истерики. При разборе ситуации всякий раз оказывалось, что зачинщиком был другой ребенок, который дочь дразнил (показывал ей рожицы, высовывал язык, говорил ей нечто неприятное), либо очень громко кричал или пел. Здесь стоит отметить, что у дочери почти абсолютный слух (это было определено специалистом-сурдологом, которая так и сказала - нас учили лечить плохой слух, а вот как лечить хороший, мы не знаем), поэтому она негативно относится к очень громким и высоким звукам и, как бы странно не звучало, к живому пению. Фальшивые ноты и так неприятны любому, у кого есть хороший слух, но в случае моей дочери это выражается еще и в том, что ей не нравится конкретно мой голос, когда я пою (причем слышит она меня из любой точки квартиры при любом постороннем шуме и при громкости в четверть голоса, ну, например, когда я мою посуду на кухне и мурлычу себе что-то под нос. голос и слух у меня в наличии, кстати), и любое другое пение мимо нот. Причем когда песни слушаются в записи (радио, телевизор) претензий вообще не возникает. Я знаю, что гиперчувствительность к звукам - это один из сопровождающих алалию признаков, неприятность, но вполне переживаемая, если к этому относиться соответственно. Я ожидала, что педагоги и специалисты специализированного сада об этом тоже знают и могут построить работу с ребенком с учетом этой особенности, но увы, не получилось. Пришлось дать официальное разрешение при конфликте давать дочери глицин или валерьянку - слабенькое успокоительное, факт приема которого скорее больше воспитателей успокаивал, чем ее саму. И всякий раз я узнавала, что воспитатель реагировал на конфликт, когда он был уже в самом разгаре, все были на нервах и кричали. Душить конфликт в зародыше педагогам не удавалось ни разу - они просто не замечали момент, с которого все начиналось. К счастью, таких моментов было мало, и мне было неприятно узнавать, что в группе, где находятся дети с задержками психического и речевого развития, единственным проблемным ребенком признали именно мою дочь.
В штате детского сада есть психолог, который не смог, по моему мнению, привести ситуацию к положительному итогу. При том, что у дочери отмечали и довольно высокий интеллект, и владение всеми необходимыми по возрасту навыками и умениями, всякий раз, когда разговор заходил о причинах конфликтов с детьми, мне говорили, что зачинщику невозможно объяснить, что он причиняет дискомфорт моему ребенку, и потому он не может перестать создавать конфликтную ситуацию, и поэтому необходимо именно моей дочери уметь справляться и не обращать внимания и так далее. Я говорила - если эта группа с особенными детьми, и мой ребенок в этой группе, значит, он тоже особенный, логично же? тогда почему к ней предъявляют требования "понять и простить" через переживание собственного дискомфорта, а остальным участникам даже не объясняют, что они делают плохо другому человеку, мотивируя тем, что он "все равно не понимает"? на этот вопрос у психолога ответа не было.
В этом году дочери исполнилось уже восемь лет (она весенняя), и по возрасту необходимо было проходить ПМПК, которая определила бы возможность посещения общеобразовательной школы. Незадолго до комиссии меня вызвал к себе директор детского сада, посетовал опять, что единственный проблемный ребенок, с которым невозможно сладить воспитателям, это моя дочь, и посоветовал обращаться в ПМПК специнтерната, чтобы определить ее туда. Там ей помогут обучат, вам с ней еще жить - и много еще чего было сказано, что было неприятно и обидно слушать на фоне убеждения, что и педагогам и специалистам детского сада было наплевать на качество своей работы с ребенком, лишь бы дотянуть до возраста а потом спихнуть на чью-то другую шею.
При прохождении медкомиссии перед ПМПК невролог внезапно написал "перинатальная травма". Психиатр, увидев это, поинтересовался, почему этот диагноз поставлен в восемь лет, а не на первом году жизни, ведь в таком случае ребенку должна была быть оказана особая помощь. Участковый педиатр, который вел ребенка практически всю жизнь, на этот вопрос ответа не дал. Тем более, что я сама слова "перинатальная травма" услышала впервые - я не враг своему ребенку, чтобы такой диагноз пропустить мимо ушей. Первый год жизни прошел в ежемесячных осмотрах согласно обычному графику, никаких неврологических отклонений и рекомендаций по их коррекции я не получала. Максимум, что было - гипертонус стоп, который выправился после месяца массажа. Держать голову, переворачиваться, сидеть ребенок начинал вовремя, на четвереньках ползал, родственников узнавал, реагировал как положено - не было никаких отклонений, которые сигнализировали о каких-то травмах. В общем, темный лес.
Психолог при ПМПК поставил невербальный интеллект выше среднего. Пояснил, что это обычное явление при не психических нарушениях развития речи. Вербальный интеллект немного не дотягивал до нормы, однако в сумме баллы вышли соответствующие нормальному возрастному развитию. В итоге ПМПК установила, что ребенок может получать среднее общее образование в очной форме по облегченной программе, рекомендованы занятия с психологом и логопедом-дефектологом.
Это была длинная присказка, а теперь сама проблема. Дочь не хочет идти в школу. вот именно НЕ ХОЧЕТ. вплоть до истерики при любом упоминании об этом. начинаю спрашивать, получаю кучу ответов: я стесняюсь разговаривать со взрослыми, я ничего не знаю и не умею (счет до двадцати, буквы - как минимум, половина алфавита, письмо - гораздо меньше, конечно, но цифры - написание от одного до девятнадцати, зеркалит два и девять, буквы - написание в пределах десяти, стихи - в пределах восьми строк (больше просто еще не пробовали учить), сложение в пределах десяти, вычитание хуже), надо мной будут смеяться, мне будут ставить двойки, и как вишенка на торт - не я хочу взрослеть, не хочу становиться подростком, потому что они гадкие. вот это все меня просто выбивает из колеи, и я не могу найти аргументы, чтобы ее переубедить. хотелось бы еще знать, кто убедил ее в этом... дома разговоры о школе всегда доброжелательные, я как ярмарочный зазывала рассказываю о том, как интересно у нас проходили уроки в первом классе, как интересно заниматься, как интересно участвовать в конкурсах, какая хорошая была первая учительница. сама школа у нас рядом с домом, муж там работает (не педагогом), в здании школы она сама бывала не раз, я водила ее к стендам с наградами (школа считается лучшей в городе, очереди стоят, чтобы в нее попасть), дочь знакома с внешкольной деятельностью - там работает театр-студия, она присутствовала на репетициях, мы ходим на школьные спектакли (не "Репка" какая-нибудь, а вполне серьезные "Каменный гость", "Олеся", "Дракон" (по Шварцу)).
Уже и собрание родителей первоклассников прошло, уже в класс определили, вчера заговорили о том, что школьную форму надо покупать - и тут началось - я не хочу, я ненавижу школу, слезы и рыдания. Она об учебном процессе не знает ровно ничего, чтобы его возненавидеть, я всегда старалась свой негатив по поводу школы (а он есть, и это нормально) держать при себе. да, в школе шумно, дети бегают как оглашенные - она это видела, когда была у папы на работе. Но неужели кучка подростков без царя в голове могла так напугать ребенка??? И говорить с дочерью на школьную тему я не могу, просто боюсь, что напортачу и будет еще хуже.
Что бы хотелось в итоге: бывало ли такое с кем-нибудь когда-нибудь, что было причиной и как с этим бороться? я понимаю, что могу просто надавить и заставить, но это не принесет никому выгоды и счастья. мне бы хоть направление куда двигаться.
Заранее спасибо.

***

Здравствуйте!
Зря вы пишете "бог с ними. с обсуждениями", я уверена, что многие читатели тут знают намного больше, чем я.
Мне очень трудно судить, какие врачи тут наделали каких ошибок. И весь ваш предыдущий опыт очень печален. Но это уже все случилось. Теперь надо думать. как бы так получше обустроить будущее, чтобы в дальнейшем жизнь улучшилась.

Во-первых меня удивила история про логопеда, потому что я знаю, что логопеды в таких вопросах помогают, причем могут очень значительно помочь даже взрослым, которых в детстве не долечили. Так что я бы водила к ним дочь и дальше, возможно они еще многое могут исправить.
Во-вторых - есть много новых и старых технологий по улучшению таких проблем, мне кажется, что надо все брать в свои руки )раз врачи так плохо помогают и направляют) и изучать, что в вашей округе еще есть. Напрмиер я знаю, что в России уже немало центров нейрофидбека, но мало кто про них знает. А я у нас тут в этих центрах часто видела очень тяжелых детей, которых там лечат. Лечат их следующим образом - они смотрят мультик, но мультик постоянно норовит остановиться. Детям с нарушеним внимания нужно сосредоточиться усилием воли, тогда мультик продолжается, так они тренируют внимание. Детям с расстройствами речи нужно как можно яснее говорить слова, чтобы продолжить показ. Но я думаю, что разных методов могли уже много напридумывать, и может быть есть что-то, чего вам незаинтересованные варчи не посоветовали?

Еще - в таком исключительном случае я спрошу, нельзя ли у вас учить ребенка дома и не водить в школу? Когда речь идет о нормально социализированных детях, я не являюсь сторонницей этого метода. Потому что мне кажется, что детям полезно учиться общаться с другими детьми, в любых условиях. Но тут... если со всех сторон такая трагедия. Я уже знаю несколько историй, когда таким образом детей вполне себе провели по школьной программе, и они в принципе получили нормальное образование. Потом нашли себе место в жизни, и работу, не требующую общения с другими людьми и присутствия в шумных местах. Более того, некоторые родители утверждают, что их дети стали очень даже социальными, несмотря на то, что не ходили в школу. И им в их случае помогло именно то, что они могли сами себе выбирать, с кем общаться. Общались с другими детьми лично, без окружающего "давления стада".

Может быть в вашем случае это - выход? Нужно объяснить ребенку, что учиться надо обязательно, и это - очень серьезно. И если она не хочет идти в школу, то надо заниматься дома, но со всей серьезностью. Многие дети вполне умеют заключать такие сделки и выполнять свою часть, за то. что им пошли навстречу.

А еще конечно хотелось бы надеяться, что у вас есть хорошие спецшколы? И для обучения в более старших классах? Такие, где ребенку все таки будет как-то полегче?
У нас вот в германии сейчас вообще всю систему обучения реформировали. Очень трудно найти школу, где просто учат "как мы привыкли". Только в частных школах еще такая же система. В обычных школах, почти во всех, новая система, когда дети не рассортированы по классам, а сидят кучками по 10 человек, некоторые там первый год, другие - третий. И система обучения совсем не такая, как мы привыкли, день разбит на 4 части, некоторое время дети разбираются с уроками сами, в другое время обсуждают с другими или с преподавателем. Мы на это все смотрим, и нам странно. Нас терзают сомнения, научат ли там детей чему-нибудь. Но раз на эту систему переводят все школы, значит оно работает? Я это к тому, что наверняка есть уже и другие пути, как впихнуть ребенку знания средней школы. И может быть есть возможности такого особенного ребенка провести по такому пути"легально", чтобы все разрешили и засчитали? Поинтересуйтесь. Может быть она через пару лет созреет для нормальной школы? (Усилиями того же логопеда.) Но просто не сейчас?

А так - я ее, в общем-то, понимаю. Вы вот ей расписываете прелести учебы. Но прелести учебы не связаны со школой. Можно и дома учиться по красивым книжкам, и получать интересные знания. А учителя за нее всю жизнь не заступались - вот ее опыт. Дети ее обижали. Места, где много детей, действуют ей на нервы и забирают много душевных сил. И если ей действительно там так плохо, я верю, что ничему она там толком не научится. Будет ходить, как на войну, и только ждать, когда можно домой.

Дорогие читатели - у кого есть опыт с такими детьми. А какие вы знаете выходы? Что по-вашему можно сделать для такого ребенка?

***P.S. Дорогие читатели. Я уже давно копирую свои посты в фейсбук, и в последнее время там тоже появились читатели, которые оставляют под постами очень поезные комментарии и советы. Если вам интересно увидеть ВСЕ, что кто-то посоветовал в связи с данным постом, заглядывайте и сюда: https://www.facebook.com/mammamiu
ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

промо miumau июнь 27, 13:20 9
Разместить за 100 жетонов
Для тех, кому не хватило - мамин ежедневник вернулся в магазин! Кстати, в моем магазине с некоторых пор есть возможность писать отзывы, и первые получившие пишут, что им понравилось! :-) https://mammamiu.com/ru/magazin/Beautiful-Time-Planner-by-Svetlana-Frank-p108651301 Про котосумочки даже…

Рассмотрите вариант с Семейным образованием с прикреплением к школе для сдачи аттестаций. Или интернет школу (Битнера, Интерурок, МШЗД и т.д. их много уже). Договориться, что это только до 5 класса, а потом можно попробовать в среднюю школу очно походить. Не опускайте руки. Почитайте группы в ЖЖ и ФБ по семейному образованию. Это все легче чем кажется и вполне себе выход.

Поддерживаю. free edu - сообщество в жж и сайт, там очень много информации. Не только про полностью домашнее обучение, но и про частные маленькие не-школы.

Удачи и пусть все получится!

Коротко-домашнее обучение. До определенного возраста. Может быть попозже девочка нарастит кожу и станет менее чувствительная.

Как я понимаю, автор из России. Здесь есть официально такая форма обучения как семейное, домашнее, экстернат (между этими тремя видами есть небольшая разница, но суть одна - учимся дома).
Какое-то время можно поучиться на домашней форме + обязательно найти классного специалиста по речевым проблемам. + в России есть куча школ одного дня, именно для домашников (посмотрите, например, в Лицее Ковчег. А так - вообще по Москве много. С регионами, конечно, хуже). Возможно, однодневные посещения вызовут симпатии к школьному процессу.
Понимаю, что с малышом это сложновато. Но с истериками в школе, думаю, будет еще сложнее.
Зайдите в жж в сообщество freeedu. Там родители детей, которые обучаются, обучались или хотели бы обучаться на домашней форме. Обсуждения адекватные, без фанатизма. Кто-то перешел на ДО, кто был на ДО, а потом вернулся в школу. Обсуждаются совершенно разные варианты и возможности.

Поддерживаю. Есть еще дистанционная (через skype или google talk), по крайней мере в некоторых регионах минобр вводило этот проект. У нас этим занимается центр информатизации образования. Можно узнать, есть ли проект в регионе. Правда, в программу берут по медицинским показаниям, ребенок прикрепляется к школе, по сути это домашнее обучение. Плюс в том, что, как правило, есть несколько предметников из разных школ, и ребенок может попробовать и выбрать того, с кем ему комфортнее, а это очень важно, опыт позитивного общения, бывает, творит чудеса. (извините, решила одним махом и вам и автору отписаться))

Если ребёнок сам не хочет, может она боится «маму подвести»?
Или просто боится не справится? Дети же очень болезненно относятся к проигрышам.

Я вот тоже по описанию проблемы увидела, прежде всего, заниженную, очень заниженную, самооценку у девочки. Все эти проблемы с лечением, мамой описанные - это мамины проблемы. А дочке просто не хватает "побед". Ей же в школу идти не "неинтересно", а страшно, потому что будут ставить двойки! Над ней будут смеяться! По-моему, тут нужен детский психолог, который поможет перевернуть этот подход с ног на голову и "доказать" девочке, какая она молодец, что с несмотря на недуг, она такая умненькая, старательная, сколько она всего вытерпела и как многого уже выучила и добилась. И добьется еще! И что если над ней кто смеется - то это они неправы, а не она виновата. Насколько я знаю, психолог еще учит оценивать свои успехи в своей личной системе координат, а не в сравнении с окружением. Что для одного - провал, для другого может быть большая победа, особенно, если цели у них разные. Общем, нужно сделать то, что в наших Америках делают со всеми детьми "ты молодец! ты - лучше всех! ты все можешь! вот тебе урок - это такой квест, ты можешь это пройти и станешь еще большим победителем! мы уверены, что ты справишься!"
P.S. у этого подхода есть обратная сторона, конечно, но вот в данном конкретном случае, это - то что надо, если конечно хочется, чтоб девочка ходила в школу.

Все с вашим ребенком в порядке! Многие дети не хотят идти в школу и это нормально...
Страх неизвестности и перемен в жизни свойственен большинству детей и диагноз здесь совсем не при чем! Советую вам самой в первую очередь видеть в своем ребенке здоровую личность, а не инвалида и это будет ей самая главная поддержка и помощь...

Птицу ЕМЪ – Подробности о Школьной Жизни
Подробности о школьной жизни регулярно слышал лет с пяти и к выводу пришёл, что не хочу туда идти
Старшие ребята со двора прожужжали уши мне, от их напутствий стало только хуже мне

"Школа - это классно!
Школа - это супер!" - слышал я от мамы, ковыряясь ложкой в супе
Она расписывала мне на устаревшем молодёжном сленге,
как кайфово бегать и играть на переменке.
Я всё понимаю, мама, может так оно и было, но ведь из моих знакомых в школе кайф никто не ловит. Просто, мама, у тебя избирательная память, но как бы там ни было, мам, не надо меня парить

Там учителя деспотичные, властные, непроветриваемые кабинеты классные, уборная исписана непечатными словами,
нашему соседу Боре на физ-ре хребет сломали,
нашему соседу Ване на макушку харкнули,
Дениса до крови зажали в перемену между партами.
Я хотел бы разделить их радость от подобных игр, только мне не весело. Объясните в чём тут при'кол?
Не горю охотою на продлёнки время тратить, наряжаться медвежонком на новогодней пати,
не радует меня также перспектива быть удареным Фаридом Мударисычем - трудовиком-татариным.
Говорят, мужик он добрый, но религиозный очень -
в вопросах совершения молитв и ритуалов точен.
Может прямо посреди урока сесть на коврик для молитвы, все кто рассмеются будут им потом побиты.
А учительница по черчению бухает, кажется,
а географ, парни говорят, горчицей мажется.
Зачем горчицей и в каких местах - гадать не стану я,
но согласись для взрослого мужчины прихоть странная

Припев:
Школа - рассадник разврата,
вместилище порока.
Хочется помыться с мылом после каждого урока,
точно, рассадник порока,
вместилище разврата,
все дворовые мальчишки говорят: "не-не, не надо.
Не ходи туда".
И я им верю, мама
Новенький школьный ранец со слезами мерю, мама
Первый день учёбы ближе с каждою минутою, но ничуть не рад этому факту почему-то я

В детском садике ещё куда ходил не больше года осознал что я дитя другого племени и рода.
Засыпая в тихий час или разучивая песенки, я понимал насколько мне противны мои сверстники.
На уроки ритмики, приходил зевая,
всячески давал понять:
"я вас презираю".
каждый сосунок мечтал в друзья мне навязаться, но среди этого сброда не нашёл нормальных пацанов
уже тогда я усомнился в прелести подобных сборищ, толку в этом никакого,
только нервы себе портишь
каждый день из года в год безликое тупое стадо.
Может кто туда и рвётся, только мне оно не надо. Десять лет потратишь на весьма сомнительную тусу.
Стать таким же как они - я этого боюсь.
Мне бы очень не хотелось уподобиться убогой швали, чтоб смотрели, как на ровню и при встрече руку жали
Радоваться перемене будто бы небесной манне,
и шпаргалки прятать в специально сделанном кармане,
раздувать с приятелем за содержимое пенала, пока какая-нибудь мразь постарше тебя не отпинала

Парами ходить в столовую
что хавать? падаль там
и в бассейн глубиной по пояс
сам и плавай там

Неизменно слышу, обращаясь за советом к пацанам: "Не ходи туда"
И я им верю, мам

Припев.

https://m.youtube.com/watch?v=3VqSQabsj2M

В качестве подросткового протеста - ок. А что с позитивной программой? Все эти яростные лирические герои забывают уточнить, чтоб он делал, если бы его вдруг освободили от ненавистной школы и нудной мамы...

Edited at 2018-07-18 05:38 (UTC)

Автор, все же найдите специалиста по аутическим расстройствам и проконсультируйтесь. По крайней мере, вы точно будете знать, что это исключено, и сможете ссылаться на такое заключение.

Кстати да, возможно, какие-то техники для обучения посоветуют, и автору их на своего ребенка получится переложить.

Согласна с Яной - сейчас в России есть много возможностей учиться дистанционно. Многие дети из моих знакомых учатся в онлайн -школах, а социализацию добирают в кружках, в том числе театральных.
Вообще же в письме чувствуется несколько надрывное отношение к «системе»: школы-сады-поликлиника. С одной стороны, автор обижена на всех, от педиатров до воспитателей, что не понимают и не помогают ребёнку, а с другой - изо всех сил пытается в эту систему устроится. Мне вообще непонятна вот эта история со специализированным детским садом, в который ездить 2 часа. Нафиг он сдался тогда, если от занятий с логопедом толку гораздо больше.
Вот и со школой так. Не надо тащить на аркане, начальная школа на домашнем обучении - вообще не проблема.

Специализированный детский сад - потому что, возможно, в обычный бы и не взяли даже, а кроме того, если в специализированном воспитатели не справлялись (и не слишком прилагали к этому усилия), то что было бы в обычном.
Мама хочет защитить ребенка - это нормально как раз. И автор не обижена (я не автор), она переживает и ищет оптимальный вариант.

Посоветую вам почитать Ларису Суркову (она психолог с огромным опытом). У нее сын очень долго не разговаривал по причинам, связанным со слухом. Если я правильно поняла - он слышал, но с запозданием и ему было сложно воспринимать речь и говорить из-за этого. Но вы почитайте её и её советы по этому поводу. Инстаграм @larangsovet, еще сайт есть, поищите.
По поводу "не хочу в школу" и истерик - к Ларисе. Она писала про такую реакцию на детский сад, но причина может быть похожа: рекламируя ей школу вы транслируете ей свои страхи и опасения, либо свои эмоции помните, либо так сильно за нее переживаете. Т.е. вам кажется, что вы устраиваете рекламные акции, а на лице такой траур, или по-другому ребенок где-то считывает ваши эмоции.
И откуда она взяла вот это всё про двойки и подростков - кто её так напугал? Сомневаюсь что она могла сама это придумать.
Про школу в целом: готовьтесь, что будет очень трудно. Особенно с письмом и русским языком в дальнейшем. Я не знаю подробностей, моя мама как педагог сталкивалась и рассказывала, что любые дефекты речи отражаются на письме. То есть как ребенок произносит слова, так он и будет писать. Поэтому работу с логопедом не останавливайте ни в коем случае, а еще (думаю что вы и так это делаете), берите у логопеда домашние задания и каждый день прорабатывайте их с ребенком.

Про домашнее обучение - поддерживаю, но осторожно, возможно на первое время. Возможно вы договоритесь, что она будет посещать какие-то пару уроков в неделю, или внеклассные мероприятия - чтобы потихоньку привыкать?... Не знаю, нужно искать выход.

Про ошибки коснувшиеся моей семьи с таким особенным ребенком: брат, дефекты речи, логопедический садик (хороший, очень помог!), но классный руководитель гнобила маму, что он неаккуратно пишет, неусидчивый, домашние задания делает неаккуратно. И это же самое внушала ребенку, что он сам ничего не может. Учился на 4-ки, мы радовались оглядываясь на его диагноз. Она настаивала чтобы мама делала все уроки вместе с ним. Как результат - сразу упала успеваемость, хоть тетрадки и стали чище, ребенок не научился делать ничего сам, всю ответственность переложил на маму. До сих пор ситуацию перевернуть не получилось, 19 лет парню.

Edited at 2018-07-18 05:44 (UTC)

Многим детям с аналогичными проблемами помогает домашнее обучение в начальной школе, так что к старшим классам они уже могут учиться в обычной школе.
Особенно травматичной может быть нетерпимость к определенным звукам. Это реально причиняет почти физическую боль, и не всегда ее можно перетерпеть. Можно попробовать Томатиса, если он есть в вашем городе. Проблемы с речью очень часто связаны с проблемами со слухом. Не в том смысле, что ребенок не слышит, слуховой аппарат у него в порядке, - но могут быть нарушения связи его с мозгом.
Я не знаю, в каком вы городе, но в Петербурге есть заочная школа, и, кажется, они принимают в нее детей из разных городов. Как вы пишете, у ребенка уже навалом травматического опыта. Ведь все, что говорят вам, слышит и она. Она уже в стрессе. Стоит ее поберечь, имхо.

Семейное обучение в России - это когда ребенок получает знания усилиями родителей. Не всегда есть возможность обеспечить процесс поноценно. А домашнее обучение - это когда получение знаний обеспечивает школа, но ребенок при этом не посещает уроки со своим классом; либо учителя приходят домой, либо по личной договоренности ребенок приходит на индивидуальные занятия в школу. Домашнее обучение оформляется по справке от врача, в которой не написан словами диагноз, он там шифром. Пишу как учитель. Может, такой вариант подойдет дочке автора?

Это "индивидуальное обучение" обычно называется. Не уверена, что такое есть с первого класса.

Если еще не пробовали - попробуйте массаж языка, только не тот стандартный, который все логопеды делают, а специализированный, таких специалистов мало, но они есть. Знакомому мальчишке за одно лето такой спец фантастически улучшил речь - от полной каши до вполне понятного разговора.

Как раз сегодня день рождения у моего сына с такими вот диагнозами. Немного расстрою тем, что до конца речь нам так восстановить и не удалось. Про диагноз- да, он до сих пор трудноустановим. И да- моторная алалия часто пересекается с аутичной акцентацией . Что посоветую- обязательно консультации у профессора Архипова, центр» Акме». Он очень помог даже уже нашему взрослому сыну. Причем упражнениями, а не лекарствами. А детям так вообще там двдут отличную программу реабилитации.
А теперь про обучение. Ближайшее время вашей дочери важнее всего грамотный дефектолог, а не обучение в школе. Лучшее было раньше в Москве в институте дефектологии на Фрунзенской. Там для алаликов специальные классы человек по пять. Мы ездила на учебу три раза в неделю , остальное делали сами. Там был интернат и все такое. С моим сыном учились дети, чьи родители тогда реально эти три года снимали жилье в Москве и работали, чтоб ребенок мог улучшить речь и догнать возможные отставания. А вот уже после десяти лет сын пошел в класс выравнивания, а в старших классах в обычный класс. Могу только согласиться ос словами сотрудников института, что родителям надо согласиться с отставанием ребенка на два три года от сверстников и тогда все будет нормально. Потому советую не торопиться и не гнать в обычную школу. Сейчас работа с речью важнее. Социализация догонит. Если что задайте вопросы в личку, отвечу. Наш сын уже взрослый, работает, спокойно общается на работе. Оба коллектива, первый в издательстве» Эксмо», второй в кузнице, где они делают всякое для ролевиков и театров, Нормально его приняли, работает как может, у него есть еще кое какие проблемы со здоровьем, которые не дают работать в полную силу, работает и зарабатывает. Но торопиться с обычной школой очень не советую- в пользу не пойдет. Домашнее обучение тоже- там все методики другие нужны. Потому только специалисты. Я могу рассказать, как мы ему налаживали речь, но лучше все таки высококлассный дефектолог.

А какой садик Вы посоветовали с высоты своего опыта?

Про детей разных.

1) Дима. 6 лет. Высокий мальчик, с нарушением речи и похоже не только, уж очень эмоциональные глаза и в реакциях радости, и в реакции огорчения. Пришел ко мне в секцию (шахматы)очень неуверенным.
Почему-то мне кажется, что вот таким же как ваша дочь. Над ним никто никогда не смеялся, но высказывалось нежелание с ним играть, потому что он очень сильно не по детски вкладывается в игру, и каждый ход (грубо но точно) будто рожает в муках. В муках сомнения. А если этот ход ещё на деле оборачивается и ошибкой- очень сильно прямо в голос ревет.
Долго думает, и вот такая реакция на поражение- детям так не очень нравится.

Конечно видя что он не совсем нормальный, как с поговорить (объяснить), так и играть без гиперответственности за результат- любой догадается, что можно по особому с ним.
Если сначала он был как зашуганный зверек, готовый к тому что сейчас в нем будут выявлены недостатки речи, мышления и он сам станет свидетелем собственного фиаско, то постепенно вошел во вкус и по отзыв отца с большим удовольствием ходил и на тренировки и в целом в коллектив.

Ему по силам было сказать "слон бэ четыре" (у нас всего 8 латинских букв и 8 арабских цифр), но было сложно объяснить о мотивах выбора своего решения.... что важно, но уж как может. Я за него пояснял всем и спрашивал в конце "Так ведь Дима?" или что-то похожее.

На счет долгого размышления и проигрышей. Хвалил что долго думает, и прямо вслух официально разрешил ему проигрывать любую партию в течении 2-х недель, но сделать промежутки между ходами меньше. Это очень помогло. Он заметил, что и в таком укороченном режиме может побеждать.

Через 10 месяцев (в конце года учебного)- он чувствовал себя уже очень уверенно. в шахматном плане не уступал другим точно, не звезда, но явно крепкий средняк. А вот речь особо не поправилась, но он наглядно увидел, что этот дефект в нашем деле ( а я ему говорил, что не только в нашем)- никак не влияет на положительный , нужный результат. Он равен остальным в очень многом.

Вот Дима, он наверное не совсем как Ваша дочь. я не знаю тему как профи по психо. Но вот этот метод в коллективе найти именно то в чем она не уступит-и прямо дат ей самой убедиться- она не хуже здесь не смотря на какие-то понятные дефекты. Это может поправить её самомнение, убрать сомнения на свой счет ОБЩИЕ.
Пусть не шахматы, пусть что-то, что у неё получается. Только педагог нужен с готовностью учитывать специфику, быть гарантом того, что бы никаких некрасивых вещей на уроке с ней не случалось. У меня над заикающимися например или над ошибающимися НИКТО не смеется. "Встал вышел на 10 минут подумать, потом зайдешь" - одного раза хватает не только перебирающему с реакцией, но и всем кто это видел. На весь год.

Единственно что... не ошибиться бы с выбором темы. Если самая первая выйдет комом, последующие уже будут сложнее, фон давить будет. Те-же шахматы- попробуйте показать её тренеру один на один. Он сам оценит есть перспективы удачи или наоборот только травмируется об неуспех. Рисование. Что ещё у девочек может быть...
Только этот момент острый.


2) Вероника. пришла тоже в 6 лет. С самого начала мама девочки меня насторожила- сказав что ей бы самую маленькую по численности группу её начального уровня. Что это для мамы самый важный момент. Ну и возможность маме присутствовать на занятиях 2 недели.

Вот я её сейчас вспомнил, потому что наверное она чем-то на вашу похожа. У неё интеллект и способности в шахматах (специфические есть для этого) выше среднего. В своем возрасте в первенстве области она стабильно три года подряд занимала 2 или 3 место. Это явный успех, потому что детей в этом возрасте на соревнования выходит ОЧЕНЬ много.

Она может быть и не аутист, но чувствительная к помехам... даже не так: "чувствительная к глупости". Если в классе кто-то пошутил и говорит что-то не вяжущееся- она смотрит на своего соседа по детски, но очень специфически. У взрослых это называется- "как на дебила". За 2 года пока работал с ней. редко кто также как она- постоянно смотрит на доску не отрываясь. Она не витает в облаках, очень концентрирована, имеет понимание. И почти не задает вопросы. не потому что стесняется, а потому что ей действительно все понятно! Очень много раз это проверял сам.

Если нужно проветрить или нужно подождать начала тренировки в коридоре. Она как статуя стоит по стенке и с нетерпением ждет. когда закончится галоп и шум других детей рядом с ней.

Для неё шахматы, как начальный пункт социализации- были очень удобны и хороши.
Шахматы не единственное, с чего можно ПЛАВНО и неспешно втягиваться в общение.

И Диме, и Веронике наверное очень бы пошли домашняя форма обучения.

Я разговаривал с родителями некоторых детей. Они могут учиться в реальных онлайн школах, примерно за 3600 в месяц ( СПБ живет женщина, общительная могу дать ссылку на неё в соцсетях, там и телефон есть), сдает только зачеты. У неё и старший сын тк учился с 5-го до 11-й класс, и теперь ещё младшая пошла с 1-го класса, сейчас в 3-м).
Она не только довольна, но подумывает об открытии своей он-лайн школы в режиме "доп.образования". Столько лет там уже крутится, мнение имеет. Положительное.


И по самой теме- а для чего вам так важно запихнуть девочку в школу? Что вам даст, если она станет как все?
Куда вы боитесь опоздать, если она туда не будет ходить или пойдет сильно позже? Учтите- мой сильный и способный на отпор парень( он такой гиперстеник в мощной маскулатурой), все равно вспоминает школу отнюдь не как рай, а как тяжелое испытание, и дразнить пытались и всяик непростые истори были. Тогда были тренинги « Острова чудес» , которые вела Наталья Зайцева, это помогло как то нивелировать вред, но это было совсем не просто. Школа в обычном варианте подходит отнюдь не всем психотипам здоровых детей, а уж инвалидам там совсем непросто. Так что торопиться не советую.

Да, школа - гадость. Еле выдержала. И у сына были проблемы.


У меня не было никаких описанных проблем, и учеба давалась легко, но ничего хорошего о посещении школы (а я училась в четырех) вспомнить не могу. Та же херня и с сыном.
Для нас обоих, имхо, все эти годы - потерянное, впустую проведенное время, сопряженное еще и с необходимостью насильственного общения с кучей малоприятных людей.
Так что ребенку автора, думаю, сам бог велел сидеть на домашнем обучении.


?

Log in

No account? Create an account