?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Лишь бы не работать!
miumau
Вот как интересно: мне раз в жизни написала женщина, у которой хобби - учиться. В целом человеческая тяга к знаниям поощряется и восхваляется. Но, как мы видим, только до определенных пределов. Книжки читать в свободное время - это еще ладно. А когда человеку захотелось поучиться еще раз в вузе (причем не в каком-нибудь, а в мед-институте), и не для того, чтобы работать врачом, а чтобы получить удовольствие от обучения - тут началось.



В комментариях мне рассказали про женщину, которая от чистой любви к обучению получила четыре высших образования, и якобы самый распространенный комментарий под ее публикациями: "лишь бы не работать". А что такого в том, чтобы учиться (пусть даже и в вузе, пусть даже и ходить много раз в неделю на лекции годами), ради удовольствия, и может быть для разнообразия. Отвлекаясь от того, что еще в жизни есть. (Например работа и бытовые рутины.)

Когда, например, издатель и отец семейства в свободное от всего время очень серьезно занимается триатлоном, все согласны - что он молодец и герой! :-) Или вон хозяйка магазина Белолапик, каждый день плавает невесть сколько, и периодически медали приносит домой из очень стремных мест, которые она переплыла. Тут все говорят: Молодец, тренируются, поддерживают себя в форме, и даже не просто немного спортом занимаются, но и спортивные цели себе ставят довольно серьезные. И все говорят, что отлично, такие люди дольше будут здоровы и в хорошей форме,хорошо. что не сидят на месте.

А чем так радикально отличается от них женщина, которая ради удовольствия пошла в вуз учиться? Те же тренировки, только для мозга. Она, кстати, неимоверно улучшает свои когнитивные способности. И все это обучение - самая лучшая профилактика маразма и Альцгеймера. Как от регулярных пробежек тело в форме поддерживается, так она своими увлечениями дольше сохранит гибкие мозги. :-) И если хобби-спорстмен может поставить себе похвальную цель выступить на конкурсе бодибилдинга, почему человек, увлеченно занимающийся учебой, не может захотеть повесить себе на стену очередной настоящий диплом? При чем тут "лишь бы ничего не делать"? :-) Они же все делают даже больше, чем просто жить и работать. :-)



Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «размышления»


promo miumau 09:00, monday 7
Buy for 100 tokens
Несмотря на то, что я тут поболела немного, я неплохо поработала. Единственное, что совсем не успела - это пост о том, что было на моем Патреоне, за август и сентябрь. Так что вот вам небольшой рассказ за два месяца. В августе мои патроны выбрали, что из нейростратегий и методов перевоспитания…

  • 1
Я думаю, дело все же не в характере деятельности, а в степени, в которой деятельность заменяет жизнь. когда человек учится на всяких специализированных курсах, или плавает, или еще что-то делает в виде хобби - это прекрасно. Если для него получение дополнительного высшего образования "просто так" - тоже хобби, то есть он умудряется его втиснуть в свободное время, а какую-то часть времени занят продуктивной деятельностью (неважно, на семейном или на социальном фронте), или же когда он им начинает заниматься тогда, когда все его социальные роли исполнены (на пенсии, скажем), то честь ему и хвала, и никто негативно к этому не относится. А вот когда он реально начинает подменять жизнь учебой (ну или горами, или еще чем-то) то независимо от вида деятельности что-то такое в нем появляется... неправлиьное. Ну как, неправильное не в смысле "он на это права не имеет", это безвредно в целом и он-то имеет полное право, но его иерархия ценностей перестает совпадать с таковой же у окружающих, а это всегда источник конфликта.

Скажем, я в детстве в силу профессии отца очень много общалась с категорией "косматый геолог", то есть с людьми, которым походническая жизнь заменила реальную. Это уже не экспедиция ради какой-то работы, ради получения научных материалов, а просто неумение жить в нормальном обществе, причем часто с элементами такой специфической агрессии по отношению к нему. Типа "расселись тут со скатертями, а мы на бревне с одним ножом строганину ели и ничего", или "девчонка у вас малахольная, книжки читает, а вот в горах она бы и дня не прожила!". Аналогично у "вечных студентов" тоже бывает такое, типа "я живу в высших сферах, меня все эти карьеры и созидательная деятельность не интересуют", или "у меня четыре диплома, я умнее", или (это мне конкретно очень запомнилось) когда человек в 46 лет говорит "А я просто не решил еще, чем хочу в жизни заниматься, работаю по необходимости, а учусь по зову души". И еще очень часто есть вокруг этого человека люди (жены, дети, старые родители...) которые от этого "свободного выбора свободного индивида" страдают.

И есть очень четкая разница между этими людьми и теми, кто в учебу, в спорт или в походы ходит даже очень много и, может быть, с некоторым ущербом для рутины, но ради своей нынешней и будущей (пусть даже не факт, что все сложится так, как они хотят) работы. У них совсем другое к этому отношение, они это по-другому переживают и это как-то сразу видно, тогда это все больше обогащает, а не обедняет. Там почему-то и этого снобизма-пренебрежения к окружающим все же нет, и иерархия ценностей какая-то более адекватная.

Кстати, дама, учащаяся на медика, на меня произвела впечатление грустное потому, что именно видно по ряду фраз в письме (она там почти прямым текстом это говорит, чего стоят фразы "хочу развестись и учиться на врача. Как это между собой связано не знаю", "Эмоционально - если меня отчислят, то не знаю, что буду делать дальше, потому что больше ничего не хочу."), что эта учеба ей заменила решение какой-то серьезной глобальной ценностной проблемы. В ее случае осуждать совсем не хочется, она никому этим ущерб не наносит, но все равно жаль, потому что кажется, что наносит себе. Там просто проблему решать надо, а не убегать от нее в очень сложную и бесполезную, скорее всего, учебу.

Вот, очень точное описание. И про замещение решения проблемы все верно.

  • 1