?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Поделиться Next Entry
Продолжение истории III - все еще не могу найти, что я хочу рисовать!
miumau


Здравствуйте, милая Миу!

Я вам писала уже два раза (https://miumau.livejournal.com/1212005.html, https://miumau.livejournal.com/2499833.html), и сейчас запуталась ещё больше. Изначально у меня не хватало мотивации учиться рисовать - было слишком много информации, всё сложно и запутанно, и я несколько лет с этим всем разбиралась и училась. Потом я попала в игровую индустрию, сменила там много работ, и так долго нигде и не удержалась, хотя уровень всё это время рос. Год назад у меня случился кризис, я поняла, что не люблю свою работу, сунулась в анимацию - но и это оказалось не тем. Подумала, что зря людям голову морочу, послушала комментатора, который посоветовал продолжать развивать навык, мол, просто ещё плохо получается, поэтому не нравится. Год очень много пахала, сформировала более сильное портфолио (https://artstation.com/pechernikova). Увеличила зарплату в два раза! Попала на проект, финансируемый mail.ru, продолжение одной известной франшизы. Уровень арта их устраивал, как человек я всему коллективу понравилась, прошла испытательный срок, проработала три месяца, и... Меня уволили, сказав, что видно, что это не моё, что мне неинтересно, что мотивации нет (при наличии навыков-то!).



Сейчас чувствую себя совершенно потерянной. Даже искать новую работу не хочется - за 5 лет я сменила 7 компаний, и в большинстве проработала не больше 3х месяцев. А в тех, что проработала больше, просто всем было насрать на результат, и на меня тоже.

Сейчас мне кажется, что я хочу рисовать живыми материалами, что именно - не знаю, и даже не пробую: боюсь. Такое чувство, что я могу только работать, а заниматься творчеством разучилась. Единственное, что иногда меня вдохновляет - это фотография: https://www.instagram.com/polinapechernikova/ (мои работы). Но я всё равно чувствую, что очень хочу рисовать, что возможности фотографии меня не устраивают, но... Не могу. Чувствую себя беспомощной, неумелой, неспособной, что всё, что я нарисую, будет ужасно и никому не нужно. Единственное, что даёт мне "право" рисовать - это работа за деньги или учебные задачи. Всё остальное я словно себе не позволяю, считаю это бесполезной тратой времени ("ну нарисую я малинку с натуры красками - и что, в галерею это пойдёт? зачем это нужно? никто до меня малину не рисовал? чушь собачья, а не идея").

Я хожу к психотерапевту, но это слабо помогает (хотя другие проблемы вроде психогенных болей она решает замечательно). Когда я по её просьбе что-то рисовала, это были просто узлы, закорючки, искорёженные тела чёрным маркером. Меня это ужасает, и я перестаю что-либо рисовать опять. Т.е. я выражаю какой-то негатив, когда он есть и когда мне помогает психотерапевт. А когда негатива нет, то я считаю, что не смогу передать и тысячную долю чего-то прекрасного, что все мои каракули - лишь бессмыслица, и что я не имею права рисовать, что я не художник, а лишь пытаюсь имитировать его.

Я не понимаю, куда мне идти, кем работать, я возненавидела игры, мультяшную графику, но и всякие эльфийки с рыцарями мне кажутся глупыми; академических полотен я не создам и вряд ли научусь такому за жизнь - да и кому это нужно, если мы живём в постмодерне, если всё создано, и теперь нет значения, сам ты нарисовал или украл так, что никто не заметил? Я возненавидела цифровую графику: создавать пиксели на экране я ужасно устала. Но я и не рисовала ничего на компьютере для себя, когда мне было её полюбить?

В общем, я бы хотела спросить, что вам даёт ощущение, что вы имеете права называться художником, почему вы считаете, что рисование чего-то - не пустая трата времени, и что вы вообще чувствуете во время рисования и после завершения какой-то работы? Вопрос и к читателям: что дало вам понять, что именно это - ваше? Как скоро вы это поняли? Что вы чувствуете во время того, как занимаетесь любимым делом? Важно ли удовольствие от каждого мазка, от скольжения пера по планшету, от шороха карандаша по бумаге? Верите ли вы, садясь рисовать, что сделаете что-то значимое? Или это не нужно? Не боитесь ли вы, что получится фигня, что время будет потрачено зря? Как вы выбираете, чем именно заниматься?

Помогите, пожалуйста. Хоть моя проблема и не является жизненно важной, хоть мне есть, где жить, что есть, есть даже любимый человек, но без творчества я чувствую себя пустой, потерянной, безрукой. Я не понимаю, почему не могу заставить себя рисовать, если так этого хочу. Почему мне страшно. Почему я не вижу смысла в том, что делаю.

Я недавно позировала одному очень крутому художнику, безумно завидуя в процессе, что он меня рисует, а не наоборот. Получились шикарные работы, но я сама не стала бы на его месте рисовать меня - зачем в этом мире ещё одна картинка с обнажённой девушкой? Не понимаю, как он находит силы и мотивацию создавать ещё что-то.

Спасибо за рубрику и уделённое время.
Полина.

***

Это наша читательница, которая мужественно в очередной раз разрешила публиковать имя и ссылки, для полноты картины.

Здравствуйте, Полина!
Насчет вопроса "как понять что я имею право быть художником" - мне кажется, что это - вопрос праздный. Каждый имеет право называть себя кем угодно, и считать тоже. А если вы считаете, что это "звание" надо как-то отрабатывать - отрабатывайте! :-) Ну если вы такой серьезный и ответственный человек, и считаете, что настоящий художник - это человек работающий, а не просто иногда порисовывающий - отлично, работайте тогда!

Ну тогда надо и от некоторых иллюзий избавиться. Никто не получает удовольствие от каждого мазка. Вообще ни один человек на работе не получает от нее удовольствие каждую минуту на протяжении десятков лет, и это еормально. Спросите любых врачей, инженеров, бухгалтеров, спорстменов, кого угодно, кто реально горит своей работой и любит ее. иногда еле на нее ползешь, иногда она вот тууут сидит, иногда устанешь. В какое-то время так прет, что оторваться невозможно. Часто результат радует и им гордишься, иногда промахиваешься - никто не безупречен.

Мне иногда не нравится результат, я сижу и рисую стотысячную завитушку, потому что мне приспичило нарисовать мельтешилку. Сначала замучилась придумывать миллион деталей, потом сижу и часами отрисовываю, просто потому, что после всего хочется уже получить результат. А иногда наоборот - наработаешься над чем-то, где очень надо думать, и потом сядешь что-то обводить на 8 часов, и думаешь: "Господи, хорошо-то как, сиди обводи тихо, думать не надо, медитация". Иногда мне результат моей работы нравится 5 минут, иногда полдня. Иногда я какой-то картинкой много лет довольна (а при этом никто ее не понимает). Иногда какую-то хрень нарисую, а она - хит продаж. Все бывает, это все - динамический процесс.

Профессионализм тут (как наверное и везде) заключается в том, чтобы научиться различать свои личные эмоции от объективных взлядов. Понять какие-то критерии хорошего качества работы, в том жанре, в котором вы работаете. И научиться выдавать результат не ниже определенного уровня. И если вышло слабо - заметить это, проанализировать работу, понять, чем она плоха, исправить, и все это - в человеческие сроки. Иногда доводится и полностью разочароваться в почти готовой работе, понимаешь, что проще перерисовать заново, чем исправлять. Для таких случаев должны быть в запасе приемы, как быстро и оперативно нарисовать замену, тоже качественную. Это - такие холодные и деловые навыки, которые надо в себе развивать, и потом использовать, чтобы за ваш профессионализм вам платили деньги. Когда человек такое умеет, ему дают заказы, понимая, что он к нужному сроку выдаст минимум некое свойственное ему качество.

И это очень часто совсем неромантично. Можно научиться видеть в некоторых заказах вызов. Когда интересную тему дадут - радуешься. Когда по заданной теме (которая не фонтан) нарисуешь крутую работу, можно с гордостью выложить ее в портфолио - это тоже радость от работы. И если вы хотите на это ремесло жить, вам надо завести некую нишу, в которой вы вот так можете выдавать "товар" на определенном уровне, и делать эту работу. Конечно хорошо бы выбрать ту нишу, в которой вам нравится.

Вот вы несколько попробовали, они вам надоели. Кстати, очень может быть, что для вас эта ниша буквально себя исчерпала. Вы попробовали, ощутили, какая этаработа на вкус. Посмотрели, какие самые крутые работы у других мастеров в этой нише (вы ведь делаете то, что можете, но стремитесь к лучшему, что в этой области дают). И допустим вам показалось, что вот эти ощущения испытывать часами и дням ради вон того результата - это не то.

Значит надо другое.

Судя по всей этой истории рисование все же является вашим делом, потом что вы снова и снова к нему возвращаетесь. есть вот это "не могу без этого". Просто вы начали поздно (т.е. не с пеленок) и не сразу смогли выбрать и найти то, что вам нравится. Придется искать дальше.

Мне кажется, что в о-первых нужно перестать терзаться вопросом "зачем и кому это нужно". Все это, хорошо сделанное, кому-то нужно. Люди с удовольсвтием смотрят на красивые картины, и украшают ими свой интерьер. И книги с иллюстрациями покупают, сами рассматривают и детям читают. И журналы все любят листать красивые, и в игры играют, и наклейками все обклеивают, и упаковки красивые любят.

Вопрос в том - к чему приложить именно то, что вам нравится.
Вот вы вопрос задали: кому нужна хорошо нарисованная клубничка. Погуглите клубничку в комбинации со словом иллюстрация, и увидите ответ на свой вопрос. Во-первых - полны стоки картинок с клубничками и малинками, и когда начинаешь примерять их (пусть даже мысленно) к упаковке с вареньем, или к публикации в журнале про варенье и лето, выясняется, что их там миллион, а по-настоящему крутых - опять пять штук.

Кому нужны портреты? Их интересно рассматривать. Они нужны тем, кто на них нарисован, а так же хорошими портретами любят украшать интерьеры, печатные издания, есть целые сборники портретов, потому что людям интересно рассматривать других людей. Как смотрят блоги какого-нибудь Сарториалиста, где куча модниц и модников, сфотографированных на улице, так и портреты людей смотрят.

Где-то нужны иконки, где-то - сюжетные картинки. реалистичные, или совсем детские. Спросите кого-то, кто работает например дизайнером печатной продукции. Они то брошюру для аптеки оформляют, то памятку для подростков о чем-то, то рекламу какого-то клуба, и всем веселую картинку подавай. Посмотрите на стоки в списки бестселлеров. Чего там только нет - и рисунки с достопримечательностями, и что-то асбртактное про медицину, еду и технику. Посмотрите на creative market - вот где мириады миленьких клубничек и малинок, и нарисованных акварелькой рожек и веночковы. Хотите рисовать живыми материалами - вот пожалуйста вам новая нища. Рисуйте живые красивые цветочки, иконки, стикеры, сюжетные наборы картинок. Поройтесь там, посмотрите, чем успешно торгуют другие. Попробуйте сделать свое, настолько же миленькое и крутое.

А что касается творческого кризиса, когда все нарисованное кажется дурацким, топорным, скучным. Я тут напишу еще раз совет, который наверное оскомину всем уже набил, но все еще работает на 100%. Хотите получить удовольствие от процесса, от себя, от результата, и увидеть что красивого в обычных чашках-ложках, листиках и малинках - рисуйте с натуры! Полистайте хорошо тех, кто много рисует наброски! Вы увидите, что у людей такое зрение специальное включается, что им даже какой-то простой домик с кривой крышей и горка начинают казаться красивыми, и они у них выходят интересные и красивые! Вы научитесь видеть красоту, и начнете снова с любовью смотреть на вещи, если вы начнете рисовать их с натуры, а не глада в гугл, по памяти или подглядывая у других, которые часто сами уже пятая вода на киселе.

И все, что как-то сюжетно - рисуйте с натуры или по мотивам того. что происходит у вас в жизни. Я вот лечусь иногда рисованием самых дурацких комиксов из 4-8 картинок. Они вообще ниочем - о кошечках или каком-то походе в спортзал. Но именно такие живые рисования очень круто помогают развести творческий и рисовательный кризис! Работы (коммерческие в том числе) сразу становятся интереснее, вот это ощущение что "все противное" быстро пропадает.

В общем - желаю вам не париться вопросом "кому это нужно", а все же искать то, что вам хотелось бы и нравится делать. И не ожидать бесконечного потока удовольствия от процесса на 100% времени работы. Достаточно, если у вас проснутся амбиции хорошо выдать некий результат, в какой-то нише что-то попробовать, чем-то новому там научиться. На вопрос "кому это нужно" отвечайте встречным вопросом "а где это покупают?" Идите туда и смотрите, какой товар идет, как его делаю.т, как вылядит самое продаваемое там, как это подают и.т.д. Сразу появится понимание, как это все делать, чтобы оно могло стать успешным.


Желаю вам еще раз не сдаваться, снова найти что-то, что вам сейчас интересно. И не тратить свои силы и эмоции на ненужные терзания.

ПРАВИЛА:

- Если вы хотите, чтобы ваше письмо опубликовали и обсудили здесь в рубрике "Вопрос-ответ", напишите мне на mammamiu@gmail.com письмо с заголовком "Вопрос-ответ".
- Если вы НЕ хотите, чтобы ваше письмо было опубликовано, НЕ пишите в заголовке "Вопрос-ответ"!
- Письма с заголовком "Вопрос-ответ" содержащие в теле письма фразу "это не для публикации" выбрасываются в помойку независимо от содержания!
- Если вы написали письмо в эту рубрику, оно будет опубликовано! Если вы не уверены в ваших намерениях - не пишите мне! Походите, подумайте, прежде чем писать!
- Я очень серьезно отношусь к своим читателям и их письмам. Пожалуйста, относитесь так же уважительно к моему труду и времени!

Каждый час, который я тут сижу и пишу, ходит неглаженной кисонька!



Кстати! По мотивам публикаций в этой рубрике возникли гадальные карты!
Вы уже можете погадать себе на них, и скачать бесплатно всю книжку к ним!
Подробности и все ссылки - тут:

http://miumau.livejournal.com/2438946.html








Смотрите также:

Магазин Белолапик
Все новости в Телеграме
Недетские картинки в Телеграме
Уютный чат в Телеграме
Мой Youtube
Проспонсируйте вкусняшку брошенным кисонькам: http://paypal.me/mammamiu




Подписаться на Telegram канал miumau

Записи из этого журнала по тегу «вопрос-ответ»


promo miumau октябрь 9, 15:13 20
Buy for 100 tokens
Дорогие друзья, кототерапевтический календарь появился. Для начала - в моем магазине (который тут у меня, в Германии). В Москве, в магазине Белолапик, они появятся завтра! Так что, если вам ближе заказывать из Москвы, ждите до завтра! (Будет анонс.) А если вам ближе заказывать из Германии - вот…

Художник - или художник, или - нет. Терзания потому, что не художник. Не найдем такого в биографиях настоящих художников. Занятий много. Выберите хоть что-нибудь. Если сможете в вашей чиновничьей, редакторской, корректорской, банковской - любой работе, удачно применить технические навыки рисования (судя по всему, таковы ваши творческие запасы), тем лучше.

Посмотрела ваше портфолио игровое и инстаграмм. Очень не плохие навыки наработаны в игровом рисовании, мне кажется, что вам там несколько тесно становится, просто надо расти дальше. Может быть это и не игры будут, что-то другое. Мне очень понравился набор иконок - они не такие глянцево зализанные, смотрятся живее и интереснее. Про живые материалы - у вас очень неплохие наброски. То есть с точки зрения профессионального художника они ещё слабоваты, но чувствуется, что есть очень хороший потенциал и можно хорошо развить руку и глаз. Так что обязательно занимайтесь академией, а особенно натурой - живые наброски, живые зарисовки - при приложении труда (и времени) у вас будет отлично получаться. А художник я или нет... Ну кого сейчас можно назвать художником? ))) Вот Серов с Репиным и Ван Гогом - великие художники, да. А мы сейчас больше ремесленники. Но это не отнимает же у нас желания рисовать, и право рисовать в том числе ). Я рисую с 3 лет. Мне сейчас 43. Художником себя не считаю. Но работаю именно в этой отрасли. И рекламщиком была и верстальщиком, сейчас на стоки рисую (и пока это мне больше всего нравится). Каждый день преодолеваю и лень и фу, тема не интересная и всёэтоуженадоело... Но когда картинка получается, когда вижу, что ещё на маааленький шажочек стала лучше - гордость берет ))). Успехов вам, откиньте иллюзии, больше трезвого ума и всё будет ок ).

--Очень не плохие навыки наработаны в игровом рисовании, мне кажется, что вам там несколько тесно становится, просто надо расти дальше.

Вы сейчас разом столько игровых художников оскорбили. В геймдеве масса людей невероятного уровня мастерства. Даже в казуальном, как примеры работ автора.

полагаю, именно из-за похожего отношения, что "геймдев недостоин" и что есть настоящие художники, а есть ненастоящие, например, в игрушках, автора из проекта и попросили. Хочет быть вангогом и презирает коллег - ну чтож , или ка лучше к вангогам.

(хотя из геймдева есть примеры известных галерейных имен)

Я не художник, поэтому могу оценить только фотографии - но они мне очень понравились, есть стиль, есть атмосфера. Какая разница, что кто-то когда-то уже снимал нечто похожее? У вас свой собственный уникальный набор работ, ни у кого нет точно такого. Мы все во многом уже не уникальны - так что ж с того? Если все бросят делать то, что они делают, по этой причине - что останется-то?

Может, перестать уже мучаться и подумал о чем-другом? Просто оставить это занятие? Гением не стать, новое не придумать. мультяшная графика - ерунда, классические художники - не научиться и не нужны... Даже, если Вы научились рисовать, но, может, действительно, это не Ваше? Многие думают, что они хотят творить, хотят быть художниками, на самом деле им это не надо. Потому и психолог не помогает, потому, что Вы не там ищите.

Я думала об этом, и не раз. Но пока это единственное, без чего я прям жить не могу. Без чего жизнь как бы будет прожита зря.

"что вам даёт ощущение, что вы имеете права называться художником"

Это пустые, бессмысленные терзания. Процесс должен приносить радость. Понимаете? Сам процесс, а не только и не столько результат. Художник, и вообще творческий человек - это не гордое звание, до которого надо расти и перед кем-то там отчитываться, как вы это себе представляете. Это человек, который вовлечен в процесс создания. И неважно, насколько оно ново, актуально, технично... Просто - вот его не было, а тут появилось. И все. "Творим, как сами мы сотворены".

Сейчас выхожу из похожего многолетнего кризиса с большим прибытком, только я про музыку и вокал, а не про рисование.

Основной двигатель изменений - выращенное и созревшее желание большое и заряженное наладить свою жизнь как следует вообще. Мотивация на это серьезная, а преподавание музыки - моя работа. Но если я только учу тому, что делала раньше, а сама вперед не продвигаюсь - я хуже, чем могла бы, понимаю своих учеников и хуже работаю, чем могла бы. Очень уныло этим заниматься, если сам не двигаешься, короче.

Окей, ломанулась туда-сюда, освоила техники, которых мне не хватало для того результата, который я считала крутым. А не горит! Вот они техники, я их освоила. Я умею круто работать с материалом, но мне не хочется! Да ещё и музыка мне меньше нравится гораздо, чем дизайн. Меня не так радует любой музыкальный результат, даже мирового уровня, как простая ученическая фигня про дизайн. Да, я туда потихоньку учусь, но музыка - мой хлеб, а преподавание - моя любовь, и останавливаться на этапе "и так сойдет" для меня невозможно.

Поэтому я крутила тему и так и сяк, спотыкаясь о похожее - это уже было, зачем это, кому вообще надо, такого хоть залейся везде вокруг.

И совсем недавно нащупала новое и иное - нужно делать то, что нужно тебе самому, и больше никому. Петь песенку не круто, а петь песенку для себя, хорошо на своём уровне. И с пониманием, что уровень-то на самом деле низкий. Хоть я и могу в высокий профессионализм, но как музицирующий для человек, я сейчас на низком, почти любительском уровне. Т.к. много лет этим почти не занималась, коммерческие работы не считаются, они про другое. Музыка для себя, это особое, его отдельно нужно прокачивать. Любой профессионализм для других этого не заменит.

Вот короче я тут маленькая, у меня низкий уровень. И для себя на своём уровне я пою и играю. И это постепенно начало увлекать. Т.к. нашлись те песни, которые интересны мне. Я их делаю так, как считаю нужным, и приложить освоенные знания и понимания к своему материалу так, чтобы мне самой это понравилось - это сложно, т.к. я требовательный слушатель. Но понять, а как надо, смочь это сделать - это квест, его интересно выполнять. Прикупила аппаратуру профессиональную, которая позволяет слышать то, что делаешь, как бы со стороны (вокал в этом плане сложный, т.к. изнутри и снаружи очень большая разница, не можешь себя адекватно слышать без микрофона).

Вот теперь сижу, играю и пою. Нащупываю новую личную манеру и стиль, которых у меня никогда не было, складываю их по крупинкам. Хотя у меня есть мероприятия, к которым я вроде бы готовлюсь, но не они главные. Главный слушатель, это я. Если мне самой не нужны мои работы, они никому не понадобятся. Это законы любви такие, не только в работе действуют. А любить, это сложное и творческое задание, этому нужно учиться. Кстати, у Эволюции я по этому вопросу очень много полезного почерпнула, она хоть и про отношения пишет в основном, но в работе это действует по тем же принципам.

Edited at 2018-06-27 11:17 (UTC)

Полностью с вами согласно. Как бы банально это не звучало, но надо нащупать то, что "надо" тебе.

Судя по тому, что письмо уже третье по счету, все советы можно спустить в мусорку. Автор как ноет, так и будет ныть про свою творческую долюшку и болюшку.

Нытьё и использование чужих советов не исключают друг друга :)

Конечно, я обычно пишу письмо, когда совсем невмоготу, поэтому это в своём роде действительно нытьё. Но если вы заметили, то в прошлый раз я действительно попробовала анимацию, так что как минимум выяснила, что это тоже не моё. А после первого письма я использовала совет о 50 набросках в день, благодаря чему развила навыки и смогла устроиться на первую работу в геймдеве, сформировала привычку рисовать регулярно и избавилась от проблемы "не могу себя заставить рисовать", озвученной в первом письме.

"Вопрос и к читателям: что дало вам понять, что именно это - ваше? Как скоро вы это поняли? Что вы чувствуете во время того, как занимаетесь любимым делом?"
Мой главный критерий - удовольствие в процессе и после. Если после занятия я ощущаю прилив энергии и какой-то радости, значит это "мое", а если дело получается, но радости ноль - значит не мое.

"Важно ли удовольствие от каждого мазка, от скольжения пера по планшету, от шороха карандаша по бумаге?"
Дума, что нет и это просто невозможно. К некоторым техникам рисования я долго привыкала. Не любила, не нравилось, с души воротило. Но со временем их поняла и полюбила. Т

"Верите ли вы, садясь рисовать, что сделаете что-то значимое? Или это не нужно? Не боитесь ли вы, что получится фигня, что время будет потрачено зря?"
Мне кажется, что эти размышления очень мешают творить. И когда начинаешь вот так думать, творчеству конец, потому что бы создать что-то стоящее, надо несколько лет создавать что-то нестоящее. Также, всякие оценки тут субъективны и говорить, вот, этот рисует со смыслом, а этот без смысла - мне кажется, просто невозможно.

"Мне кажется, что эти размышления очень мешают творить."

Вот именно. Анализ мешает творить. Сороконожку спросили, как она ходит, задумалась и ходить перестала. Автор в том же положении - сама себя ограничивает.

Почитайте что ли книгу.. "Искусство и страх" Д. Бейлс, Т. Орланд
Вдруг поможет.

" что дало вам понять, что именно это - ваше? Как скоро вы это поняли? Что вы чувствуете во время того, как занимаетесь любимым делом?" - ну лично я прихожу на работу, сажусь в кресло, а потом поднимаю глаза и понимаю, что уже домой пора. но блин! я ж только пришла!! когда поняла, что это моё - когда рисовала первый комикс, не заплатили, сроки ужасные были, но та неделя была сказкой) я тогда даже не иллюстратором была.
Всегда ли всем я довольна? нет. Хочу оставить след в истории? Не-а. Рисую что рисуют другие? ага. И в чем смысл? просто хорошо :)

здравствуйте, у вас улитка прикольная- я глянула. милая такая.
в АЕ улитку плавать учили?

Edited at 2018-06-27 18:40 (UTC)

Вы уже вложили много сил и времени в обучение и оттачивание навыков, но есть масса профессий, связанных с искусством, которых Вы наверняка еще не касались и даже не смотрели в ту сторону.
Работа, связанная с рисованием - это не только сам рисунок. Можно других учить гейм-арту, вживую или онлайн, можно книги писать на эту тему, можно вещи создавать со своими рисунками и продавать в своем магазине. Все это завязано на рисование, но других рабочих задач помимо творческих там тоже много.
И есть творческие профессии, в которых нужен хороший вкус, художественное чутье, образование, но собственные навыки рисования там вторичны - у галеристов, антикваров, ювелиров обычно так.

Думала об этом, но пока пришла к тому, что мне нужно самой что-то руками создавать.

автор, а чего вы хотите? вы описали столько всего, что вам неприятно, и совсем неясно что вы любите...

мультики ненавидите, "эльфийки с рыцарями" - тупые... Цифру возненавидели, поработав совсем немного, а живопись в материале, даже не изучаете толком, и вообще "постмодерн и бессмысленно". Процесс не нравится, результат не нравится, работы коллег вовсю обесцениваете (и мучительно завидуете... чему?) Если все это так неприятно, может заняться чем-то другим?

Тут еще хочется добавить, что то искусство, которое в галереях, и которое искусствоведы изучают вполне себе живо. Несмотря на то, что по вашему мнению, никому не надо, и вообще постмодерн. Есть как работающие в академических техниках люди, и современное искусство, которое даже забыло что такое карандаши и краски. Но если бы вам было интересно заниматься им, вы бы уже все сами про это знали и пытались там освоиться! А так, кажется, вас интересует, только какое то абстрактное право называться художником. Зачем оно вам это звание, если все так противно? Но оно у вас все равно уже есть. Скорее всего, даже как запись в трудовой.

Edited at 2018-06-27 12:49 (UTC)

Мне нравятся академический рисунок и академическая живопись. Но я боюсь, что этим не заработаешь на жизнь (каждый год столько людей выпускаются из Суриковки, Строгановки, Репинки), что я не смогу даже близко к их уровню подобраться, и что в целом миру академ не нужен уже, т.к. постмодернизм и современное искусство.

Очень вам сочувствую. Может лучше всего немного отдохнуть от этих мыслей? Разрешить себе перестать бояться и дать расслабиться и отдохнуть.
Если есть возможность немного не работать и поехать путешествовать: получить новые впечатления, зарядится атмосферой, почерпнуть вдохновение в чем-то совершенно для себя новом. Открыть новые горизонты и возможно увидеть в итоге выход из сложившейся ситуации, понять направление дальнейшего движения.
Дать себе возможность побыть в гармонии и наедине с собой.

Спасибо, но такой возможности, к сожалению, нет. Сейчас вот пытаюсь найти работу не в геймдеве, но не получается (разве что в сферу обслуживания податься).

Интересно, что ж это надо сделать, чтоб уволили ввиду недостатка мотивации... Причем не один раз, как я поняла.

Ну в геймдеве довольно высокие требования по скорости и качеству работы. Обычно увольняли за низкую скорость, а в этот раз - я просто не понравилась лиду, она говорит "когда я даю фидбэк - ты смотришь в монитор, я прям чувствую, что тебе это всё не нужно и неинтересно". Хотя я смотрела в монитор на работу, чтобы зрительно воспринимать то, о чём она говорит. И пыталась мотивацию свою поддерживать, поднимать навыки вне работы, предлагать идеи и т.д. Через силу, но пыталась. И видимо, это "через силу" очень чувствовалось. Хотя официально мне сказали, что просто передумали насчёт middle-художника, что им нужен второй лид.

"В итоге я просто расставляла красиво вещи, составляла из них композиции, которые часто меняла. Любовалась всякими красивыми сочетаниями цвета и света, обращала внимание на всякие мелочи. "
Как вариант быть дизайнером интерьеров или придумывать узоры на тканях.

Мне этого мало, я это делала только от невозможности рисовать)